Календарно - тематическое планирование.
Выполнение практической части.
№ Пп Дата | Тема | Основное содержание | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Д/з |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ, 6 ЧАСОВ | |
1 | Что изучает физика и астрономия? Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. | Природа. Явления природы. Физические тела. Физические явления. Астрономия. Краткая история основных научных открытий. Связь физики и астрономии. Научный метод познания .Физические методы изучения природы. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений | П: Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно К: Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения. | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | §1, 2, задание 1 |
2 | Физические величины и единицы их измерения. Измерение физических величин. Международная система единиц. | Физические приборы. Физические величины. Единицы измерения физических величин. Измерение физических величин. Цена деления | Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления | П: Выделяют количественные характеристики объектов. Р: Определяют последовательность промежуточных целей. К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | убежденность в возможности познания природы | §3, 4 Задание 2, 3 (распределить эксперименты) |
3 | Точность измерений. Т Б ЛР № 1 «Измерение объема и температуры тела». | Точность измерений. Понятие абсолютной погрешности измерения. Запись результата с учетом абсолютной погрешности. Относительная погрешность. ЛР № 1 «Измерение объема и температуры тела». | Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел. | П: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Р: Определяют последовательность промежуточных действий К: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | развитие внимательности аккуратности | §5, Задание 4 |
4 | Т Б ЛР № 2 «Измерение размеров малых тел» | Метод рядов. *Метод пятна. ЛР № 2 «Измерение размеров малых тел» | Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений | П: Управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения Р: Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. К: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | Задание 5 |
5 | Физические законы и границы их применимости. Связь между физическими величинами. Т Б ЛР № 3 «Измерение времени». | Представление о физ. законах и границах их применимости. Физическая теория. Роль физической теории. ЛР № 3 «Измерение времени». | Измеряют промежутки времени | П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Определяют последовательность промежуточных действий К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | §6 Задание 6 |
6 | Мир физики. Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира. Краткая история основных научных открытий. | Физика – основа техники. Технические устройства. Физика в быту. Физика на транспорте. Микромир. Макромир. Мегамир. | Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. | П: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе Р:Участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. К: Распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | §7, 8 Творческое задание. |
| МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, 36 ЧАСОВ | |
7 | Механическое движение. Относительность механического движения. Материальная точка как модель физического тела. Путь, скорость. Их величина и направление. | Механическое движение. Виды механических движений. Способы описания. Траектория. Путь. Скорость.(их величина и направление) Относительность механического движения. | Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | развитие внимательности собранности и аккуратности | §9-11 Задание 7 |
8 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость при РПД | Представление о равномерном движении. Скорость РПД. Спидометр. Равномерное прямолинейное движение | Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики | П: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики Р: Сравнивают свой способ действия с эталоном М: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути, формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §12 Задание 8 (1, 2, 6) |
9 | Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении. Решение задач. | Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении | Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками | П: Выделяют формальную структуру задачи. . Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач Р: Составляют план и последовательность действий. К:развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Задачи в тетради |
10 | Механическое движение небесных тел. Т Б ЛР № 4 «Изучение равномерного движения». | Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. ЛР № 4 «Изучение равномерного движения». | Обсуждают различие и исторические предпосылки формирования различных систем мира. | П: Выделяют и формулируют проблему. Р: Сравнивают и оценивают факты о движении небесных тел. К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения | овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Задачи в тетради. |
11 | Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. | Представление о неравномерном прямолинейном движении. Примеры неравномерных движений. Средняя скорость Равноускоренное движение | Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной средней скоростью. Понимают смысл средней скорости. Решают расчетные задачи на вычисление средней скорости | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий М: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач. | развитие внимательности собранности и аккуратности | §13 Задание 9 |
12 | Равноускоренное движение. Ускорение, величина и направление. | Представление о равноускоренном движении. Ускорение. Физический смысл ускорения. Формула для вычисления. | Понимают смысл ускорения, как величины, характеризующей быстроту изменения скорости тела. Понимают смысл и особенности равноускоренного и равнозамедленного движения. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действ К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки | §14 Задание 10 |
13 | Решение задач по теме «Равноускоренное движение. Ускорение». Решение задач с краеведческим содержанием. | Решение различных типов задач на вычисление ускорения, конечной скорости и времени | Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками | П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | Задачи в тетради |
14 | Инерция. Примеры движения по инерции | Изменение скорости тела и его причины. Инерция. | Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения | П: Описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Р: Предвосхищают результат: что будет, если… К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения | §15, вопросы |
15 | Взаимодействие тел. Масса. | Представление о взаимодействии тел. Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса тела. Единицы массы | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Осознают смысл выражения: «Масса – мера инертности тела» | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья | §16, Задание 11 |
16 | Измерение массы тела. Т Б ЛР № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Правила взвешивания. Рычажные весы. ЛР № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания» | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Р: Составляют план действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам | §17 |
17 | Плотность вещества | Плотность вещества. Единицы плотности. Плотность твердых тел, жидкостей и газов. Сложение сил. | Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | §18, таблица плотностей №12 (1, 2, 4) |
18 | Измерение плотности твердого тела. Т Б ЛР № 6 «.Измерение плотности вещества твердого тела». | ЛР № 6 «.Измерение плотности вещества твердого тела». Зависимость силы упругости от деформации пружины. | Измеряют плотность вещества | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р: Составляют план и последовательность действий К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | Задачи в тетради |
19 | Контрольная работа №1 по теме «Введение. Движение тел. Плотность». | Введение. Описание движения тел. Масса. Плотность | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |
20 | Сила. | Сила – мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Изображение силы .Единицы силы. Вычисление модуля силы. Невесомость | Выделяют существенные и несущественные признаки физической величины | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К:Распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §19, 20, 21 задание 13 |
21 | Сложение сил | Равнодействующая сила. Определение модуля и направления равнодействующей силы. | Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях | П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат К: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся | §22 Сообщение (Межд система единиц) задание 14 |
22 | Сила упругости | Сила упругости. Примеры упругих деформаций. Закон Гука. Жесткость. Границы применимости закона Гука | Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Принимают познавательную цель К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | §23 Задание 15 |
23 | Сила тяжести. Измерение силы. Т Б ЛР №7 « Градуирование пружины динамометра и измерение сил». | Зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Динамометр. Виды и использование различных типов динамометров. ЛР №7 « Градуирование пружины динамометра и измерение сил». | Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Р: Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | §24 задание 16 |
24 | Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | Крутильные весы. Гравитационная постоянная | Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира | П: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы Р: Принимают познавательную цель К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §25, Задание 17 (4,5) |
25 | Решение задач «Сила тяжести.» | Сила тяжести. Причина возникновения силы тяжести. Ускорение свободного падения. Формула для вычисления. Изображение | Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера | развитие кругозора формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Задачи в теради |
26 | Вес тела. Невесомость | Вес тела .Различие между весом тела и силой тяжести. Вес тела, находящегося в покое. Вес тела, движущегося с ускорением вверх и вниз, Невесомость | Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Р: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией. | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | §26 Задание 18 |
27 | Давление. | Зависимость результата действия силы от площади опоры, на которую она действует. Зависимость результата действия силы от модуля действующей силы. Давление. Формула для вычисления. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами | П: Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §27 Задание 19 |
28 | Сила трения, ее разновидности. | Сила трения .Виды сил трения. Способ измерения силы трения. Формула для вычисления силы трения скольжения. Представление о коэффициенте трения скольжения. Учет и изменение модуля силы трения .Подшипники | Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | §28 задание 20 |
29 | Т Б ЛР №8 «Измерение силы трения скольжения». (измерение коэффициента трения) | ЛР №8 «Измерение коэффициента трения ». ЛР №8+ «Измерение силы трения скольжения». | Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля прижимающей силы, от качества обработки поверхности и независимость от площади соприкасающихся поверхностей. | П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Р: Распределяют функции и объем заданий К:Умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера | формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | Задачи в тетради. |
30 | Законы Ньютона (первое знакомство с законами динамики) | Законы Ньютона – ознакомительно! Представление об инерциальных системах отсчета. | Осмысливают и оценивают роль законов Ньютона в объяснении процессов в макро- и мегамире | П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Р: Самостоятельно формулируют значение каждого закона. К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | осознание важности физического знания | Задачи в тетради. Подготовка к к/р |
31 | Контрольная работа №2 «Сила. Силы в природе» | Сила. Изображение силы. Силы в природе | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. | П: Выбирают наиболее эффективные способы выполнения заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |
32 | Механическая работа и мощность Решение задач с краеведческим содержанием.. | Работа. Механическая работа. Условия совершения механической работы. Формула. Мощность. .Связь между работой и мощностью. Единицы работы и мощности. | Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | §29 Задание 21 |
33 | Мощность. Решение задач по теме «Механическая работа и мощность» | Решение задач на вычисление механической работы и мощности различных механизмов. | Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения | П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Р: Составляют план и последовательность действий К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | осознание важности физического знания | П 30 Задание 22 |
34 | Простые механизмы. Применение материала с краеведческим содержанием. | Простые механизмы. Виды простых механизмов .Рычаг. Первое условие равновесия рычага. | Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы | П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Р:Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | на практике убедится в истинности правил моментов | §31 Творческое задание |
35 | Изучение условия равновесия рычага. Условия равновесия твердого тела. Т Б Л/Р №9 «Изучение условия равновесия рычага» | Момент силы. Второе условие равновесия рычага. ЛР № 9"Изучение условия равновесия рычага | Проверяют условия равновесия рычага | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Р: Составляют план и последовательность действий К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | на практике убедится в истинности правил моментов | П. 32 Задание 23 |
36 | Блоки. «Золотое правило» механики. Применение правила равновесия рычага к блоку. | Блок. Виды блоков. Применение подвижного блока. Применение неподвижного блока. | Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения | П: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | на практике убедится в истинности правил моментов | §33 Задание 24 |
37 | КПД | Полезная работа. Затраченная работа. Представление о КПД. Формула | Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | П34 Задание 25 |
38 | Измерение КПД наклонной плоскости. Т Б ЛР № 10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | ЛР № 10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Измеряют КПД наклонной плоскости | П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Р: Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | уважение к творцам науки и техники | оформить работу, задачи в тетради |
39 | Энергия. Виды механической энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия | Энергия. Виды энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия | Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | §37, 38 Задание 26 |
40 | Закон сохранения механической энергии | Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения механической энергии | Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел | П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Р: Ставят и реализуют учебную задачу. К: Общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | §38 Задание 27 |
41 | Обобщающее повторение по теме «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия». | Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия | Работают с «Карточкой поэлементного контроля | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | осознание важности физического знания | Творческое задание. |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Работа, мощность, простые механизмы. Энергия». | Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Вопросы к главе. |
| ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ , 6 ЧАСОВ | |
43 | Колебательное движение. Период колебаний маятника. | Колебания. Признаки колебаний. Маятник. Параметры колебания. Способы описаний колебаний. | Сравнивают различные виды движений. Отличают колебательное движение. Описывают колебания различными способами | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий П: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | §38 , 39* Задание 28, 29 |
44 | Типы колебаний. Закономерности колебательного движения. | Типы колебаний. Закономерности колебательного движения. | Изучают закономерности колебательного движения | П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Р: Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | Индивидуальное задание Мини проект |
45 | Механические колебания. Волновое движение. Звуковые волны. Распространение звука. | Волновое движение. Условия осуществления волнового движения. Продольные волны. Поперечные волны. Длина волны. Звуковые волны. Распространение звука. | объясняют механизм возникновения волнового движения. Устанавливают отличие между двумя видами волн. Приводят примеры волновых движений | П: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их, Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | на практике убедится в истинности правил | П 43. Задачи в тетради |
46 | Звук. Скорость звука. Громкость и высота тона звука. | Звук. Камертон. Голосовой аппарат человека. Диапазон звуковых волн. Параметры звуковых волн. | Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля | П: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | П 44, 45 Задание 32, 33 |
47 | Отражение звука | Что такое эхо? Механизм его возникновения. Закон отражения звуковых волн. Учет и применение отражения звука | Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | П 46. Задание 34 |
48 | Повторительно- обобщающий урок. Тест по теме «Звуковые явления» | Волновое движение. Звуковые явления | Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | осознание важности физического знания | Основное в главе 2. Творческое задание. |
| СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ, 17 ЧАСОВ | |
49 | Свет. Источники света | Источники света. Тепловые источники света. Люминесцирующие источники света. Естественные и искусственные источники тока. История создания электрической лампочки. | Приводят примеры различных источников света Создают краткий конспект. Желающие знакомятся с биографиями А.Н. Лодыгина и Т. Эдисона. | П: Ориентируются и воспринимают тексты научно – публистического стиля Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | §47 |
50 | Прямолинейное распространение света. Т Б ЛР №11 «Наблюдение прямолинейного распространение света". | Световой пучок. Световой луч. Распространение света в однородной среде. Распространение света в неоднородной среде. Применение. Тень и полутень. ЛР №11 «Наблюдение прямолинейного распространение света". | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | §48 Задание 36 |
51 | Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени. | Понятия светового пучка, световой луч, тень, полутень, точечный источник света, свойство независимости световых пучков. Изображение световых пучков на чертежах. Виды затмений. | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее п К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | §49-50 Задание 37 |
52 | Отражение света. Т Б ЛР №12 «Изучение явления отражения света». Плоское зеркало. Изображение предмета в плоском зеркале. | Явление отражения света. Закон отражения. Обратимость световых лучей. Виды отражения Плоское зеркало. Характеристики изображения предмета в плоском зеркале. Представление о вогнутых зеркалах. ЛР №12 «Изучение явления отражения света» | Наблюдают физическое явление, планируют опыт, объясняют наблюдаемые результаты. | П: Выражают смысл ситуации различными средствами Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | §51-52 Задание 39, 40 |
53 | Вогнутые зеркала и их применение. Преломление света | Явление преломления света. Оптически плотная среда. Законы преломления света. Примеры | Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства | П: Выделяют и формулируют познавательную цель Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | §53-54 |
54 | Отражение и преломление света. Т Б ЛР № 13 «Изучение явления преломления света» | Отражение света. Преломление света. ЛР № 13 «Изучение явления преломления света» | Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения. Выполняют лабораторную работу. | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | оформить работу Задание 42 |
55 | Полное внутреннее отражение. Волоконная оптика. | Представление о полном внутреннем отражении. Способы изменения направления световых лучей при помощи призмы. Представление о волоконной оптике. Оптоволокновая связь. | Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | §55-56 Задание 43 |
56 | Линзы. Ход световых лучей в линзе. | Линза. Типы линз. Основные точки, линии и плоскости собирающей линзы. Параметры линзы и связь между ними | Наблюдают и объясняют экспериментальные факты. | П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования. Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности. К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | §57 Задание 44 |
57 | Построение изображения в линзе | «Замечательные» лучи. Ход световых лучей в линзе. Изображения в собирающей линзе. | Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод | П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий К: умеют договариваться между собой | ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | Задание в тетради на оценку. |
58 | Т Б ЛР № 14 «Изучение изображения, даваемого линзой | ЛР № 14 «Изучение изображения, даваемого линзой». | Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод | П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования. Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности. К: контролируют действия друг друга, умеют договариваться между собой. | ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | Задание 45 |
59 | Формула линзы. | Формула линзы. Показать применение на простейших задачах. | Применяют формулу тонкой линзы для анализа и объяснения различных ситуаций | П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью К: Эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками, готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы | §58 |
60 | Фотоаппарат. Проекционный аппарат. | Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Устройство и принцип работы. | Изучают строение фотоаппарата. Проектора. | П: Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование и формы подачи Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли | формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | П 59. Задание 47 |
61 | Глаз. Зрение. Виды очков. Оптические приборы. Оптоволоконная связь. | Глаз как оптическая система. Аккомодация. «Алмаз драгоценный наших глаз…» Угол зрения. Расстояние наилучшего зрения. Гигиена зрения . Очки. Лупа | Изучают схематично и на моделях устройство оптических приборов. Изучают строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики | П: Выделяют общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; классифицируют объекты Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности | § 60-61 Задание 50 |
62 | Решение задач по теме «Световые явления». | Отражение света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Построение изображения в линзе. | Работают с «Карточкой поэлементного контроля» | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся | Задачи на карточке. |
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления». | Контроль знаний по темам. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света. Линзы. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Задачи в тетради. |
64 | Разложение белого света в спектр . Дисперсия света. | Белый свет – сложный свет. Спектр. Дисперсия света. Радуга. Сложение спектральных цветов | Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их, осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования. | П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их К: готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку | выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи | §62, Задачи в тетради |
65 | Цвета тел | Объяснение бесцветности тела. Цвет прозрачных тел. Цвет поверхности тела. Смешение красок | Анализируют и объясняют красоту и многоцветие окружающего мира. | П: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью К: умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни | §64 Задание 52, задачи в тетради. |
| ПОВТОРЕНИЕ 3 ЧАСА | |
66 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний за курс физики 7 класса. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов базового и повышенного уровня | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности. | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |
67 | Новое создают мечтатели | Защита проектов | Участвуют в решении и обсуждении задач практической и творческой направленности | П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |
68 | В экспериментах участвует Вселенная. | Рассказ о новых достижениях в области физики за весь год. | Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации). | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в усной и/или письменной форме. Р: Обсуждают и оценивают результат индивидуальной или групповой деятельности. К: умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу | формирование ценностных отношений к результатам обучения | |
1. . Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
6. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ Физика 7-9 класс. Стандарты второго поколения | Сафронова И.А., М., Просвещение, 2015
7. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
8. Основная образовательная программы образовательного учреждения МБОУ СОШ № 29 г.Ульяновска
9. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 на 2015-2016 учебный год
10. Фундаментального ядра содержания общего образования, Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова,М., просвещение, 2014
11. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, М., просвещение, 2014
1. Учебник «Физика. 7 класс». Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.-М., Дрофа, 2019
2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений». В.И. Лукашек, Е.В.Иванов. 21 издание, М., Просвещение, 2016
3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУим. К.Д. Ушинского, 2000
4. Марон А.Е. Физика: дидактические материалы. М.. Дрофа, 2006
5. Кирик Л.А. «Самостоятельные и контрольные работы» М., Илекса, 2002
1. Таблицы по физике для 7-9 классов
2. Портреты выдающихся деятелей математики
http://mat.1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Математика»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://uztest.ru и http://mathtest.ru – сайты в помощь учителю (содержат базу тестов)
http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"