Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Краснознаменска»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
руководитель МО учителей заместители директора по УВР директор школы
естественно-математических наук
________/ Казбеева А.Н. ____________/Закревская Н.Н. ________/Мясникова А.В.
протокол №1 приказ №
от «25 » августа 21г. «26 » августа 21г. от «26 » августа 21 г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
для учащихся 9 класса
на 2021-2022 учебный год
составитель программы
Котова Надежда Андреевна
первая квалификационная категория
Данная программа курса «Информатика. 9 класс» разработана на основе ООП ООО МАОУ «СОШ №1 г. Краснознаменска» на 2021-2022 учебный год.
Содержание учебного курса
Моделирование как метод познания. Знаковые модели(3ч)
Моделирование и формализация. Знаковые модели, компьютерные математические модели.
Графические информационные модели(4ч.)
Общая характеристика графических информационных моделей. Тренировочные практические упражнения. Анализ разнообразных графических информационных моделей
Табличные информационные модели(3ч.)
Создание графов. Тренировочные практические упражнения.
Электронные таблицы. Базы данных(11ч.)
Базы данных. Форматирование, редактирование информации в электронных таблицах. Ссылки в электронных таблицах. Средства анализа и визуализация данных. Сортировка и поиск данных. Системы управления базами данных. Практикум в среде электронных таблиц.
Конструкции алгоритмов. Исполнитель Робот(10ч.)
Среда КуМир. Исполнитель Робот. Разработка линейных алгоритмов и алгоритмов с ветвлением для исполнителя Робот. Создание алгоритмов с повторением для исполнителя Робот. Отладка алгоритмов для исполнителя Робот. Практикум по заданиям демоверсии ОГЭ по данной теме.
Программирование. Язык программирования PascalABC.NET(15ч.)
Алгоритмизация и программирование. Разработка алгоритмов разных типов. Реализация линейных структур алгоритмов на языке программирования, реализация алгоритмов с ветвлением, реализация циклических алгоритмов на языке программирования PascalABC.NET. Отладка программ. Понятие массива в программировании. Одномерные массивы и решения различных упражнений по созданию программ на использование массивов. Сортировка массива.
Информационные технологии(7ч.)
Информационные ресурсы. Сервисы компьютерных сетей. Коммуникационные технологии. Создание информационного объекта в виде веб-странички.
Повторение(5ч.)
Практикум по решению задач из сайта ФИПИ по демоверсиям ОГЭ по информатике.
Планируемые результаты.
Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета информатика, являются:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты изучения предмета «Информатика»:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.
Предметные результаты изучения предмета:
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Задачи программы направлены на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ. 9 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Правила техники безопасности. Повторение. | 1 |
2 | Входная контрольная работа за 8 класс | 1 |
3 | Моделирование и формализация. | 1 |
4 | Знаковые модели, компьютерные математические модели. | 1 |
5 | Графические информационные модели. | 1 |
6 | Графические информационные модели. | 1 |
7 | Графические информационные модели. | 1 |
8 | Графические информационные модели.. | 1 |
9 | Табличные информационные модели. | 1 |
10 | Табличные информационные модели. | 1 |
11 | Контрольная работа. Использование таблиц при решении задач. | 1 |
12 | Базы данных. Электронные таблицы. | 1 |
13 | Базы данных. Электронные таблицы. | 1 |
14 | Электронные таблицы. Ссылки в электронных таблицах | 1 |
15 | Электронные таблицы. | |
16 | Средства анализа и визуализация данных | 1 |
17 | Средства анализа и визуализация данных | 1 |
18 | Сортировка и поиск данных | 1 |
19 | Сортировка и поиск данных | 1 |
20 | Контрольная работа. Системы управления базами данных | 1 |
21 | Алгоритмизация и программирование | 1 |
22 | Алгоритмизация и программирование | 1 |
23 | Алгоритмизация и программирование | 1 |
24 | Конструирование алгоритмов | 1 |
25 | Разработка алгоритмов | 1 |
26 | Разработка алгоритмов | 1 |
27 | Разработка алгоритмов разных типов. | 1 |
28 | Разработка алгоритмов на Паскале | 1 |
29 | Разработка алгоритмов на Паскале | 1 |
30 | Разработка алгоритмов на Паскале | 1 |
31 | .Контрольная работа Разработка алгоритмов на Паскале | 1 |
32 | Модуль. Алгоритмизация и программирование. | 1 |
33 | Модуль. Программирование на Паскале | 1 |
34 | Модуль. Одномерные массивы | 1 |
| Модуль. Одномерные массивы | |
35 | Модуль. Одномерные массивы | 1 |
36 | Модуль. Одномерные массивы. Сумма элементов массива. | 1 |
37 | Модуль. Одномерные массивы. Сортировка массива. | 1 |
38 | Модуль. Одномерные массивы. Сортировка массива. | 1 |
39 | Модуль. Контрольная работа Одномерные массивы.. | 1 |
40 | Исполнители алгоритмов. Среда Робота. | 1 |
41 | Решение задач в среде исполнителя Робот. | 1 |
42 | Решение задач в среде исполнителя Робот.. | 1 |
43 | Решение задач в среде исполнителя Робот.. | 1 |
44 | Модуль. Запись вспомогательных алгоритмов. | 1 |
45 | Модуль. Запись вспомогательных алгоритмов. | 1 |
46 | Модуль. Основы программирования. Функции | 1 |
47 | Модуль .Основы программирования Функции | 1 |
48 | .Контрольная работа Процедуры. Функции. | 1 |
49 | Процедуры. Функции. | 1 |
50 | Основы программирования. Конструкция языка Паскаль АВС | 1 |
51 | Базовые конструкции алгоритма в среде программирования языка Паскаль АВС | 1 |
52 | Базовые конструкции алгоритма в среде программирования языка Паскаль АВС | 1 |
53 | Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. | 1 |
54 | Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. | 1 |
55 | Основы программирования | 1 |
56 | .Контрольная работа | 1 |
57 | Коммуникационные технологии | 1 |
58 | Коммуникационные технологии | 1 |
59 | Коммуникационные технологии | 1 |
60 | Коммуникационные технологии | 1 |
61 | Информационные технологии в обществе. | 1 |
62 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. | 1 |
63 | Создание информационного объекта в виде веб-странички. | 1 |
64 | Создание и обработка информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB- сайта) | 1 |
65 | Создание и обработка информационного объекта в виде WEB-страницы (WEB- сайта) | 1 |
66 | Контрольный тест. Повторение курса | 1 |
67 | Повторение курса. | |
67 | Повторение курса | 1 |
68 | Практикум. ФИПИ. Демоверсия ОГЭ по информатике 2022г. | |
69 | Практикум. ФИПИ. Демоверсия ОГЭ по информатике 2022г. | |
70 | Практикум. ФИПИ. Демоверсия ОГЭ по информатике 2022г. | 1 |
Литература. «Информатика» учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-5-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
«Информатика» рабочая тетрадь для 9 класса./ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
«Информатика» 7-9 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет.
http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net