СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физике 7 класс по ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться тематическим планированием по физике в 7 классе. Составлено по учебнику Пурышевой Н.С. в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физике 7 класс по ФГОС»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

город Углич Ярославская область


Рассмотрена

ШМО учителей математики

Протокол № от ____2020 г.

Рук-ль ШМО_____________

/Кокорина А. Н./

Утверждена

Приказ по МОУ СОШ № 3

_______ от «___»______2020 г.

Директор школы ___________

/Стрельцова С.В./




календарно-тематическое планирование

По физике

Для 7 «А, Б» класса

(по ФГОС)

Учитель: Соколова З.Ю.

первая квалификационная категория.


Углич, 2020/2021 уч. год.






Календарно - тематическое планирование.

Выполнение практической части.


п/п

Тематические разделы

Кол-во часов авторская

программа

Кол-во часов рабочая программа

1

Физика и физические методы изучения природы

6

6

2

Механические явления

39

36

3

Звуковые явления

6

6

4

Световые явления

16

17

5

Повторение.

1

3


Всего:

68

68


Контрольные работы

5



Лабораторные работы

14






Контрольные работы

Лабораторные работы

1 четверть

0

5

2 четверть

2

3

3 четверть

1

3

4 четверть

2

3

За год

5

14



Пп

Дата

Тема

Основное содержание

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Д/з

Предметные

Метапредметные

Личностные


ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ, 6 ЧАСОВ


1

Что изучает физика и астрономия?

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент.






Природа.

Явления природы.

Физические тела. Физические явления.

Астрономия. Краткая история основных научных открытий.

Связь физики и астрономии. Научный метод познания .Физические методы изучения природы. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений

П: Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

К: Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения.


осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

§1, 2,

задание 1

2

Физические величины и единицы их измерения. Измерение физических величин. Международная система единиц.

Физические приборы.

Физические величины. Единицы измерения физических величин.

Измерение физических величин. Цена деления

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления

П: Выделяют количественные характеристики объектов.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей.

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

убежденность в возможности познания природы

§3, 4

Задание 2, 3 (распределить эксперименты)

3

Точность измерений.

Т Б

ЛР № 1 «Измерение объема и температуры тела».


Точность измерений.

Понятие абсолютной погрешности измерения. Запись результата с учетом абсолютной погрешности. Относительная погрешность.

ЛР № 1 «Измерение объема и температуры тела».


Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел.


П: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Р: Определяют последовательность промежуточных действий

К: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.


развитие внимательности аккуратности

§5,

Задание 4

4

Т Б

ЛР № 2 «Измерение размеров малых тел»

Метод рядов.

*Метод пятна.

ЛР № 2 «Измерение размеров малых тел»


Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений

П: Управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Р: Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

К: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Задание 5

5

Физические законы и границы их применимости. Связь между физическими величинами. Т Б

ЛР № 3 «Измерение времени».

Представление о физ. законах и границах их применимости. Физическая теория.

Роль физической теории.

ЛР № 3 «Измерение времени».

Измеряют промежутки времени

П: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Определяют последовательность промежуточных действий

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

§6

Задание 6

6

Мир физики. Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира. Краткая история основных научных открытий.

Физика – основа техники.

Технические устройства.

Физика в быту. Физика на транспорте.

Микромир. Макромир.

Мегамир.


Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.


П: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе

Р:Участвуют в обсуждении временных и

оценочных

характеристик результатов.

К: Распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

§7, 8

Творческое задание.


МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, 36 ЧАСОВ


7

Механическое движение. Относительность механического движения. Материальная точка как модель физического тела. Путь, скорость. Их величина и направление.


Механическое движение. Виды механических движений.

Способы описания.

Траектория. Путь.

Скорость.(их величина и направление)

Относительность

механического движения.

Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

развитие внимательности собранности и аккуратности

§9-11

Задание 7

8

Равномерное прямолинейное движение. Скорость при РПД

Представление о равномерном движении.

Скорость РПД.

Спидометр.

Равномерное прямолинейное движение

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики

П: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики

Р: Сравнивают свой способ действия с эталоном

М: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути,

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§12

Задание 8 (1, 2, 6)

9

Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении. Решение задач.

Расчет пути, времени и скорости при равномерном прямолинейном движении

Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками


П: Выделяют формальную структуру задачи. . Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач

Р: Составляют план и последовательность действий.

К:развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Задачи в тетради

10

Механическое движение небесных тел.

Т Б ЛР № 4 «Изучение равномерного движения».




Геоцентрическая система мира.

Гелиоцентрическая система мира.

ЛР № 4 «Изучение равномерного движения».


Обсуждают различие и исторические предпосылки формирования различных систем мира.


П: Выделяют и формулируют проблему.

Р: Сравнивают и оценивают факты о движении небесных тел.

К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Задачи в тетради.

11

Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость.

Представление о неравномерном прямолинейном движении.

Примеры неравномерных движений.

Средняя скорость

Равноускоренное движение

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной средней скоростью. Понимают смысл средней скорости. Решают расчетные задачи на вычисление средней скорости

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

М: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач.

развитие внимательности собранности и аккуратности

§13

Задание 9

12

Равноускоренное движение. Ускорение, величина и направление.

Представление о равноускоренном движении. Ускорение.

Физический смысл ускорения. Формула для вычисления.


Понимают смысл ускорения, как величины, характеризующей

быстроту изменения скорости тела. Понимают смысл и особенности равноускоренного и равнозамедленного движения.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действ

К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

§14

Задание 10

13

Решение задач по теме «Равноускоренное движение. Ускорение». Решение задач с краеведческим содержанием.

Решение различных типов задач на вычисление ускорения, конечной скорости и времени


Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

Задачи в тетради

14

Инерция. Примеры движения по инерции

Изменение скорости тела и его причины.

Инерция.

Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения

П: Описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Р: Предвосхищают результат: что будет, если…

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения

§15, вопросы

15

Взаимодействие тел. Масса.


Представление о взаимодействии тел. Зависимость изменения скорости взаимодействующих тел от их массы. Масса тела. Единицы массы

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Осознают смысл выражения: «Масса – мера инертности тела»

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

§16,

Задание 11

16

Измерение массы тела. Т Б

ЛР № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах».


Правила взвешивания. Рычажные весы. ЛР № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах».


Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания»

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Составляют план действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

§17

17

Плотность вещества

Плотность вещества.

Единицы плотности.

Плотность твердых тел, жидкостей и газов.

Сложение сил.


Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

§18, таблица плотностей

№12 (1, 2, 4)

18

Измерение плотности твердого тела.

Т Б ЛР № 6 «.Измерение плотности вещества твердого тела».




ЛР № 6 «.Измерение плотности вещества твердого тела».

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Измеряют плотность вещества

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

Задачи в тетради

19

Контрольная работа №1 по теме «Введение. Движение тел. Плотность».


Введение. Описание движения тел. Масса.

Плотность

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

формирование ценностных отношений к результатам обучения


20

Сила.


Сила – мера взаимодействия тел.

Сила - векторная величина. Изображение силы .Единицы силы. Вычисление модуля силы. Невесомость

Выделяют существенные и несущественные признаки физической величины

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К:Распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§19, 20, 21

задание 13

21

Сложение сил

Равнодействующая сила.

Определение модуля и направления равнодействующей силы.


Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях

П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Предвосхищают результат

К: Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся

§22

Сообщение (Межд система единиц)

задание 14

22

Сила упругости

Сила упругости.

Примеры упругих деформаций. Закон Гука. Жесткость.

Границы применимости закона Гука

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Принимают познавательную цель

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§23

Задание 15

23

Сила тяжести. Измерение силы.

Т Б

ЛР №7 « Градуирование пружины динамометра и измерение сил».


Зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Динамометр. Виды и использование различных типов динамометров.

ЛР №7 « Градуирование пружины динамометра и измерение сил».


Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§24 задание 16

24

Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.


Крутильные весы.

Гравитационная постоянная

Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы

Р: Принимают познавательную цель

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§25,

Задание 17 (4,5)

25

Решение задач «Сила тяжести.»


Сила тяжести. Причина возникновения силы тяжести. Ускорение свободного падения. Формула для вычисления.

Изображение

Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе.


П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Задачи в теради


26

Вес тела. Невесомость


Вес тела .Различие между весом тела и силой тяжести. Вес тела, находящегося в покое. Вес тела, движущегося с ускорением вверх и вниз, Невесомость

Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет

П: Выделяют и формулируют познавательную цель.

Р: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией.


формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§26

Задание 18

27

Давление.


Зависимость результата действия силы от площади опоры, на которую она действует.

Зависимость результата действия силы от модуля действующей силы.

Давление. Формула для вычисления. Единицы давления.

Способы увеличения и уменьшения давления.


Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами

П: Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§27

Задание 19

28

Сила трения, ее разновидности.

Сила трения .Виды сил трения. Способ измерения силы трения.

Формула для вычисления силы трения скольжения.

Представление о коэффициенте трения скольжения. Учет и изменение модуля силы трения .Подшипники

Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения.


П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§28

задание 20

29

Т Б

ЛР №8 «Измерение силы трения скольжения». (измерение коэффициента трения)


ЛР №8 «Измерение коэффициента трения ».

ЛР №8+ «Измерение силы трения скольжения».


Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля прижимающей силы, от качества обработки поверхности и независимость от площади соприкасающихся поверхностей.


П: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Р: Распределяют функции и объем заданий

К:Умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Задачи в тетради.

30

Законы Ньютона (первое знакомство с законами динамики)

Законы Ньютона – ознакомительно!

Представление об инерциальных системах отсчета.


Осмысливают и оценивают роль законов Ньютона в объяснении процессов в макро- и мегамире

П: Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Р: Самостоятельно формулируют значение каждого закона.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


осознание важности физического знания

Задачи в тетради.

Подготовка к к/р

31

Контрольная работа №2 «Сила. Силы в природе»

Сила. Изображение силы. Силы в природе




Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


П: Выбирают наиболее эффективные способы выполнения заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

формирование ценностных отношений к результатам обучения


32

Механическая работа и мощность Решение задач с краеведческим содержанием..

Работа.

Механическая работа.

Условия совершения механической работы.

Формула. Мощность.

.Связь между работой и мощностью. Единицы работы и мощности.


Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

§29

Задание 21


33

Мощность.

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»

Решение задач на вычисление механической работы и мощности различных механизмов.


Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения

П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

осознание важности физического знания

П 30

Задание 22

34

Простые механизмы. Применение материала с краеведческим содержанием.


Простые механизмы.

Виды простых механизмов .Рычаг.

Первое условие равновесия рычага.


Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы

П: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Р:Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.


на практике убедится в истинности правил моментов

§31

Творческое задание


35

Изучение условия равновесия рычага. Условия равновесия твердого тела.

Т Б

Л/Р №9 «Изучение условия равновесия рычага»


Момент силы.

Второе условие равновесия рычага.

ЛР № 9"Изучение условия равновесия рычага

Проверяют условия равновесия рычага

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Р: Составляют план и последовательность действий

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

на практике убедится в истинности правил моментов

П. 32

Задание 23

36

Блоки. «Золотое правило» механики. Применение правила равновесия рычага к блоку.


Блок. Виды блоков.

Применение подвижного блока.

Применение неподвижного блока.


Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения

П: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

на практике убедится в истинности правил моментов

§33

Задание 24


37

КПД

Полезная работа.

Затраченная работа.

Представление о КПД.

Формула

Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи

К: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

П34

Задание 25

38

Измерение КПД наклонной плоскости. Т Б

ЛР № 10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».




ЛР № 10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».


Измеряют КПД наклонной плоскости

П: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Р: Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

уважение к творцам науки и техники

оформить работу, задачи в тетради

39

Энергия. Виды механической энергии. Кинетическая энергия.

Потенциальная энергия

Энергия.

Виды энергии.

Кинетическая энергия.

Потенциальная энергия

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.


П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

§37, 38

Задание 26

40

Закон сохранения

механической энергии

Превращение одного вида энергии в другой.

Закон сохранения механической энергии


Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел

П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях

Р: Ставят и реализуют учебную задачу.

К: Общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи.


формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

§38

Задание 27

41

Обобщающее повторение по теме «Работа. Мощность. Простые механизмы. Энергия».


Механическая работа.

Мощность. Простые механизмы. Энергия


Работают с «Карточкой поэлементного контроля

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

осознание важности физического знания

Творческое задание.


42

Контрольная работа № 3 по теме «Работа, мощность, простые механизмы. Энергия».


Механическая работа.

Мощность. Простые механизмы. Энергия


Демонстрируют умение решать задачи разных типов

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Вопросы к главе.



ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ , 6 ЧАСОВ


43

Колебательное движение. Период колебаний маятника.

Колебания.

Признаки колебаний.

Маятник. Параметры колебания. Способы описаний колебаний.


Сравнивают различные виды движений. Отличают колебательное движение. Описывают колебания различными способами

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

П: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

§38 , 39*

Задание 28, 29

44

Типы колебаний.

Закономерности колебательного движения.


Типы колебаний.

Закономерности колебательного движения.


Изучают закономерности колебательного движения

П: Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях

Р: Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Индивидуальное задание

Мини проект

45

Механические колебания. Волновое движение. Звуковые волны. Распространение звука.


Волновое движение.

Условия осуществления волнового движения.

Продольные волны.

Поперечные волны.

Длина волны.

Звуковые волны. Распространение звука.

объясняют механизм возникновения волнового движения. Устанавливают отличие между двумя видами волн. Приводят примеры волновых движений

П: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их,

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

на практике убедится в истинности правил

П 43.

Задачи в тетради

46

Звук. Скорость звука. Громкость и высота тона звука.

Звук. Камертон.

Голосовой аппарат человека. Диапазон звуковых волн.

Параметры звуковых волн.


Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля

П: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

П 44, 45 Задание 32, 33

47

Отражение звука

Что такое эхо? Механизм его возникновения.

Закон отражения звуковых волн. Учет и применение отражения звука

Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн. Работают с карточкой поэлементного контроля

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.


формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

П 46.

Задание 34

48

Повторительно- обобщающий урок. Тест по теме «Звуковые явления»

Волновое движение.

Звуковые явления

Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

осознание важности физического знания

Основное в главе 2.

Творческое задание.


СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ, 17 ЧАСОВ


49

Свет. Источники света

Источники света.

Тепловые источники света.

Люминесцирующие источники света.

Естественные и искусственные источники тока.

История создания электрической лампочки.

Приводят примеры различных источников света

Создают краткий конспект. Желающие знакомятся с биографиями А.Н. Лодыгина и Т. Эдисона.


П: Ориентируются и воспринимают тексты научно – публистического стиля

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

§47

50

Прямолинейное распространение света. Т Б

ЛР №11 «Наблюдение прямолинейного распространение света".




Световой пучок.

Световой луч.

Распространение света в однородной среде.

Распространение света в неоднородной среде.

Применение. Тень и полутень.

ЛР №11 «Наблюдение прямолинейного распространение света".


Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.


П: Выражают смысл ситуации различными средствами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

§48

Задание 36

51

Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени.

Понятия светового пучка, световой луч, тень, полутень, точечный источник света, свойство независимости световых пучков.

Изображение световых пучков на чертежах.

Виды затмений.

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.


П: Выражают смысл ситуации различными средствами

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее п

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями


самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

§49-50

Задание 37

52

Отражение света. Т Б

ЛР №12 «Изучение явления отражения света».

Плоское зеркало.

Изображение предмета в плоском зеркале.


Явление отражения света. Закон отражения.

Обратимость световых лучей. Виды отражения

Плоское зеркало.

Характеристики изображения предмета в плоском зеркале.

Представление о вогнутых зеркалах.

ЛР №12 «Изучение явления отражения света»

Наблюдают физическое явление, планируют опыт, объясняют наблюдаемые результаты.


П: Выражают смысл ситуации различными средствами

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

К: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

§51-52

Задание 39, 40

53

Вогнутые зеркала и их применение.

Преломление света

Явление преломления света. Оптически плотная среда. Законы преломления света.

Примеры

Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства

П: Выделяют и формулируют познавательную цель

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


§53-54


54

Отражение и преломление света. Т Б

ЛР № 13 «Изучение явления преломления света»


Отражение света.

Преломление света.

ЛР № 13 «Изучение явления преломления света»

Работают с «Карточкой поэлементного контроля». Заполняют таблицы обобщения. Выполняют лабораторную работу.


П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


оформить работу Задание 42

55

Полное внутреннее отражение.

Волоконная оптика.

Представление о полном внутреннем отражении. Способы изменения направления световых лучей при помощи призмы.

Представление о волоконной оптике. Оптоволокновая связь.

Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства


П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

К: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

§55-56

Задание 43

56

Линзы. Ход световых лучей в линзе.



Линза. Типы линз.

Основные точки, линии и плоскости собирающей линзы. Параметры линзы и связь между ними

Наблюдают и объясняют экспериментальные факты.


П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования.

Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

К: Умеют слышать, слушать и понимать партнера

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

§57

Задание 44

57

Построение изображения в линзе

«Замечательные» лучи. Ход световых лучей в линзе. Изображения в собирающей линзе.


Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод

П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий

К: умеют договариваться между собой

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Задание в тетради на оценку.

58

Т Б

ЛР № 14 «Изучение изображения, даваемого линзой

ЛР № 14 «Изучение изображения, даваемого линзой».

Изображают «замечательные» лучи, осознанно используют их для построения изображения предмета в собирающей линзе; проверяют экспериментально полученный вывод

П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования.

Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

К: контролируют действия друг друга, умеют договариваться между собой.

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

Задание 45

59

Формула линзы.


Формула линзы. Показать применение на простейших задачах.


Применяют формулу тонкой линзы для анализа и объяснения различных ситуаций

П: Осуществляют моделирование изучаемого содержания, осуществляют логические действия

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

К: Эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками, готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

§58

60

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат. Устройство и принцип работы.

Изучают строение фотоаппарата. Проектора.

П: Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование и формы подачи

Р: Готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению

К: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли

формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

П 59.

Задание 47

61

Глаз. Зрение. Виды очков.

Оптические приборы. Оптоволоконная связь.

Глаз как оптическая система. Аккомодация. «Алмаз драгоценный наших глаз…»

Угол зрения.

Расстояние наилучшего зрения.

Гигиена зрения

. Очки. Лупа

Изучают схематично и на моделях устройство оптических приборов.

Изучают строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики

П: Выделяют общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; классифицируют объекты

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

§ 60-61

Задание 50

62

Решение задач по теме «Световые явления».


Отражение света.

Плоское зеркало.

Преломление света.

Линзы. Построение изображения в линзе.


Работают с «Карточкой поэлементного контроля»

П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов.

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся

Задачи на карточке.

63

Контрольная работа № 4 по теме «Световые явления».


Контроль знаний по темам.

Прямолинейное распространение света.

Отражение света.

Преломление света.

Линзы.


Демонстрируют умение решать задачи разных типов

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Задачи в тетради.

64

Разложение белого света в спектр . Дисперсия света.

Белый свет – сложный свет. Спектр. Дисперсия света. Радуга.

Сложение спектральных цветов

Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их, осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования.


П: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования

Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их

К: готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку


выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

§62,

Задачи в тетради


65

Цвета тел

Объяснение бесцветности тела.

Цвет прозрачных тел.

Цвет поверхности тела.

Смешение красок

Анализируют и объясняют красоту и многоцветие окружающего мира.


П: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета

Р: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью

К: умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.


развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

§64

Задание 52, задачи в тетради.



ПОВТОРЕНИЕ 3 ЧАСА


66

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний за курс физики 7 класса.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов базового и повышенного уровня

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности.

формирование ценностных отношений к результатам обучения


67

Новое создают мечтатели

Защита проектов

Участвуют в решении и обсуждении задач практической и творческой направленности

П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Р: Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их

К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

формирование ценностных отношений к результатам обучения


68

В экспериментах участвует Вселенная.


Рассказ о новых достижениях в области физики за весь год.

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации).


П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в усной и/или письменной форме.

Р: Обсуждают и оценивают результат индивидуальной или групповой деятельности.

К: умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу

формирование ценностных отношений к результатам обучения




Описание учебно-методического и материально –технического обеспечения учебного процесса.

Нормативные документы, программно-методическое обеспечение

1. . Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

6. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ Физика 7-9 класс. Стандарты второго поколения | Сафронова И.А., М., Просвещение, 2015

7. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

8. Основная образовательная программы образовательного учреждения МБОУ СОШ № 29 г.Ульяновска

9. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 на 2015-2016 учебный год

10. Фундаментального ядра содержания общего образования, Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова,М., просвещение, 2014

11. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, М., просвещение, 2014

Учебно-методические материалы

1. Учебник «Физика. 7 класс». Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.-М., Дрофа, 2019

2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений». В.И. Лукашек, Е.В.Иванов. 21 издание, М., Просвещение, 2016

3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУим. К.Д. Ушинского, 2000

4. Марон А.Е. Физика: дидактические материалы. М.. Дрофа, 2006

5. Кирик Л.А. «Самостоятельные и контрольные работы» М., Илекса, 2002

Печатные пособия

1. Таблицы по физике для 7-9 классов

2. Портреты выдающихся деятелей математики


Информационные ресурсы

http://mat.1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Математика»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://uztest.ru и http://mathtest.ru – сайты в помощь учителю (содержат базу тестов)

http://www.drofa.ru/ – сайт издательства «ДРОФА»

http://www.fgosreestr.ru

http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"

http://www.vgf.ru/ – сайт Издательского центра "ВЕНТАНА-ГРАФ"

http://zadachi.mccme.ru –информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»

www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!