№ ур | Тема урока | К / ч | Дата | Тип урока | Виды и формы контроля | Содержание | Виды деятельности | Домашнее задание |
1 | Общая характеристика животных. Организм животных как целостная система. | 1 | | Вводный | индивидуальный | Особенности организации царства Животные | перечислять свойства живого; понимать смысл биологических терминов; описывать процессы жизнедеятельности в клетках, органах и системах органов; различать на рисунках, таблицах изучаемые объекты | С.6 - 7 |
2 | Систематика животных. Взаимоотношения животных в биогеоценозах. | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 8 Записи в тетради |
3 | Общая характеристика Простейших. Л/р №1 "Строение амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки". | 1 | | | индивидуальный и фронтальный | Особенности организации и жизнедеятельности простейших. Значение простейших | характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; различать на рисунках, таблицах основные группы простейших, | С. 9 - 12 |
4 | Разнообразие Простейших. Тип Саркожгутиконосцы | 1 | | Комбинированный | Индивидуальный фронтальный, письменный | Многообразие простейших. Строение, особенности жизнедеятельности | Анализировать значение представителей простейших, распознать и описать основных представителей простейших | С. 13- 16 |
5 | Типы Споровики Инфузории | 1 | | Комбинированный | индивидуальный фронтальный | С. 18- 20 |
6 | Общая характеристика Многоклеточных животных. | 1 | | комбинированный | Индивидуальный фронтальный | Особенности строения многоклеточных организмов | характеризовать многоклеточные организмы, значение дифференцировки клеток и появление первичных тканей характеризовать строение губки, анализировать значение губок | С. 21- 22 |
7 | Губки– примитивные многоклеточные организмы. | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | Происхождение, строение и жизнедеятельность губок. Экология и значение | С. 23- 25 |
8 | Тип Кишечнополостные. Л/р №2 «Строение гидры» | 1 | | Урок контроля и обобщения знаний | Индивидуальный Фронтальный Письменный | Строение. Особенности жизнедеятельности, размножения кишечнополостных. Способность к регенерации Многообразие кишечнополостных . | Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности кишечнополостных, анализировать значение регенерации, сравнить представителей разных классов Применяют полученные знания на практике | С. 26- 30 |
9 | Многообразие и распространение Кишечнополостных. | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 30- 34 |
10 | Обобщающий урок по темам: «Простейшие, губки и кишечнополостные» | 1 | | Урок контроля и обобщения знаний | Письменный | Записи в тетради |
11 | Тип Плоские черви | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Общая характеристика, строение и особенности жизнедеятельности плоских червей. Многообразие плоских червей. Жизненные циклы червей - паразитов | Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности плоских червей. Анализировать циклы развития паразитов Объяснить меры профилактики заражения | С. 36- 38 |
12 | Многообразие плоских червей Л/р №3 "Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня". | | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 38- 42 |
13 | Тип Круглые черви Особенности строения круглых червей. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный фронтальный письменный | Общая характеристика, строение и особенности жизнедеятельности круглых червей. Многообразие нематод Жизненный цикл развития человеческой аскариды червей – паразитов | Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности круглых червей. Анализировать циклы развития паразитов. Объяснить меры профилактики заражения | С .44 - 47 |
14 | Многообразие круглых червей Л/р №4 "Жизненный цикл человеческой аскариды" | 1 | | комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 47 - 50 |
15 | Тип Кольчатые черви. Л/р №5 " Строение дождевого червя". | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Общая характеристика, строение и особенности жизнедеятельности кольчатых. Многообразие и значение кольчатых червей | Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности кольчатых червей. Проводить сравнительный анализ организации кольчатых и плоских Харак-ть систематику кольчатых червей | С 51- 53 |
16 | Многообразие кольчатых червей. | 1 | | индивидуальный и фронтальный | индивидуальный и фронтальный | С. 54 - 58 |
17 | Обобщающий урок по теме: «Черви» | 1 | | индивидуальный и фронтальный | индивидуальный и фронтальный | С. 36 -58 |
18 | Контрольная работа | 1 | | Урок контроля знаний | Письменный | Основные понятия изученных тем. | Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы | Записи в тетради |
19 | Тип Моллюски. Особенности моллюсков. Л/р №6 "Строение моллюсков". | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Общая характеристика, строение и особенности жизнедеятельности моллюсков. Многообразие и значение моллюсков | Характеризовать особенности организации и жизнедеятельности моллюсков Проводить сравнительный анализ организации червей и моллюсков Харак-ть многообразию моллюсков | С. 59- 62 |
20 | Многообразие моллюсков | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный письменный | С. 63 - 68 |
21 | Тип Членистоногие. Происхождение и особенности членистоногих. Л/р №7 "Изучение строения членистоногих". | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Общая характеристика, строение. Экология и значение членистоногих | Характеризовать особенности членистоногих. Отмечать прогрессивные черты организации членистоногих Проводить сравнительный анализ организации червей и членистоногих | С. 72- 73 |
22 | Многообразие Членистоногих Класс Ракообразные. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Особенности строения и жизне-ти ракообразных Экология и значение ракообразных | Харак-ть особенности строения ракообразных Оценивать значение ракообразных в природе | С. 74- 78 |
23 | Класс Паукообразные. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Особенности строения и жизне-ти паукообразных Особенности пищеварения Размножение, развитие многообразие Экология и значение паукообразных | Харак-ть особенности строения паукообразных Распознать представителей класса Оценивать значение ракообразных в природе | С.81- 84 |
24 | Многообразие паукообразных | | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный письменный | С. 84- 87 |
25 | Класс Насекомые | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Особенности строения и жизне-ти насекомых Размножение и развитие Отряды насекомых Экология и значение насекомых | Харак-ть особенности строения насекомых Типы развития насекомых Распознать представителей основных отрядов Оценивать значение насекомых в природе | С.88- 95 |
26 | Размножение и развитие насекомых | | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 95- 96 |
27 | Многообразие насекомых. | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 96- 100 Записи в тетради |
28 | Обобщающий урок по теме: «Членистоногие» | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный письменный | Основные понятия темы | Применяют полученные знания на практике | С. 72 - 100 |
29 | Тип Иглокожие. Общая характеристика. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Особенности строения жизне-ти и многообразие иглокожих | Харак-ть особенности строения иглокожих Распознать представителей Оценивать значение в природе | С. 101- 106 |
30 | Контрольная работа | | | Урок контроля знаний | письменный | Основные понятия изученных тем. | Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы | Записи в тетради |
31 | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные Общая характеристика. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Общая характеристика хордовых на примере ланцетника | Харак-ть особенности строения хордовых Описать систематику хордовых | С. 108 - 111 |
32 | Подтип Позвоночные Надкласс Рыбы. Л/р №8 "Особенности внешнего строения рыб | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Размножение и развитие Многообразие,экология и значение рыб | Харак-ть особенности строения позвоночных на примере рыб Отмечать прогрессивные черты организации Харак-ть систематику, многообразие и происхождение рыб | С. 112- 116 |
33 | Внутреннее строение рыб | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С.116- 120 |
34 | Класс хрящевые рыбы | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 121- 122 |
35 | Костные рыбы. | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 123- 126 |
36 | Класс Земноводные. Общая характеристика Л/р №9"Особенности внешнего строения лягушки | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных Размножение и развитие Метаморфоза Многообразие, экология и значение земноводных | Харак-ть особенности строения земноводных Отмечать прогрессивные черты организации Описать развитие земноводных Харак-ть систематику, многообразие, происхождение и значение земноводных | С. 127- 132 |
37 | Внутренне строение земноводных | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 132- 134 |
38 | Размножение и развитие земноводных | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 134- 135 |
39 | Многообразие, образ жизни и значение земноводных | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 135- 137 Записи в тетради |
40 | Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся Размножение и развитие Многообразие, экология и значение пресмыкающихся | Харак-ть особенности строения рептилий Отмечать прогрессивные черты организации Описать развитие рептилий Харак-ть систематику, многообразие, происхождение и значение рептилий | С. 138- 141 |
41 | Внутреннее строение Пресмыкающихся. Л/р №10 "Строение пресмыкающихся» | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 142- 144 |
42 | Многообразие, экология и значение пресмыкающихся. | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 144- 146 |
43 | Контрольная работа | 1 | | Урок контроля знаний | письменный | Основные понятия изученных тем. | Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы | Записи в тетради |
44 | Класс Птицы. Общая характеристика птиц. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Особенности внешнего и внутреннего строения птиц Размножение и развитие Многообразие, экология и значение птиц Экологические группы | Харак-ть особенности строения птиц Отмечать прогрессивные черты организации Отмечать черты приспособленности птиц к полету Описать развитие птиц Харак-ть экологические группы, многообразие, происхождение и значение птиц. Оценивать значение птиц в природе и жизни человека | С. 147- 152 |
45 | Особенности строения Птиц. Л/р №11 "Особенности внешнего строения птиц, связанных с их образом жизни". | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 152- 156 |
46 | Экологические группы птиц. | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 158- 161 |
47 | Роль птиц в природе и жизни человека. | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 162- 166 |
48 | Обобщающий урок по теме «Птицы» | 1 | | обобщение и закрепление знаний | индивидуальный фронтальный письменный | С. 147- 166 |
49 | Класс Млекопитающие. Общая характеристика | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный фронтальный | Особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих Размножение и развитие Многообразие, экология и значение птиц Основные отряды млекопитающих | Харак-ть особенности строения млекопитающих Отмечать прогрессивные черты организации Описать особенности развития млекопитающих Харак-ть многообразие Описать основные отряды Оценивать значение млекопитающих в природе и жизни человека | С. 167- 172 |
50 | Особенности внутреннего строения Млекопитающих. Л/р №12 "Изучение внутреннего строения млекопитающих". | 1 | | Комбинированный | индивидуальный | С. 172- 176 |
51 | Внутреннее строение млекопитающих | | | Комбинированный | | С. 176- 178 |
52 | Размножение и развитие млекопитающих | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 178- 179 |
53 | Многообразие млекопитающих. Отряды млекопитающих | 1 | | Комбинированный | индивидуальный | С. 180- 183 Записи в тетради |
54 | Сумчатые и однопроходные млекопитающие | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 184- 186 |
55 | Обобщающий урок по теме «Млекопитающие» | 1 | | обобщение и закрепление знаний | индивидуальный и фронтальный | С. 167- 186 |
56 | Контрольная работа | 1 | | Урок контроля знаний | письменный | Основные понятия изученных тем. | Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы | Записи в тетради |
57 | Основные этапы развития животных. Л/р №13 "Анализ родословного древа царства Животные". | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | Основные этапы развития животных Предковые формы Эволюционное древо животного мира | Охарактеризовать этапы развития животных Анализировать древо жизни животных | С. 187- 189 |
58 | Животные и человек. История взаимоотношений человека и животных. Значение с/х производства. | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | | Оценивать значение диких и домашних животных в природе и жизни человека | С. 190- 192 |
59 | Вирусы. Общая характеристика Вирусов. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный | Особенности строения вирусов История открытия Взаимодействие вируса и клетки Вирусы вызывающие заболевания у людей | Харак- ть особенности строения вирусов Объяснять мары профилактики вирусных инфекций | С. 194- 195 |
60 | Вирусы – возбудители опасных заболеваний человека | 1 | | Комбинированный | индивидуальный и фронтальный | С. 195- 197 Записи в тетради |
61 | Среда обитания абиотические факторы | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный | Абиотические, биотические и антропогенные факторы влияние факторов на жизн-ть организмов | Описать экологические факторы на конкретных примерах | С. 198- 201 |
62 | Биотические и антропогенные факторы | | | комбинированный | индивидуальный | С. 201- 205 |
63 | Экосистема. Структура экосистемы. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный | Понятия «сообщество» «экосистема» «биоценоз» Компоненты биоценоза Пищевые цепи | объяснять значение продуцентов, консументов и редуцентов в экосистемах. составлять элементарные пищевые цепи и сети. | С. 206- 209 |
64 | Биосфера. Структура биосферы. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Основные положения учения Вернадского Компоненты биосферы | Формулировать основные положения учения Вернадского Харак-ть компоненты биосферы | С. 210- 213 |
65 | Круговорот веществ в биосфере. Значение круговоротов для существования жизни. | 1 | | Урок открытия новых знаний | индивидуальный и фронтальный | Круговорот веществ на Земле Круговороты воды и углерода, азота, серы | Описывать схемы круговоротов в-в. Оценивать значение круговоротов для существования жизни | С. 214- 2018 |
66 | Роль живых организмов в биосфере. | 1 | | комбинированный | индивидуальный и фронтальный | Влияние живых организмов на биосферу | Оценивать живых организмов на биосферу | С. 219- 221 |
67 | Обобщающий урок по теме: «Экоситема» | 1 | | Обобщение и закрепление знаний | индивидуальный и фронтальный | Основные понятия темы | Применяют полученные знания на практике | С. 198- 221 |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Урок контроля знаний | | Основные понятия изученных тем. | Мобилизовать все полученные знания и применить их при выполнении контрольной работы | |