СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в  соответствии  с ФГОС  основного  общего образования, авторской рабочей программой по литературе  для 5-9 классов. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.

УМК В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин. –  5-е изд. – М. Просвещение, 2015

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе для 5 класса»

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Универсальные учебные действия






плани-руемая

факти-ческая







ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)






1.

Книга в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

1

1.09


Таблица

Учебник

Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: обучение целеполаганию. Познавательные УУД: давать определения понятиям. Выразительно читать, выражать отношение к прочитанному. Отвечать на поставленные вопросы.






УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10 ЧАСОВ)




2.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Исполнители фольклорных произведений.

1

2.09


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: уметь обобщать понятия; осуществлять классификацию.

Выразительно читать малые фольклорные жанры, их истолковывать.

Выражать личное отношение к прочитанному. Рецензировать чтение одноклассников.

Искать незнакомые слова и определять их значение с помощью словарей.






3.

Малые жанры фольклора.

1

4.09


Книги с загадками, пословицами

Познавательные УУД: уметь обобщать понятия; осуществлять классификацию.

Выразительно читать малые фольклорные жанры, их истолковывать.

Выражать личное отношение к прочитанному. Рецензировать чтение одноклассников.

Искать незнакомые слова и определять их значение с помощью словарей.






4.

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.

1

8.09


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Использовать различные виды пересказов.

Участвовать в коллективном диалоге.

Сопоставлять варианты сказок.

Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы и фантастические элементы и определять их роль в сказке.






5.

«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. Народная мораль в характере и поступках героев.

1

9.09


Мультимедийная презентация

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.








6.

«Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки.

1

11.09


Учебник

Познавательные УУД: уметь обобщать понятия; осуществлять классификацию.

Выразительно читать малые фольклорные жанры, их истолковывать.

Выражать личное отношение к прочитанному. Рецензировать чтение одноклассников.

Искать незнакомые слова и определять их значение с помощью словарей.




7.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная богатырская сказка героического содержания.

1



Иллюстрации к произведе

нию

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Познавательные УУД: осуществлять анализ; сравнение; устанавливать причинно-следственные связи.






8.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

1

15.09


Учебник

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно






9.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Особенности сказок о животных.

1


16.09


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно






10.

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

1

18.09


Учебник

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.






11.

Итоговый урок на тему «Русские народные сказки».

1

22.09


Иллюстрации

Запись в тетради, план к сочинению

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.






ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ЧАСА)




12.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. Понятие о летописи. Сюжеты русских летописей.


1

23.09


Учебник







Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять анализ.

Выразительно читать древнерусские тексты в современном переводе.

Искать незнакомые слова и определять их значение с помощью словарей.

Пересказывать сюжеты древнерусских летописей.

Отвечать на вопросы.

Давать характеристику героев.






13.

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

1

25.09


Словарь литературоведческих терминов




Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.






ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ЧАСА)




14.

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

1



29.09


Мультимедийная презентация

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.






15.

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» Юмор стихотворения и его нравоучительный характер.

1



30.09


Учебник

Словарь литературоведческих терминов

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.






ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (41 ЧАС)




16.

Жанр басни в мировой литературе.

1

2.10


Таблица

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять анализ.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Поиск сведений о баснописцах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Выразительно читать басни.

Составлять вопросы к басням.

Участвовать в игровых видах деятельности.





17.

И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние человеческих пороков (жадности, неблагодарности, хитрости).

1



6.10


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.






18

И.А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне.

1

7.10


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: осуществлять анализ; сравнение; устанавливать причинно-следственные связи.






19.

И.А. Крылов. Обобщение изученного о баснях.

1

9.10


Мультимедийная презентация

Словарь литературоведческих терминов

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.






20.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1

13.10



Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






21.

В.А. Жуковский «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

1

14.10


Мультимедийная презентация

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






22.

А.С. Пушкин. «Няне». Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны.

1

16.10



Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






23.

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» – собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

1

20.10


Мультимедийная презентация

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






24.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. Иллюстраторы сказки.

1

21.10


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






25.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Противостояние добрых и злых сил.

1

23.10


Учебник

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.






26.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

1

3.11


Мультимедийная презентация

Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.






27.

А.С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность.

1

4.11


Учебник

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.







Русская литературная сказка XIX века






28.

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

6.11


Таблица

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.






29.

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.

1

10.11


Учебник

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.






30.

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

1

11.11


Запись в тетради, план к сочинению

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты определённого жанра.






31.

М.Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

1

13.11


Мультимедийная презентация

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.






32.

М.Ю. Лермонтов. «Бородино»: проблематика и поэтика. Сочетание разговорных и торжественных поэтических интонаций.

1

17.11


Мультимедийная презентация

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






33.

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Мотивы любви и коварства.

1

18.11


Учебник

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.







34.

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Фольклорные традиции в создании образов.

1

20.11


Мультимедийная презентация

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.






35.

Н.В. Гоголь. Н.В. Гоголь. «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести.

1

24.11


Мультимедийная презентация

Читать выразительно наизусть стихотворение Создавать текст лирического произведения.

Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.






36.

Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Изображение конфликта темных и светлых сил.

1

25.11


Словарь

Воспринимать текст литературного произведения.

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.






37.

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

1

27.11


Мультимедийная презентация

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.






38.

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина.

1

1.12


Мультимедийная презентация

Знать биографические сведения о писателе.

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.






39.

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Язык стихотворения. Речевые характеристики персонажей.

1

2.12


Мультимедийная презентация

Знать содержание прочитанного

справочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета.

Составление плана и анализ эпизода по плану.

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, , характеризовать его героев.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






40.

И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести.

1

4.12


Мультимедийная презентация

Словарь литературоведческих терминов

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






41.

И.С. Тургенев. «Муму». Жизнь в доме барыни. Облик барыни и ее челяди.

1

8.12


Учебник

Знать отличительные признаки стихотворной речи.

Читать выразительно стихотворение.

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.






42.

И.С. Тургенев. «Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима. Смысл названия повести.

1

9.12


Словарь литературоведческих терминов

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения






43.

И.С. Тургенев. «Муму»: система образов. Сопоставление Герасима, барыни и барской челяди.

1

11.12


Мультимедийная презентация

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Личностные УУД: формировать уважение к истории.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение.






44.

И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

15.12


Иллюстрации к произведению

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.






45.

А.А. Фет. Лирика. «Весенний дождь», «Чудная картина…», «Задрожали листы, облетая…».

1

16.12


Учебник

Воспринимать текст литературного произведения.

Уметь определять роль портретной характеристики героя.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Участвовать в коллективном диалоге.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).






46.

А.А. Фет. Лирика. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

1

18.12


Словарь литературоведческих терминов

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.






47.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. Историческая основа и сюжет рассказа.

1

22.12


Запись в тетради, план к сочинению

Уметь писать сочинение-размышление о литературных героях.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.






48.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. Жилин и Костылин: два характера – две судьбы.

1

23.12


Тест

Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.






49.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

1

25.12


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: формирование  умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное с целью подготовки к пересказу и написанию сочинения.

Презентация и защита собственных иллюстраций.






50.

А.П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

1

12.01


Мультимедийная презентация

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






51.

Рассказы Чехова. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте.

1

13.01


Иллюстрации к произведению

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.

Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






52.

Рассказы Чехова. Юмор в рассказах Чехова.

1

15.01


Учебник

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения






Русские поэты XIX века о родине и родной природе (обзор)






53.

Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды». Образ родины в пейзажной лирике поэта.

1

19.01


Мультимедийная презентация

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






54.

Ф.И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе.

1

20.01


Учебник

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.






55.

А.Н. Майков. «Ласточки»; И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З. Суриков. «Зима» (отрывок); А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок).

1

22.01



Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






56.

Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.

1

26.01


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: формирование  умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное с целью подготовки к пересказу.






ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29 ЧАСОВ)






57.

И.А. Бунин. «Косцы». Поэтическое воспоминание о родине.

1

27.01


Иллюстрации к произведению

Регулятивные УУД: формирование  способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать.








58.

И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России.

1

29.01


План к сочинению

Уметь писать сочинение-размышление.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять сравнение.






59

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. Вася и его отец. Развитие их отношений.

1

2.02


Мультимедийная презентация

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






60.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

3.02


Иллюстрации к произведению

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.







61.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение серого сонного города и его обитателей.

1

5.02


Мультимедийная презентация

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






62.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Взаимопонимание – основа отношений в семье.

1

9.02


Мультимедийная презентация

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Личностные УУД: формирование симпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






63.

Подготовка к домашнему сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

1

10.02


Учебник

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Личностные УУД: формирование симпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






64.

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Особенности поэтического языка Есенина.

1

12.02


Мультимедийная презентация

Уметь писать сочинение-размышление.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять сравнение.






65

П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе.

1

16.02


План к сочинению

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Личностные УУД: формирование симпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






66.

П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка»: сказ как жанр литературы.

1

17.02


Мультимедийная презентация

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






67.

Сказы П.П. Бажова. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка.

1

19.02


Мультимедийная презентация

Регулятивные УУД: формирование  способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать.






68.

К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки: доброта и сострадание.

1

23.02


Мультимедийная презентация

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов..






69.

К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке.

1

24.02


Учебник

Словарь литературоведческих терминов

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Личностные УУД: формирование симпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






70.


К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского.

1


26.02


Мультимедийная презентация

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






71.

С.Я. Маршак. Сказки для детей. Их герои и нравственный смысл.

1

2.03



Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Личностные УУД: формирование симпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






72.

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. Положительные и отрицательные герои.

1

3.03


Мультимедийная презентация

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.






73.


С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и ее народная основа. Фольклорные традиции в литературной сказке-пьесе.

1


5.03


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: формирование  умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное с целью подготовки к пересказу.






74.

А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя: его единство с природой.

1

9.03


Учебник

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Личностные УУД: формирование симпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






75.

А.П. Платонов. «Никита»: быль и фантастика. Реальность и фантастика в рассказе.

1

10.03


Словарь литературоведческих терминов

Регулятивные: осознают качество и уровень знаний.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию






76.

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. Картины сибирской природы и их нравственный смысл.

1

12.03


Мультимедийная презентация

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.






77.

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: становление характера главного героя. Автобиографичность рассказа.

1

16.03


Иллюстрации к произведению

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Личностные УУД: формирование симпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






78.

Контрольная работа по произведениям С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, В.П. Астафьева.

1

17.03


Тест

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме






«Ради жизни на Земле…»






79.

А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

1

19.03


Мультимедийная презентация

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






80.

К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

1

30.03


Мультимедийная презентация

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов..






Русские поэты ХХ века о родине и родной природе






81.

И.А. Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.

1

31.03


План к сочинению

Уметь писать сочинение-размышление.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.






82.

Д. Кедрин. «Аленушка»; А. Прокофьев «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихах о природе.

1

2.04


Мультимедийная презентация

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров

Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.






Писатели улыбаются






83.

Саша Черный. «кавказский пленник». Образы детей в рассказе.

1

6.04


Учебник

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Личностные УУД: формирование симпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






84.

Саша Черный «Игорь-Робинзон». Юмор и его роль в рассказе.

1

7.04



Уметь писать сочинение.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять сравнение.






85.

Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Особенности ритма, рифмы, комические образы, повторы, неожиданные словосочетания.

1

9.04


Мультимедийная презентация

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.






ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 ЧАСОВ)






86.

Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед»: верность традициям предков. Подвиг героя во имя сохранения традиций.

1

13.04


План к сочинению

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.

Личностные УУД: формирование симпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ.






87.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо.

1

14.04


Мультимедийная презентация

Познавательные УУД: формирование  умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное с целью подготовки к пересказу .







88.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

1

16.04


Учебник

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию






89.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

20.04


Мультимедийная презентация

Словарь литературоведческих терминов

Знать биографические сведения о писателях.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.






90.

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика.

1

21.04


Мультимедийная презентация

Регулятивные: осознают качество и уровень знаний.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию






91.

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. Мужественное сердце Герды.

1

23.04


Учебник

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию






92.

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

1

27.04


Мультимедийная презентация




Знать биографические сведения о писателях.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.






93.

Х.-К. Андерсен. Сказки. Волшебные сказки Андерсена. Сказки о предметах окружающего мира.

1

28.04


Иллюстрации к произведению

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.






94.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Черты характера главного героя.

1

30.04


Учебник

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию






95.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. Внутренний мир героев романа.

1

4.05


План к сочинению

Уметь писать сочинение-размышление о литературных героях.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.






96.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

1

5.05


Мультимедийная презентация


Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме, развивают логическое мышление, умеют выбирать стратегию решения задачи.






97.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей.

1

7.05


Мультимедийная презентация

Регулятивные: осознают качество и уровень знаний.

Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.






98.

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?

1

11.05


Иллюстрации к произведению

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.






99.

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. Драматизм и оптимизм книги о северном мальчике.

1

12.05


Мультимедийная презентация

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.






100.

Итоговая контрольная работа. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

14.05


Учебник


Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию






101.

Анализ контрольной работы по литературе.

1

18.05


Иллюстрации учащихся

Регулятивные: адекватно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.






102.

Итоги учебного года. Задания для летнего чтения.

1

19.05

21.05


Урок с мультимедийной поддержкой

Понимать русское слово в его эстетической функции.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!