Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1
г. Демидова Смоленской области
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 «31» августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова __________________/Маслова Ю.В./ ФИО «31» августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 1г.Демидова ______________/Казаков А.А./ ФИО Приказ №_52/2 «31_» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура, 1 класс
предмет, класс
Оловянникова Ольга Викторовна, первая
Ф.И.О. учителя, категория
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;
Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2018/2019 учебный год.
На основе:
примерной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура»;
комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов. Автор-составитель: В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2011.
В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю).
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из сложных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (совместно с учителем и самостоятельно) свои действия в соответствии с поставленной задачей;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы; высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять и выполнять различные роли (лидера, исполнителя) при выполнении заданий;
находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, через словари и справочники;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное. Социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры ит.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и т.д.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса
Знания о физической культуре - 6ч
Координация движений, дистанция. Олимпийские игры, история появления, символы и традиции. Физическая культура, темп и ритм, значение и влияние на выполнение упражнений. Личная гигиена, внутренние органы человека и скелет. Гимнастика. Осанка.
Гимнастика с элементами акробатики -34ч
Шеренга и колонна; размыкание; перестраивание в две колонны; повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», « налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; разминка, направленная на развитие координации движений; подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа; вис на время; круговая тренировка; перекаты, кувырок вперёд, «мост», стойка на лопатках, на голове; лазанье по канату; висы, прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, согнувшись, прогнувшись.
Легкоатлетические упражнения -19ч
Техника высокого старта; бег на скорость - 30 м; челночный бег 3х 10м; беговая разминка; метание на дальность и на точность; техника прыжка в длину с места; прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперёд; различные варианты эстафет; броски набивного мяча от груди и снизу.
Лыжная подготовка -12ч
Ступающий и скользящий шаг с палками и без, повороты переступанием с палками и без, подъем на склон «полуелочкой» с палками и без, спуск под уклон в основной стойке с палками и без, прохождение дистанции 1км и 1,5км, скользящий шаг с палками «змейкой».
Подвижные игры -28ч
Подвижные игры: «Ловишка» , «Ловишка с мешочком на голове», « Гуси-лебеди», «Горелки», « Мышеловка», « Салки», « Салки с мячом», « Два Мороза», « Волк во рву», « Охотники и зайцы», « Кто быстрее схватит», « Совушка», «Высекалы» , «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу»,« Охотники и утки», «Точно в цель», «Лес, болото, озеро», «Запрещённое движение», « Осада города», «Ночная охота», «Белочка-защитница», «Вышибалы через сетку», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», « Игра в птиц», «День и ночь»; ловля и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Тематическое планирование
Раздел программы | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | 6 |
Гимнастика с элементами акробатики | 34 |
Легкая атлетика | 19 |
Подвижные и спортивные игры | 28 |
Лыжная подготовка | 12 |
Общее количество часов | 99 |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата |
1 | Организационно-методические указания. Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры. Техника безопасности на уроке. | 1 | |
2 | Тестирование бега на 30м с высокого старта. | 1 | |
3 | Техника челночного бега. | 1 | |
4 | Тестирование челночного бега 3х10м | 1 | |
5 | Возникновение физической культуры и спорта. | 1 | |
6 | Тестирование метания мешочка на дальность. | 1 | |
7 | Русская народная подвижная игра « Горелки». | 1 | |
8 | Олимпийские игры. | 1 | |
9 | Что такое физическая культура. | 1 | |
10 | Ритм и темп. | 1 | |
11 | Подвижная игра « Мышеловка». | 1 | |
12 | Личная гигиена человека. | 1 | |
13 | Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | |
14 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | 1 | |
15 | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с. | 1 | |
16 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | |
17 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. | 1 | |
18 | Тестирование виса на время. | 1 | |
19 | Стихотворное сопровождение на уроках как | 1 | |
20 | элемент развития координации движений. | 1 | |
21 | Ловля и броски мяча в парах. | 1 | |
22 | Подвижная игра « Осада города». | 1 | |
23 | Индивидуальная работа с мячом. | 1 | |
24 | Школа укрощения мяча. | 1 | |
25 | Подвижная игра «Ночная охота». | 1 | |
26 | Глаза закрывай - упражненье начинай. | 1 | |
27 | Подвижные игры. | 1 | |
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Перекаты. | 1 | |
29 | Разновидности перекатов. | 1 | |
30 | Техника выполнения кувырка вперёд. | 1 | |
31 | Кувырок вперёд. | 1 | |
32 | Стойка на лопатках. Мост. | 1 | |
33 | Стойка на лопатках. Мост. | 1 | |
34 | Стойка на голове. | 1 | |
35 | Лазанье по гимнастической стенке. | 1 | |
36 | Перелезание на гимнастической стенке. | 1 | |
37 | Висы на перекладине. | 1 | |
38 | Круговая тренировка. | 1 | |
39 | Прыжки со скакалкой. | 1 | |
40 | Прыжки в скакалку. | 1 | |
41 | Круговая тренировка. | 1 | |
42 | Опорные прыжки. Перелезание через гимнастического коня. | 1 | |
43 | Освоение навыков равновесия . Стойка на носках, на одной ноге. | 1 | |
44 | Ходьба по гимнастической скамейке, по рейке гимнастической скамейки. | 1 | |
45 | Навыки равновесия. Перешагивание через мячи, повороты на 90. | 1 | |
46 | Освоение акробатических упражнений. Группировка. | 1 | |
47 | Акробатические упражнения. Перекаты в группировке. | 1 | |
48 | Совершенствование акробатических упражнений. Круговая тренировка. | 1 | |
49 | Организационно- методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. | 1 | |
50 | Скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 | |
51 | Повороты переступанием на лыжах без палок | 1 | |
52 | Ступающий шаг на лыжах с палками | 1 | |
53 | Скользящий шаг на лыжах с палками | 1 | |
54 | Повороты переступанием на лыжах с палками | 1 | |
55 | Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок | 1 | |
56 | Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками | 1 | |
57 | Прохождение дистанции 1 км на лыжах | 1 | |
58 | Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой» | 1 | |
59 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 1 | |
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке | 1 | |
61 | Лазанье по канату. | 1 | |
62 | Подвижная игра «Белочка- защитница». | 1 | |
63 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | |
64 | Преодоление усложнённой полосы препятствий. | 1 | |
65 | Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Техника прыжка в высоту с разбега. | 1 | |
66 | Прыжок в высоту с разбега. | 1 | |
67 | Прыжок в высоту спиной вперёд. | 1 | |
68 | Прыжки в высоту. | 1 | |
69 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | |
70 | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | |
71 | Ведение мяча. | 1 | |
72 | Ведение мяча в движении. | 1 | |
73 | Эстафеты с мячом. | 1 | |
74 | Подвижные игры с мячом. | 1 | |
75 | Подвижные игры. | 1 | |
76 | Броски мяча через волейбольную сетку. | 1 | |
77 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку. | 1 | |
78 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку. | 1 | |
79 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. | 1 | |
80 | Бросок набивного мяча от груди. | 1 | |
81 | Бросок набивного мяча снизу. | 1 | |
82 | Подвижная игра « Точно в цель». | 1 | |
83 | Тестирование виса на время. | 1 | |
84 | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | 1 | |
85 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | |
86 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине. | 1 | |
87 | Тестирование подъёма туловища за 30с. | 1 | |
88 | Техника метания на точность(разные предметы). | 1 | |
89 | Тестирование метания малого мяча на точность. | 1 | |
90 | Беговые упражнения | 1 | |
91 | Промежуточная аттестация. Теоретическая часть. Контрольная работа | 1 | |
92 | Промежуточная аттестация. Практическая часть. Контрольные упражнения | 1 | |
93 | Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | |
94 | Тестирование метания мешочка на дальность. | 1 | |
95 | Командная подвижная игра «Хвостики». | 1 | |
96 | Русская народная подвижная игра «Горелки». | 1 | |
97 | Командные подвижные игры. | 1 | |
98 | Подвижные игры с мячом. | 1 | |
99 | Подвижные игры. | 1 | |