СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по формированию правильного произношения (постановке, автоматизации и дифференциации звуков)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по

формированию правильного произношения

(постановке, автоматизации и

дифференциации звуков)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по формированию правильного произношения (постановке, автоматизации и дифференциации звуков)»

Тематическое планирование по

формированию правильного произношения

(постановке, автоматизации и

дифференциации звуков).


МБОУ»СОШ № 7» г. Сафоново

Учитель- логопед Осипова Р.А.

Характеристика группы: недостатки произношения составляют основной дефект. Он проявляется в недостаточном усвоении артикуляции отдельных звуков. Поэтому коррекционная работа в данном случае состоит либо в уточнении, либо в постановке и последующем закреплении (автоматизации) звука в устной речи. У учащихся младшего школьного возраста наблюдается неправильное произношение и недостаточное различие свистящих, шипящих и сонорных звуков.


Постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков


Содержание работы

Количество занятий

1.

Подготовительный период.

5-6


Артикуляционные упражнения.


2.

Постановка звука.

2-3

3.

Автоматизация звука [Л]



в открытых слогах

1


в словах, словосочетаниях и предложениях в составе открытого слога

2-3


в закрытых слогах

1


в словах и предложениях в составе закрытого слога

2-3


в слогах и словах со стечением согласных

2


в словах и предложениях разного типа, в том числе с 2-мя [Л] в составе одного слова

2


в связной речи (стихи, рассказы, скороговорки)

5-6

4.

Постановка [Л']

2-3

5.

Автоматизация [Л']



в слогах типа «ля, аля, аль»

2


в словах

2-3


в предложениях

2-3


в связной речи

3-4

6.

Дифференциация [Л - Л'] (если требуется)

В течение года


Развитие фонематического восприятия

В течение года


Развитие и совершенствование лексики и грамматического строя речи.


Звуки Р, Р'

1.

Подготовительный период. Артикуляционная гимнастика.

3-4

2.

Постановка звука [Р]

5-10

3.

Автоматизация звука [Р]



в обратных слогах

1-2


в словах и предложениях в составе закрытого слога

2-3


в прямых слогах

1-2


в словах и предложениях в составе открытого слога

2-3


в слогах со стечением согласных

1-2


в словах и предложениях со стечением согласных

2-3


в текстах, стихах и скороговорках

3-4

4.

Постановка звука [Р']

1-2

5.

Автоматизация звука [Р']



в прямых слогах

1-2


в словах и предложениях в составе прямого слога

2-3


в обратных слогах

1-2


в словах и предложениях в составе закрытого слога

2-3


в связной речи

4-5

6.

Дифференциация звуков [Р - Р']

2-3

7.

Развитие фонематических процессов

Период автоматизации

8.

Совершенствование лексикограмматических компонентов речи

Период автоматизации и дифференциации


Постановка, автоматизация и дифференциация

свистящих звуков С, С', З, З', Ц.


Содержание работы

Количество занятий

1.

Подготовительный этап. Артикуляционные

3-5


упражнения.



Воспитание силы и нужного направления выдыхаемой нужной струи

3-5

2.

Постановка звука [С]

3-4

3.

Автоматизация звука [С]



в открытых слогах, словах и предложениях с открытыми слогами

1-6


в закрытых слогах, словах и предложениях с закрытыми слогами

1-4


в слогах со стечением согласных

1


в словах и предложениях (в составе слогов со стечением согласных)

2-3


в связной речи (стихи, чистоговорки, рассказы, скороговорки)

4-5

4.

Постановка и автоматизация в слогах, словах и предложениях звука [3]

4-5

5.

Дифференциация звуков [с-з]



в слогах

1


в словах

2-3


в предложениях и связной речи

3-4

6.

Постановка звука [с'].

1-4

7.

Автоматизация звука [с'] в слогах, словах и предложениях.

3-6

8.

Постановка звука [з'] и его автоматизация в слогах, предложениях, связной речи.

3-4

9.

Дифференциация звуков [с-с'] [з-з'] в слогах, словах, предложениях, связной речи.

4-6

10.

Постановка звука [ц].

1-2

11.

Автоматизация звука [ц]



в обратных слогах, словах, предложениях;

3-4


в прямых слогах, словах, предложениях в составе открытых слогов;

3-4


в слогах со стечением согласных, словах, предложениях, содержащих слоги со стечением согласных;

2-3


в связной речи

3-4

12.

Дифференциация звуков [с - ц]

2-3

13.

Дифференциация звуков [т- ц]

2-3

14.

Развитие фонематического восприятия.

В течение всего курса


Словарная работа.



Чтение и письмо закрепляемых фонем.

Этап автоматизации и дифференциации


Постановка, автоматизация и

дифференциация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ


Содержание работы

Количество занятий

1.

Подготовительный период. Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Дыхательные упражнения.

3-4

2.

Постановка звука [ш].

2-3

3.

Автоматизация звука [ш]



в открытых слогах;

1


в словах в составе открытого слога и предложениях;

2-3


в закрытых слогах;

1


в словах и в составе закрытого слога и предложениях;

1-2


в слогах и словах со стечением согласных;

1-2


в связной речи (стихи, чистоговорки, рассказы, скороговорки).

4-5

4.

Постановка звука [ж].

1

5.

Автоматизация звука [ж]



в слогах и словах (в составе открытого слога и между гласными, а также со стечением согласных типа «жна»);

3-4


в предложениях;

3-4


в связной речи.

3-4

6.

Дифференциация звуков [ш - ж] (если требуется).



в слогах;

1


в словах;

1-2


в предложениях.

3-4

7.

Дифференциация звуков [с- ш]



в слогах;

1


в словах;

1-2


в предложениях.

3-4

8.

Дифференциация звуков [з-ж]



в слогах;

1


в словах;

1


в предложениях.

1

9.

Постановка звука [ч]

1-2

10.

Автоматизация звука [ч]



в закрытых слогах;

1


в словах и предложениях (в составе закрытого слога);

2-3


в открытых слогах;

1


в словах и предложениях (в составе открытого слога);

3-4


в связной речи.

3-4

11.

Дифференциация звуков [ч - т']



в слогах;

1


в словах;

1


в предложениях.

1

12.

Постановка звука [щ].

2-3

13.

Автоматизация звука [щ]



в открытых слогах;

1


в словах и предложениях с открытыми слогами;

2-3


в закрытых слогах;

1


в словах и предложениях с закрытыми словами;

2-3


в связной речи (стихи, рассказы, скороговорки).

3-4

14.

Дифференциация звуков [с'- щ]



в слогах;

1


в словах;

1


в предложениях.

1

15.

Дифференциация звуков [ш-щ]



в слогах;

1


в словах;

1


в предложениях.

1


развитие фонематического восприятия.

В течение года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!