СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 1 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета




Протокол № 1


«31» августа 2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова



__________________/Маслова Ю.В./

ФИО



«31» августа 2018г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СШ № 1г.Демидова



______________/Казаков А.А./

ФИО

Приказ №_52/2


«31августа 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура, 1 класс

предмет, класс


Оловянникова Ольга Викторовна, первая

Ф.И.О. учителя, категория












2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2018/2019 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура»;

  • комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю).


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сложных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (совместно с учителем и самостоятельно) свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Коммуникативные УУД:

  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы; высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять и выполнять различные роли (лидера, исполнителя) при выполнении заданий;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, через словари и справочники;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное. Социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и т.д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.





Содержание курса



Знания о физической культуре - 6ч

Координация движений, дистанция. Олимпийские игры, история появления, символы и традиции. Физическая культура, темп и ритм, значение и влияние на выполнение упражнений. Личная гигиена, внутренние органы человека и скелет. Гимнастика. Осанка.

Гимнастика с элементами акробатики -34ч

Шеренга и колонна; размыкание; перестраивание в две колонны; повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», « налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; разминка, направленная на развитие координации движений; подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа; вис на время; круговая тренировка; перекаты, кувырок вперёд, «мост», стойка на лопатках, на голове; лазанье по канату; висы, прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, согнувшись, прогнувшись.

Легкоатлетические упражнения -19ч

Техника высокого старта; бег на скорость - 30 м; челночный бег 3х 10м; беговая разминка; метание на дальность и на точность; техника прыжка в длину с места; прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперёд; различные варианты эстафет; броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка -12ч

Ступающий и скользящий шаг с палками и без, повороты переступанием с палками и без, подъем на склон «полуелочкой» с палками и без, спуск под уклон в основной стойке с палками и без, прохождение дистанции 1км и 1,5км, скользящий шаг с палками «змейкой».

Подвижные игры -28ч

Подвижные игры: «Ловишка» , «Ловишка с мешочком на голове», « Гуси-лебеди», «Горелки», « Мышеловка», « Салки», « Салки с мячом», « Два Мороза», « Волк во рву», « Охотники и зайцы», « Кто быстрее схватит», « Совушка», «Высекалы» , «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу»,« Охотники и утки», «Точно в цель», «Лес, болото, озеро», «Запрещённое движение», « Осада города», «Ночная охота», «Белочка-защитница», «Вышибалы через сетку», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», « Игра в птиц», «День и ночь»; ловля и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.





Тематическое планирование


Раздел программы

Кол-во часов

Знания о физической культуре

6

Гимнастика с элементами акробатики

34

Легкая атлетика

19

Подвижные и спортивные игры

28

Лыжная подготовка

12

Общее количество часов

99













Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

1

Организационно-методические указания. Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры. Техника безопасности на уроке.

1


2

Тестирование бега на 30м с высокого старта.

1


3

Техника челночного бега.

1


4

Тестирование челночного бега 3х10м

1


5

Возникновение физической культуры и спорта.

1


6

Тестирование метания мешочка на дальность.

1


7

Русская народная подвижная игра « Горелки».

1


8

Олимпийские игры.

1


9

Что такое физическая культура.

1


10

Ритм и темп.

1


11

Подвижная игра « Мышеловка».

1


12

Личная гигиена человека.

1


13

Тестирование метания малого мяча на точность.

1


14

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

1


15

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с.

1


16

Тестирование прыжка в длину с места.

1


17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа.

1


18

Тестирование виса на время.

1


19

Стихотворное сопровождение на уроках как

1


20

элемент развития координации движений.

1


21

Ловля и броски мяча в парах.

1


22

Подвижная игра « Осада города».

1


23

Индивидуальная работа с мячом.

1


24

Школа укрощения мяча.

1


25

Подвижная игра «Ночная охота».

1


26

Глаза закрывай - упражненье начинай.

1


27

Подвижные игры.

1


28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Перекаты.

1


29

Разновидности перекатов.

1


30

Техника выполнения кувырка вперёд.

1


31

Кувырок вперёд.

1


32

Стойка на лопатках. Мост.

1


33

Стойка на лопатках. Мост.

1


34

Стойка на голове.

1


35

Лазанье по гимнастической стенке.

1


36

Перелезание на гимнастической стенке.

1


37

Висы на перекладине.

1


38

Круговая тренировка.

1


39

Прыжки со скакалкой.

1


40

Прыжки в скакалку.

1


41

Круговая тренировка.

1


42

Опорные прыжки. Перелезание через гимнастического коня.

1


43

Освоение навыков равновесия . Стойка на носках, на одной ноге.

1


44

Ходьба по гимнастической скамейке, по рейке гимнастической скамейки.

1


45

Навыки равновесия. Перешагивание через мячи, повороты на 90.

1


46

Освоение акробатических упражнений. Группировка.

1


47

Акробатические упражнения. Перекаты в группировке.

1


48

Совершенствование акробатических упражнений. Круговая тренировка.

1


49

Организационно- методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке.

Ступающий шаг на лыжах без палок.

1


50

Скользящий шаг на лыжах без палок.

1


51

Повороты переступанием на лыжах без палок

1


52

Ступающий шаг на лыжах с палками

1


53

Скользящий шаг на лыжах с палками

1


54

Повороты переступанием на лыжах с палками

1


55

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок

1


56

Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками

1


57

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

1


58

Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой»

1


59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1


60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1


61

Лазанье по канату.

1


62

Подвижная игра «Белочка- защитница».

1


63

Преодоление полосы препятствий.

1


64

Преодоление усложнённой полосы препятствий.

1


65

Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Техника прыжка в высоту с разбега.

1


66

Прыжок в высоту с разбега.

1


67

Прыжок в высоту спиной вперёд.

1


68

Прыжки в высоту.

1


69

Броски и ловля мяча в парах.

1


70

Броски и ловля мяча в парах.

1


71

Ведение мяча.

1


72

Ведение мяча в движении.

1


73

Эстафеты с мячом.

1


74

Подвижные игры с мячом.

1


75

Подвижные игры.

1


76

Броски мяча через волейбольную сетку.

1


77

Точность бросков мяча через волейбольную сетку.

1


78

Подвижная игра «Вышибалы через сетку.

1


79

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

1


80

Бросок набивного мяча от груди.

1


81

Бросок набивного мяча снизу.

1


82

Подвижная игра « Точно в цель».

1


83

Тестирование виса на время.

1


84

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

1


85

Тестирование прыжка в длину с места.

1


86

Тестирование подтягивания на низкой перекладине.

1


87

Тестирование подъёма туловища за 30с.

1


88

Техника метания на точность(разные предметы).

1


89

Тестирование метания малого мяча на точность.

1


90

Беговые упражнения

1


91

Промежуточная аттестация.

Теоретическая часть. Контрольная работа

1


92

Промежуточная аттестация.

Практическая часть. Контрольные упражнения

1


93

Тестирование челночного бега 3х10м.

1


94

Тестирование метания мешочка на дальность.

1


95

Командная подвижная игра «Хвостики».

1


96

Русская народная подвижная игра «Горелки».

1


97

Командные подвижные игры.

1


98

Подвижные игры с мячом.

1


99

Подвижные игры.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!