СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике 11 класс (2 ч. в неделю, расширенный уровень) по программе К.Ю. Полякова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование, разработано на основе программы К.Ю. Полякова 11 класс (2 ч. в неделю, расширенный уровень). Включает в себя КЭС, элементы содержания, требования к уровню подготовки выпускников, домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике 11 класс (2 ч. в неделю, расширенный уровень) по программе К.Ю. Полякова»

Тематическое планирование по Информатике и ИКТ
11 класс
Расширенный уровень (68ч.)

ур

Дата

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки

Выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

выпускников. Знать/Понимать/ Уметь

Использовать знания и умения на практике и в жизни

Домашнее задание

Введение – 1ч.

1 нед

сент

Техника безопасности.

3.1.3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические средства при эксплуатации компьютерного места

2.6

Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

Повторить правила безопасности в кабинете информатики

Информация и информационные процессы – 8 ч.

1 нед

сент

1. Формула Хартли.

1.1.3

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

1.3.1

Знать: алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации, Формула Хартли, Шеннона, представление чисел в компьютере.

Уметь: определять объем информации текста, звукового файла, графического изображения, оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи

§1с.9-11

№1,2,6

2 нед

сент

2. Информация и вероятность. Формула Шеннона.

1.1.3

1.3.1

§1с.11-19

№1,7,10,14,15

№3 с.20

2 нед

сент

3. Передача информации.

1.1.2

1.1.4

Скорость передачи данных, объем данных

1.3.2

§2 с.20-22

№1,2,4,7

3 нед

сент

4. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь.

1.5.5

Помехоустойчивый код, расстояние Хемминга, сжатие данных, коэффициент сжатия. Алгоритм RLE, алгоритмы Хафмана, Шеннона-Фано. Архиватор

1.3.2

Знать: принципы помехоустойчивого кодирования, сжатия информации, понятие «префиксный код», условие Фано; принципы и область применимости сжатия с потерями;

Уметь: использовать помехоустойчивые коды

§3с.30-35

№1,2

3 нед

сент

5. Входной контроль




Уметь: определять количество информации, кодировать, декодировать информацию, находить значение переменной по заданному алгоритму. 


4 нед

сент

6. Практическая работа: использование архиватора.

3.1.2

Архиватор

2.2

Уметь: использовать программы архиваторы


4 нед

сент

7. Информация и управление. Системный подход.

1.2

Кибернетика, система, системный подход, компонент, системный эффект, надсистема, подсистема. Системы управления. Информационное общество, информатизация, информационные ресурсы, информационные технологии, информационная культура

1.1.3

Знать: понятия «обратная связь», «система»; кибернетический подход к исследованию систем

Уметь:

§4 с.46-52 сообщения с.53

1 нед

окт

8. Информационное общество.

2.2

2.4

Знать: понятия «информационные технологии», «информационная культура», основные черты информационного общества

§5 с.54-61

Моделирование – 11 ч.

1 нед

окт

1. Модели и моделирование.

1.3.1

Модель, объект, процесс, явление, моделирование, виды моделей.

1.1

Знать: понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»; виды моделей и области их применимости; этапы моделирования;

особенности компьютерных моделей; примеры биологических моделей и этапы их построения

Уметь: использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;

использовать готовые модели физических явлений;

выполнять дискретизацию математических моделей;

исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ;

§7 с.71-79

№10-12

2 нед

окт

2. Использование графов.

1.3.1

Табличные модели, диаграммы, графы игровые модели, иерархические модели, сетевые модели, игровые стратегии

1.1.2

§ 7 с.80-85

№3,4,6,14

2 нед

окт

3. Этапы моделирования.

1.3.1

Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов. Моделирование движения. Движение с сопротивлением. Дискретизация. 

1.1

§8 с.91-98

Сообщения с.98

3 нед

окт

4. Моделирование движения. Дискретизация.

1.3.2

1.1.2

§9 с.98-102

Тест № 10

3 нед

окт

5. Практическая работа: моделирование движения.

1.3.2

3.4.2

1.1.2

§9 с.98-102

4 нед

окт

6. Модели ограниченного и неограниченного роста.

1.3.2

3.4.2

Модель неограниченного роста, ограниченного роста

1.1.2

1.2.2

§10 с.103-105

4 нед

окт

7. Моделирование эпидемии.

1.3.2

3.4.2

Компьютерная модель. Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Взаимодействие видов. Обратная связь. Саморегуляция. 

1.1.2

1.2.2

§10 с.103-105

№1

2 нед

нояб

8. Модель «хищник-жертва».

1.3.2

3.4.2

1.1.2

1.2.2

§10 с.106

№4

2 нед

нояб

9. Обратная связь. Саморегуляция.

1.3.2

3.4.2

1.1.2

1.2.2

Знать: понятие «саморегуляция»;

§10 с.107-109

3нед

нояб

10. Системы массового обслуживания.

1.3.3

Вероятностные модели. Методы Монте-Карло. Системы массового обслуживания. Модель обслуживания в банке.

1.2.1

Знать: особенности моделирования систем массового обслуживания

Уметь: исследовать модели с помощью электронных таблиц

§ 11 с.112-116

3нед

нояб

11. Практическая работа: моделирование работы банка.

1.3.2

1.2.2

§ 11 №1.

Базы данных - 12 ч.

4нед

нояб

1. Информационные системы.

3.5.1

Информационная система, база данных, система управления базой данных, классификация СУБД, транзакция

2.3

Знать: понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»; понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»; различные модели данных и их представление в табличном виде; типы связей между таблицами в реляционных базах данных; принципы работы экспертных систем; принципы построения и использования нереляционных баз данных

Уметь: представлять данные в табличном виде; разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных; выполнять простую нормализацию баз данных;

§12 с.119-126

в.1-16

тест №11 (Поляков)

4 нед

нояб

2. Таблицы. Основные понятия.

3.5.1

Таблица, запись, поле, ключ, первичный ключ, индексы, поиск, целостность баз данных.

2.2

§13 с.126-132

№2

5 нед

нояб

3. Реляционные базы данных.

3.5.1

Реляционная модель данных, сущность, атрибут, кортеж, связь, нормализация

Таблица, форма, запрос, отчет, поиск, сортировка, фильтр.

2.2

§15

5нед

нояб

4. Практическая работа: операции с таблицей.

3.5.1

2.2

§16 с.152-155

№2,3

1 нед

дек

5. Практическая работа: создание таблицы.

3.5.1

Конструктор создания БД, типы данных полей, свойства полей, первичный ключ, создание индекса

2.2

§17 вопр.

стр 160

1 нед

дек

6. Запросы.

3.5.2

Запрос. Язык SQL. Мастер запросов. Запросы с параметрами, критерии отбора

2.1

Уметь: строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД

§18 задание 4 ЕГЭ

2 нед

дек

7. Формы.

3.5.2

Форма. Мастер форм.

2.1

§ 19 задание 4 ЕГЭ

2 нед

дек

8. Отчеты.

3.5.2

Отчет. Мастер отчетов.

2.1

§20 вопр.

3 нед

дек

9. Многотабличные базы данных.

3.5.1

Таблица. Связи в таблицах.

2.2

Уметь: создать многотабличную базу данных, осуществить поиск и сортировку данных

§ 21 с.174-178

3 нед

дек

10. Формы с подчиненной формой.

3.5.2

Формы. Простая форма. Формы с подчинёнными. Кнопочные формы

2.1

Уметь: строить формы и отчеты в одной из СУБД

§ 21 подг. сообщ. стр. 179

4 нед

дек

11. Запросы к многотабличным базам данных. Отчеты с группировкой.

3.5.2

Запрос. Итоговый запрос

2.1

Уметь: строить запросы с выбором данных из нескольких таблиц

§21 подг. к промеж. контр.

4 нед

дек

12. Промежуточный контроль.






Элементы теории алгоритмов- 3ч.

2 нед

янв

1. Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители.

1.6.1

Алгоритм. Универсальный исполнитель. Машина Тьюринга, Поста. Алгоритмически неразрешимая задача.

1.1.2

Знать: понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель», «алгоритмически неразрешимая задача», «сложность алгоритма»; принципы доказательства правильности программ

Уметь: составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей; оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов; доказывать правильность простых программ

§ 34, 35 стр. 19 № 3, 8

2 нед

янв

2. Сложность вычислений.

1.6.2

Сложность вычислений. Временная сложность алгоритма. Алгоритмы поиска. Алгоритмы сортировки.

1.1.2

§ 36 тест №14

3 нед

янв

3. Доказательство правильности программ.

1.6.3

Методы доказательного программирования. Алгоритм Евклида. Инвариант цикла. Спецификация. Корректная программа.

1.1.2

§ 37 вопр.

стр. 45 №1

Алгоритмизация и программирование – 15 ч.

3 нед

янв

1. Решето Эратосфена.

1.7.2

1.7.3

Основные конструкции языка программирования. Система программирования Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи

«Длинное число»


1.1.5

Знать: алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;

Уметь: использовать решето Эратосфена

§38 вопр. 1

стр. 57 №1

4 нед

янв

2. Длинные числа.

1.7.2

1.7.3

1.1.5

Знать: понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами

Уметь: программировать простые операции с «длинными» числами;

§ 38

стр. 57 №6

4 нед

янв

3. Структуры (записи).

1.7.1

1.7.2

1.7.3

Структура. Объявление структур. Работа с файлами. Сортировка. Указатель. Множества.

1.1.5

Знать: понятие структуры (записи), основные операции со структурами

Уметь: использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;

§39 стр. 66 № 1

1 нед

февр

4. Структуры (записи).

1.1.5

§39 стр. 66 № 1

1 нед

февр

5. Динамические массивы.

1.7.1

1.7.2

1.7.3

Статистический и динамический массив. Использование динамического массива в подпрограммах.

1.1.5

Знать: понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек», и операции с ними;

понятие «дерево» и области применения этой структуры данных;

понятия «граф», «узел», «ребро»4;

простые алгоритмы га графах;

принцип динамического программирования

Уметь: программировать простые алгоритмы на графах;

Программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование.


§41 стр. 78 №2

2 нед

февр

6. Списки.

1.7.1

1.7.2

1.7.3

Список. Модульность. Связные списки.

1.1.5

§42 стр. 88 №1

2 нед

февр

7. Использование модулей.

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.1.5

§42 вопр. 7 - 11

3 нед

февр

8. Стек.

1.7.1

1.7.2

1.7.3

Стек. Вычисления арифметических выражений. Скобочные выражения. Очередь. Дек.

1.1.5

§43

стр. 101 №1

3нед

февр

9. Очередь. Дек.

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.1.5

§43

стр. 101 №6

4 нед

февр

10. Деревья. Основные понятия.

1.5.2

Дерево. Деревья поиска. Обход двоичного дерева. Использование связанных структур.

1.1.5

§44 тест № 16

4 нед

февр

11. Хранение двоичного дерева в массиве.

1.5.2

1.1.5

§44

стр. 113 №2

1 нед

март

12. Графы. Основные понятия.

1.5.2

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности

1.1.5

§44 тест № 16

1 нед

март

13. "Жадные" алгоритмы (задача Прима-Крускала).

1.5.2

1.1.5

§45 вопр. 1 -7

2 нед

март

14. Поиск кратчайших путей в графе.

1.5.2

1.1.5

§45 стр. 128 №5

2 нед

март

15. Динамическое программирование.

1.5.2

1.1.5

§46 стр. 139 №2

Создание веб - сайтов 14 ч.

3 нед

март

1.Веб-сайты и веб-страницы.

3.6.1

Гипертекст, гипермедиа, вебсервер браузер, язык HTML, тэг, статические и динамические веб-страницы, CMS, скрипт, сценарий.

2.4

Знать: понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;

принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;

основные тэги языка HTML;

принципы построения XML-документов; понятия «динамический HTML», DOM

Уметь: строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки

§24 тест № 12

3 нед

март

2.Текстовые страницы.

3.6.2

Текстовые страницы, контейнеры, тэги: html, head, title, body.

2.4

§25 з.1 с.207

1 нед

апр

3. Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

3.6.2

Заголовки, абзацы, вставка разрывов строк и специальных символов.

2.4

§25 доделать пр. раб.

1 нед

апр

4. Списки.

3.6.2

Нумерованные и маркированные списки

2.4

§25

вопр. стр. 206

2 нед

апр

5. Гиперссылки.

3.6.2

Гиперссылки (ссылки на страницы, на файлы, на электронный адрес, на определенное место в этом же документе)

2.4

§25 вопр. 18

2 нед

апр

6. Содержание и оформление. Стили.

3.6.2

Тэги физической разметки. Логическая разметка. Стилевые файлы, CSS

2.4

Уметь: изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов

§ 26

сообщения с.215

3 нед

апр

7. Практическая работа: использование CSS.

3.6.2

2.4

Уметь: создать стилевой файл, стили и подключать стилевой файл к htmlдокументу

§26 тест № 13

3 нед

апр

8. Рисунки на веб-страницах.

3.6.2

Тэг img, атрибуты: src, autostart, width, height

2.4

Знать: знать форматы изображений Уметь: использовать тэги для вставки и настройки рисунка в html-документе задавать фоновый рисунок

§ 27

вопр. стр. 220

4 нед

апр

9. Таблицы.

3.6.2

Тэги table, tr, td, атрибуты border,align,valign. Табличная верстка

2.4

Уметь: использовать тэги для вставки таблиц в html-документ.

§ 28 подг. сообщ. стр. 220

4 нед

апр

10. Практическая работа: использование таблиц.

3.6.2

2.4

§29. доделать пр. раб.

2 нед

мая

11. Блоки. Блочная верстка.

3.6.2

Блоки. Блочная вёрстка. Плавающие блоки.

XML и XHTML. Динамический HTML.

2.4

Уметь: выполнять простую блочную верстку

§30 вопр. 1 - 7

2 нед

мая

12. Практическая работа: блочная верстка.

3.6.2

2.4

§ 30 доделать пр. раб.

3 нед

мая

13. Динамический HTML.

3.6.2

2.4


§32 вопросы

3 нед

мая

14. Практическая работа: использование Javascript.

3.6.2

Инструменты создания информационных объектов для Интернета

2.4

Уметь: использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц

§32 доделать пр. раб.

Итоговое повторение – 4 ч.

4 нед

мая

  1. Повторение





подготовка к итог. контр.

4 нед

мая

  1. Итоговый контроль







  1. Решение задач ЕГЭ







  1. Решение задач ЕГЭ









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!