Глава I – ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ – 9 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные: Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| | Введение в курс. Техника безопасности. | Правила безопасности. | Формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места. Беседа по вопросам учебника | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | История развития компьютеров. Устройство компьютеров | Компьютер. Монитор. Клавиатура. Мышь. Системный блок | Развитие умения работать с текстом, структурировать знания; | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Информация и информационные процессы | Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации | Практическая работа. | Индивидуальная работа | | | |
| | Кодирование информации | дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода. | Устный опрос. Выполнение практического задания. | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| | Единицы измерения информации. | бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации | Перевод из одной единицы измерения в другую. | Развитие навыков контроля | | | |
| | Измерение количества информации | мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; | Решение задач. | Индивидуальная работа | | | |
| | Программное обеспечение | Операционная система, windows. | Практическая работа ввода информации в компьютер; | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Хранение информации | Информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник. | выполнять основные операции с файлами. разбираться в иерархической структуре файловой системы; | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Контрольная работа по теме «Основы информатики.» | информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; | Письменная работа | Развивать устойчивое внимание | | | |
Глава II – ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – 7 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером Метапредметные: Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью |
| 1 | Обработка текстовой информации: ввод, редактирование | Документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; | Работа в рабочей тетради | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| 2 | Визуализация текстовой информации: списки, таблицы, картинки | технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор | Выполнение практической работы | Развитие навыков контроля | | | |
| 3 | Обработка графической информации. Растровая графика | Paint, панель инструментов. | Работа в рабочей тетради. | Индивидуальная работа | | | |
| 4 | Моделирование. 3D графика | 3D модель. | Выполнение практической работы | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 5 | Мультимедиа. Презентации | Технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения. | Выполнение практической работы. | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| 6 | Информационно–коммуникационные технологии. | Компьютер. Принтер. Плпншет. | Планирование последовательности действий при построении маршрутов | Развитие навыков контроля | | | |
| 7 | Контрольная работа по теме «Информационно–коммуникационные технологии» | | Выполнения контрольного тестирования | Индивидуальная работа | | | |
Глава III – АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ – 17 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность научиться: Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов Метапредметные: Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
| 1 | Языки программирования. Знакомство с системой. | Системы программирования. Средства создания и выполнения программ | Работа в рабочей тетради. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 2 | Первая программа для робота | Python | Выполнение практической работы. | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 3 | Виды алгоритмов. | Алгоритм. Исполнители алгоритмов. | приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 4 | Линейный алгоритм | Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: | Работа в рабочей тетради. | Индивидуальная работа | | | |
| 5 | Алгоритмы с ветвлением | Конструкция «ветвление». Условный оператор. | Работа в рабочей тетради. | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| 6 | Алгоритмы с повторением. | Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений. | Работа в рабочей тетради. | Развитие навыков контроля | | | |
| 7 | Цикл for | Цикл for | Выполнение практической работы. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 8 | Цикл for | Цикл for | Выполнение практической работы. | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 9 | Цикл while | Цикл while | Выполнение практической работы. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Вложенные циклы | Алфавит языка программирования | Работа в рабочей тетради. | Индивидуальная работа | | | |
| 11 | Виды алгоритмов | Линейный, смешанный, разветвляющий алгоритм | Индивидуальная работа | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| 12 | Составные условия | оператор if и составные условия | Работа в рабочей тетради. | Развитие навыков контроля | | | |
| 13 | Смешанные алгоритмы | Смешанные алгоритмы | Работа в парах. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 14 | Использование переменных в алгоритмах | Работа со строками: индексы и сравнение строк. | Выполнение практической работы | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 15 | Использование вспомогательных алгоритмов | Работа со строками: срезы и методы | Индивидуальная работа. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 16 | Решение задач | Виды задач. | Примеры решения различных задач на языке Python | Индивидуальная работа | | | |
| 17 | Алгоритмизация и основы программирования | Ввод/вывод и арифметика | Выполнение практической работы | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |