I четверть - 24 часа, II четверть - 24 часа, III четверть - 31 час, IV четверть - 22 часа.
№ | Содержание программного материала | Дата | Кол-во часов | Требования программы | Коррекционно-развивающая программа | Фразы на слух/ Работа над словарем |
план | факт |
| I четверть Тема№1Устное народное творчество | | | 11 ч | Ученик должен: -воспринимать речь учителя -выполнять просьбы -выполнять артикуляционные упражнения -с помощью учителя отвечать на вопросы -работать с учебником | -развитие познавательной деятельности ( внимания, восприятия, памяти, мышления) -развитие фонематического слуха -формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи -уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений -воспитание и желание читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного -стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения | Устное народное творчество, которое формируется с давних времен, не предусматривает авторства произведений. Слово «устное» произошло от слова «уста». Журавлю показалось скучно жить одному. Летала сова — веселая голова. Они не могли добиться желаемого из-за своей гордыни. На третьем пути он добыл богатства. Илья Муромец хотел послужить государству и сделать доброе дело. Сказка « Умный мужик» раскрывает тему человеческих достоинств и пороков. |
1 | Жанры устного народного творчества | 03.09 | | 1 |
2 | Пословицы, поговорки, загадки Наизусть | 04.09 | | 1 |
3 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение | 06.09 | | 1 |
4 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Ответы на вопросы | 10.09 | | 1 |
5 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Пересказ | 11.09 | | 1 |
6 | Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Чтение по ролям | 13.09 | | 1 |
7 | Русская народная сказка «Умный мужик». Характеристика героев | 17.09 | | 1 |
8 | Былина «Три поездки Илья Муромца». Чтение | 18.09 | | 1 |
9 | Былина «Три поездки Илья Муромца». Словарная работа | 20.09 | | 1 |
10 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 24.09, | | 1 |
11 | К.р по теме№1 ( 11 часов) Устный опрос | 25.09 | | 1 |
| Тема№2Из произведений русской литературы Х1Х века.Произведения А.С. Пушкина | | | 12 ч | Ученик должен: -воспринимать речь учителя -выполнять просьбы -выполнять артикуляционные упражнения -с помощью учителя отвечать на вопросы -работать с учебником | -развитие познавательной деятельности ( внимания, восприятия, памяти, мышления) -развитие фонематического слуха -формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи -уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений -воспитание и желание читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного -стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения | Александр Сергеевич Пушкин. Великий русский поэт, прозаик, драматург. В 1836 году Александр Сергеевич Пушкин решил издавать журнал «Современник». Умер 10 февраля 1837 года. Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь - поверх текучих вод Лебедь белая плывет. Жил на свете рыцарь бедный. И тогда Руслан отправляется на её поиски. В своём поиске Руслан оказывается на поле старой битвы. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; |
12 | А.С.Пушкин. Биография | 27.09 | | 1 |
13 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Чтение 1 части | 01.10 | | 1 |
14 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Чтение 2 части. Ответы на вопросы | 02.10 | | 1 |
15 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Чтение по ролям 3 части | 04.10 | | 1 |
16 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Чтение 4 части. Словарная работа | 08.10 | | 1 |
17 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Характеристика героев | 09.10 | | 1 |
18 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане….». Наизусть | 11.10 | | 1 |
19 20 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». Выразительное чтение | 15.10 16.10 | | 2 |
21 | А.С.Пушкин «У лукоморья». Выразительное чтение. Словарная работа | 18.10 | | 1 |
22 | Внеклассное чтение. Чтение сказок А.С.Пушкина | 22.10 | | 1 |
23 | К.р по теме№2 ( 12 часов) Тестирование | 23.10 | | 1 |
| Тема№3Из произведений русской литературы Х1Х века. Произведения М.Ю. Лермонтова | | | 8 ч | Ученик должен: -воспринимать речь учителя -выполнять просьбы -выполнять артикуляционные упражнения -с помощью учителя отвечать на вопросы -работать с учебником | -развитие познавательной деятельности ( внимания, восприятия, памяти, мышления) -развитие фонематического слуха -формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи -уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений -воспитание и желание читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного -стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения | Михаил Юрьевич Лермонтов поэт, писатель, художник. Родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урождённой Арсеньевой. Рано потерял мать. Михаил Юрьевич не был женат, но всю жизнь был увлечён Варварой Александровной Лопухиной. Она является адресатом любовной лирики поэта. - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, |
24 | М.Ю. Лермонтов. Биография II четверть | 25.10 | | 1 |
25 26 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». Выразительное чтение | 05.11 06.11 | | 2 |
27 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». Словарная работа | 08.11 | | 1 |
28 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». Главная мысль стихотворения | 12.11 | | 1 |
29 | М.Ю.Лермонтов «Бородино». Наизусть | 13.11 | | 1 |
30 | Вн. чт Чтение стихотворений Ю.М.Лермонтова | 15.11 | | 1 |
31 | К.р по теме№3 ( 8 часов) Тестирование | 19.11 | | 1 |
| Тема№4 Из произведений русской литературы Х1Х века. Басни И.А. Крылова | | | 9 ч | | | Иван Андреевич Крылов русский писатель, драматург, издатель, автор большого количества басен. Основатель сатирических журналов. Завершающие басню строки: «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» — стали крылатым выражением. Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. По улицам Слона водили. |
32 | И.А.Крылов. Биография | 20.11 | | 1 |
33 34 | И.А.Крылов «Кукушка и Петух». Наизусть | 22.11 26.11 | | 2 |
35 36 | И.А.Крылов «Волк и Журавль». Выразительное чтение | 27.11 29.11 | | 2 |
37 38 | И.А.Крылов «Слон и Моська». Выразительное чтение | 03.12 04.12 | | 2 |
39 | Внеклассное чтение. О чем рассказывают басни. | 06.12 | | 1 |
40 | К.р по теме№4 (9 часов) Тестирование | 10.12 | | 1 |
| Тема№5Из произведений русской литературы Х1Х века. Произведения Н.А.Некрасова | | | 5ч | Ученик должен: -воспринимать речь учителя -выполнять просьбы -выполнять артикуляционные упражнения -с помощью учителя отвечать на вопросы -работать с учебником | -развитие познавательной деятельности ( внимания, восприятия, памяти, мышления) -развитие фонематического слуха -формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи -уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений | Николай Некрасов родился 10 декабря (по старому стилю — 28 ноября) 1821 года Дело под вечер, зимой, И морозец знатный. По дороге столбовой Едет парень молодой, Ямщичок обратный. Жутко станет бабе, Как мохнатый седочок Рявкнет на ухабе. |
41 | Н.А.Некрасов. Биография | 11.12 | | 1 |
42 | Н.А.Некрасов «Несжатая полоса» Наизусть | 13.12 | | 1 |
43 | Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин». Чтение | 17.12 | | 1 |
44 | Вн. чт стихотворения Н.А. Некрасова | 18.12 | | 1 |
45 | К.р по теме№5 (5 часов) Устный опрос | 20.12 | | 1 |
| Тема№6 Из произведений русской литературы Х1Х века. Произведения Л.Н. Толстой | | | 14ч | Ученик должен: -воспринимать речь учителя -выполнять просьбы -выполнять артикуляционные упражнения -с помощью учителя отвечать на вопросы -работать с учебником | -формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи -уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений -воспитание и желание читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного -стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения | Толстой наскоро собрал вещи и покинул имение. Это путешествие стало для него последним. Русский писатель. Классик мировой литературы. Действие происходит во время Кавказской войны. Бежать офицеру помогает девочка Дина. Рассказ построен на сопоставлении двух героев . Не спал ночью Жилин. На голове шапка. Стали мыть руки татары. Схватила куклу и убежала. Отец не велел. |
46 | Л.Н.Толстой. Биография | 24.12 | | 1 |
47 48 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Чтение 1 части | 25.12 27.12 | | 2 |
| | | | |
| Тема№7 Из произведений русской литературы Х1Х века. | | | 9 ч | Ученик должен: -воспринимать речь учителя -выполнять просьбы -выполнять артикуляционные упражнения -с помощью учителя отвечать на вопросы -работать с учебником | -формирование и коррекция умений диалогической и монологической речи -уточнение и обогащение словарного запаса словами из текстов прочитанных произведений | Антон Павлович Чехов — русский писатель и драматург. Родился 29 января 1860 года в Таганроге. Учился в Таганрогской гимназии. В свободное время помогал отцу в бакалейной лавке. Семья переехала в Москву. Влади́мир Короле́нко — русский писатель. Главный герой повести — мальчик из обеспеченной семьи. Она Бродячая! У генерала таких нет. |
59 | А.П.Чехов. Биография | 05.02 | | 1 |
60 | А.П.Чехов «Хамелеон». | 07.02 | | 1 |
61 | В.Г.Короленко. Биография | 11.02 | | 1 |
62 | В.Г.Короленко «Дети подземелья». | 12.02 | | 1 |
63 | В.Г.Короленко «Дети подземелья». | 14.02 | | 1 |
64 65 | В.Г.Короленко «Дети подземелья». Ответы на вопросы Наизусть | 18.02 19.02 | | 2 |
66 | Внеклассное чтение. А.П.Чехов. Рассказы | 21.02 | | 1 |
67 | К.р по теме№7 (9 часов) Тестирование | 25.02 | | 1 |
| Тема№8 Из произведений русской литературы ХХ века | | | 15 ч | Ученик должен: -воспринимать речь учителя -выполнять просьбы -выполнять артикуляционные упражнения -с помощью учителя отвечать на вопросы -работать с учебником | -коррекция фонематического слуха, формирование умения вести диалог -воспитание сдержанности, учебной этики -умение внимательно слушать объяснения учителя, ответы одноклассников | Они всегда храбро отвечали. Я сама сирота. «В людях» — автобиографическая повесть. Пришло моё детство, пришло золотое Осторожно ветер. Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше. Весь в отца! Я рад был убежать! Ты, брат, смотри у меня! Только дерзок очень. Без людей скучно очень. И грустно и смешно вспоминать. Ходил с хозяйкой по базару. |
68 | А.М.Горький. Биография | 26.02 | | 1 |
69 | А.М.Горький «Детство». Чтение 1 части | 28.02 | | 1 |
70 | А.М.Горький «Детство». Чтение 2 части | 04.03 | | 1 |
71 | А.М.Горький «Детство». Чтение по ролям | 05.03 | | 1 |
72 | А.М.Горький «Детство». Чтение 3 части | 07.03 | | 1 |
73 | А.М.Горький «Детство». Чтение 4 части | 11.03 | | 1 |
74 | А.М.Горький «Детство». Составление плана | 12.03 | | 1 |
75 | А.М.Горький «Детство». Характеристика героев | 14.03 | | 1 |
76 | А.М.Горький «В людях». Чтение 1 части | 18.03 | | 1 |
77 | А.М.Горький «В людях». Ответы на вопросы | 19.03 | | 1 |
78 | А.М.Горький «В людях». Чтение 2 части | 21.03 | | 1 |
79 | IV четверть Вн.чт.А.М.Горький «Ма-аленькая!» | 01.04 | | 1 |
80 | М.В.Исаковский. «Детство». Чтение М.В.Исаковский. «Детство». Чтение по ролям | 02.04 | | 1 |
81 | М.В.Исаковский «Весна». М.В.Исаковский «Ветер». Заучивание наизусть Наизусть | 04.04 | | 1 |
82 | К.р по теме№8 (15 часов) Тестирование | 08.04 | | 1 |
| Тема№9Из произведений русской литературы ХХ века | | | 9 ч | Ученик должен: -отвечать на вопросы касающиеся содержания текста произведения -подбирает нужные иллюстрации, таблицы - с помощью учителя фиксирует начало и конец предложения | - воспитание желания читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного -стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения | Последний враг. Из города приехал. Скучный человек Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. В основе сюжета – реальный рассказ. В Великую Отечественную войну… Петров погиб. Враг разбит. Ленька живой, но седой. У Родины много таких сыновей-героев. Лес становится для него семьёй, домом, другом. В лесу он забывал об обидах. |
83 | К.Г.Паустовский «Последний Черт». | 09.04 | | 1 |
84 | К.Г.Паустовский «Последний Черт». Иллюстрирование природы | 11.04 | | 1 |
85 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | 15.04 | | 1 |
86 | К.М.Симонов «Сын артиллериста». Выразительное чтение 1 части | 16.04 | | 1 |
87 | артиллериста». Выразительное чтение 2 части | 18.04 | | 1 |
88 | К.М.Симонов «Сын» Наизусть | 22.04 | | 1 |
89 | В.П.Катаев «Флаг». | 23.04 | | 1 |
90 | Вн. чт К.Г. Паустовский «Он живой и светится» | 25.04 | | 1 |
91 | К.р по теме№9 (9 часов) Устный опрос | 29.04 | | 1 |
| Тема№10 Из произведений русской литературы ХХ века | | | 5 ч | Ученик должен: -отвечать на вопросы касающиеся содержания текста произведения -подбирает нужные иллюстрации, таблицы - с помощью учителя фиксирует начало и конец предложения | - воспитание желания читать художественные произведения, воспроизводить содержание прочитанного -стимулирование желания к словесному рисованию эпизодов произведения | Ещё не весна. Он выгуливает соседских сеттера и таксу. Учительница проникается уважением к нему. Рассказ про мальчика, который часто зевал на уроках. В шесть утра будильник вздрагивает. Время у тебя в душе поселится. Тетради и книжки были обернуты в красивую розовую бумагу. Лиля заглянула в блокнотик с календарем. Двадцать восьмое февраля – это суббота. Гришка в деревню пошёл. О худеньком и застенчивом мальчике Гришке. Был рыхлым снег, он здорово лепился. И это видел каждый человек. |
92 | Н.И.Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…». Выразительное чтение | 30.04 | | 1 |
93 | Н.И.Рыленков «Все в тающей дымке…». Заучивание наизусть Наизусть | 06.05 | | 1 |
94 | Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин». | 07.05 | | 1 |
95 | Вн.чт. Ю.И.Коваль «Картофельная собака». | 13.05 | | 1 |
96 | К.р по теме№10 (5 часов) Устный опрос | 14.05 | | 1 |
97 | Вн. чт. Ю.Я.Яковлев «Багульник». | 16.05 | | 1 |
98 | Вн. чт. Р.П.Погодин «Время говорит – пора». | 20.05 | | 1 |
99 | Вн. чт. А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля | 21.05 | | 1 |
100 | Вн. чт Погодин Р. П. «Книжка про Гришку». | 23.05 | | 1 |