СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная разработка является тематическим планированием по французскому языку как второго иностранного для 8-9 классов по учебнику "Синяя птица".
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Название учебного предмета | Французский язык, 8-9 класс, базовый уровень |
Нормативная база | Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); устава МБОУ «СОШ № 8 им. К.К Рокоссовского»; Программа воспитания МБОУ «СОШ № 8 им. К.К Рокоссовского» положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «СОШ № 8 им. К.К Рокоссовского» |
Цели | Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Французский язык» является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования |
Задачи | развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция, языковая компетенция, социокультурная/межкультурная компетенция, компенсаторная компетенция, учебнопознавательная компетенция; |
| развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; — осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. |
Объем часов на реализацию программы по годам обучения | На изучение французского языка (базовый уровень) отводится 64 часа: в 8 классе – 32 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 32 часа (1 час в неделю) |
Формы контроля освоения | 8 класс Контрольные работы – 4 9 класс Контрольные работы – 4 |
Электронные образовательные ресурсы | http://school-collection.edu.ru/ http://edu.ru https://resh.edu.ru/subject/11/ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени К.К. Рокоссовского» города Курска
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 5от 23.05.2024 г. Руководитель МО______/Л.М.Иноземцева | | ПРИНЯТА решением педагогического совета Протокол № 7 от 27.05.2024 г. |
СОГЛАСОВАНО На заседании МС Протокол №5 от 24.05.2024 г. Руководитель МС _____/ Паньков В.А. | | УТВЕРЖДЕНА приказом от 27.05.2024 № 163 Директор школы _______ О.В. Вакарева |
Рабочая программа
учебного предмета «Французский язык»
(основное общее образование)
Срок освоения программы: 2 года
Составитель: Л.М.Иноземцева
учитель английского и французского языков
Курск – 2024 год
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………4
Планируемые результаты освоения учебного предмета (на два года изучения второго иностранного языка)…………………………..………………………………………………..6
Содержание учебного предмета (на два года изучения второго иностранного языка)……………………………………………………………………………18
Тематическое планирование…………………………………………………...25 Литература………………………………………………………………………33
Оценочный материал……………………………………………………………34
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для изучения французского языка как второго иностранного учащимися 8-9 классов.
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и приказ Минобрнауки России № 1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).
Программа составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа является примерной, рекомендованной отделением учителей иностранного языка регионального учебно-методического объединения учителей-предметников в системе общего образования Курской области как основа для разработки рабочих программ учителей французского языка в общеобразовательных организациях Курской области по предмету «Второй иностранный язык (французский язык)», освоения которого начнется учащимися с 8 класса основной школы.
Цель программы ‑ достижение обучающимися элементарного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего общаться на французском языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала данного периода изучения второго иностранного языка в основной школе как с носителями изучаемого языка, так и с представителями других стран, которые используют французский язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Задачи программы:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для данного периода изучения второго иностранного языка; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Программа рассчитана на изучение учащимися предмета в объеме не менее 2 учебных часов в неделю (34 учебные недели - 68 часов в год в каждом классе). Общая трудоемкость освоения программы составляет 136 учебных часов за весь период изучения второго иностранного языка в основной школе.
Срок освоения программы – 2 года (8-9 классы).
Основные принципы обучения, которые рекомендуется учитывать при реализации программы:
-французский язык принадлежит к группе романских языков (как английский, немецкий, испанский языки), имеющих общее происхождение и схожие характеристики в системе языка, поэтому обучение французскому языку как второму иностранному рекомендуется осуществлять с опорой на 1 иностранный язык на основе контрастивного подхода, подчеркивая сходство и различие изучаемых языков, побуждая учащихся к сравнению/сопоставлению как иностранных языков, так и родного языка с изучаемыми иностранными;
- с целью формирования устойчивой положительной мотивации к изучению нескольких иностранных языков и дальнейшему освоению иностранного языка в течение всей жизни рекомендуется уделять особое внимание методам, приемам и средствам повышения мотивации и реализации личностно-ориентированного подхода к обучению (языковое портфолио, игровые приемы обучения, метод языковой анимации, электронные образовательные ресурсы, групповые методы работы, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- коммуникативная и межкультурная направленность обучения второму иностранному языку;
- дифференцированный подход в обучении французскому языку, в том числе в работе с мотивированными и слабомотивированными учащимися.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (на два года изучения второго иностранного языка)
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, знание культуры своего народа, своего края, готовность представлять свой край в межкультурном взаимодействии; осознанное принятие общечеловеческих и демократических ценностей, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
осознание своего места как представителя России в поликультурном мире, формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, стремление к использованию второго иностранного языка для развития своей личности, удовлетворения своих познавательных интересов, самореализации и адаптации, готовность самостоятельно планировать свою учебную деятельность, развитие целеполагания;
развитие осознанного отношения к своей иноязычной компетенции, умение оценивать свой актуальный уровень и ставить перед собой цели, направленные на самосовершенствование в области изучения второго иностранного языка, планировать этапы для достижения цели;
нацеленность на самоопределение, выбор будущей профессии, понимание роли второго иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям, готовность находить взаимопонимание с другими людьми (сверстниками и представителями других поколений), планировать, осуществлять и оценивать совместную деятельность при работе над проектами; в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
реализация здорового образа жизни, стремление к физическому совершенствованию, неприятие вредных привычек;
формирование основ экологической культуры и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через знакомство с художественным наследием России и мира, творческие виды деятельности эстетического характера при подготовке проектов и иных творческих заданий;
стремление развивать в себе такие качества, как: воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность и эмпатия.
Метапредметные результаты:
Формирования межпредметных понятий:
развитие основ читательской компетенции: овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов (продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности); формирование потребность в систематическом чтении на иностранном языке как средстве познания мира и себя в этом мире;
развитие навыков работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;
развитие навыков осуществления проектной деятельности.
Универсальные учебные действия:
регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, умение принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск адекватных стратегий для решения учебных и коммуникативных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; оценивание уровня владения основными коммуникативными умениями и стратегиями работы с информацией, постановка задач по совершенствованию коммуникативной компетенции, применение стратегий самообразования и саморазвития;
познавательные УУД:
проведение анализа, сравнения и систематизации лингвистической и текстовой информации для решения учебных и коммуникативных задач (умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы);
умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение, в том числе применение различных стратегий чтения и аудирования в соответствии с коммуникативной задачей для извлечения информации, использование стратегии поиска, переработки и фиксации информации прочитанного или прослушанного текста, создание на основе извлеченной информации собственных письменных и устных речевых произведений;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и различных источников для поиска информации, в том числе Интернет;
коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, осуществляя диалогическое общение с соблюдением норм речевого этикета: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, формулировать выводы, обобщать мнения при ведении диалога;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о втором иностранном языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение элементарного уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
1) говорении:
1.1) диалогическая речь:
выпускник научится:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета страны изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.);
1.2) монологическая речь:
выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного или услышанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
2) аудировании:
выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений и относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио- и видеотекстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
3) чтении:
выпускник научится:
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную / интересующую / запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, построенные на изученном языковом материале, используя различные приёмы смысловой переработки текста (выборочный перевод, языковую догадку, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочные материалы;
выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
4) письменной речи:
выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 80 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и навыки оперирования ими):
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания и диакритические знаки французского языка.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух все звуки второго иностранного языка и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное) с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе некоторые из многозначных в пределах изученной за 2 года тематики;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе некоторые из многозначных в пределах изученной за 2 года тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие нормы лексической сочетаемости изученных слов французского языка;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) в пределах изученной за 2 года тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова в пределах изученной за 2 года тематики;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью союзов и наречий parce que, d’abord, en conclusionи т.д;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения изученными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные, отрицательные, побудительные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/слитным/партитивным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные глаголы, спряжение французских глаголов I, II групп;
распознавать и употреблять в речи неправильные глаголы: être, avoir, aller, faire, lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir, partir, sortir, connaître, savoir, venir, revenir в настоящем времени;
распознавать и употреблять в речи грамматические конструкции: devoir, vouloir, pouvoir + infinitif; il faut + infinitif;
употреблять основное средство выражения отрицания ne...pas;
распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в настоящем времени;
распознавать и употреблять в речи повелительное наклонение регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif);
употреблять в речи оборот C’est…
распознавать и употреблять в речи личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, le, la, nous, vous, les); личные местоимения в роли косвенного дополнения (me, te, lui, nous, vous, leur); самостоятельные личные местоимения (moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles); неопределенные местоимения (on, l'un... l'autre, l'une... l'autre, les uns... les au-tres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains);
распознавать и употреблять в речи неопределенные прилагательные (tout, toute, autre, certain, certains, certaines);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе;
употреблять наречия en, y;
употреблять в речи вопросительные местоимения "qui, que";
распознавать в речи и употреблять наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
распознавать и употреблять в речи указательные и притяжательные прилагательные;
распознавать и употреблять в речи количественные (до 1000) и порядковые (свыше 10) числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: present, passé compose, future proche, imparfait;
употреблять в речи модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать и употреблять сложносочинённые предложения с союзами parce que, si;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
употреблять в речи временные формы в Passive.
Социокультурная компетенция
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения своей страны и стран изучаемого языка;
употреблять фоновую лексику, основываясь на знании реалий страны изучаемого языка; знакомясь с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимать важность владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; понимать сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков; представлять несколькими простыми предложениями родную страну и культуру на французском языке;
понимать социокультурные реалии (особенности образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка) при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Б. В познавательной сфере:
Выпускник научится:
• сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владеть приёмами работы с текстом: пользоваться определённой стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
• действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
• владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять учебно-исследовательскую деятельность по проблеме в пределах изучаемой тематики в зависимости от коммуникативной задачи.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Выпускник научится:
• использовать язык как средство выражения чувств, эмоций, как основу культуры мышления;
• использовать иностранный язык как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• использовать источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, как средство приобщения к ценностям мировой культуры;
• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
Выпускник научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• удовлетворять средствами изучаемого второго иностранного языка стремление к знакомству с образцами художественного творчества;
• повышать собственный уровень эстетической культуры при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Выпускник научится рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере\
Выпускник научится вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, питания, спортивной нагрузки).
Содержание учебного предмета (на два года изучения второго иностранного языка)
Основные содержательные линии
В курсе французского языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве с учебным предметом «Иностранный язык». Изучение предмета «Второй иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объём диалога от 3 реплик до 4‑5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Объём монологического высказывания от 7 до 10 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога 1,5 ‑ 2 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух несложном тексте, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 100—130 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 110 слов.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 80 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной за два года тематики, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 400 единиц.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire),
наречий с суффиксом –ment,
прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);
словосложение:
существительное + существительное (télé-carte);
существительное + предлог + существительное (sac-à-dos);
прилагательное + существительное (cybercafé);
глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps);
предлог +существительное (sous-sol);
конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller — unconseil);.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи следующих грамматических явлений:
существительных и прилагательных во множественном числе;
прилагательных в женском роде и множественном числе;
прилагательных в степенях сравнения;
неопределённого / определённого артикля; частичного артикля du, de la, de l’; частичного артикля с глаголом faire;
неопределённого артикля и предлога de после выражения il y a;
спряжения глаголов être, avoir в настоящем времени;
глаголов I группы в настоящем времени;
форм глаголов I группы в повелительном наклонении;
глаголов в отрицательной форме;
предлогов à и de с определённым артиклем и именами собственными;
неправильных глаголов: faire, aller, venir, prendre, vouloir, pouvoir в настоящем времени;
глаголов avoir и être (правильные глаголы) в прошедшем времени (passé composé);
неправильных глаголов в Passé composé;
глаголов в близком будущем времени (futur proche);
глаголов в прошедшем времени imparfait;
согласования времен изъявительного наклонения (время действия главного предложения - настоящее);
выделительных оборотов c’est qui, c’est que;
временных форм глаголов в пассивном залоге;
личных местоимений;
личных приглагольных местоимений в роли прямого и косвенного дополнения;
относительных местоимений qui que.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Тематическое планирование
8 класс
Кол-во часов | Раздел / предметное содержание речи | Тема урока |
14 часов | Знакомство с целями обучения французскому языку, с содержа-нием УМК. Знакомство с французским ал-фавитом Знакомство (имя, фамилия, возраст). Моя семья. Взаимоотношения в семье. Любимые занятия. Домашние животные | Урок 1.Знакомство с французским алфавитом. |
Урок 2. Формирование лексической компетенции. | ||
Урок 3.Семантизация новых лексических единиц по теме «Семья» (2 часа). | ||
Урок 4. Семантизация новых лексических единиц по теме «Досуг и увлечения» (2 часа). | ||
Урок 5. Семантизация новых лексических единиц по теме «Домашние животные». | ||
Урок 6. Повторение и закрепление правил чтения, букв алфавита. | ||
Урок 7. Формирование и коррекция слухо-произносительных навыков. | ||
Урок 8. Вопросительные предложения. | ||
Урок 9. Формирование навыков монологической речи по теме «Семья» (умение рассказывать о себе, своей семье, семье друга). | ||
Урок 10. Спряжение глаголов avoir в présent de l’indicatif. | ||
Урок 11. Овладение умением чтения и понимания основного содержания текста. | ||
Урок 12. Диалог этикетного характера. | ||
8 часов | Моя школа, класс. Школьные принадлежности. Учителя. Расписание занятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия. Правила поведения в школе. Обязанности по классу. | Урок 1. Активизация употребления в речи лексики по теме «Моя школа». |
Урок 2. Количественные числительные от 13 до 30. | ||
Урок 3. Инверсия в вопросительном предложении. | ||
Урок 4. Спряжение глаголов I группы в présent de l’indicatif. | ||
Урок 5. Неопределённый и определённый артикли. | ||
Урок 6. Развитие навыков монологической речи по теме «Школьные занятия и предметы». | ||
Урок 7. Творческий проект (2 часа). | ||
3 часа | Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники. Семейные праздники и традиции. Мой день рождения. Новый год. Рождество. Подарки. Здоровье. Плохое самочувствие | Урок 1. Формирование и коррекция слухо-произносительных навыков на основе стихотворения. Употребление предлогов à и de; слитный артикль. |
Урок 2. Выражение принадлежности. Личные местоимения. | ||
Урок 3. Систематизация лексических и грамматических навыков. Тематический контроль. | ||
7 часов | Распорядок дня. Домашние обязанности. Помощь по дому: поход в магазин, на рынок. Евро — денежная единица Франции. Распорядок воскресного дня. Здоровое питание. Подготовка к новогоднему празднику. Транспорт. Виды транспорта. | Урок 1. Знакомство с новой лексикой по теме «Распорядок дня». |
Урок 2. Модальные глаголы: vouloir и pouvoir. | ||
Урок 3. Употребление предлога de для выражения количества. | ||
Урок 4. Формирование навыков чтения. | ||
Урок 5. Поход по магазинам (развитие навыков говорения). | ||
Урок 6. Развитие лексических и грамматических навыков. Тематический контроль. | ||
Урок 7. Разыгрывание сценки-диалога в магазине, на рынке (ролевая игра «продавец—покупатель»). | ||
7 часов | Окружающий мир. Природа: растения и животные. Мои домашние животные). Забота о них. Прогулки с домашними животными на улице, в парке. Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом | Урок 1. Знакомство с новой лексикой по теме. Фонетическая отработка нового лексико-грамматического материала. |
Урок 2. Вопросительные конструкции с вопросительным словом и без него. | ||
Урок 3. Развитие навыков чтения на основе несложных фабульных текстов | ||
Урок 4. Passé composé глаголов I группы, спрягающихся с être. | ||
Урок 5. Развитие навыков говорения по теме «Домашние животные». | ||
Урок 6. Систематизация лексических и грамматических знаний. | ||
Урок 7. Творческий проект. | ||
14 часов | Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности. Мой дом. Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно. Внешность и черты характера. Описание предметов (форма, цвет). Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок. Центр им. Ж. Помпиду. Города Франции (Тюль, празднование Рождества в Тюле) | Урок 1. Знакомство с новой лексикой по теме. |
Урок 2. Совершенствование умения чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста | ||
Урок 3. Совершенствование навыков чтения на основе несложных фабульных текстов (2 часа). | ||
Урок 5 Овладение умением чтения и понимания основного содержания текста. | ||
Урок 6. Развитие навыков монологической речи (рассказ о родном городе/посёлке, улице, доме). | ||
Урок 7. Систематизация знаний и умений. | ||
Урок 8. Тематический контроль. | ||
Урок 9. Подготовка презентации о родном городе/посёлке: рассказ о его истории, географическом положении, исторических памятниках и т. д. | ||
Урок 10. Совершенствование навыков чтения | ||
Урок 11. Устный контроль. | ||
Урок 12. Творческий проект (2 часа). | ||
Урок 13. Контрольная работа. | ||
7 часов | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Занятия вне школы. Любимые игры и игрушки. | Урок 1. Знакомство с новой лексикой по теме «Досуг и увлечения». |
Урок 2 Развитие навыков чтения. | ||
Урок 3. Совершенствование навыков чтения на основе несложных фабульных текстов | ||
Урок 4. Единственное и множественное число имен существительных и имен прилагательных. | ||
Урок 5. Развитие навыков говорения по теме «Досуг и увлечения». | ||
Урок 6. Систематизация лексических и грамматических знаний. | ||
Урок 7. Развитие навыков говорения (диалог-расспрос об увлечениях и любимых занятиях). | ||
8 часов | Летние/зимние каникулы. Летние/зимние развлечения. Погода. Окружающая природа. Времена года. Любимое время года. Путешествие на поезде. | Урок 1. Знакомство с новой лексикой по теме «Каникулы». |
Урок 2. Совершенствование навыков чтения (2 часа). | ||
Урок 4. Развитие навыков говорения (рассказ о летних/зимних каникулах). | ||
Урок 5. Развитие навыков говорения (умение вести диалог-расспрос о летних/зимних каникулах, о летних/зимних развлечениях). | ||
Урок 6. Развитие навыков письменной речи (текст-сообщение о себе). | ||
Урок 7. Переписка с зарубежными сверстниками (электронное письмо/открытка французскому другу). | ||
Урок 8. Итоговый контроль. |
9 класс
Кол-во часов | Раздел / предметное содержание речи | Тема урока |
4 часа | Летние каникулы. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Виды транспорта. | Урок 1. Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Летние каникулы». |
Урок 2. Отработка фонетической стороны нового лексико-грамматического материала. | ||
Урок 3. Работа с иконографическими документами | ||
Урок 4. Развитие навыков письма (написание короткого высказывания для странички веб-форума). | ||
5 часов | Спорт. Виды спорта. Уроки физкультуры в школьном расписании. Молодые французские спортсмены (Pierre-Henri Lecuisinier). Отдых в спортивном лагере. | Урок 1. Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Спорт в моей жизни». |
Урок 2. Отработки фонетической стороны нового лексико-грамматического материала. | ||
Урок 3. Чтение текста с полным пониманием прочитанного. | ||
Урок 4. Развитие навыков письма (написание короткого высказывания для странички веб-форума «Какой спорт выбрать?»). | ||
Урок 5. Круглый стол «Вы любите спорт?» | ||
6 часов | Еда. Любимые блюда. Школьная столовая. Меню школьной столовой. | Урок 1. Развитие фонетических навыков, фонетическая отработка лексического материала по теме на основе стихотворения «Un déjeuner tout à l’envers». |
Урок 2. Время суток. | ||
Урок 3.Развитие умения читать меню и находить в нём нужные блюда | ||
Урок 4. Развитие умения вести диалог-расспрос о гастрономических предпочтениях. | ||
Урок 5. Развитие навыков письма (умение делать запись в личном дневнике о школьной столовой). | ||
Урок 6. Творческий проект. | ||
6 часов | Обед в школьной столовой. Выбор блюд. Кулинарные рецепты французской и русской кухни/кухни народов мира. Планирование дня. Культурные традиции: гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России. | Урок 1. Активизация употребления в речи лексики по теме «Обед в школьной столовой». |
Урок 2. Развитие навыков чтения. | ||
Урок 3. Кулинарный рецепт. | ||
Урок 4. Развитие умения понимать и интерпретировать учебные тексты | ||
Урок 5. Развитие навыков письменной речи (заполнение странички в ежедневнике). | ||
Урок 6. Творческий проект. | ||
9 часов | Дружба. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Совместный досуг. Общие увлечения. Мои французские друзья. Переписка с зарубежными сверстниками. Общение в Интернете. Представления французов о дружбе. Роль иностранных языков в мире и в жизни школьника, в том числе в планах на будущее. | Урок 1. Отработки фонетической стороны нового лексико-грамматического материала. |
Урок 2. Работа с иконографическими документами. Развитие навыков письменной речи (написание короткого высказывания для странички веб-форума). | ||
Урок 3. Развитие навыков говорения на основе прослушанного текста. | ||
Урок 4. Развитие навыков чтения. | ||
Урок 5.Неопределённое местоимение tout / toute / tous / toutes. | ||
Урок 6. Чтение с пониманием общего содержания. Развитие умения пересказывать текст от лица отдельных персонажей и от третьего лица. | ||
Урок 7. Систематизация и обобщение изученного лексического и грамматического материала. | ||
Урок 8. Развитие навыков говорения (умение рассказывать об отношении к французскому языку, выражать собственное мнение) (2 часа). | ||
5 часов | СМИ. Телевидение. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3. Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения | Урок 1. Активизация употребления в речи лексики по темам: «Телевидение в жизни французских и российских школьников». |
Урок 2. Работа с текстом (совершенствование навыков аудирования и говорения). | ||
Урок 3. Развитие навыков чтение (чтение программы французского телевидения). | ||
Урок 4. Совершенствование умения чтения про себя и вслух с полным пониманием содержания текста. | ||
Урок 5. Развитие умения представить результаты проведённого опроса среди учащихся школы/класса в виде таблицы, графика или диаграммы. | ||
5 часов | Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Переписка с зарубежными сверстниками. Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности). | Урок 1. Активизация употребления в речи лексики по темам: «Распорядок дня», «Любимые занятия вне школы». |
Урок 2. Развитие навыков говорения. | ||
Урок 3. Развитие навыков чтения. | ||
Урок 4. Развитие навыков письменной речи. | ||
Урок 5. Творческий проект. | ||
5 часов | Культурные особенности страны изучаемого языка. Сказки. Внешность и черты характера. Сказочный герой. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А. Дюма, Ж. Верн, Г. Мало и др. Чтение в жизни школьника. Любимые книги и писатели | Урок 1. Активизация употребления в речи лексики по темам: «Сказка», «Чтение в нашей жизни». |
Урок 2. Умение давать совет | ||
Урок 3. Развитие навыков чтения. | ||
Урок 4. Систематизация и обобщение изученного лексического и грамматического материала. | ||
Урок 5. Творческий проект. | ||
5 часов | Страны изучаемого языка и родная страна. Франкофония. Франкофонное сообщество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). | Урок 1. Активизация употребления в речи лексики по темам: «Франкофония», «Франкофонное сообщество», «Франция». |
Урок 2. Развитие умения выразить согласие со словами собеседника. | ||
Урок 3. Развитие умения представить (коротко) основные сведения о Франции. | ||
Урок 4. Развитие умения представить (коротко) основные сведения о России. | ||
Урок 5. Творческий проект. | ||
5 часов | Досуг учащихся после уроков. Детективно-приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков («J’aime lire», «Okapi», «Images Doc» и др.). Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала | Урок 1. Активизация употребления в речи лексики по теме «Досуг и увлечения». |
Урок 2. Развитие навыков говорения. | ||
Урок 3. Развитие умения понимать и интерпретировать учебные тексты. | ||
Урок 4. Совершенствование навыков письменной речи (заполнение подписки на журнал). | ||
Урок 5. Развитие навыков говорения (умение представить журнал для подростков). | ||
8 часов | Переписка. Общение в Интернете. Досуг и увлечения.Коллекционирование.Французские автомобили. Любимые модели автомобилей. | Урок 1. Активизация употребления в речи лексики по темам: «Переписка», «Общение в Интернете». |
Урок 2. Умение спросить о событии. | ||
Урок 3. Развитие умения понимать и интерпретировать учебные тексты. | ||
Урок 4. Совершенствование навыков письменной речи. | ||
Урок 5. Тематический контроль. | ||
Урок 6. Систематизация и обобщение изученного лексического и грамматического материала. | ||
Урок 7. Творческий проект. | ||
Урок 8. Контрольная работа. | ||
5 часов | Париж — столица Франции. Основные достопримечатель-ности Парижа. Обзорная экскурсия по Парижу. Викторина «Знаешь ли ты Париж?» | Урок 1. Активизация употребления в речи лексики по теме «Париж — столица Франции». |
Урок 2. Развитие умения выразить восхищение. | ||
Урок 3. Развитие навыков говорения (умение вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями о посещении Парижа). | ||
Урок 4. Развитие навыков письменной речи (программа посещения Парижа). | ||
Урок 5. Творческий проект. |
Литература
Кодификатор элементов содержания по французскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 г. [Электронный ресурс] // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. ФГБ НУ «Федеральный институт педагогических измерений». Режим доступа: www.fipi.ru.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fgosreestr.ru
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык» [Электронный ресурс] // Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования». – М., 2017. – 89 с.
Селиванова, Н. А. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Синяя птица». 5-9 классы / Н.А. Селиванова. — М.: Просвещение, 2017. — 165 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009.
ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
1 ЧЕТВЕРТЬ
Контрольная работа проводится в форме конкурса. Это повышает интерес и желание учащихся быстрее и правильнее выполнить задание.
1 КОНКУРС: « РАЗМИНКА»
На доске выписан французский алфавит , но в нём пропущено несколько букв. Командам даётся время на то, чтобы определить, какие буквы пропущены и вспомнить их название.
Aa, Bb, Сс, Ee, Gg, Ii, Ll, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Uu, Ww, Xx, Zz.
Не хватает: Dd, Ff, Hh, Jj, Kk, Mm, Ss, Tt, Vv, Yy.
За каждую правильно названную букву команда получает 1 балл.
2 КОНКУРС : «КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ АЛФАВИТ»
Каждой команде выдаются карточки. Карточек два вида: на одних – заглавные буквы, на других – прописные. Необходимо к каждой заглавной букве найти прописную.
1 Команда: B F P G Z H K O T M Y D L
2 Команда: A C E I J N Q R S U W V X
За каждую правильно подобранную пару команда получает 1 балл.
Этот конкурс можно разнообразить и попросить найти пару: печатную букву, соответствующую письменной.
3 КОНКУРС: «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Капитаны, выйдя к доске, должны поприветствовать друг друга по-французски, представиться, узнать имя собеседника, узнать, как дела.
За каждый правильный вопрос и за каждый правильный ответ даётся один балл.
4 КОНКУРС: «КТО ЛУЧШЕ ЧИТАЕТ?»
Члены команд получают карточки, на которых написаны отдельные слова, содержащие изученные буквосочетания (буквосочетания подчеркнуты). Необходимо правильно прочитать слова, не сделав ни одной ошибки. За каждое правильно прочитанное слово – 1 балл. Слова даны на следующие правила:
OU: bouleau, sous, tour, bonjour, nous, courir, kangourou, poupee, boule, pour, souris.
OI: trios, moi, toi, soir, bois, noir, voila, revoir, poisson, noix, voici,
CH: chanter, chat, chercher, chauffeur, chaussure, chemise, cache-nez, chapeau, chateau, cheveu, marcher.
PH: telephoner, photo, peche, alphabet, phon, phrase, photographie, philosophie, phalere, philateliste,
C: conte, classe, coure, capitale, cube, cidre, cerise, celui, cycle, cette, francais.
S: aussi, sous, sur, musique, chemise, pianiste, dessiner, vous, cerise, dans, rose.
5 КОНКУРС: «КОНКУРС ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ»
Каждая команда выставляет одного «чтеца», который громко, чётко, фонетически правильно рассказывает наизусть одно из стихотворений, выученных ранее (учебник стр. 28, 36). Участники конкурса выбирают из двух карточек, на которых написаны названия стихов, то стихотворение, которое они будут читать. Остальные учащиеся внимательно слушают и дают свою оценку, объясняя какие ошибки допустил читающий (если они есть). Оценивается стихотворение по 10-ти бальной системе.
6 КОНКУРС: «КОНКУРС СЧЕТОВОДОВ»
1) у учащихся лежат карточки с числами (у каждой команды свой комплект до 12) Учитель вразброс называет числа. Капитан команды должен поднять карточку с названным числом: 5, 1, 12, 3, 8, 2, 10, 7, 4, 11, 9, 6, 0.
2)Устное решение примеров: Combien font?
2 et 7, 5et 3, 1et 4, 6 et 5, 8 et 4, 7et 3, 4et 2, 2 et 1,
11 moin 5, 7 moin 3, 9 moin 1, 12 moin 8, 4 moin 2, 8 moin 1, 10 moin 3, 6 moin 5.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
7 КОНКУРС : «КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ»
Учитель называет интернациональные слова, а учащиеся должны догадаться о значении этих слов:
le disque, le kangourou, la raquette, le zebra, la plage, le velo, le tigre, la salade, la giraffe, la photo, la rose, le costume, le tracteur, l affiche, la guitare, le narcisse, le wagon, le jasmin, le telephone, le champion, l acrobate, le parachute, le banan.
За каждое слово – 1 балл.
8 КОНКУРС: «КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ»
1) каждая команда получает карточку с известными учащимся французскими словами. Члены команд должны быстро и правильно поставить пропущенный артикль (определённый):bateau, lune, soleil, bouleau, chat, oiseau, tele, lampe, ami, carte, photo, telephone.
2)построить предложения с этими лексическими единицами, используя модельную фразу С est
За каждый артикль и за каждое предложение – 1 балл.
Подведение итогов. Выставление отметок.
2ЧЕТВЕРТЬ
Контрольная работа проводится в виде игры. Для урока необходима рулетка, установленная на круге. Круг разделён на цветные сектора. Каждый цвет означает тему задания. Темы: Virelangues (правила чтения) , Verbes (глаголы avoir и etre) , Vocabulaire,
Locutions (устойчивые выражения), Adjectifs possessifs, ne… pas .
Порядок заданий дети определяют сами, раскручивая рулетку.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ:
1) Virelangues: скороговорки «Le professeur Tracteur salue le docteur Moteur», «Quelle image. Gigi nage.», «Le grand Gustave et le petit Gaston regarde le wagon», «Le capitaine Faridondaine demande a Claire son portrait», «L autobus a trios autos, trios belles petites Renault».
Учащиеся получают карточку со скороговоркой. Один человек от команды должен прочитать без ошибок. За безошибочное чтение даётся один балл.
2) Locutions :
1) Готово! – Ca y est!
2)Сколько тебе лет? – Quel age tu as ?
3)Сколько вас в семье? – Combien vous etes?
4)Как тебя зовут? – Tu t appelles comment?
5) Кем работает твой папа? – Que fait ton pere ?
6)Я не знаю. - Je sais pas.
7) Какая у тебя сестра? – Comment elle est, ta soeur?
8) Не очень! – Pas tellement.
На столе лежат карточки с русскими и французскими вариантами изученных модельных фраз. Каждая команда должна подобрать их парами. Задание выполняется на скорость и на правильность. За каждую правильно подобранную пару – 1 балл.
3) Verbes: глаголы avoir и etre
Команды получают листы с текстом, в котором пропущены глаголы. Необходимо вставить правильные формы глаголов:
Ma mere…pianiste. Vous…des amis. Nous… un chat. J…11ans. Ils…deux soeurs. Quel age tu …? Tu…sympa. Mon pere…l ordinateur. Anatole et Michel…gentils. Nous… quatre. Je… en 5ieme. Vous…de Kovrov.
4) Adjectifs possessifs: притяжательные прилагательные.
На доске выписаны предложения. В них допущены ошибки в употреблении притяжательных прилагательных. Ученики должны найти эти ошибки и исправить их.
Ma pere est chauffeur. Sa bonnet est rouge . Tes bottes sont marrons. Son robe est belle. Je mets mon jupe. Andre aime son frere. Michel dessine ton famille: ton pere, ta mere. О allume notre lampe. C est leurs famille/ Il met vos chaussures.
За каждую найденную и исправленную ошибку учащиеся получают 1 балл.
5) Vocabulaire: команды по очереди называют по одному изученному слову. Команда ,последней назвавшая слово, выигрывает в этом конкурсе и получает 1 балл.
6) Ne…pas :постановка отрицания.
Команды получают карточки со словами, из которых они должны составить предложения.
1команда:
pas – Valery – a – n – disques – de
a – ne – Nicolas – repond – Clement – pas
onze – pas – rentre – heures – Blanche – a – ne
2команда:
n – je – chansons – de – aime – Gaston – pas – les
entrons – la – nous – pas – Jean – chambre – n – dans – de
vite – ne - Remi – pas – marche.
За каждую правильно составленную фразу команды получают 1 балл.
Подведение итогов.
3 ЧЕТВЕРТЬ
Контроль знаний проводится на протяжении двух последних уроков четверти. Работа ведётся по Листу контроля. Каждый ученик должен ответить по каждому пункту Листа контроля. Этот лист вывешен на доске и учащиеся наглядно видят свои результаты. На первом уроке контроля вызываются сильные и хорошо занимающиеся учащиеся. Дети сами выбирают номер ситуации и дают по ней полный ответ. Класс слушает и корректирует ошибки, если такие есть. Оценка за ответ записывается в Лист контроля: красной пастой – 5, зелёной – 4, синей – 3. На одном уроке учащиеся успевают ответить на 2 – 3 пункта Листа контроля.
При ответе на теоретический вопрос ученик обязан выполнить предложенный ему практический материал.
На последнем уроке, отведённом для этой работы, подводится итог. Общая оценка выставляется в журнал.
Qustionnaires du controle
Parle du present.
Parle des pronoms toniques et atones.
A ou de et article defini.
Quelle heure est-il.
Parle de ton emploi du temps.
Dis les formulettes que tu as appris.
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Ф. И. | Номера ситуаций и оценки | Общая оценка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Благин Дима | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | |
Козлова Таня | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Назаров Валентин | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Задания по ситуациям:
№1 – Present
1) Измени окончания глаголов:
Je dessiner un poisson. Il aimer sa mere.
Vous chercher un stylo. Nous regarder la tele.
Tu donner des tulips. Ils marcher vite.
2) Исправь ошибки:
Il regardons la photo. Vous regarde la photo.
Nous regarde la photo. Je regardes la photo.
Ils regardez la photo. Tu regardent la photo.
3)Найди правильное окончание:
J aim … - ons
Tu aim… -ent
Il aim… - e
Nous aim… - es
Vous aim… -ez
Ils aim…
4)Вставьте местоимение:
… commencez chanter.
… commence chanter.
Moi, …commence chanter.
… commences dessiner.
…commencent dessiner.
… commencons dessiner.
№2 Pronoms toniques et atones.
Переведите с русского языка на французский язык:
1)-Кто смотрит телевизор?
- Я.
-Кто рисует птицу?
-Он.
2) –Кто ищет ручку?
- Она.
-Кто любит петь?
-Мы.
3) –Кто плывёт?
-Они (м. р.). – Кто заканчивает портрет? - Вы.
4) –Кто спрашивает адрес?
- Ты.
-Кто идёт домой?
-Они (ж. р.).
5) –Кто включает телевизор?
-Он.
-Кто зовёт собаку?
-Она.
6) -Кто входит в замок?
- Мы.
-Кто даёт книгу?
- Я.
7) -Кто поёт хорошо?
-Они (м.р.).
- Кто приезжает в понедельник?
-Ты.
8) - Кто начинает?
- Они (ж.р.).
-Кто возвращается вечером?
-Вы.
№3 A ou de : раскройте скобки.
1) le bateau de ( les pirates), la tete de ( l oiseau), le stylo de (la fille), le tracteur de ( le fermier)
2) la cassette de ( le copain), la chanson de (la fille), les disques de ( les freres), le nid de ( l oiseau)
3) la lampe de ( le capitain), la photo de (la famille), les telephones de ( les enfants), la montre de ( l ami)
4) la famille de ( le medcin), le chapeau de ( la poupee), la couleur de ( l auto), les livres de ( les professeurs)
5) Il dit a ( le chat), a ( l oiseau), a ( la fille), a ( les enfants)
6) Il parle a ( la soeur), a (le fils), a ( les garcons), a ( l enfant)
7) Il donne a ( la grand-mere), a (le professeur), a (les poissons), a ( l artiste)
8) Il telephone a ( la cousine), a (le copain), a ( les parents), a ( l amie)
№4 Qulle heure est – il ?
Учащиеся должны быстро и правильно назвать время, которое учитель показывает на макете часов.
№5 Emploi du temps
На столе лежат карточки с номерами. Номер на карточке обозначает день недели(1-понедельник, 2- вторник, 3- среда и т.д.). Каждый ученик берёт одну карточку и рассказывает о том дне, номер которого он достал. Рассказ состоит из перечисления уроков, сообщения о любимом уроке. Здесь же необходимо рассказать о режиме дня, используя тему «Часы и время» и знакомые лексические единицы .Если попадает суббота или воскресение , то рассказ идёт только о режиме дня.
№6 Les formulettes.
Проводится смотр на лучшее произнесение одной из скороговорок. Каждый ребёнок сам выбирает, какую скороговорку он будет рассказывать.
4ЧЕТВЕРТЬ
Итоговая контрольная работа , как и в 3 четверти проводится в течение двух уроков. На первом уроке проверяются грамматические навыки и навыки чтения.
Второй урок практически полностью посвящён говорению.
1УРОК: письменная работа
№1 Повторение неправильных глаголов.
1)Перечислить все изученные неправильные глаголы.
2)Соединить парами местоимения и формы глаголов:
je pouvons, prenons
tu faites, vont
il prennent, peuvent
nous veux, fait
vous viens, veux
ils venez, peux
3)Измените фразы в зависимости от рода и числа существительных:
a)Ce chocolat est bon. b)Cette robe est belle.
…carotte… . …chapeau… .
…champignons… …auto… .
…cerises… . …chaussures… .
c)Ce cadeau est petit. d)Ce chien est gros.
…maison… . …dame… .
…poupees… . …elephants… .
…livres… . … gommes… .
№2 Проверка навыков понимания читаемого текста.
На доске выписан текст. Учащиеся читают текст про себя. После чтения 3 -4 раза дети прочитывают фразы, находящиеся после него. Сопоставляя содержание фраз с содержанием текста, они ставят в своих тетрадях против соответствующих номеров заданий знаки «+» или «_» и тем самым показывают, как они поняли текст.
Helene a un petit frere. Il s appelle Paul. Les enfants jouent dans leur chambre. Ils jouent a cache- cache. Paul cherche Helene. Il cherche sous le lit, derriere la chaise, derriere la porte de la chambre. Mais Helene n est ni sous le lit, ni derriere la chaise, ni derrier la porte.Papa entre dans la chambre. Il ouvre la bibliotheque. Il prend son livre. Il voit Helene. Paul voit aussi Helene.
1.Helene n a pas une soeur.
2.Helene et Paul ne sont pas a l ecole.
3.Ils ne sont pas dans la chambre de leurs parents.
4.Ils jouent a la balle.
5. Paul cherche sa soeur.
6. Il cherche sa soeur sous la table.
7. Elle n est pas sous la table.
8. Il cherche Helene derriere la porte.
9. Maman entre dans la chambre.
10.Papa ouvre la porte de la bibliotheque.
11.Il prend son livre.
12.Paul voit Helene dans la bibliotheque.
2УРОК: Ролевая игра
Проверка навыков говорения.
К этому уроку готовятся заранее, постепенно разыгрывая микродиалоги по данным ситуациям.
Учитель: Сегодня мы отмечаем день рождения Нелли (Вымышленное имя девочки. На доске может висеть фото девочки, взятое из какой либо книги или журнала. Если в день проведения урока в классе есть настоящая именинница, то можно весь урок посвятить именно ей.) Давайте к нему подготовимся и составим список продуктов, которые надо купить.
Дети совместно составляют список покупок, указывая и их количество.
Учитель: А теперь вытянем жребий, чтобы узнать, кто какие роли будет играть. Дети выбирают карточки, на которых выписаны эти роли: продавец в магазине, покупатель, Нелли, подруга для телефонного разговора, гости Нелли.
ДИАЛОГ №1: «В МАГАЗИНЕ»
Спросите, есть ли нужные вам продукты и сколько они стоят. Вежливо попросите продавца отпустить вам необходимое количество. Поблагодарите продавца за покупку.
ДИАЛОГ № 2: «НУ ВОТ , СТОЛ НАКРЫТ»
Позвоните вашим друзьям и пригласите их в гости.
ДИАЛОГ № 3: «ПРИХОДЯТ ГОСТИ»
Они преподносят подарки и поздравляют именинницу. Нелли благодарит гостей и приглашает их к столу.
В конце урока Нелли предлагает гостям повеселиться: провести конкурс на лучшее произношение скороговорок. Затем устраивают маленький концерт. Они поют изученные ранее французские песенки и читают стихи.