Тема 1.Место человека в системе органического мира (2 часа). 1.Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них. 2.Место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных, отличие от них. Тема 2. Происхождение человека (2 часа). 1.Происхождение человека. 2.Расы человека, их происхождение и единство. Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (1 час). 1. Науки о человеке. Методы изучения организма человека. Тема 4.Общий обзор строения и функций организма (4 часа). 1.Клеточное строение организма. 2.Ткани. 3.Органы. Системы органов. 4.Зачёт по теме «Общий обзор организма человека». Тема 5.Координация и регуляция (10 часов)+1 час резерв. 1.Гуморальная регуляция. 2.Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. 3.Нервная система, отделы нервной системы: центральный и периферический. 4.Рефлекторный характер деятельности нервной системы. 5.Спинной мозг, строение и функции. 6.Головной мозг. Строение и функции. 7.Соматическая и вегетативная нервная система. 8.Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. 9.Орган зрения и зрительный анализатор. 10.Нарушение зрения, их профилактика. 11.Органы слуха и равновесия, их анализаторы. Тема 6. Опора и Движение (8 часов). 1.Скелет. Строение, состав и соединение костей. 2.Скелет головы и скелет туловища. 3.Скелет конечностей. 4.Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. 5.Мышцы. Работа мышц. 6.Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривление позвоночника. 7.Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движении человека. 8.Зачёт по теме «Опора и движение». Тема 7. Внутренняя среда организма (3 часа). 1.Внутренняя среда организма. Кровь, её функции. Клетки крови. Плазма крови. 2.Иммунитет. 3.Тканевая совместимость и переливание крови. Тема 8. Транспорт веществ (5 часов). 1.Транспорт веществ. Кровеносная система. 2.Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. 3.Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. 4.Заболевания сердечно – сосудистой системы, их предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. 5.Зачёт по темам «Транспорт веществ» и «Внутренняя среда». Тема 9 Дыхание (5 часов). 1.Значение дыхания. Органы дыхания. Строение лёгких. 2.Дыхательные движения. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхания. 3.Заболевания органов дыхания и их профилактика. 4.Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. 5.Зачёт по теме «Дыхание». Тема 10 Пищеварение (5 часов) +1 резерв 1.Пища как биологическая основа пищи. Пищевые продукты и питательные вещества. 2.Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. 3. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. 4.Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. 5.Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. 6.Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Тема 11. Обмен веществ и энергии (2 часа) + 1 резерв. 1.Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. 2.Обмен и роль белков, углеводов и жиров. Водно – солевой обмен. 3.Витамины, их роль в организме. Тема 12. Выделение (2 часа). 1.Органы выделения. Строение и функции почек. 2.Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы. Тема 13. Покровы тела (3 часа) 1.Покровы тела. Строение и функции кожи. 2.Роль кожи в теплорегуляции. 3.Уход за кожей, волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи при обморожениях, травмах, ожогах и их профилактика. Тема 14.Размножение и развитие (3 часа). 1.Система органов размножения. 2.Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. 3.Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путём и их профилактика. Тема 15. Высшая нервная деятельность (5 часов) 1.Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности. 2.Врождённые и приобретённые формы поведения. 3.Биологические ритмы. Сон и его значение. 4.Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление. 5.Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, эмоции. Тема 16. Человек и его здоровье (4 часа).+1 час резерв. 1.Индивидуальные особенности личности. Гигиена умственного труда. 2.Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ. . 3.Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. 4.Организм человека – единое целое. 5.Обобщение и систематизация знаний. 6.Тестирование по курсу биологии 8 класса. 7. Подведение итогов. |