СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс 2022-2023

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс 2022-2023»

Тематическое планирование по изобразительному искусству

5 класс 2022-2023

П/П

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды и формы контроля

Виды деятельности

Электронные цифровые и образовательные ресурсы

Характеристика

деятельности

обучающихся с

с учетом

Программы воспитания

Всего

Контрольные

работы

Практические работы

план

факт

Раздел 1. Общие сведения о декоративно прикладном искусстве.

1.1

Декоративно-прикладное искусство и его виды

1



5а- 7.09



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос

Наблюдать и характеризовать присут- ствие предметов декора в предметном мире и жилой среде.

Сравнивать виды декоративно-приклад- ного искусства по материалу изготовле- ния и практическому назначению.

Анализировать связь декоративно-при- кладного искусства с бытовыми потреб- ностями людей.

Самостоятельно формулировать опреде- ление декоративно-прикладного искус- ства

https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/08/fonsait.jpg

www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/

День знаний

Раздел 2. Декоративные корни народного искусства.

2.1

Древние образы в народном искусстве

1



5а- 14.09



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный

опрос

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традицион- ного народного (крестьянского) при- кладного искусства.

Характеризовать традиционные обра- зы в орнаментах деревянной резьбы, на- родной вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное варьирова- ние трактовок.

Выполнять зарисовки древних образов (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце и др.).

Осваивать навыки декоративного обоб- щения

-

https://youtu.be/jurnjd-iXTM




https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/urok-priezientatsiia-po-tiemie-drievniie-korni-narodnogho-khudozhiestviennogho-tvorchiestva


www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


«Что мы Родиной зовём?»

(вн. занятие)

2.2

Убранство русской избы.

1


1

5а-21.09



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос


Кроссворд

Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве. Сравнивать и характеризовать разно- образие в построении и образе избы в разных регионах страны.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных на- родов

-

https://youtu.be/A86mUgGcq24



https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temudrevnie-korni-narodnogo-iskusstva-klass-528599.html


www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/



«Обычаи и традиции моего народа» (вн.занятие)

160 лет – 20.09

Памятнику Тысячелетия России в Новгородском кремле

2.3

Внутренний мир русской избы

2


1

5а-28.09



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос


Тест

Сравнивать и характеризовать разно- образие в построении и образе избы в разных регионах страны.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища

Называть и понимать назначение кон- структивных и декоративных элементов устройства жилой среды крестьянского дома.


https://youtu.be/XXt0jOAx3kw

25 лет- 27.09

Со дня образования

Чувашской национальной культуры Ульяновской области

(Региональный компонент).

2.4

Внутренний мир русской избы



1

5а- 5.10.



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа



Выставка творческих работ

Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве.

Выполнить рисунок интерьера традиционного крестьянского дома

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf

1.10

90 лет

Со дня открытия

Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Гончарова

(Региональный компонент)

12.10

65 лет фильму

«Летят журавли»

Режиссер М. Калатозов


2.5

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

1


1

5а-19.10



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос


Практическая работа

Характеризовать художественно-эсте- тические качества народного быта (красоту и мудрость в построении формы бытовых предметов)

Изобразить в рисунке форму и декор предметов крестьянского быта (ковши, прялки, посуда, предметы трудовой дея- тельности).

-https://youtu.be/jurnjd-iXTM


Посещения Музея «Быт народов Поволжья»

МБОУ СШ №19

(Региональный компонент)

2.6

Народный праздничный костюм

2


1

5а- 26.10



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос


Практическая работа

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Соотносить особенности декора жен- ского праздничного костюма с мировос- приятием и мировоззрением наших предков.

Соотносить общее и особенное в обра- зах народной праздничной одежды раз- ных регионов России.

Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма России

https://youtu.be/jurnjd-iXTM


26.10-180 лет

Художнику баталисту, крупнейшему мастеру русской реалистической живописи

Верещагину

Василию Васильевичу

Обогатил своими произведениями историческую, бытовую, пейзажную, портретную живопись своей эпохи.

2.7

Народный праздничный костюм



1

5а- 2.11



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа


Выставка

Творческих работ

Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма народов Поволжья

https://youtu.be/jurnjd-iXTM



1.11

25 лет

Общероссийскому каналу культура

7.11

120 лет

Русской актрисе

Рины

Васильевны

Зеленой

2.8

Искусство народной вы- шивки

1



5а- 9.11



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос

Понимать условность языка орнамен- та, его символическое значение.

Объяснять связь образов и мотивов кре- стьянской вышивки с природой и маги- ческими древними представлениями.

Определять тип орнамента в наблюдае- мом узоре.

Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народ- ную традицию

https://youtu.be/jurnjd-iXTM


Посещения Музея «Быт народов Поволжья»

МБОУ СШ №19

(Региональный компонент)

2.9

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1



5а-16.11



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Викторина


Выставка творческих работ


Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творче- ства.

Изобразить сюжетную композицию с изображением праздника или участво- вать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf

Участие в неделе художественно- технологического цикла ( 14.11-19.11)

21.11

Всемирный день телевидения.

Раздел 3. Народные художественные промыслы.

3.1

Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России

1


1

5а-30.11



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос

Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их из- готовления.

Характеризовать связь изделий масте- ров промыслов с традиционными ремёс- лами.

Объяснять роль народных художествен- ных промыслов в современной жизни

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-svyaz-vremen-v-narodnom-iskusstve-klass-3564648.html


Участие в предметной неделе по литературе и русскому языку

3.2

Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

1


1

5а-7.12



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных про- мыслов.

Различать и характеризовать особен- ности игрушек нескольких широко из- вестных промыслов: дымковской, фили- моновской, каргопольской и др.

Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf


6.12

95 лет


Кинорежиссеру, сценаристу, актеру

Владимиру Наумовичу Наумову


210 лет

Русскому скульптору

Николаю Степановичу Пименову

8.12.

130 лет

Русскому художнику

Александру

Александровичу

Осмеркину

3.3

Праздничная хохлома. Роспись по дереву

1


1

5а-14.12



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произ- ведений хохломского промысла.

Объяснять назначение изделий хохлом- ского промысла.

Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.).

Создавать эскизы изделия по мотивам промысла

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf

«Обычаи и традиции моего народа»

3.4

Искусство Гжели. Керамика

2


1

5а- 21.12



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произ- ведений гжели.

Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобаль- тового декора.

Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка.


https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf

20.12

120 лет

Российской художнице, иллюстратору, графику

Татьяне Алексеевне Мавриной

3.5

Искусство Гжели. Керамика



1

5а- 28.12



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Создавать эскиз изделия по мотивам промысла.

Изображение и конструирование по- судной формы и её роспись в гжельской традиции

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf

27.12

190 лет


Русский купец, меценат.

Павлу Михайловичу Третьякову


31 12

75 лет


Со дня принятия в эксплуатацию здания

Ж/ вокзала

«Ульяновск -1»

(региональный компонет)

3.6

Городецкая роспись по дереву

2


1

5а- 11.01



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Наблюдать и эстетически характери- зовать красочную городецкую роспись. Иметь опыт декоративно-символиче- ского изображения персонажей городец- кой росписи.


www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


«Обычаи и традиции моего народа»

3.7

Городецкая роспись по дереву



1

5а-18.01



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла

www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания

3.8

Жостово. Роспись по ме- таллу

1


1

5а- 25.01



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи. Иметь опыт традиционных для Жосто- ва приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов.

Иметь представление о приёмах осве- щенности и объёмности в жостовской росписи

Выполнить

www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания

3.9

Искусство лаковой живописи

1



5а-1.02



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос


Тестовые задания

Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой мини- атюры.

Знать об истории происхождения про- мыслов лаковой миниатюры.

Объяснитьть роль искусства лаковой ми- ниатюры в сохранении и развитии тра- диций отечественной культуры.

Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатле- ния от лаковых миниатюр

www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

4.1

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

1



5а- 8.02



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос

Наблюдать, рассматривать, эстети- чески воспринимать декоративно-при- кладное искусство в культурах разных народов.

Выявлять в произведениях декоратив- но-прикладного искусства связь кон- структивных, декоративных и изобрази- тельных элементов, единство материа- лов, формы и декора.

Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов

www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания

4.2

Особенности орнамента в культурах разных народов

3



5а-15.02



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится.

Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопро- сы о своеобразии традиций орнамента. Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры

www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания

4.3

Особенности орнамента в культурах разных народов



1

5а-1.03



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры

www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


«Обычаи и традиции моего народа»

4.4

Особенности орнамента в культурах разных народов



1

5а-15.03



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа


Выставка творческих работ

Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf


4.5

Особенности конструкции и декора одежды

3



5а-22.03



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-




Проводить исследование и вести по- исковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках.

Изображать предметы одежды.

www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


«Обычаи и традиции моего народа»

4.6

Особенности конструкции и декора одежды



1

5а-29.03



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf


4.7

Особенности конструкции и декора одежды



1

5а-5.04



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf


4.8

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры.

2


1

5а-19.04



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf


4.9

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической

эпохи и национальной культуры




5а-26.04



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Защита проекта

Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи

www.edu.ru

https://resh.edu.ru/

https://do2.rcokoit.ru/


«Обычаи и традиции моего народа»

Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

5.1

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

1



5а-3.05



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Устный опрос

Наблюдать и эстетически анализиро- вать произведения современного деко- ративного и прикладного искусства.

Вести самостоятельную поисковую ра- боту по направлению выбранного вида современного декоративного искусства.

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf


5.2

Символический знак в современной жизни

2


1

5а-10.05



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Объяснять значение государственной символики и роль художника в её раз- работке.

Разъяснять смысловое значение изобра- зительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе род- ного города.

Рассказывать о происхождении и тра- дициях геральдики.

Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или герба семьи







https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf


5.3

Символический знак в современной жизни



1

5а-17.05



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Разрабатывать эскиз эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования

https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf


5.4

Декор современных улиц и помещений

3


1

5а-24.05


5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них. Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя.

Участвовать в праздничном оформле- нии школы

https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/08/fonsait.jpg


5.5

Декор современных улиц и помещений



1

5а-31.05



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Участвовать в создании коллективного панно «Улицы любимого города»

https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/08/fonsait.jpg


5.6

Декор современных улиц и помещений



1

5а- совмещена (5.5 и 5.6)



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



5а-



5б-



5в-



5г-



5д-



5е-



5ж-



5з-



Практическая работа

Участвовать в создании коллективного панно «Улицы любимого города»

https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/08/fonsait.jpg



Общее количество часов по модулю

34


24