СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по биологии 7-11 классы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7-11 классах предназначено для учителей, работающих по программе Сонина Н.И. концентроческая линия.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии 7-11 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"САКОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Согласовано Утверждено

с руководителем РМО директором МБОУ

учителей биологии "Саконская СШ"

Ардатовского муниципального района

__________________ ______________________

С. В. Староверова О.А.Поселеннова




Календарно-тематическое

планирование

по биологии

7 класс








УМК:


  1. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 – 11 классы / сост. И.Б.Морзунова.– М.: Дрофа, 2011.

  2. Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». Под редакцией В. Б. Захаров, Н. И. Сонина. – М: Дрофа, 2011.

  3. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов»/ В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2015.



Учитель биологии: Валентина Ивановна Вагина

2016-2017 учебный год







Тема урока

Практические и лабораторные работы

Дата

Дом.

задание


1.

2.

3.






4.

5.



6.

7.




8.




9.


10.



11.

12.


13.


14.


15.


16.

17.



18.

19.







20.



21.

22.

23.

24.








25.


26.



27.


28.



29.




30.


31.



32.




33.

34.



35.


36.



37.

38.


39.


40.


41.




42.

43.

44.

45.

46.

47.


48.



49.




50.




51.


52.



53.

54.


55.

56.



57.




58.

59.

60.


61.


62.

63.

64.

65.

66.








67.

68.


69.

70.











Введение (3 часа).

1.Многообразие живых организмов.

2.Уровни организации и свойства живого.

3. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Царства живой природы.

Раздел 1. Царство Прокариоты (3 часа).

Тема 1. Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотичеких организмов (3 часа)

1.Общая характеристика бактерий.

2.Многообразие и значение бактерий.

Раздел 2. Царство Грибы (4 часа).

Тема 1. Общая характеристика грибов (3 часа).

1.Общая характеристика грибов.

2.Плесневые грибы.




3.Шляпочные грибы.




4.Зачёт №1 (учёт контроля и оценки знаний).

Тема 2. Лишайники (1 час).

1. Лишайники.

Раздел 3. Царство Растений (16 часов).

Тема 1.Общая характеристика растений (2 часа).

1.Общая характеристика Царства Растений.

2.Особенности жизнедеятельности растений.

Тема 2.Подцарство Низшие Растения (2 часа).

1.Строение и жизнедеятельность водорослей.


2.Значение и многообразие водорослей.

Тема 3.Подцарство Высшие Растения (4 часа).

1.Отдел Моховидные.


2.Отдел Плауновидные и Хвощевидные.

3.Отдел Папоротниковидные.


Тема 4. Отдел Голосемянные растения (2 часа).

1.Отдел Голосеменные растения.

2.Многообразие Голосеменных.





Тема 5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6 часов).

1.Происхождение и особенности строения Покрытосеменных.


2.Систематика отдела Покрытосеменных.

3.Семейства класса Двудольные растения.

4. Семейства класса Однодольные растения.

5.Многообразие, распространение Покрытосеменных.







6.Зачёт №3.

Раздел 4. Царство Животные (37 часов).

Тема 1.Общая характеристика животных (1 час).

1.Общая характеристика Царства Животных.

Тема 2. Подцарство Одноклеточные (2 часа).

1.Общая характеристика Простейших.


2.Подцарство Многоклеточные животные (1 час).

1.Общая характеристика Многоклеточных животных. Тип Губки.

Тема 4.Двуслойные животные. Тип Кишечнополостные (3 часа).

1.Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных.

2.Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах.

3.Зачёт №4.


Тема 5. Трёхслойные животные. Тип Плоские черви (2 часа).

1. Общая характеристика типа Плоские Черви.

2.Многообразие и значение Плоских червей.

Тема 6. Первичнополостные. Тип Круглые черви. (1час).

1.Общая характеристика типа Круглые черви.

Тема 7. Тип Кольчатые черви (3часа).

1.Общая характеристика типа Кольчатые черви.



2.Многообразие Кольчатых червей.

3.Зачёт №5.

Тема 8. Тип Моллюски (2 часа).

1. Общая характеристика типа Моллюски.


2.Многообразие и значение моллюсков.

Тема 9. Тип Членистоногие (7 часов).

1.Происхождение членистоногих и особенности их организации.



2.Класс Ракообразные.

3.Класс Паукообразные.

4. Общая характеристика насекомых.

5.Размножение и развитие насекомых.

6.Значение и многообразие насекомых.

7.Зачёт №6.

Тема10. Тип Иглокожие (1 час).

1.Общая характеристика Иглокожих.

Тема 11.Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1час).

1.Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Тема 12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа).

1.Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.




2.Костные рыбы.

Тема 13. Класс Земноводные (2 часа).

1.Общая характеристика земноводных.



2.Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека.

Тема 14. Класс Пресмыкающие (2 часа).

1.Общая характеристика пресмыкающихся.

2.Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Тема 15. Класс Птицы(4 часа)

1.Общая характеристика птиц.




2.Экологические группы птиц.

3.Роль птиц в природе и жизни человека.

4.Зачёт №8.

Тема 16. Класс Млекопитающие (4 часа).

1.Общая характеристика млекопитающих.


2.Внутреннее строение млекопитающих.

3.Размножение и развитие млекопитающих.

4.Многообразие млекопитающих.

5.Многообразие млекопитающих.

6. Многообразие млекопитающих.







Раздел 5. Вирусы (2 часа).

1.Общая характеристика вирусов.

2.Значение вирусов.

Заключение (1 час).+1 час резерв

1.Многообразие живых организмов.

2. Тестирование по курсу биологии 7 класса.





















Л.р1..Строение плесневого гриба мукора.



Пр.р1..Распознавание съедобных и ядовитых грибов.










Л.р2.Изучение внешнего строения водорослей.



Л.р.3 Изучение внешнего строения мхов.

Л.р.4 Изучение внешнего строения папоротника.



Л.р.5 Изучение строения и многообразия голосеменных растений.





Л.р.6Изучение строения покрытосеменных растений.






Л.р.7Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения в жизни человека.







Л.р.8 Строение инфузории туфельки.


























Л.р9. Внешнее строение дождевого червя.





Л.р.10 Внешнее строение моллюсков.




Л.Р.11Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих.



















Л.р.12Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.




Л.р13.Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.









Л.р.14Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни.







Л.р.15Изучение строения млекопитающих.




Пр.р.2Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значение в жизни человека.


04.09

06.09

11.09






13.09

18.09



20.09

25.09




27.09




02.10


04.10



09.10

11.10


16.10


18.10


23.10


25.10

06.11



08.11

13.11







15.11



20.11

22.11

27.11

29.11








04.12



06.12


11.12


13.12



18.12




20.12


25.12



27.12




15.01

17.01



22.01


24.01



29.01

31.01


05.02




07.02




12.02

14.02

19.02

21.02

26.02

28.02


05.03



07.03




12.03




14.03


19.03



21.03

04.04


09.04

11.04



16.04




18.04

23.04

25.04


30.04


02.05

05.05

09.05

12.05

16.05








19.05

23.05


26.05

30.05






Лабораторных работ – 15

Практических работ - 2



















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"САКОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"
АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Согласовано Утверждено

с руководителем РМО директором МБОУ

учителей биологии "Саконская СШ"

Ардатовского муниципального района

__________________ __________________

С. В. Староверова О.А.Поселеннова




Календарно-тематическое

планирование

по биологии

8 класс


( 2 часа в неделю, всего 70 часов)



УМК:


  1. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 – 11 классы / сост. И.Б.Морзунова.– М.: Дрофа, 2011.

  2. Учебник: «Биология. Человек. 8 класс». Под редакцией Н. И. Сонина, М. Р. Сапина. – М.: Дрофа, 2014.

  3. Биология. Человек. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология. Человек» / Н. И. Сонин, И. Б. Агафонова. – М.: Дрофа, 2015.



Учитель биологии: Валентина Ивановна Вагина


2015-2016 учебный год




Тема урока

Практические работы и лабораторные

Дата

Дом.

задание




1.



2.





3.

4.





5.






6.

7.




8.



9.






10.

11.


12.


13.


14.

15.



16.

17.



18.




19.

20.




21.


22.

23.



24.


25.







26.



27.


28.




29.


30.

31.





32.

33.


34.






35.



36.





37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.




46.


47.





48.


49


50.




51.

52.





53.

54.

55.






56.

57.


58.






59.


60.


61.

62.



63.






64.


65.







66.


67.


68.


69.

70.









Тема 1.Место человека в системе органического мира (2 часа).


1.Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них.

2.Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них.

Тема 2. Происхождение человека (2 часа).


1.Происхождение человека.

2.Расы человека, их происхождение и единство.


Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час).


1. Науки о человеке. Методы изучения организма человека.


Тема 4.Общий обзор строения и функций организма (4 часа).


1.Клеточное строение организма.

2.Ткани.




3.Органы. Системы органов.



4.Зачёт по теме «Общий обзор организма человека».


Тема 5.Координация и регуляция (10 часов)+1 час резерв.

1.Гуморальная регуляция.

2.Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

3.Нервная система, отделы нервной системы: центральный и периферический.

4.Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

5.Спинной мозг, строение и функции.

6.Головной мозг. Строение и функции.



7.Соматическая и вегетативная нервная система.

8.Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.

9.Орган зрения и зрительный анализатор.




10.Нарушение зрения, их профилактика.

11.Органы слуха и равновесия, их анализаторы.


Тема 6. Опора и Движение (8 часов).


1.Скелет. Строение, состав и соединение костей.


2.Скелет головы и скелет туловища.

3.Скелет конечностей.



4.Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

5.Мышцы. Работа мышц.







6.Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривление позвоночника.

7.Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движении человека.

8.Зачёт по теме «Опора и движение».


Тема 7. Внутренняя среда организма (3 часа).


1.Внутренняя среда организма. Кровь, её функции. Клетки крови. Плазма крови.

2.Иммунитет.

3.Тканевая совместимость и переливание крови.



Тема 8. Транспорт веществ (5 часов).


1.Транспорт веществ. Кровеносная система.

2.Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение.

3.Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.





4.Заболевания сердечно – сосудистой системы, их предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.

5.Зачёт по темам «Транспорт веществ» и «Внутренняя среда».


Тема 9 Дыхание (5 часов).


1.Значение дыхания. Органы дыхания. Строение лёгких.

2.Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания.

3.Заболевания органов дыхания и их профилактика.

4.Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

5.Зачёт по теме «Дыхание».

Тема 10 Пищеварение (5 часов) +1 резерв

1.Пища как биологическая основа пищи. Пищевые продукты и питательные вещества.

2.Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.

3. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения.

4.Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения.



5.Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

6.Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита.


Тема 11. Обмен веществ и энергии (2 часа) + 1 резерв.

1.Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен.

2.Обмен и роль белков, углеводов и жиров. Водно – солевой обмен.

3.Витамины, их роль в организме.


Тема 12. Выделение (2 часа).


1.Органы выделения. Строение и функции почек.

2.Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.


Тема 13. Покровы тела (3 часа)


1.Покровы тела. Строение и функции кожи.

2.Роль кожи в теплорегуляции.

3.Уход за кожей, волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи при обморожениях, травмах, ожогах и их профилактика.


Тема 14.Размножение и развитие (3 часа).


1.Система органов размножения.

2.Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

3.Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путём и их профилактика.


Тема 15. Высшая нервная деятельность (5 часов)


1.Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности.

2.Врождённые и приобретённые формы поведения.

3.Биологические ритмы. Сон и его значение.

4.Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление.

5.Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, эмоции.


Тема 16. Человек и его здоровье (4 часа).+1 час резерв.


1.Индивидуальные особенности личности. Гигиена умственного труда.

2.Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ.

.




3.Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

4.Организм человека – единое целое.


5.Обобщение и систематизация знаний.


6.Тестирование по курсу биологии 8 класса.

7. Подведение итогов.




























Л.р.1Изучение микроскопического строения тканей.



Пр.р.1Распознавание на таблицах органов и систем органов.


















Л.р.2.Изучение головного мозга человека по муляжам.






ПР.Р.2 Изучение изменения размера зрачка









Л.р.3 Изучение внешнего строения костей.


Пр.р.3 Измерение массы и роста своего организма.




Пр.р.4 Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц.

























Л. Р4 Измерение кровяного давления.

ПР.р.5 Определение пульса и подсчёт числа сердечных сокращений.

Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечения.







Пр.р.6 Определение частоты дыхания.















Л.р.6Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал.




Пр.р.7Определение норм рационального питания.

































































Пр.р 8 Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.








04.09



06.09





11.09

13.09





18.09






20.09

25.09




27.09



02.10






04.10

09.10


11.10


16.10


18.10

23.10



25.10

06.11


08.11




13.11

15.11




20.11


22.11

27.11



29.11


04.12







06.12



11.12


13.12




18.12


20.12

25.12





27.12

15.01


17.01






22.01



24.01





29.01


31.01


05.02


07.02


12.02


14.02


19.02


21.02


26.02




28.02


05.03





07.03


12.03


14.03





19.03

21.03





04.04

09.04

11.04






16.04

18.04


23.04






25.04


30.04


02.05

07.05




09.05





14.05


16.05







21.05


23.05


23.05


28.05

30.05























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"САКОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Согласовано Утверждено

с руководителем РМО директором МБОУ

учителей биологии " Саконская СШ"

Ардатовского муниципального района

__________________ ______________________

С. В. Староверова О.А.Поселеннова




Календарно-тематическое

планирование

по биологии

9 класс


( 2 часа в неделю, всего 70 часов)




УМК:


  1. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 – 11 классы / сост. И.Б.Морзунова.– М.: Дрофа, 2011.


  1. Учебник: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И. Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс»: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М, Дрофа, 2012.

  2. Биология. Общие закономерности. 9 класс: рабочая тетрадь/ А. Ю. Цибулевский,В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2015



Учитель биологии: Валентина Ивановна Вагина


2015-2016 учебный год





Тема урока

Практические и лабораторные работы

Дата

Дом.

задание


1.







2.

3.




4.


5.




6.

7.


8.




9.


10.



11.

12.

13.







14.

15.

16.




17.


18.



19.


20.


21.


22.




23.


24.


25.

26.




27.


28.


29.




30.




31.



32.

33.





34.

35.

36.




37.

38.




39.

40.

41.





42.



43.

44.

45.

46.


47.

48.





49.


50.


51.



52.







53.


54.

55.






56.

57.

58.

59.


60.




61.


62.








63.

64.

65.


66.



67.

68.


69.


70.

В ведение (1 час).

1.Биология как наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей.

Раздел 1.Эволюция живого мира на Земле (21 час).

Тема 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов (2 часа).

1.Признаки живых организмов.

2.Естественная классификация живых организмов.

Тема 2. Развитие биологии в додарвиновский период (2 час)

1.Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Работы К.Линнея.

2.Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Ж.Б.Ламарк.

Тема 3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора (5 часов).

1.Учение Ч Дарвина о естественном отборе.

2.Учение Ч. Дарвина о естественном отборе (продолжение).

3.Формы естественного отбора.

Тема 4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора (2 часа).

1.Результат эволюции – приспособленность организмов к среде обитания.

2. Выявление приспособленности к среде обитания.

Тема 5. Микроэволюция (2 часа)+ 1 резерв.

1.Вид, его критерии и структура.

2.Популяция.

3.Видообразование.






Тема 6.Макроэволюция (3 часа).

1.Биологические последствия адаптации.

2.Главные направления эволюции.

3.Зачёт «Учение об эволюции органического мира».

Тема 7. Возникновение жизни на Земле (2 часа).

1.Современные представления о происхождении жизни.

2.Начальные этапы развития жизни. Эра древнейшей жизни.

Тема 8. Развитие жизни на Земле (3 часа).

1.Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры.

2.Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эры.

3.Место и роль человека в системе органического мира, эволюция человека.

Раздел 2.Структурная организация живых организмов (10 часов).

Тема 1.Химическая организация клетки (2 часа) +2 часа резерв.

1.Элементарный состав клетки. Неорганические вещества.

2.Органические вещества клетки. Углеводы, липиды.

3.Органические вещества клетки. Белки.

4.Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты.

Тема 2.Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (3 часа).

1.Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

2.Пластический обмен. Биосинтез белков, жиров и углеводов.

3.Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание.

Тема 3.Строение и функции клеток (5 часов)+2 часа резерв.

1.Прокариотические клетки. Изучение клеток бактерий.



2.Эукариотическая клетка. Клеточная мембрана, цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.

3.Эукариотическая клетка. Ядро.

4.Изучение клеток растений и животных.





5.Деление клеток.

6.Клеточная теория строения организмов.

7.Зачёт по теме «Клетка».

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов).

Тема 1.Размножение организмов (2 часа).

1.Размножение. Бесполое размножение.

2.Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение.

Тема 2. Индивидуальное развитие организмов (3 часа).

1.Онтогенез. Эмбриональный период развития.

2.Постэмбриональный период развития.

3.Общие закономерности развития.

Раздел 4.Наследственность и изменчивость организмов (20 часов).

Тема 1.Закономерности наследования признаков (10 часов).

1.Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности Г. Менделя.

2. Законы Г. Менделя.

3.Законы Г. Менделя (продолжение).

4.Генетика пола.

5.Генотип как система взаимодействующих генов.

6.Решение генетических задач.

7. Решение генетических задач.



Тема 2.Закономерности изменчивости (6 часа).

1.Наследственная (генотипическая) изменчивость.

2.Фенотипическая (модификационная) изменчивость.

3. Выявление изменчивости организмов.



4.Зачёт «Наследственность и изменчивость».





Тема 3. Селекция Растений, животных и микроорганизмов(4 часа).

1.Селекция. Центры многообразия и происхождения культурных растений.

2.Методы селекции растений, животных.

3.Селекция микроорганизмов. Достижения и основные направления современной селекции.

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (5 часов).

Тема 1. Биосфера, её структура и функции (3 часа).

1.Структура биосферы.

2.Круговорот веществ в природе.

3.Экологические факторы.

4.Биогеоценозы. Биоценозы. Видовое разнообразие.

5.Пищевые связи в экосистемах. Составление схем передачи веществ и энергии.



6.Биотические факторы. Взаимоотношения между организмами.

7.Изучение и описание экосистем своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной системе.





Тема 2. Биосфера и человек (2 часа).

1.Природные ресурсы и их использование.

2.Роль человека в биосфере.

3.Последствия деятельности человека в экосистемах.

4.Экологические проблемы.


Обобщение (5 часов)

1.Становление современной теории эволюции.

2. Клетка – структурная и функциональная единица живого.

3.Закономерности наследственности, изменчивости.

4.Взаимодействие организма и среды обитания.




























Пр.р.1 Выявление приспособленности к среде обитания






Л.р.1Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений.
















































Л.р.2 Изучение клеток бактерий на готовых препаратах.







Л.р.2 Изучение клеток растений и животных на готовых препаратах.


































Л.р.3.Решение генетических задач и составление родословных.









Л,р 4 Выявление изменчивости организмов. Построение вариационной кривой.
























Л.р.5 Составление схем передачи веществ и энергии.





Пр.р.2Изучение и описание экосистем своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной системе.






Пр.р.3 Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах.


04.09







06.09

11.09




13.09


18.09




20.09

25.09


27.09




02.10


04.10



09.10

11.10

16.10







18.10

23.10

25.10




06.11


08.11



13.11


15.11


20.11






22.11


27.11


29.11

04.12




06.12


11.12


13.12




18.12




20.12



25.12

27.12





15.01

17.01

22.01




24.01

29.01




31.01

05.02

07.02





12.02



14.02

19.02

21.02

26.02


28.02

05.03





07.03


12.03


14.03



19.03







21.03


04.04

09.04






11.04

16.04

18.04

23.04


25.04




30.04


02.05








07.05

09.05

14.05


16.05



21.05


21.05

23.05


23.05





Лабораторных работ-5

Практических работ -3















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"САКОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"
АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Согласовано Утверждено

с руководителем РМО директором МБОУ

учителей биологии "Саконская СШ"

Ардатовского муниципального района

__________________ ________________

С. В. Староверова О.А.Поселеннова




Календарно-тематическое

планирование

по биологии

10 класс



УМК


  1. 1. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 – 11 классы / сост. И.Б.Морзунова.– М.: Дрофа, 2011.

  2. Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; - М.: Дрофа, 2011.







Учитель: Валентина Ивановна Вагина


2017-2018 учебный год






Тема урока

Практические и лабораторные работы

Дата

Дом.

задание





1.





2.

3.




4.


5.


6.

7.

8.



9.







10.

11.



12.



13.

14.




15.



16.

17.


18.

19.

20.

21.



22.

23.







24.


25.



26.

27.



28.

29.

30.



31.








32.

33.





33.


Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания (3 часа).

Тема 1.1 Краткая история развития биологии. Система биологических наук(1 час).

1.Краткая история развития биологии. Методы биологии.

Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы(2 часа).

1.Сущность жизни и свойства живого.

2.Уровни организации жизни.

Раздел 2. Клетка (10 часов + 1час на зачёт).

Тема 2. 1.История изучения клетки. Клеточная теория. (1 час).

1.История изучения клетки. Клеточная теория.

Тема 2. 2.Химический состав клетки (4 часа).

1.Химический состав клетки. Неорганические вещества.

2.Органические вещества. Углеводы и липиды.

3.Органические вещества. Белки.

4.Нуклеиновые кислоты.

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клетки (3 часа).

1.Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы.






2. Клеточное ядро. Хромосомы.

3.Прокариотическая клетка.

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке (1 час).

1. . Реализация наследственной информации в клетке.

Тема 5. Вирусы (1час).

1.Неклеточные формы жизни. Вирусы.

2.Зачёт №2 по теме «Клетка».

Раздел3. Организм (18 часов).

Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие организмов (1 час).

1.Многообразие организмов.

Тема 3.2.Обмен веществ и превращение энергии (2 часа).

1.Обмен веществ. Энергетический обмен.

2.Пластический обмен. Фотосинтез.

Тема 3.3. Размножение (4 часа).

1.Деление клеток. Митоз.

2.Размножение: бесполое и половое.

3.Образование половых клеток. Мейоз.

4. Оплодотворение.

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (2 часа).

1.Индивидуальное развитие организмов.

2.Онтогенез человека.





Тема 3.5. Наследственность и изменчивость (7 +1 резерв).

1.Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

2.Моногибридное скрещивание.



3.Дигибридное скрещивание.

4.Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.


5.Современные представления о гене и геноме.

6.Генетика пола.

7.Изменчивость: наследственная и ненаследственная.


8.Генетика и здоровье человека.






Тема 6. Основы селекции. Биотехнология (2 часа +1 час на зачёт).

1.Селекция: основные методы и достижения.

2.Биотехнология: достижения и перспективы развития.




3.Зачёт №3 по теме «Организм».

























Л.р.1,2 и пр.р.1 Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений, животных. Наблюдение, описание и сравнение клеток растений и животных.

























Л.р.3Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.





Пр.р2. Составление простейших схем скрещивания.



Пр.р.3 Решение элементарных генетических задач.




Л р.4 Изучение изменчивости у особей одного вида.


Пр.р.4. Выявление источников мутагенов ТВ окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм.





Прр.5 Анализ и оценка Этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.





06.09





13.09

20.09




27.09


04.10


11.10

18.10

25.10



08.11







15.11

22.11



29.11



06.12

13.12




20.12



27.12

17.01


24.01

31.01

07.02

14.02



21.02

28.02







07.03


14.03



21.03

11.04



18.04

25.04

02.05



16.05








23.05

30.05





30.05


Примечание: В связи с тем, что один урок выпадает на праздничный день -9 мая, уроки №33 и №34 объединены в один.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"САКОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Согласовано Утверждено

с руководителем РМО директором МБОУ

учителей биологии Саконская СШ

Ардатовского муниципального района

__________________ ______________________

С. В. Староверова О.А.Поселеннова




Календарно-тематическое

планирование

курса «Биология. Общие закономерности»

11 класс


УМК


  1. 1. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина. Биология. 5 – 11 классы / сост. И.Б.Морзунова.– М.: Дрофа, 2011.

  2. Учебник: Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; - М.: Дрофа, 201







Учитель: Валентина Ивановна Вагина


2017-2018 учебный год






Тема урока

Лаб. и практ. работы

Дата




1.


2.

3.

4.



5.




6.


7.



8.


9.




10.

11.

12.


13.




14.


15.


16.



17.




18.


19.

20.

21.




22.

23.

24.


25.

26.



27.





28.










29.

30.





31.



32.




33.

34.










Раздел 4.Вид (19 час).

Тема 1. История эволюционных идей (4 часа).

1.Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея.

2.Эволюционная теория Ж.Ламарка.

3.Предпосылки развития теории Ч. Дарвина.

4.Эволюционная теория Ч. Дарвина.

Тема 2. Современное эволюционное учение (8 часов).+ 1 резерв

1.Вид. Критерии и структура.




2.Популяция – структурная единица вида и эволюции.

3.Факторы эволюции.



4.Естественный отбор – главная движущаяся сила эволюции.

5.Адаптации организмов к условиям обитания.




6.Видообразование.

7.Сохранение многообразия видов.

8.Доказательства эволюции органического мира.

9.Зачёт №1 по теме «Основные закономерности эволюции».

Тема3. Происхождение жизни на Земле (3 часа).

1.Развитие представлений о происхождении жизни на Земле.

2.Современные представления о происхождении жизни на Земле.

3.Развитие жизни на Земле.

Тема 4. Происхождение человека (4 часа + 1 резерв).

1.Гипотезы происхождения человека.




2.Положение человека в системе животного мира.

3.Эволюция человека.

4.Человеческие расы.

5.Зачёт №2 по теме «Происхождение человека».

Раздел 5. Экосистемы (11 часов).

Тема 1. Экологические факторы (3 часа).

1.Организм и среда. Экологические факторы.

2. Абиотические факторы среды.

3.Биотические факторы среды.

Тема 2. Структура экосистем (4 часа).

1.Структура экосистем.

2.Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах.


3. Причины устойчивости и смены экосистем.





4.Влияние человека на экосистемы.








Тема 3.Биосфера – глобальная экосистема (2 часа).

1.Биосфера – глобальная экосистема.

2.Роль живых организмов в биосфере.



Тема 4.Биосфера и человек (3 часа + 2 час на заключительный урок).

1.Биосфера и человек.



2.Основные экологические проблемы современности, пути их решения.



3.Зачёт №3 по теме «Экосистема».

4.Роль биологии в будущем.











Л.р.4 Описание особей вида по морфологическому критерию.




Л.р.5 Выявление изменчивости у особей одного вида.




Л.р.6 Выявление приспособлений организмов к среде обитания.




















Пр.р.6 Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

















Пр.р7 Составление схем передачи вещества и энергии в экосистеме.

Л.р.7 Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях.

Пр.р.8 Решение экологических задач.

Л.р.8 Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

Пр.р.9 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.










Пр.р.10 Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.

Пр.р.11 Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения.





02.09


09.09

16.09

23.09



30.09




07.10


14.10



21.10


28.10




11.11

18.11

25.11


02.12




09.12


16.12


23.12



30.12




20.01


27.01

03.02

10.02




17.02

24.02

03.03


10.03

17.03



24.03





07.04










14.04

21.04





28.04



05.05




12.05

19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!