СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике. 10 класс. 2021-2022 уч.год.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике. 10 класс. 2021-2022 уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике. 10 класс. 2021-2022 уч.год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Краснознаменска»





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель МО учителей заместители директора по УВР директор школы

естественно-математических наук

________/ Казбеева А.Н. ____________/Закревская Н.Н. ________/Мясникова А.В.

протокол №1 приказ №

от «25» августа 2021г. «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.











Рабочая программа

информатике и ИКТ

для 10 класса

на 2021-2022 учебный год















составитель программы

Котова Надежда Андреевна

первая квалификационная категория







Данная программа курса «Информатика. 10 класс» разработана на основе ООП ООО МАОУ «СОШ №1 г. Краснознаменска» на 2021-2022 учебный год.


Содержание учебного курса.


  1. Информация. Количество информации(3ч.)

Количество информации. Подходы к определению количества информации. Обработка информации


  1. Передача и хранение информации (2ч.)

Решение задач по данной теме.


  1. Кодирование и обработка текстовой информации (6ч.)

Способы кодирования текстовой информации. Решение задач на кодирование и обработку текстовой информации.


  1. Кодирование графической информации (4ч.)

Растровая и векторная графика. Способ кодирования графической информации.

Решение задач на кодирование и обработку текстовой информации.


  1. Кодирование звуковой информации (3ч.)

Способ кодирования звуковой информации. Решение задач на кодирование и обработку звуковой информации.


  1. Элементы теории множеств и алгебры логики(6ч.)

Сведения из теории множеств. Таблицы истинности. Преобразование логических выражений. Логические схемы. Логические задачи и способы их решения.


  1. Алгоритмизация и программирование(5ч.)

Практикум: тренировочные упражнения по чтению программ, тренировочные упражнения по отладке программ.


  1. Современные информационные технологии(4ч)

Текстовые документы. Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации.



Планируемые результаты


Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета информатика, являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты изучения предмета «Информатика»:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Предметные результаты изучения предмета:

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Задачи программы направлены на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во

часов

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

1

Входная контрольная работа

1

Количество информации. Подходы к определению количества информации.

1

Определение количества информации.

1

Обработка информации


Передача и хранение информации.

1

Контрольная работа

1

Компьютер и его программное обеспечение.

1

Основополагающие принципы устройства ЭВМ.

1

Файловая система.

1

Задачи по изучаемой теме.

1

Представление чисел в позиционных системах счисления.

1

Перевод чисел из одной позиционной системы в другую. Арифметические операции.

1

Контрольная работа.


Кодирование текстовой информации.

1


Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

1

Практическая работа . Создание и форматирование документа.

1

Кодирование графической информации

Практическая работа Кодирование графической информации

1

Растровая графика.

Практическая работа. Растровая графика.

1

Векторная графика.

Практическая работа Трехмерная векторная графика.

1

Практическая работа. Векторная графика

1

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа Решение задач

1

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

1

Алгебра логики. Сведения из теории множеств.

1

Таблицы истинности

1

Преобразование логических выражений.

1

Логические схемы.

1

Логические задачи и способы их решения.

1

Контрольная работа

1

Коммуникационные технологии.

1

Модуль. Алгоритмизация и программирование.

1

Модуль. Алгоритмизация и программирование.

1

Модуль. Тренировочные упражнения по отладке программ.

1

Модуль. Тренировочные упражнения в среде программирования.

1

Резерв.

1



Литература

«Информатика» учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-5-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

«Информатика» рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.



Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет:

http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net