СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по биологии 8 класс ФГОС Н.И.Сонин

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по биологии 8 класс. Разработана по учебнику Н.И.Сонина,В.Б Захарова Биология. Многообразие живых организмов.Животные (линейный курс) в соответствие ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии 8 класс ФГОС Н.И.Сонин»

Тематическое планирование по биологии 8 класс, по учебнику Сонина Н.И., Захарова В.Б.

(2 часа в неделю, всего 68 ч.)


ур

Тема урока

К / ч


Дата

Тип урока

Виды и формы контроля

Содержание

Виды деятельности


Домашнее задание

1

Общая характеристика животных. Организм животных как целостная система.

1


Вводный

индивидуальный

Особенности организации царства Животные

перечислять свойства живого; понимать смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в клетках, органах и системах органов;

различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты

С.6 - 7

2

Систематика животных. Взаимоотношения животных в биогеоценозах.


1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 8

Записи в тетради

3


Общая характеристика Простейших.

Л/р №1 "Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки".

1




индивидуальный и фронтальный


Особенности организации и жизнедеятельности простейших. Значение простейших

характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; различать на рисунках, таблицах основные группы простейших,

С. 9 - 12

4

Разнообразие Простейших.

Тип Саркожгутиконосцы

1


Комбинированный

Индивидуальный

фронтальный,

письменный

Многообразие простейших. Строение, особенности жизнедеятельности

Анализировать значение представителей простейших, распознать и описать основных представителей простейших

С. 13- 16

5

Типы Споровики Инфузории

1


Комбинированный

индивидуальный фронтальный

С. 18- 20

6

Общая характеристика Многоклеточных животных.

1


комбинированный

Индивидуальный

фронтальный

Особенности строения многоклеточных организмов




характеризовать многоклеточные организмы, значение дифференцировки клеток и появление первичных тканей

характеризовать строение губки, анализировать значение губок

С. 21- 22

7

Губки– примитивные многоклеточные организмы.

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

Происхождение, строение и жизнедеятельность губок. Экология и значение

С. 23- 25

8

Тип Кишечнополостные.

Л/р №2 «Строение гидры»

1


Урок контроля и обобщения знаний

Индивидуальный

Фронтальный

Письменный

Строение. Особенности жизнедеятельности, размножения кишечнополостных. Способность к регенерации

Многообразие кишечнополостных

.

Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности кишечнополостных, анализировать значение регенерации, сравнить представителей разных классов

Применяют полученные знания на практике

С. 26- 30

9

Многообразие и распространение Кишечнополостных.

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 30- 34

10

Обобщающий урок по темам: «Простейшие, губки и кишечнополостные»

1


Урок контроля и обобщения знаний

Письменный

Записи в тетради

11

Тип Плоские черви

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Общая характеристика, строение и особенности жизнедеятельности плоских червей.

Многообразие плоских червей. Жизненные циклы червей - паразитов

Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности плоских червей. Анализировать циклы развития паразитов

Объяснить меры профилактики заражения


С. 36- 38

12

Многообразие плоских червей

Л/р №3 "Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня".



Комбинированный

индивидуальный и фронтальный


С. 38- 42

13

Тип Круглые черви Особенности строения круглых червей.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный фронтальный

письменный

Общая характеристика, строение и особенности жизнедеятельности круглых червей. Многообразие нематод

Жизненный цикл развития человеческой аскариды червей – паразитов


Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности круглых червей. Анализировать циклы развития паразитов.

Объяснить меры профилактики заражения


С .44 - 47

14

Многообразие круглых червей

Л/р №4 "Жизненный цикл человеческой аскариды"

1


комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 47 - 50

15

Тип Кольчатые черви.

Л/р №5 " Строение дождевого червя".

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Общая характеристика, строение и особенности жизнедеятельности кольчатых. Многообразие и значение кольчатых червей

Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности кольчатых червей. Проводить сравнительный анализ организации кольчатых и плоских

Харак-ть систематику кольчатых червей

С 51- 53

16



Многообразие кольчатых червей.


1




индивидуальный и фронтальный

индивидуальный и фронтальный


С. 54 - 58


17

Обобщающий урок по теме: «Черви»

1


индивидуальный и фронтальный

индивидуальный и фронтальный

С. 36 -58

18

Контрольная работа

1


Урок контроля знаний

Письменный

Основные понятия изученных тем.

Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы

Записи в тетради

19

Тип Моллюски. Особенности моллюсков.

Л/р №6 "Строение моллюсков".

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Общая характеристика, строение и особенности жизнедеятельности моллюсков. Многообразие и значение моллюсков

Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности моллюсков

Проводить сравнительный анализ организации червей и моллюсков

Харак-ть многообразию моллюсков

С. 59- 62

20

Многообразие моллюсков

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

письменный

С. 63 - 68

21

Тип Членистоногие. Происхождение и особенности членистоногих.

Л/р №7 "Изучение строения членистоногих".


1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Общая характеристика, строение. Экология и значение членистоногих

Характеризовать особенности членистоногих. Отмечать прогрессивные черты организации членистоногих

Проводить сравнительный анализ организации червей и членистоногих

С. 72- 73

22

Многообразие Членистоногих

Класс Ракообразные.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Особенности строения и жизне-ти ракообразных

Экология и значение ракообразных


Харак-ть особенности строения ракообразных

Оценивать значение ракообразных в природе

С. 74- 78

23

Класс Паукообразные.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Особенности строения и жизне-ти паукообразных

Особенности пищеварения

Размножение, развитие

многообразие

Экология и значение паукообразных

Харак-ть особенности строения паукообразных Распознать представителей класса

Оценивать значение ракообразных в природе

С.81- 84

24

Многообразие паукообразных



Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

письменный

С. 84- 87

25

Класс Насекомые

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Особенности строения и жизне-ти насекомых

Размножение и развитие

Отряды насекомых

Экология и значение насекомых


Харак-ть особенности строения насекомых

Типы развития насекомых

Распознать представителей основных отрядов

Оценивать значение насекомых в природе

С.88- 95

26

Размножение и развитие насекомых



Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 95- 96

27

Многообразие насекомых.


1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 96- 100

Записи в тетради

28

Обобщающий урок по теме: «Членистоногие»

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

письменный

Основные понятия темы

Применяют полученные знания на практике

С. 72 - 100

29

Тип Иглокожие. Общая характеристика.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Особенности строения жизне-ти и многообразие иглокожих


Харак-ть особенности строения иглокожих

Распознать представителей

Оценивать значение в природе

С. 101- 106

30

Контрольная работа



Урок контроля знаний

письменный

Основные понятия изученных тем.

Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы

Записи в тетради

31

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные Общая характеристика.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Общая характеристика хордовых на примере ланцетника

Харак-ть особенности строения хордовых

Описать систематику хордовых

С. 108 - 111

32

Подтип Позвоночные Надкласс Рыбы.

Л/р №8 "Особенности внешнего строения рыб


1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Особенности внешнего и внутреннего строения рыб.

Размножение и развитие

Многообразие,экология и значение рыб


Харак-ть особенности строения позвоночных на примере рыб

Отмечать прогрессивные черты организации

Харак-ть систематику, многообразие и происхождение рыб


С. 112- 116

33

Внутреннее строение рыб

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С.116- 120

34

Класс хрящевые рыбы

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 121- 122

35

Костные рыбы.

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 123- 126

36

Класс Земноводные. Общая характеристика

Л/р №9"Особенности внешнего строения лягушки

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных

Размножение и развитие

Метаморфоза

Многообразие, экология и значение земноводных


Харак-ть особенности строения земноводных

Отмечать прогрессивные черты организации

Описать развитие земноводных

Харак-ть систематику, многообразие, происхождение и значение земноводных


С. 127- 132

37

Внутренне строение земноводных


1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 132- 134

38

Размножение и развитие земноводных

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 134- 135


39

Многообразие, образ жизни и значение земноводных

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 135- 137

Записи в тетради

40

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся

Размножение и развитие

Многообразие, экология и значение пресмыкающихся


Харак-ть особенности строения рептилий

Отмечать прогрессивные черты организации

Описать развитие рептилий

Харак-ть систематику, многообразие, происхождение и значение рептилий


С. 138- 141

41

Внутреннее строение Пресмыкающихся.

Л/р №10 "Строение пресмыкающихся»

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 142- 144

42

Многообразие, экология и значение пресмыкающихся.

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 144- 146

43

Контрольная работа

1


Урок контроля знаний

письменный

Основные понятия изученных тем.

Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы

Записи в тетради

44

Класс Птицы. Общая характеристика птиц.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Особенности внешнего и внутреннего строения птиц

Размножение и развитие

Многообразие, экология и значение птиц

Экологические группы


Харак-ть особенности строения птиц

Отмечать прогрессивные черты организации

Отмечать черты приспособленности птиц к полету

Описать развитие птиц

Харак-ть экологические группы, многообразие, происхождение и значение птиц. Оценивать значение птиц в природе и жизни человека


С. 147- 152

45

Особенности строения Птиц.

Л/р №11 "Особенности внешнего строения птиц, связанных с их образом жизни".

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 152- 156

46

Экологические группы птиц.

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 158- 161

47

Роль птиц в природе и жизни человека.

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 162- 166

48

Обобщающий урок по теме «Птицы»

1


обобщение и закрепление знаний

индивидуальный фронтальный

письменный

С. 147- 166

49

Класс Млекопитающие. Общая характеристика

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный фронтальный

Особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих

Размножение и развитие

Многообразие, экология и значение птиц

Основные отряды млекопитающих


Харак-ть особенности строения млекопитающих

Отмечать прогрессивные черты организации

Описать особенности развития млекопитающих

Харак-ть многообразие

Описать основные отряды

Оценивать значение млекопитающих в природе и жизни человека

С. 167- 172

50

Особенности внутреннего строения Млекопитающих.

Л/р №12 "Изучение внутреннего строения млекопитающих".


1


Комбинированный

индивидуальный

С. 172- 176

51

Внутреннее строение млекопитающих



Комбинированный


С. 176- 178

52

Размножение и развитие млекопитающих

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 178- 179

53

Многообразие млекопитающих.

Отряды млекопитающих

1


Комбинированный

индивидуальный

С. 180- 183

Записи в тетради

54

Сумчатые и однопроходные млекопитающие

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 184- 186

55

Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»

1


обобщение и закрепление знаний

индивидуальный и фронтальный

С. 167- 186

56

Контрольная работа

1


Урок контроля знаний

письменный

Основные понятия изученных тем.

Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы

Записи в тетради

57

Основные этапы развития животных. Л/р №13 "Анализ родословного древа царства Животные".

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

Основные этапы развития животных

Предковые формы

Эволюционное древо животного мира

Охарактеризовать этапы развития животных

Анализировать древо жизни животных

С. 187- 189

58

Животные и человек. История взаимоотношений человека и животных. Значение с/х производства.

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный


Оценивать значение диких и домашних животных в природе и жизни человека

С. 190- 192

59

Вирусы. Общая характеристика Вирусов.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный

Особенности строения вирусов

История открытия

Взаимодействие вируса и клетки

Вирусы вызывающие заболевания у людей

Харак- ть особенности строения вирусов

Объяснять мары профилактики вирусных инфекций

С. 194- 195

60

Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека

1


Комбинированный

индивидуальный и фронтальный

С. 195- 197

Записи в тетради

61

Среда обитания абиотические факторы

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный

Абиотические, биотические и антропогенные факторы влияние факторов на жизн-ть организмов

Описать экологические факторы на конкретных примерах


С. 198- 201

62

Биотические и антропогенные факторы



комбинированный

индивидуальный

С. 201- 205

63

Экосистема. Структура экосистемы.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный

Понятия «сообщество» «экосистема»

«биоценоз»

Компоненты биоценоза

Пищевые цепи

объяснять значение продуцентов, консументов и редуцентов в экосистемах.

составлять элементарные пищевые цепи и сети.

С. 206- 209

64

Биосфера. Структура биосферы.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Основные положения учения Вернадского

Компоненты биосферы

Формулировать основные положения учения Вернадского

Харак-ть компоненты биосферы

С. 210- 213

65

Круговорот веществ в биосфере. Значение круговоротов для существования жизни.

1


Урок открытия новых знаний

индивидуальный и фронтальный

Круговорот веществ на Земле

Круговороты воды и углерода, азота, серы

Описывать схемы круговоротов в-в. Оценивать значение круговоротов для существования жизни

С. 214- 2018

66

Роль живых организмов в биосфере.

1


комбинированный

индивидуальный и фронтальный

Влияние живых организмов на биосферу

Оценивать живых организмов на биосферу

С. 219- 221

67

Обобщающий урок по теме: «Экоситема»

1


Обобщение и закрепление знаний

индивидуальный и фронтальный

Основные понятия темы

Применяют полученные знания на практике

С. 198- 221

68

Итоговая контрольная работа

1


Урок контроля знаний


Основные понятия изученных тем.

Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!