СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 5 класс

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочие программы "Литература", предметная линия под редакцией  В.Я. Коровина, 5-9 классы,Москва,  Просвящение 2012г ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 5 класс»









Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе 69 часов

№ урока





Тема урока

дата

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1.

Литература как учебный предмет. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.


Знать, что такое художественная и

учебная литература, структурные

элементы учебной книги; понимать

значение книги, ее роль в жизни человека

и общества, особенности литературы как

учебного предмета

Регулятивные: принимает и сохраняет

учебную задачу; планирует (в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками или

самостоятельно)

необходимые действия, операции, действует

по плану.

Познавательные: осознает познавательную

задачу, читает и слушает, извлекает нужную

информацию а также самостоятельно находит

ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает

и отвечает на вопросы других; формулирует

собственные мысли, высказывает и

обосновывает свою точку зрения.

Положительно относится к

учению, познавательной

деятельности; желает

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

Устное народное творчество (6 часов)

2.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Вариативная природа фольклора.


Знание малые жанры фольклора:

пословицы, поговорки, загадки;

понимать язык произведений УНТ

(сжатость и мудрость народной речи),

многозначность смысла пословиц и

поговорок

Регулятивные: принимает и сохраняет

учебную задачу; планирует (в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками или

самостоятельно) необходимые действия,

операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную

задачу, читает и слушает, извлекает нужную

информацию а также самостоятельно находит

ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие

монологические высказывания, осуществляет

совместную деятельность в парах и рабочих

группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач

Испытывает положительное

отношение к учению,

познавательной

деятельности, желание

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

«Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.


4.

Художественный мир волшебной сказки. «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.


5.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.



6.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.




7.

РР Классное сочинение по одной из тем: «Мой любимый герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки?», «Добро и зло в народных сказках».


Древнерусская литература (1 час)


8.


Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.



понятия «летопись»;

понимать, когда возникла древнерусская

литература; основную мысль «Повести

временных лет», одной из ее частей

«Подвиг отрока…»;

Регулятивные: принимает и сохраняет

учебную задачу; планирует (в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками или

самостоятельно) необходимые действия,

операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную

задачу, читает и слушает, извлекает нужную

информацию, а также самостоятельно находит

ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает

и отвечает на вопросы других; формулирует

собственные мысли, высказывает и

обосновывает свою точку зрения.

Положительно относится к учению, познавательной

деятельности; желает

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

Литература XVIII века (1час)


9.


М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.


определение

теоретико-литературных понятий: роды

литературы (эпос, лирика, драма),

литературные жанры; уметь оперировать

ими в речи, объяснять смысл

прочитанного стихотворения

Регулятивные: принимает и сохраняет

учебную задачу; планирует (в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками или

самостоятельно) необходимые действия,

операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную

задачу, читает и слушает, извлекает нужную

информацию а также самостоятельно находит

ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие

монологические высказывания, осуществляет

совместную деятельность в парах и рабочих

группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проявляет желание

осваивать новые виды

деятельности, участвует в творческом, созидательном

процессе; осознает себя как индивидуальность и

одновременно как член

общества.

Литература XIX века 29 часов)

10.

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.)


особенности басни,

знать определение понятий «басня»,

«мораль», «аллегория», «олицетворение»,

истоки басенного жанра (имена

родоначальников басенного жанра, имена

отечественных баснописцев);

высмеивает Крылов в

баснях, их общую интонацию, их смысл,

находить аллегорию, мораль, объяснять

их, использовать поговорки, пословицы,

афоризмы из басен Крылова в речи;


Регулятивные: принимает и сохраняет

учебную задачу; планирует (в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками или

самостоятельно) необходимые действия,

операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию,

представленную в изобразительной,

схематичной, модельной форме, использует

знаково-символические средства для решения

различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие

монологические высказывания, осуществляет

совместную деятельность в парах и рабочих

группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Демонстрирует желание

осваивать новые виды

деятельности, участвует в

творческом, созидательном

процессе; осознает себя как

индивидуальность и

одновременно как член

общества.

11.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягнёнок».


12.

И.А.Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.


13.

Аллегорическое отражение исторических событий в басне. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.



14.

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои


сведения о поэте, историю

создания сказки, сюжет и героев; уметь

сопоставлять литературную и

фольклорную сказки.

Регулятивные: формирует ситуацию

рефлексии – самодиагностики и

самокоррекции коллективной деятельности.

Познавательные: умеет объяснять

особенности стихотворной речи, учится

слышать ритм стихотворного текста.

Коммуникативные: умеет обсуждать разные

точки зрения и вырабатывать общее мнение.

Положительно относится к учению, познавательной

деятельности; желает

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

15.

В.А.Жуковский. Баллада «Кубок». Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.


16.

А.С. Пушкин. Детские и лицейские года поэта. «Няня» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.




впечатлениях поэта, о влиянии на него

сказок няни; уметь выразительно читать

стихотворение, оценивать отношение

поэта к няне, определять роль эпитетов и

метафор в создании словесной картины,

доказывать принадлежность

стихотворения к лирике как роду

литературы

17

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.



Положительно относится к учению, познавательной

деятельности; желает

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

18.

Творчество русских писателей И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина



19.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Система образов сказки.



Регулятивные: принимает и сохраняет учебную

задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем

и одноклассниками или самостоятельно)

необходимые действия, операции, действует по

плану. Познавательные: понимает информацию,

представленную в изобразительной,

схематичной, модельной форме, использует

знаково-символические средства для решения

различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие

монологические высказывания, осуществляет

совместную деятельность в парах и рабочих

группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

20

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению.


21.

Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.


Осваивает новые виды

деятельности, участвует в творческом, созидательном

процессе; осознает себя как индивидуальность и

одновременно как член

общества.

22.

В.М.Гаршин. «Attalea princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.


объяснять, какие чувства

объединяют героев, автора и читателей,

какие изобразительно-выразительные

средства использует автор, описывая

батальные сцены, через чтение передать

патриотический пафос стихотворения,

почувствовать слияние эпического

Формирование навыков

анализа текста.

23.

М.Ю Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.


Формирование навыков

анализа текста.

24.

Выразительные средства языка в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино». Историческое событие, переданное устами его рядового участника. Особенность восприятия героического сражения молодым солдатом и современным читателем.



Осваивает новые виды

деятельности, участвует в творческом, созидательном

процессе; осознает себя как индивидуальность и

одновременно как член

общества.

25.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.


определение теоретических

понятий: юмор, фантастика; уметь

определять их роль в повести, выделять

смысловые части художественного

текста, составлять план,

Регулятивные: адекватно оценивает свои

достижения, осознает возникающие трудности,

осуществляет поиск причин и пути

преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной

и умственной форме; осуществляет для решения

учебных задач операции анализа, синтеза,

сравнения, классификации, устанавливает

причинно-следственные связи, делает

обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие

монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих

группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Формирование уважения к культурному наследию

нашей Родины.

26.

Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».


27.

Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.


28.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».


29.

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Основной сюжет и герои. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.



сведения о детстве и семье

писателя, о начале его литературной

деятельности, историю создания

произведения, содержание рассказа;

понимать значение понятий «крепостное

право», «крепостничество», сюжет

рассказа; уметь соотносить описание

быта и нравов крепостнической России

Положительно относится к учению, познавательной

деятельности; желает

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

30.

И.С.Тургенев. Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.


Регулятивные: интегрируется в группу

сверстников и строит продуктивное

взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: знакомится с жизнью и бытом

русского народа, умеет пересказывать

содержание текста.

Коммуникативные: умеет обосновывать и

высказывать собственное мнение, составлять

речевую характеристику литературных героев.

32.

К/Р №2 по теме: «Творчество русских писателей А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева» (письменные ответы на вопросы или тестирование).




Регулятивные :умеет сравнивать свои действия

с ожидаемым результатом.

Познавательные: формулирует возможные

варианты решения проблемы, который

проявляется в ходе проведения исследования,

умеет анализировать текст.

Коммуникативные: формирует навыки

речевого отображения «описание, объяснение»,

содержание совершаемых действий в форме

речевых значений.

Формирование навыков

анализа текста.

33.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.


Положительно относится к учению, познавательной

деятельности; желает

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

34.

Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.


Формирование навыков

анализа текста.

35.

РР. Жилин и Костылин – два разных характера в рассказе «Кавказский пленник». Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению.


Положительно относится к учению, познавательной

деятельности; желает

приобретать новые знания,

умения, совершенствовать

имеющиеся.

36.

А.П.Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Законы юмористического рассказа.. Осмеяние глупости и невежества героев.


Формирование навыков

анализа текста.

37.

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.


Формирование навыков

анализа текста.

38.

Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова






Формирование уважения к культурному наследию

нашей Родины.

39.

И.Бунин. «Опять она, родная сторона...» Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.



Формирование навыков

анализа текста.

Русская литература XX века (22 часа)

40.

В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.


Знание фактов жизни и творчества писателя,

; умение

отличать сказ от

сказки; пересказывать

сказ, аналитически

читать.

Регулятивные: выполнять

учебные действия, умеет

планировать алгоритм ответа.

Познавательные: уметь искать необходимую информацию в

предложенных текстах.

Коммуникативные: уметь

определять общую цель и пути её достижения.

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны.

41.

Жизнь детей в повести «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.



Регулятивные: уметь ставить

совместно с учителем учебную задачу на основе соотнесения

усвоенного и нового материала.

Познавательные: овладевает

навыками смыслового чтения, умеет структурировать знания.

Коммуникативные: умеет

ставить вопросы, обращаться за помощью, адекватно

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны.

42.

РР Изображение города и его обитателей в повести Короленко. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко



Регулятивные: развивает

способности к регуляции

деятельности по решению

поставленных задач.

Познавательные: умеет видеть

тему и проблем произведения,

самостоятельно создавать

способы решения проблем

творческого и поискового

характера.

Коммуникативные: применяет метод информационного поиска,

Формирование эмпатии

как осознанного

понимания и

сопереживания

чувствам других,

выражающегося в

поступках,

направленных на

помощь другим

посредством

исправления

собственных ошибок.

43.

С.А.Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.





44.

П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.


Знание фактов жизни и творчества писателя,

; умение

отличать сказ от

сказки; пересказывать

сказ, аналитически

читать.

Регулятивные: развивает

способность к регуляции учебной деятельности, учится оценивать

полученную информацию с

точки зрения нужности.

Познавательные: учится искать и выделять необходимую информацию, формирует

способности к освоению новых видов деятельности.

Коммуникативные: умеет

работать в группе:

контролировать, корректировать,

оценивать действия партнёра.

Формирование

способности к

решению моральных

дилемм на основе

собственных знаний и

опыта, условий для правильного личностного

определения.

45.

Образ Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказке «Медной горы Хозяйка»



Регулятивные: умеет соотносить

свои знания с поставленной

целью, комментировать

полученную информацию.

Познавательные: учится

понимать текст в общем, учится искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: умеет

планировать учебное

сотрудничество в коллективе

проектировать работу, контролировать, корректировать,

оценивать действия партнёра.

Формирование оценки

содержания

художественных

произведений,

поступков

литературных

персонажей на основе

сформированных

личностных ценностей,

воспитание

личностных ценностей

на основе образов

художественного

произведения.

46.

К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество. «Теплый хлеб». Сказка о добре и труде. Народная мудрость и народная мораль в сказке писателя.



Регулятивные: умеет

анализировать выбор учебного

действия для достижения

планируемого результата,

планировать алгоритм ответа,

формировать, умение работать

Познавательные :умеет

воспринимать стихотворный

текст, вычленять нужную

информацию, формирует навыки

выразительного чтения,

развивать навыки анализа

художественного текста.

Коммуникативные :формирует навыки комментированного

чтения, умеет строить

монологическое высказывание,

формулировать свою точку

зрения и позицию.

Формирование чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

свое страны

посредством изучения

художественных

произведений на

историческую тему,

воспитании

личностных ценностей

на основе образов

героев лирических

произведений.

47.

Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Народная мудрость и народная мораль в сказке.



48.

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Человек и природа.



Регулятивные: умеет

анализировать выбор учебного

действия для достижения

планируемого результата,

планировать алгоритм ответа,

формировать умение

Познавательные: умеет

воспринимать стихотворный

текст, вычленять нужную

информацию, формирует навыки

выразительного чтения,

развивать навыки анализа

художественного текста.

Коммуникативные:формирует

навыки комментированного

чтения, умеет строить

Формирование чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

свое страны

посредством изучения

художественных

произведений на

историческую тему,

воспитании

личностных ценностей

на основе образов

героев лирических

произведений.

49.

С.Я.Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Столкновение добра и зла.


Знание автора, факты

его жизни,

определение понятия

«драма», понимать

особенности пьесы

как особого рода

художественного

произведения,

своеобразие пьесы-

сказки

(заимствование

сюжета, образов,

создание собственной

оригинальной

сказки); умение

отличать пьесу от

других произведений,

читать драматическое

произведение.

Регулятивные: умеет

анализировать выбор учебного

действия для достижения

планируемого результата,

планировать алгоритм ответа,

формировать умение

Познавательные: умеет

воспринимать стихотворный

текст, вычленять нужную

информацию, формирует навыки

выразительного чтения,

развивать навыки анализа

художественного текста.

Коммуникативные:формирует

навыки комментированного

чтения, умеет строить

Формирование чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

свое страны

посредством изучения

художественных

произведений на

историческую тему,

воспитании

личностных ценностей

на основе образов

героев лирических

произведений.

50.

РР. Художественные особенности пьесы-сказки Двенадцать месяцев». Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака. Подготовка к домашнему сочинению.



Регулятивные: развивает

способность к регуляции учебной деятельности, учится оценивать

полученную информацию с

точки зрения нужности.

Познавательные: учится искать и выделять необходимую информацию, формирует

способности к освоению новых видов деятельности.

Коммуникативные: умеет

работать в группе:

контролировать, корректировать,

оценивать действия партнёра.

Формирование

способности к

решению моральных

дилемм на основе

собственных знаний и

опыта, условий для правильного личностного

определения.

51.

А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. Его отношения с природой. Оптимистическое восприятие окружающего мира.



Регулятивные: умеет

анализировать выбор учебного

действия для достижения

планируемого результата,

планировать алгоритм ответа,

формировать умение

Познавательные: умеет

воспринимать стихотворный

текст, вычленять нужную

информацию, формирует навыки

выразительного чтения,

развивать навыки анализа

художественного текста.

Коммуникативные:формирует

навыки комментированного

чтения, умеет строить

Формирование чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

свое страны

посредством изучения

художественных

произведений на

историческую тему,

воспитании

личностных ценностей

на основе образов

героев лирических

произведений.

52.

К/Р № 3 по теме: «Творчество русских писателей Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского»



Регулятивные: развивает

способность к регуляции учебной деятельности, учится оценивать

полученную информацию с

точки зрения нужности.

Познавательные: учится искать и выделять необходимую информацию, формирует

способности к освоению новых видов деятельности.

Коммуникативные: умеет

работать в группе:

контролировать, корректировать,

оценивать действия партнёра.

Формирование

способности к

решению моральных

дилемм на основе

собственных знаний и

опыта, условий для правильного личностного

определения.

53.

В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.


содержание, сюжет,

героев; умение

охарактеризовать

чувства и поведение

мальчика, его

состояние, используя

авторскую лексику;

понимать смысл

заглавия, значение

картин природы.

Регулятивные: выполнять

учебные действия, умеет

планировать алгоритм ответа.

Познавательные: уметь искать необходимую информацию в

предложенных текстах.

Коммуникативные: уметь

определять общую цель и пути её достижения.

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны.

54.

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». «Открытие» Васюткой нового озера.


55.

РР Классное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С.А.Есенин, П.П.Бажов, К.Г. Паустовский, В.П. Астафьев» (По одному произведению.)

«Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?» (По пр-ям Паустовского, Платонова, Астафьева)



Регулятивные: умеет

анализировать выбор учебного

действия для достижения

планируемого результата,

планировать алгоритм ответа,

формировать умение

Познавательные: умеет

воспринимать стихотворный

текст, вычленять нужную

информацию, формирует навыки

выразительного чтения,

развивать навыки анализа

художественного текста.

Коммуникативные:формирует

навыки комментированного

чтения, умеет строить

Формирование чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

свое страны

посредством изучения

художественных

произведений на

историческую тему,

воспитании

личностных ценностей

на основе образов

героев лирических

произведений.

56.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; Дон Аминадо «Города и годы». Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.



Регулятивные: развивает

способность к регуляции учебной деятельности, учится оценивать

полученную информацию с

точки зрения нужности.

Познавательные: учится искать и выделять необходимую информацию, формирует

способности к освоению новых видов деятельности.

Коммуникативные: умеет

работать в группе:

контролировать, корректировать,

оценивать действия партнёра.

Формирование

способности к

решению моральных

дилемм на основе

собственных знаний и

опыта, условий для правильного личностного

определения.

57.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня». Образ Родины в стихах о природе.


Регулятивные: умеет

анализировать выбор учебного

действия для достижения

планируемого результата,

планировать алгоритм ответа,

формировать умение

Познавательные: умеет

воспринимать стихотворный

текст, вычленять нужную

информацию, формирует навыки

выразительного чтения,

развивать навыки анализа

художественного текста.

Коммуникативные:формирует

навыки комментированного

чтения, умеет строить

Формирование чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

свое страны

посредством изучения

художественных

произведений на

историческую тему,

воспитании

личностных ценностей

на основе образов

героев лирических

произведений.

58.

Саша Черный. «Кавказский пленник». Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного.



Регулятивные: развивает

способность к регуляции учебной деятельности, учится оценивать

полученную информацию с

точки зрения нужности.

Познавательные: учится искать и выделять необходимую информацию, формирует

способности к освоению новых видов деятельности.

Коммуникативные: умеет

работать в группе:

контролировать, корректировать,

оценивать действия партнёра.

Формирование

способности к

решению моральных

дилемм на основе

собственных знаний и

опыта, условий для правильного личностного

определения.

59.

Дети и война. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

К.М.Симонов. Рассказ о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.



умение

наблюдать над

сюжетом в лирическом

произведении,

выразительно читать, знание поэтическую

летопись Великой

Отечественной

войны,

Регулятивные: умеет

анализировать выбор учебного

действия для достижения

планируемого результата,

планировать алгоритм ответа,

формировать умение

Познавательные: умеет

воспринимать стихотворный

текст, вычленять нужную

информацию, формирует навыки

выразительного чтения,

развивать навыки анализа

художественного текста.

Коммуникативные:формирует

навыки комментированного

чтения, умеет строить

Формирование чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

свое страны

посредством изучения

художественных

произведений на

историческую тему,

воспитании

личностных ценностей

на основе образов

героев лирических

произведений.

60.

Р.Р. Великая Отечественная война в жизни

моей семьи.


Регулятивные: развивает

способность к регуляции учебной деятельности, учится оценивать

полученную информацию с

точки зрения нужности.

Познавательные: учится искать и выделять необходимую информацию, формирует

способности к освоению новых видов деятельности.

Коммуникативные: умеет

работать в группе:

контролировать, корректировать,

оценивать действия партнёра.

Формирование

способности к

решению моральных

дилемм на основе

собственных знаний и

опыта, условий для правильного личностного

определения.

61.

Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.



Регулятивные: выполнять

учебные действия, умеет

планировать алгоритм ответа.

Познавательные: уметь искать необходимую информацию в

предложенных текстах.

Коммуникативные: уметь

определять общую цель и пути её достижения.

Воспитание чувства

гордости и уважения к

культурному наследию

своей страны.

Из зарубежной литературы 8 часов)

62.

Х. К.Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.


Знание автора, факты

его биографии, сюжет

романа; понимание

время и место

действия; умение

пересказывать текст,

составлять рассказ о

герое (кто он такой,

где живет, кто его

семья, каковы его

заботы,

переживания),

оценивать его

поступки,

сопоставлять текст с

иллюстрацией

художника.

Регулятивные: умеет подбирать

в тексте доказательства свои

гипотезам, корректировать ответ.

Познавательные:умеет искать и выделять нужную для ответа

информацию, выдвигать

гипотезы при работе с текстом и

их обосновывать; делать выводы.

Коммуникативные:умеет

строить монологическое

высказывание, учитывать мнение

других.

Формирование

познавательного

интереса к творчеству

зарубежных писателей,

оценочного отношения

к содержанию

художественных

произведений,

поступков

литературных

персонажей на основе

личностных ценностей

63

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.




64.

РР Классное сочинение по сказкам Х.К. Андерсена:

«Герда против Снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чём мечтал Андерсен в своих сказках?», « Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»


Регулятивные: умеет подбирать

в тексте доказательства свои

гипотезам, корректировать ответ.

Познавательные:умеет искать и выделять нужную для ответа

информацию, выдвигать

гипотезы при работе с текстом и

их обосновывать; делать выводы.

Коммуникативные:умеет

строить монологическое

высказывание, учитывать мнение

других.

Формирование

познавательного

интереса к творчеству

зарубежных писателей,

оценочного отношения

к содержанию

художественных

произведений,

поступков

литературных

персонажей на основе

личностных ценностей

65.

Ж. Санд. Рассказ о писательнице. Сказка «О чём говорят цветы». Дети и природа. Спор героев о прекрасном.


Умение отобрать

эпизоды,

помогающие ярче

увидеть характер

героя произведения, его

взаимоотношения,



Регулятивные: умеет подбирать

в тексте доказательства свои

гипотезам, корректировать ответ.

Познавательные:умеет искать и

выделять нужную для ответа

информацию, выдвигать

гипотезы при работе с текстом и

их обосновывать; делать выводы.

Коммуникативные:умеет

строить монологическое

высказывание, учитывать мнение

других.

66.

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Смелость и предприимчивость подростка. Мечты Тома и его затеи.




67.

Д.Ж. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.


Регулятивные: умеет подбирать

в тексте доказательства свои

гипотезам, корректировать ответ.

Познавательные:умеет искать и

выделять нужную для ответа

информацию, выдвигать

гипотезы при работе с текстом и

их обосновывать; делать выводы.

Коммуникативные:умеет

строить монологическое

высказывание, учитывать мнение

других.

Формирование

познавательного

интереса к творчеству

зарубежных писателей,

оценочного отношения

к содержанию

художественных

произведений,

поступков

литературных

персонажей на основе

личностных ценностей

68.

Р.Л.Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады.


Регулятивные: умеет подбирать

в тексте доказательства свои

гипотезам, корректировать ответ.

Познавательные:умеет искать и

выделять нужную для ответа

информацию, выдвигать

гипотезы при работе с текстом и

их обосновывать; делать выводы.

Коммуникативные:умеет

строить монологическое

высказывание, учитывать мнение

других.

Формирование

познавательного

интереса к творчеству

зарубежных писателей,

оценочного отношения

к содержанию

художественных

произведений,

поступков

литературных

персонажей на основе

личностных ценностей

69

Литературная викторина«Путешествие по стране

Литературии 5 класса».



сохраняет учебную задачу;

планирует (в сотрудничестве с

учителем и одноклассниками или

самостоятельно) необходимые

действия, операции, действует по

плану.

.



0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!