№ П/П | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды и формы контроля | Виды деятельности | Электронные цифровые и образовательные ресурсы | Характеристика деятельности обучающихся с с учетом Программы воспитания |
Всего | Контрольные работы | Практические работы | план | факт |
Раздел 1. Общие сведения о декоративно прикладном искусстве. |
1.1 | Декоративно-прикладное искусство и его виды | 1 | | | 5а- 7.09 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос | Наблюдать и характеризовать присут- ствие предметов декора в предметном мире и жилой среде. Сравнивать виды декоративно-приклад- ного искусства по материалу изготовле- ния и практическому назначению. Анализировать связь декоративно-при- кладного искусства с бытовыми потреб- ностями людей. Самостоятельно формулировать опреде- ление декоративно-прикладного искус- ства | https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/08/fonsait.jpg www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | День знаний |
Раздел 2. Декоративные корни народного искусства. |
2.1 | Древние образы в народном искусстве | 1 | | | 5а- 14.09 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традицион- ного народного (крестьянского) при- кладного искусства. Характеризовать традиционные обра- зы в орнаментах деревянной резьбы, на- родной вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное варьирова- ние трактовок. Выполнять зарисовки древних образов (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце и др.). Осваивать навыки декоративного обоб- щения | - https://youtu.be/jurnjd-iXTM https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/urok-priezientatsiia-po-tiemie-drievniie-korni-narodnogho-khudozhiestviennogho-tvorchiestva www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | «Что мы Родиной зовём?» (вн. занятие) |
2.2 | Убранство русской избы. | 1 | | 1 | 5а-21.09 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос Кроссворд | Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве. Сравнивать и характеризовать разно- образие в построении и образе избы в разных регионах страны. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных на- родов | - https://youtu.be/A86mUgGcq24 https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temudrevnie-korni-narodnogo-iskusstva-klass-528599.html www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | «Обычаи и традиции моего народа» (вн.занятие) 160 лет – 20.09 Памятнику Тысячелетия России в Новгородском кремле |
2.3 | Внутренний мир русской избы | 2 | | 1 | 5а-28.09 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос Тест | Сравнивать и характеризовать разно- образие в построении и образе избы в разных регионах страны. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища Называть и понимать назначение кон- структивных и декоративных элементов устройства жилой среды крестьянского дома. | https://youtu.be/XXt0jOAx3kw | 25 лет- 27.09 Со дня образования Чувашской национальной культуры Ульяновской области (Региональный компонент). |
2.4 | Внутренний мир русской избы | | | 1 | 5а- 5.10. 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа Выставка творческих работ | Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве. Выполнить рисунок интерьера традиционного крестьянского дома | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | 1.10 90 лет Со дня открытия Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Гончарова (Региональный компонент) 12.10 65 лет фильму «Летят журавли» Режиссер М. Калатозов |
2.5 | Конструкция и декор предметов народного быта и труда | 1 | | 1 | 5а-19.10 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос Практическая работа | Характеризовать художественно-эсте- тические качества народного быта (красоту и мудрость в построении формы бытовых предметов) Изобразить в рисунке форму и декор предметов крестьянского быта (ковши, прялки, посуда, предметы трудовой дея- тельности). | -https://youtu.be/jurnjd-iXTM | Посещения Музея «Быт народов Поволжья» МБОУ СШ №19 (Региональный компонент) |
2.6 | Народный праздничный костюм | 2 | | 1 | 5а- 26.10 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос Практическая работа | Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора жен- ского праздничного костюма с мировос- приятием и мировоззрением наших предков. Соотносить общее и особенное в обра- зах народной праздничной одежды раз- ных регионов России. Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма России | https://youtu.be/jurnjd-iXTM | 26.10-180 лет Художнику баталисту, крупнейшему мастеру русской реалистической живописи Верещагину Василию Васильевичу Обогатил своими произведениями историческую, бытовую, пейзажную, портретную живопись своей эпохи. |
2.7 | Народный праздничный костюм | | | 1 | 5а- 2.11 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа Выставка Творческих работ | Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма народов Поволжья | https://youtu.be/jurnjd-iXTM | 1.11 25 лет Общероссийскому каналу культура 7.11 120 лет Русской актрисе Рины Васильевны Зеленой |
2.8 | Искусство народной вы- шивки | 1 | | | 5а- 9.11 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос | Понимать условность языка орнамен- та, его символическое значение. Объяснять связь образов и мотивов кре- стьянской вышивки с природой и маги- ческими древними представлениями. Определять тип орнамента в наблюдае- мом узоре. Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народ- ную традицию | https://youtu.be/jurnjd-iXTM | Посещения Музея «Быт народов Поволжья» МБОУ СШ №19 (Региональный компонент) |
2.9 | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 1 | | | 5а-16.11 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Викторина Выставка творческих работ | Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творче- ства. Изобразить сюжетную композицию с изображением праздника или участво- вать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | Участие в неделе художественно- технологического цикла ( 14.11-19.11) 21.11 Всемирный день телевидения. |
Раздел 3. Народные художественные промыслы. |
3.1 | Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России | 1 | | 1 | 5а-30.11 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос | Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их из- готовления. Характеризовать связь изделий масте- ров промыслов с традиционными ремёс- лами. Объяснять роль народных художествен- ных промыслов в современной жизни | https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-svyaz-vremen-v-narodnom-iskusstve-klass-3564648.html | Участие в предметной неделе по литературе и русскому языку |
3.2 | Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов | 1 | | 1 | 5а-7.12 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных про- мыслов. Различать и характеризовать особен- ности игрушек нескольких широко из- вестных промыслов: дымковской, фили- моновской, каргопольской и др. Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | 6.12 95 лет Кинорежиссеру, сценаристу, актеру Владимиру Наумовичу Наумову 210 лет Русскому скульптору Николаю Степановичу Пименову 8.12. 130 лет Русскому художнику Александру Александровичу Осмеркину |
3.3 | Праздничная хохлома. Роспись по дереву | 1 | | 1 | 5а-14.12 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произ- ведений хохломского промысла. Объяснять назначение изделий хохлом- ского промысла. Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.). Создавать эскизы изделия по мотивам промысла | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | «Обычаи и традиции моего народа» |
3.4 | Искусство Гжели. Керамика | 2 | | 1 | 5а- 21.12 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произ- ведений гжели. Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобаль- тового декора. Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка. | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | 20.12 120 лет Российской художнице, иллюстратору, графику Татьяне Алексеевне Мавриной |
3.5 | Искусство Гжели. Керамика | | | 1 | 5а- 28.12 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Создавать эскиз изделия по мотивам промысла. Изображение и конструирование по- судной формы и её роспись в гжельской традиции | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | 27.12 190 лет Русский купец, меценат. Павлу Михайловичу Третьякову 31 12 75 лет Со дня принятия в эксплуатацию здания Ж/ вокзала «Ульяновск -1» (региональный компонет) |
3.6 | Городецкая роспись по дереву | 2 | | 1 | 5а- 11.01 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Наблюдать и эстетически характери- зовать красочную городецкую роспись. Иметь опыт декоративно-символиче- ского изображения персонажей городец- кой росписи. | www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | «Обычаи и традиции моего народа» |
3.7 | Городецкая роспись по дереву | | | 1 | 5а-18.01 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла | www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания |
3.8 | Жостово. Роспись по ме- таллу | 1 | | 1 | 5а- 25.01 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи. Иметь опыт традиционных для Жосто- ва приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов. Иметь представление о приёмах осве- щенности и объёмности в жостовской росписи Выполнить | www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания |
3.9 | Искусство лаковой живописи | 1 | | | 5а-1.02 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос Тестовые задания | Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой мини- атюры. Знать об истории происхождения про- мыслов лаковой миниатюры. Объяснитьть роль искусства лаковой ми- ниатюры в сохранении и развитии тра- диций отечественной культуры. Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатле- ния от лаковых миниатюр | www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания |
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов |
4.1 | Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций | 1 | | | 5а- 8.02 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос | Наблюдать, рассматривать, эстети- чески воспринимать декоративно-при- кладное искусство в культурах разных народов. Выявлять в произведениях декоратив- но-прикладного искусства связь кон- структивных, декоративных и изобрази- тельных элементов, единство материа- лов, формы и декора. Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов | www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания |
4.2 | Особенности орнамента в культурах разных народов | 3 | | | 5а-15.02 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится. Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопро- сы о своеобразии традиций орнамента. Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры | www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания |
4.3 | Особенности орнамента в культурах разных народов | | | 1 | 5а-1.03 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры | www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | «Обычаи и традиции моего народа» |
4.4 | Особенности орнамента в культурах разных народов | | | 1 | 5а-15.03 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа Выставка творческих работ | Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | |
4.5 | Особенности конструкции и декора одежды | 3 | | | 5а-22.03 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | | Проводить исследование и вести по- исковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках. Изображать предметы одежды. | www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | «Обычаи и традиции моего народа» |
4.6 | Особенности конструкции и декора одежды | | | 1 | 5а-29.03 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | |
4.7 | Особенности конструкции и декора одежды | | | 1 | 5а-5.04 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | |
4.8 | Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры. | 2 | | 1 | 5а-19.04 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | |
4.9 | Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры | | | | 5а-26.04 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Защита проекта | Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи | www.edu.ru https://resh.edu.ru/ https://do2.rcokoit.ru/ | «Обычаи и традиции моего народа» |
Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека |
5.1 | Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства | 1 | | | 5а-3.05 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Устный опрос | Наблюдать и эстетически анализиро- вать произведения современного деко- ративного и прикладного искусства. Вести самостоятельную поисковую ра- боту по направлению выбранного вида современного декоративного искусства. | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | |
5.2 | Символический знак в современной жизни | 2 | | 1 | 5а-10.05 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Объяснять значение государственной символики и роль художника в её раз- работке. Разъяснять смысловое значение изобра- зительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе род- ного города. Рассказывать о происхождении и тра- дициях геральдики. Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или герба семьи | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | |
5.3 | Символический знак в современной жизни | | | 1 | 5а-17.05 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Разрабатывать эскиз эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования | https://uonb.ru/images/stories/doc/calendar2022.pdf | |
5.4 | Декор современных улиц и помещений | 3 | | 1 | 5а-24.05 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них. Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя. Участвовать в праздничном оформле- нии школы | https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/08/fonsait.jpg | |
5.5 | Декор современных улиц и помещений | | | 1 | 5а-31.05 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Участвовать в создании коллективного панно «Улицы любимого города» | https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/08/fonsait.jpg | |
5.6 | Декор современных улиц и помещений | | | 1 | 5а- совмещена (5.5 и 5.6) 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | 5а- 5б- 5в- 5г- 5д- 5е- 5ж- 5з- | Практическая работа | Участвовать в создании коллективного панно «Улицы любимого города» | https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2020/08/fonsait.jpg | |
| Общее количество часов по модулю | 34 | | 24 | | | | | |