СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по атлетике 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по атлетике 5 класс»

Легкая атлетика 5 класс (21 час)



п/н

Тема урока

Тип урока

Содержание учебного материала


Планируемые результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)


Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1-10

1

Легкая атлетика

Бег на выносливость

вводный

Т.Б. на занятиях. Высокий старт, бег с ускорением 15 м; игра «Рыбаки и рыбки»

Знать о средних дистанциях; уметь выполнять высокий старт

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения


Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2

Бег на выносливость

Комплексный

Совершенствование высокого старта; бег по пересеченной местности; игра «Белые медведи»

Уметь применять технику бега на различных рельефах дистанции

Овладение фактами истории развития физической культуры характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Овладение фактами истории развития Олимпийских игр

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения организовы

вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель

ности,

3

Бег на выносливость

Комплексный

Сдача тестов по ф.к. равномерный бег 6 мин.

Развитие выносливости

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения организовы

вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

4

Бег-спринт

Комбинированный

Бег с ускорением 40 м; бег 1500 м

Знать о коротких дистанциях

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения


Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

5

Бег-спринт

Комплексный

Челночный бег 3х10м: игры-эстафеты

Развитие быстроты

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью


Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения организовы

вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

6

Бег-спринт

Комплексный

Бег 60м: «Пятнашки» с усложнением правил

Развитие быстроты

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умения организовы

вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

7

Прыжок в высоту

Изучение нового материала

Т.Б. на занятиях; отталкивание; упражнения на развитие прыгучести; «Волк во рву»

Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание»

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность, взаимодейст

вовать со сверстниками в достижении целей

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками


8

Прыжок в высоту

Комплексный

Переход через планку; прыжок с 3-5 шагов разбега; игра «Удочка»

Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

9

Прыжок в высоту

Комплексный

Совершенствования прыжка в высоту способом «перешагивание»; правила соревнований по прыжкам в высоту

Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

10

Прыжок в высоту

Комплексный

Совершенствования прыжка в высоту способом «перешагивание»; правила соревнований по прыжкам в высоту

Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью


Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения организовы

вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели


Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

92

Метание мяча

Изучение нового материала

Т.Б. на занятиях; финальное усилие, шаги разбега; игра «Охотники и утки»

Уметь выполнять метание на дальность

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата


Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

93

Метание мяча

Комбинированный

Совершенствование метания мяча на дальность; бег на выносливость; игра «Белые медведи»

Уметь выполнять метание на дальность

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

94

Метание мяча

Комплексный

Совершенствование метания мяча на дальность (метание в цель); бег в равномерном темпе до 10 мин;

Уметь выполнять метание на дальность

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

95

Метание мяча

Комбинированный

Метание мяча на дальность; бег с ускорение 30м; игры-эстафеты; игра «Волк во рву»

Уметь выполнять метание на дальность

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность, взаимодейст

вовать со сверстниками в достижении целей

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

96

Прыжок в длину с разбега

Изучение нового материала

Прыжок в длину согнув ноги: отталкивание; прыжок через веревку с прямого разбега; «Волк во рву»

Уметь выполнять прыжок в длину

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

97

Прыжок в длину с разбега

Комплексный

Бег с ускорением 30м; совершенствование прыжка в длину; подбор разбега; прыжок с 10-12 шагов; правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь выполнять прыжок в длину

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

98

Прыжок в длину с разбега

Комплексный

Бег с ускорением 30м; совершенствование прыжка в длину; подбор разбега; прыжок с 10-12 шагов;

Знать правила соревнований по прыжкам в длину; Уметь выполнять прыжок в длину

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях

99

Прыжок в длину с разбега


Комплексный

Сдача тестов по ф.к.

Знать правила соревнований по прыжкам в длину

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

100

Прыжок в длину с разбега

Комплексный

Бег с ускорением 30м; совершенствование прыжка в длину; подбор разбега; прыжок с 10-12 шагов

Знать правила соревнований по прыжкам в длину

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель

ности, взаимопомощи и сопережевания

101

Бег-спринт

Комплексный

Челночный бег 3х10м; бег 60м; подвижные игры, изученные в IV четверти

Знать виды легкой атлетики

 Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

102

Бег на выносливость

Комплексный

Кросс на 2000м; подвижные игры, изученные в IV четверти

Знать виды легкой атлетики

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха

Умения организовы

вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы