№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста. Понятие поэтического языка. | 1 | | |
2. | Мировая литература. Недолгое прощание с ХХ веком. Поэзия Т.-С. Элиота «Люди 14 года» | 1 | | |
3 | Э.-М.Ремарк «На Западном фронте без перемен»: «потерянное поколение» | 1 | | |
4 | Ф.Кафка «Превращение»: абсурд бытия. Идейно-художественное своеобразие новеллы. | 1 | | |
Русская литература начала ХХ века. |
5 | Стремление к творческому преображению мира. Литературные искания сторонников революционного движения. | 1 | | |
6 | Направление философской мысли начала века. Своеобразие реализма. | 1 | | |
Проза ХХ века. |
7 | Уникальность литературы русского зарубежья. | 1 | | |
8 | И.А. Бунин: судьба и творчество. Роль малой родины и дворянских событий. Природа социальной двойственности. | 1 | | |
9. | Первые опыты. Традиции русской классики. Странник. Новое качество прозы. | 1 | | |
10 | И.А.Бунин «Деревня». Скрытая полемика с М.Горьким. Братья Красовы – два типа русского человека. | 1 | | |
11. | Бунин – поэт. Народ-философ. | 1 | | |
12 | И.А.Бунин «Иоанн Рыдалец», «Господин из Сан-Франциска» | 1 | | |
13 | Образ греха, в котором протекает жизнь человека. Тема конца, катастрофы. Непримиримость позиции. | 1 | | |
14 | Проза ХХ века. «Косцы». Тема любви. «Солнечный удар» | 1 | | |
15 | «Жизнь Арсеньева». Новаторство романа | 1 | | |
16 | «Темные аллеи». «Чистый понедельник» | 1 | | |
17 | А. И. Куприн: судьба и творчество. Роль матери. Суровая казарменная школа. Первые литературные опыты. | 1 | | |
18 | Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» | 1 | | |
19 | Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.Куприна «Поединок». | 1 | | |
20 | Повесть «Поединок». Образ Ромашова. | 1 | | |
21 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». | 1 | | |
22 | В годы великой смуты. Творчество 20-х годов. | 1 | | |
23 | Тема России «Колесо времени» | 1 | | |
24 | Куприн – мастер рассказа. «Юнкера» | 1 | | |
25 | Повесть «Жанета» | 1 | | |
26 | Р/Р. Сочинение или контрольный тест по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна. | 1 | | |
27 | Л.Н.Андреев. Раннее творчество. Восхождение. На перепутьях реализма и модернизма. | 1 | | |
28 | Л.Андреев и символизм. Писатель – экспрессионист. Художественное своеобразие. Последние годы. | 1 | | |
29 | И.С.Шмелев. Личность писателя. Позиция. | 1 | | |
30 | И.С.Шмелев «Солнце мертвых» | 1 | | |
31 | И.С.Шмелёв «Богомолье». Язык произведений. Мастерство. | 1 | | |
32 | И.С.Шмелёв «Лето Господне». | 1 | | |
33 | Б.К.Зайцев. Обретение религиозного сознания. Новое качество художника. | 1 | | |
34 | «Преподобный Сергий Радонежский» | 1 | | |
35 | «Путешествие Глеба». Уроки Зайцева. | 1 | | |
36 | Традиции русской сатиры в прозе А.Аверченко. Первая русская революция. | 1 | | |
37 | Журнал «Сатирикон». Мастер юмористического рассказа. | 1 | | |
38 | Аверченко и «новое искусство». Политическая сатира. «Дюжина ножей в спину революции». «Смех сквозь слезы» | 1 | | |
39 | Тэффи. Грустный смех. Художественный мир Тэффи. Героини Тэффи. Тэффи в изгнании. | 1 | | |
40 | В.В.Набоков. Россия Набокова. «Машенька». | 1 | | |
41 | Набоков и классическая традиция. «Алгебра великолепной техники». «Одиночки» и «толпа» | 1 | | |
Особенности поэзии начала ХХ века. |
42 | Модернизм: путь к новой гармонии. | 1 | | |
43 | Символизм. | 1 | | |
44 | Акмеизм. | 1 | | |
45 | Футуризм. | 1 | | |
Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии Серебряного века. |
45 | В.Я. Брюсов как основоположник символизма. Мотивы ранней лирики. Урбанистическая тем творчества. Образ человека в поэзии 1910-х годов. | 1 | | |
46 | К.Д.Бальмонт. Детство и юность. Идеи и образы творчества. Причины и первые годы эмиграции. | 1 | | |
47 | Образ России. Мироощущение лирического героя. | 1 | | |
48 | Ф.Сологуб. Детство и отрочество. Темы и образы поэзии. Проза поэта. | 1 | | |
49 | А.Белый. Детство и юность. Раннее творчество. Творческая зрелость. | 1 | | |
50 | И.Ф.Анненский. Ранние годы. Творческие искания. | 1 | | |
51 | Н.С. Гумилёв: детство и юность. Ранняя лирика. «Жемчуга»: поиск страны грез. | 1 | | |
52 | Н.С.Гумилёв. Поэтические открытия сборника «Огненный столп» | 1 | | |
53 | И.Северянин. Ранние годы жизни и творчества. Поэтическое своеобразие. | 1 | | |
54 | Ф.Ходасевич. Своеобразие ранней лирики. Сборник «Счастливый домик». | 1 | | |
55 | Книга «Путем Зерна»: духовные противоречия и свершения. | 1 | | |
56 | Исповедь поэта в книге «Тяжелая лира» | 1 | | |
57 | Трагическое восприятие мира в цикле «Европейская ночь». | 1 | | |
58 | М. Горький: жизнь, творчество, личность. | 1 | | |
59 | Ранние романтические рассказы. | 1 | | |
60 | «Несвоевременные мысли» М. Горького. | 1 | | |
61 | Гуманистическая позиция романтического героя. Смысл противопоставления Данко и Ларры | 1 | | |
62 | «Песня о Буревестнике» как выражение романтического идеала | 1 | | |
63 | «Фома Гордеев». Мечта и действительность в романе. | 1 | | |
64 | «На дне» как социально-философская драма | 1 | | |
65 | Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне» | 1 | | |
66 | «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне». | 1 | | |
67 | Вопрос о правде в пьесе. | 1 | | |
68 | Значение 4 акта пьесы. | 1 | | |
69 | Философский подтекст пьесы. | 1 | | |
70 | М.Горький и Первая русская революция | 1 | | |
71 | М.Горький в эмиграции. Раздумья о судьбах России. | 1 | | |
72 | Отношение писателя к Октябрьской революции 1917 года. | 1 | | |
73 | Обзор романа М.Горького «Мать». | 1 | | |
74 | Творчество периода второй эмиграции. | 1 | | |
75 | «Жизнь Клима Самгина» - образное воплощение истории» | 1 | | |
76 | Контрольный тест по творчеству М.Горького. | 1 | | |
77 | НРК. Творчество Антона Амур – Санана. «Мудрешкин сын». Повесть «Аранзал» (обзор) | 2 | | |
78 | А.А. Блок: судьба и творчество. Романтический мир раннего Блока. | 1 | | |
79 | Тема страшного мира в лирике А. Блока. Развитие понятия об образе-символе. | 1 | | |
80 | Тема России в лирике А. Блока. Обучение анализу лирического текста. | 1 | | |
81 | «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока» | 1 | | |
82 | Блок и символизм. | 1 | | |
83 | «Выхожу я в путь, открытый взорам» | 1 | | |
84 | «На поле Куликовом» | 1 | | |
85 | Поэма «Возмездие» | | | |
86 | «Страшный мир». Моя тема – тема о России» | 1 | | |
87 | Накануне революции. | 1 | | |
88 | «Двенадцать»: проблематика и поэтика. | 1 | | |
89 | Последние годы. «Но не эти дни мы звали» | 1 | | |
90 | Новокрестьянские поэты. Н.Клюев, С.Клычков, П.Орешин. | 1 | | |
91 | Николай Клюев и Александр Блок | 1 | | |
92 | Николай Клюев и Сергей Есенин | 1 | | |
93 | Поэма «Погорельщина» | 1 | | |
94 | С.А. Есенин: личность и судьба. Раннее творчество. | 1 | | |
95 | Любовная лирика С.А. Есенина. Обучение анализу лирического текста. | 1 | | |
96 | «Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме. | 1 | | |
97 | «Отговорила роща золотая». Филологический анализ текста. | 1 | | |
98 | Тема Родины в творчестве С.Есенина. | 1 | | |
99 | В.В. Маяковский: судьба и творчество. Поэтическое новаторство Маяковского. | 1 | | |
100 | «Облако в штанах»: проблематика и поэтика. | 1 | | |
101 | Пафос революции в стихах В. В. Маяковского. | 1 | | |
102 | Драма любви, драма жизни. | 1 | | |
103 | Революция. «Окна сатиры» | 1 | | |
104 | «Теперь поговорим о дряни». Точка пули в конце. | 1 | | |
105 | Р/Р. Сочинение или тест по лирике А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского. | 1 | | |
106 | Литература 20-х годов. Общая характеристика литературного процесса. | 1 | | |
107 | А.М.Ремизов. | 1 | | |
108 | Д.А.Фурманов. | 1 | | |
109 | А.Серафимович «Железный поток» | 1 | | |
110 | Литературные группировки: ЛЭФ, «Перевал». Литературные группировки: Конструктивизм, или ЛЦК; ОБЭРИУ | 1 | | |
111 | Роман А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. | 1 | | |
112 | Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе. Образ Левинсона и проблемы гуманизма в романе «Разгром». | 1 | | |
113 | И.Бабель. Начало. Раннее творчество. «Конармия». «Одесские рассказы». Кризис. | 1 | | |
114 | Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы» | 1 | | |
115 | М.Зощенко. Ранние годы. Литературное окружение. Зощенко-сатирик». Зощенковский герой Зощенко – моралист. | 1 | | |
116 | Романы 30-х годов. 30 гг как продолжение и противоположность. | 1 | | |
117 | Николай Островский. Литература на стройках пятилетки | 1 | | |
118 | Литературный перелом в поэзии Бориса Корнилова и Павла Васильева. | 1 | | |
119 | Тема коллективизации в литературе. | 1 | | |
120 | А.П.Платонов. Юность. Семейное воспитание. А.П.Платонов в годы революции и Гражданской войны. | 1 | | |
121 | Ранняя публицистика и поэзия Платонова. | 1 | | |
Литература 30-х годов |
122 | М.А. Булгаков: судьба и творчество. Булгаков – врач. «Записки юного врача» | 1 | | |
123 | История, образ дома, судьбы людей в революции в романе М.Булгакова «Белая гвардия» | 1 | | |
124 | Театр Булгакова. «Дни Турбиных». «Бег», «Кабала святош» | 1 | | |
125 | Роман «Мастер и Маргарита». Новаторство романа. Философия. Концепция. Композиция романа. Два стилистических потока. | 1 | | |
126 | Три мира в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. | 1 | | |
127 | Образы Воланда и его свиты. | 1 | | |
128 | Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. | 1 | | |
129 | Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. | 1 | | |
130 | Смысл финальной главы романа. | 1 | | |
131 | Итоговое сочинение по роману «Мастер и Маргарита» | 1 | | |
132 | Поэтический мир М.Цветаевой. Детские годы. Первые публикации. Назначение поэта. Тема России. Сборник «Вёрсты». Отношение к Первой мировой войне. Годы революции и Гражданской войны. | 1 | | |
133 | Фольклорные истоки творчества. Поэмы Цветаевой. Чешский период творчества. Тоска по родине. Проза. Возвращение на родину. | 1 | | |
134 | Осип Мандельштам. Начало пути. Акт мужества. «Воронежские тетради». Гибель поэта. | | | |
135 | А.А.Толстой. Память детства и чувство Родины. Пора исканий. Взлет. | 1 | | |
136 | «Хождение по мукам» - от романа к роману-эпопее. А.Толстой в годы ВОВ. Работа над романом. Историзм и злободневность | 1 | | |
137 | Тема русской истории, образ Петра в романе А.Толстого «Петр 1» | 1 | | |
137 | Прием контраста. Народ в романе. Характеры. | 1 | | |
138 | М.М.Пришвин. Особенности художественного мироощущения. Сказки о Правде. | 1 | | |
139 | Б.Пастернак. Начало творческого пути. Человек, история и природа в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго». Стихотворения Юрия Живаго. | 1 | | |
140 | А.А.Ахматова – голос своего поколения. Тема Родины в лирике Ахматовой. Поэзия женской души. Тема любви в ранней лирике. «Поэма без героя» | 1 | | |
141 | Мировая литература 30-х годов | 1 | | |
142 | А.Т. Твардовский: судьба и творчество. Поэма «Страна Муравия». | 1 | | |
143 | Лирика А.Т. Твардовского. «По праву памяти» как художественное осмысление сложного пути Родины. | 1 | | |
144 | А.Твардовский «Тёркин на том свете» | 1 | | |
145 | Литература периода ВОВ. Проза. Поэзия. Драматургия. | 1 | | |
146 | А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. Малая проза писателя. | 1 | | |
147 | Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича» | 1 | | |
148 | Правда жизни в романе «Архипелаг ГУЛАГ» | 1 | | |
149 | ВОВ в творчестве калмыцких писателей. | 1 | | |
150 | Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого. | 1 | | |
151 | М.А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы» | 1 | | |
152 | Картины жизни донских казаков в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Художественное своеобразие в романе. | 1 | | |
153 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. Эпос и трагедия. | 1 | | |
154 | Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон». | | | |
154 | Трагедия Григория Мелехова. | 1 | | |
155 | Женские образы в романе. Мысль семейная Натальи Мелеховой. | 1 | | |
156 | Женские образы в романе. Характер и судьба Аксиньи Астаховой. | 1 | | |
157 | Итоговое сочинение по роману-эпопее Шолохова «Тихий Дон». | 1 | | |
158 | Мировая литература. После войны. А. Камю. | 1 | | |
159 | Э. Хемингуэй «Старик и море» | 1 | | |
160 | Современность и «постсовременность» в мировой литературе. Ф. Саган, Г.-Г.Маркес. У.Эко | 1 | | |
161 | Русская проза в 1950 – 2000-е годы. | 1 | | |
162 | Правда о войне в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда». «Лейтенантская проза» (обзор) | 1 | | |
163 | Б. Можаев «Живой». В.Белов «Привычное дело» | 1 | | |
164 | В. Распутин «Живи и помни», «Последний срок», «Прощание с Матерой». | 1 | | |
165 | «Деревенская проза». Герои В.Шукшина. Драматургия А.Вампилова. | 1 | | |
166 | Ф.Абрамов «Лейтенантская проза» | 1 | | |
167 | Осуждение войны в повести В.Кондратьева «Сашка». К.Воробьев «Убиты под Москвой» | 1 | | |
168 | Б.Васильев «В списках не значился». В.Быков «Пойти и не вернуться» | 1 | | |
169 | Итоговый тест за 11 класс и его анализ | 2 | | |