СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по чтению 5-9 кл. для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (УО)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по чтению 5-9 кл. для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (УО)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по чтению 5-9 кл. для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (УО)»

Тематическое планирование по чтению

3 часа в неделю - вторник, среда, пятница

I четверть - 24 часа, II четверть - 24 часа, III четверть - 31 час, IV четверть - 22 часа.

Содержание

программного материала

Дата

Кол-во часов

Требования программы

Коррекционно-развивающая программа

Фразы на слух/

Работа над словарем

план

факт


I четверть

Тема№1Устное народное творчество



11 ч

Ученик должен:

-воспринимать речь учителя

-выполнять просьбы

-выполнять артикуляционные упражнения

-с помощью учителя отвечать на вопросы

-работать с учебником







-развитие познавательной деятельности ( внимания, восприятия, памяти, мышления)

-развитие фонематического слуха

-формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи

-уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений

-воспитание и желание читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного

-стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения


Устное народное творчество, которое формируется с давних времен, не предусматривает авторства произведений.

Слово «устное» произошло от слова «уста».

Журавлю показалось скучно жить одному.

 Летала сова — веселая голова.

Они не могли добиться желаемого из-за своей гордыни.

На третьем пути он добыл богатства.

Илья Муромец хотел послужить государству и сделать доброе дело.

Сказка « Умный мужик» раскрывает тему человеческих достоинств и пороков.

1

Жанры устного народного творчества

03.09


1

2

Пословицы, поговорки, загадки

Наизусть

04.09


1

3

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение

06.09


1

4

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Ответы на вопросы

10.09


1

5

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Пересказ

11.09


1

6

Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Чтение по ролям

13.09


1

7

Русская народная сказка «Умный мужик». Характеристика героев

17.09


1

8

Былина «Три поездки Илья Муромца». Чтение

18.09


1

9

Былина «Три поездки Илья Муромца». Словарная работа

20.09



1

10

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

24.09,



1

11

К.р по теме№1 ( 11 часов) Устный опрос

25.09


1


Тема№2Из произведений русской литературы Х1Х века.Произведения А.С. Пушкина



12 ч

Ученик должен:

-воспринимать речь учителя

-выполнять просьбы

-выполнять артикуляционные упражнения

-с помощью учителя отвечать на вопросы

-работать с учебником







-развитие познавательной деятельности ( внимания, восприятия, памяти, мышления)

-развитие фонематического слуха

-формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи

-уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений

-воспитание и желание читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного

-стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения


Александр Сергеевич Пушкин.

Великий русский поэт, прозаик, драматург.

В 1836 году Александр Сергеевич Пушкин решил издавать журнал «Современник».

Умер 10 февраля 1837 года.

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит; Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая плывет.

Жил на свете рыцарь бедный.

И тогда Руслан отправляется на её поиски.

В своём поиске Руслан оказывается на поле старой битвы.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.


Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;


12

А.С.Пушкин. Биография

27.09


1

13

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Чтение 1 части

01.10


1

14

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Чтение 2 части. Ответы на вопросы

02.10


1

15

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Чтение по ролям 3 части

04.10


1

16

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Чтение 4 части. Словарная работа

08.10


1

17

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Характеристика героев

09.10


1

18

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….».

Наизусть

11.10


1

19

20

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Выразительное чтение

15.10

16.10


2

21

А.С.Пушкин «У лукоморья». Выразительное чтение. Словарная работа

18.10



1

22

Внеклассное чтение. Чтение сказок А.С.Пушкина

22.10


1

23

К.р по теме№2 ( 12 часов) Тестирование

23.10


1


Тема№3Из произведений русской литературы Х1Х века. Произведения М.Ю. Лермонтова



8 ч

Ученик должен:

-воспринимать речь учителя

-выполнять просьбы

-выполнять артикуляционные упражнения

-с помощью учителя отвечать на вопросы

-работать с учебником







-развитие познавательной деятельности ( внимания, восприятия, памяти, мышления)

-развитие фонематического слуха

-формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи

-уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений

-воспитание и желание читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного

-стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения


Михаил Юрьевич Лермонтов

поэт, писатель, художник.

Родился в Москве.

Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урождённой Арсеньевой.

Рано потерял мать.

Михаил Юрьевич не был женат, но всю жизнь был увлечён Варварой Александровной Лопухиной.

Она является адресатом любовной лирики поэта.

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,


24


М.Ю. Лермонтов. Биография

II четверть


25.10



1

25

26

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Выразительное чтение

05.11

06.11


2

27

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Словарная работа

08.11


1

28

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Главная мысль стихотворения

12.11


1

29

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

Наизусть

13.11


1

30

Вн. чт Чтение стихотворений Ю.М.Лермонтова

15.11


1

31

К.р по теме№3 ( 8 часов) Тестирование


19.11


1



Тема№4 Из произведений русской литературы Х1Х века. Басни И.А. Крылова



9 ч



Иван Андреевич Крылов русский писатель, драматург, издатель, автор большого количества басен. Основатель сатирических журналов.

Завершающие басню строки: «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» — стали крылатым выражением.

Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает.

По улицам Слона водили.

32


И.А.Крылов. Биография

20.11



1

33

34

И.А.Крылов «Кукушка и Петух». Наизусть

22.11

26.11


2

35

36

И.А.Крылов «Волк и Журавль». Выразительное чтение

27.11

29.11



2

37

38

И.А.Крылов «Слон и Моська». Выразительное чтение

03.12

04.12




2

39

Внеклассное чтение. О чем рассказывают басни.

06.12


1

40

К.р по теме№4 (9 часов) Тестирование

10.12


1


Тема№5Из произведений русской литературы Х1Х века. Произведения Н.А.Некрасова



Ученик должен:

-воспринимать речь учителя

-выполнять просьбы

-выполнять артикуляционные упражнения

-с помощью учителя отвечать на вопросы

-работать с учебником







-развитие познавательной деятельности ( внимания, восприятия, памяти, мышления)

-развитие фонематического слуха

-формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи

-уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений


Николай Некрасов родился 10 декабря (по старому стилю — 28 ноября) 1821 года

Дело под вечер, зимой,
И морозец знатный.
По дороге столбовой
Едет парень молодой,
Ямщичок обратный.

 Жутко станет бабе,

Как мохнатый седочок Рявкнет на ухабе.

41

Н.А.Некрасов. Биография

11.12


1

42

Н.А.Некрасов «Несжатая полоса» Наизусть

13.12


1

43

Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин». Чтение

17.12


1

44

Вн. чт стихотворения Н.А. Некрасова

18.12


1

45

К.р по теме№5 (5 часов)

Устный опрос

20.12


1


Тема№6 Из произведений русской литературы Х1Х века. Произведения Л.Н. Толстой



14ч

Ученик должен:

-воспринимать речь учителя

-выполнять просьбы

-выполнять артикуляционные упражнения

-с помощью учителя отвечать на вопросы

-работать с учебником


-формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи

-уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений

-воспитание и желание читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного

-стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения


Толстой наскоро собрал вещи и покинул имение.

Это путешествие стало для него последним.

Русский писатель.

Классик мировой литературы.

Действие происходит во время Кавказской войны.

Бежать офицеру помогает девочка Дина.

Рассказ построен на сопоставлении двух героев .

Не спал ночью Жилин.

На голове шапка.

Стали мыть руки татары.

Схватила куклу и убежала.

Отец не велел.


















46

Л.Н.Толстой. Биография

24.12


1

47

48

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Чтение 1 части

25.12

27.12


2







Тема№7 Из произведений русской литературы Х1Х века.



9 ч

Ученик должен:
-воспринимать речь учителя
-выполнять просьбы
-выполнять артикуляционные упражнения
-с помощью учителя отвечать на вопросы
-работать с учебником


-формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи

-уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений


Антон Павлович Чехов — русский писатель и драматург.

Родился 29 января 1860 года в Таганроге.

Учился в Таганрогской гимназии.

В свободное время помогал отцу в бакалейной лавке.

Семья

переехала в Москву. 

Влади́мир Короле́нко — русский писатель.

Главный герой повести — мальчик из обеспеченной семьи.

Она Бродячая!

У генерала таких нет.


59

А.П.Чехов. Биография

05.02


1

60

А.П.Чехов «Хамелеон».

07.02


1

61

В.Г.Короленко. Биография

11.02


1

62

В.Г.Короленко «Дети подземелья».

12.02


1

63

В.Г.Короленко «Дети подземелья».

14.02


1

64

65

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Ответы на вопросы

Наизусть

18.02

19.02


2

66

Внеклассное чтение. А.П.Чехов. Рассказы

21.02


1

67

К.р по теме№7 (9 часов) Тестирование

25.02


1


Тема№8 Из произведений русской литературы ХХ века



15 ч

Ученик должен:
-воспринимать речь учителя
-выполнять просьбы
-выполнять артикуляционные упражнения
-с помощью учителя отвечать на вопросы
-работать с учебником




























-коррекция фонематического слуха, формирование умения вести диалог
-воспитание сдержанности, учебной этики
-умение внимательно слушать объяснения учителя, ответы одноклассников






























Они всегда храбро отвечали.

Я сама сирота.

«В людях» — автобиографическая повесть.

Пришло моё детство, пришло золотое
Осторожно ветер.

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

Весь в отца!

Я рад был убежать!

Ты, брат, смотри у меня!

Только дерзок очень.

Без людей скучно очень.

И грустно и смешно вспоминать.

Ходил с хозяйкой по базару.

68

А.М.Горький. Биография

26.02


1

69

А.М.Горький «Детство». Чтение 1 части

28.02


1

70

А.М.Горький «Детство». Чтение 2 части

04.03


1

71

А.М.Горький «Детство». Чтение по ролям

05.03


1

72

А.М.Горький «Детство». Чтение 3 части

07.03


1

73

А.М.Горький «Детство». Чтение 4 части

11.03


1

74

А.М.Горький «Детство». Составление плана

12.03


1

75

А.М.Горький «Детство». Характеристика героев

14.03


1

76

А.М.Горький «В людях». Чтение 1 части

18.03


1

77

А.М.Горький «В людях». Ответы на вопросы

19.03


1

78

А.М.Горький «В людях». Чтение 2 части

21.03


1

79

IV четверть

Вн.чт.А.М.Горький

«Ма-аленькая!»

01.04


1

80

М.В.Исаковский. «Детство». Чтение М.В.Исаковский. «Детство». Чтение по ролям

02.04


1


81

М.В.Исаковский «Весна». М.В.Исаковский «Ветер». Заучивание наизусть Наизусть

04.04


1

82

К.р по теме№8 (15 часов) Тестирование

08.04


1


Тема№9Из произведений русской литературы ХХ века



9 ч

Ученик должен:

-отвечать на вопросы касающиеся содержания текста произведения

-подбирает нужные иллюстрации, таблицы

- с помощью учителя фиксирует начало и конец предложения




- воспитание желания читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного

-стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения














Последний враг.

Из города приехал.

Скучный человек

Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.

В основе сюжета – реальный рассказ.

В Великую Отечественную войну…

Петров погиб.

Враг разбит.

Ленька живой, но седой.

У Родины много таких сыновей-героев.

Лес становится для него семьёй, домом, другом.

В лесу он забывал об обидах.

83

К.Г.Паустовский «Последний Черт».

09.04


1

84

К.Г.Паустовский «Последний Черт». Иллюстрирование природы

11.04


1

85

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

15.04


1

86

К.М.Симонов «Сын артиллериста». Выразительное чтение 1 части

16.04


1

87

артиллериста». Выразительное чтение 2 части

18.04


1

88

К.М.Симонов «Сын» Наизусть

22.04


1

89

В.П.Катаев «Флаг».

23.04


1

90

Вн. чт К.Г. Паустовский «Он живой и светится»

25.04


1

91

К.р по теме№9 (9 часов) Устный опрос

29.04


1


Тема№10 Из произведений русской литературы ХХ века



5 ч

Ученик должен:

-отвечать на вопросы касающиеся содержания текста произведения

-подбирает нужные иллюстрации, таблицы

- с помощью учителя фиксирует начало и конец предложения




- воспитание желания читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного

-стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения














Ещё не весна.

Он выгуливает соседских сеттера и таксу.

Учительница проникается уважением к нему.

Рассказ про мальчика, который часто зевал на уроках.

 В шесть утра будильник вздрагивает.

Время у тебя в душе поселится.

Тетради и книжки были обернуты в красивую розовую бумагу.

Лиля заглянула в блокнотик с календарем.

Двадцать восьмое февраля – это суббота.

Гришка в деревню пошёл.

О худеньком и застенчивом мальчике Гришке.

Был рыхлым снег, он здорово лепился.

И это видел каждый человек.

92

Н.И.Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…». Выразительное чтение

30.04


1

93

Н.И.Рыленков «Все в тающей дымке…». Заучивание наизусть Наизусть

06.05


1

94

Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин».

07.05


1

95

Вн.чт. Ю.И.Коваль «Картофельная собака».

13.05


1

96

К.р по теме№10 (5 часов) Устный опрос

14.05


1

97

Вн. чт. Ю.Я.Яковлев «Багульник».

16.05


1

98

Вн. чт. Р.П.Погодин «Время говорит – пора».

20.05


1

99

Вн. чт. А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля

21.05


1

100

Вн. чт Погодин Р. П. «Книжка про Гришку».

23.05


1