СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике 9 класс адаптированная (2ч в неделю)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана эта программа для учащихся 9 класса, имеющими особенности развития по учебнику  авторов М.Н. Перовой , И.М.Яковлевой

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике 9 класс адаптированная (2ч в неделю)»














Адаптированная рабочая программа 9 класс (обучение на дому)


По математике

(указать предмет, курс, модуль)


Количество часов 68

Учитель Чимитова Тамара Мункуевна






(Авторы учебника: М.Н. Перова, И.М.Яковлева)














.











Красная Ималка 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа курса математики в 9 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специаль- ных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2013), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2013) М.Н. Перовой. Для работы можно использовать по- собие для учащихся (М.Н. Перова И.М. Яковлева «Рабочая тетрадь по математике 9 класса» для обу- чающихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Про- свещение, 2015).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа – в неделю.

.

Нормативные правовые документы:
  1. Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  2. Компонент ГОС

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образова- ния;

  4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ;

  5. Федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в об- разовательном процессе в образовательных учреждениях;

  6. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учеб- ным предметам федерального базисного учебного плана».

  7. ООП ООО.

  8. Положение о рабочей программе учителя

Цель: подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи преподавания математики:
  • Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления

  • Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных ка- честв

  • Воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:
  • Развитие абстрактных математических понятий;

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического ма- териала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь обучающимся овладеть счетом, различными разрядными единицами.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять реше- ния. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные ра- боты обучающихся.

Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение при- меров и простых задач с целыми числами дополняется введение примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, долж- ны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение, с тем, чтобы учащи- еся могли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

К окончанию 9 класса обучающиеся должны уметь вычислять площадь прямоугольника и объ- ем прямоугольного параллелепипеда, знать и уметь применять единицы измерения площади и объе- ма.

Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с не- большими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразо- ванию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и пре- образование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.


Учебно-тематическое планирование уроков математики в 9 классе


Разделы, темы

виды учебной деятельности

1.




Нумерация.

Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Повторение состава числа. Работа с таблицей классов и разрядов. Сравнение чисел. Работа с раздаточным материалом.

Отработка алгоритма решения уравнений. Упражнения по округлению чи- сел. Применение алгоритма сложения и вычитания при выполнении заданий и способов проверки вычислений. Ре-

шение текстовых задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Оформление результатов работы.

2.




Десятичные дроби.

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставлен- ной цели и мотиву деятельности.

Решение текстовых задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.

Отработка вычислительных навыков.

Самостоятельная и проверочная работы. Анализ таблиц, схем.

3.




Проценты.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рас- суждения учителя.

Решение текстовых задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций.

Работа в группах.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставлен- ной цели и мотиву деятельности.

Выделение в задаче основных положений



Изучение каждого положения, идеи в соответствии с планом. Оформление результатов работы.

Развёрнутые объяснения при решении примеров и задач. Самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений.

Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и ис-

правлению ошибок.

4.









Обыкновенные и десятичные дроби

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рас- суждения учителя.

Анализ задач.

Решение текстовых количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению понятий.

Анализ таблиц, схем.

Анализ проблемных ситуаций. Работа в группах.

Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих постав- ленной цели и мотиву деятельности.

Выделение в задаче основных положений

Изучение каждого положения, идеи в соответствии с планом. Коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в хо-

де работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному вы- полнению задания, к самоконтролю.

Самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений.

Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и ис- правлению ошибок.

5.

Геометрический

материал

Практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и гео-

метрических фигур.

6.






Итоговое по- вторение.

Оформление результатов работы.

-постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учеб- ных проблем; выдвижение возможных способов их решения.

Самостоятельно:

- выполнение простейших исследований (наблюдать, сравнивать, сопостав- лять)

Решение задач в 4-5 действий.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Отработка вычисли- тельных навыков. Проверочные и самостоятельные работы. Планирование последовательности практических действий.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного ре- зультата;


Содержание учебного материала

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%.

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для ре- шения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.


Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V.

Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.

Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырех- угольник, шестиугольник).

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики в девятом классе. Обучающиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:

- способах получения двузначных, трехзначных чисел -100,1000;

-разрядными единицами (единицы, десятки, сто) и их соотношения;

-единицами длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр);

-единицами массы (грамм, килограмм, тонна);

-единицами времени (год, месяц, неделя, сутки, утро, день, вечер, ночь, час, минута, секунда);

- правила умножения и деления на 1, 2,3,4,5,6,7,8,9;

-правила умножения и деления на 10;

-умножение и невозможность деления на 0;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия(со скобками и без них);

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

-периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

-углы: прямой, острый, тупой;

-виды треугольников, в зависимости от величины углов;

- окружность, диагональ, радиус;

-инструменты - транспортир, циркуль;

-калькулятор.

Обучающиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

-выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

-считать, пересчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

-выполнять сравнение чисел в пределах 100;

-выполнять устное сложение и вычитание в пределах 50, и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия(со скобками и без них);

-выполнять умножение и числа деление на 10;

-выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пре- делах 10,50,100;

-умножать и делить на однозначное число;

-решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 1-2-3 арифметиче- ских действия;

-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

-строить окружность по радиусу и диаметру;

-строить треугольники, с заданными углами;

-находить периметр многоугольника (в том числе прямоугольника (квадрата)) и площадь пря- моугольника, квадрата;

-читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа между собой;

-пользоваться калькулятором, для проверки результатов сложения, вычитания, умножения, де- ления.

Планируемые результаты освоения универсальными учебными действиями Личностные универсальные учебные действия:
  1. Положительно относиться к урокам математики

  2. Понимать необходимость уроков математики. 3.Стать более успешным в учебной деятельности. 4.Принятие образца «Хорошего ученика».

5.С заинтересованностью воспринимать материал. 6.Мотивировать свои действия.

7.Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности. 8.Самостоятельно оценивать собственную деятельность.

  1. Знание и ориентация на выполнение основных моральных и этических норм.

  2. Осознавать смысл, оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных моральных и этических норм.

  3. Осознавать смысл, оценивать и анализировать поступки других людей с точки зрения усвоенных мо- ральных и этических норм.

  4. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

  5. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. 14.Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. 15.Сравнивать различные точки зрения.

  1. Считаться с мнением другого человека.

  2. Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках. 18.Придерживаться основных правил и норм здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия: 1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. 3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

4.Планировать свои действия для выполнения конкретного задания. 5.Учитывать установленные правила поведения на уроках математики. 6.Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.

7.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей. 8.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей. 9.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

10.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:
  1. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  2. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  3. Следить за звуковым и интонационным оформлением речи. 4.Строить грамматически правильные синтаксические конструкции. 5.Различать оттенки лексических значений слов.

6.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 7.Использовать схемы, демонстрационные таблицы, индивидуальные раздаточные задания, карточки,

перфокарты, макеты и т. д. для решения поставленных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1.Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом. 2.Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.

3.Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними общение. 4.Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.

5.При помощи педагога формулировать свою точку зрения. 6.Самостоятельно формулировать свою точку зрения.

7.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. 8.Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.

9.Удерживать логику повествования на заданную тему. 10.Осуществлять взаимоконтроль.

  1. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

обучающиеся должны усвоить:

    • натуральный ряд чисел от 1 до 1000 000;

    • основное свойство обыкновенных и десятичных дробей;

    • величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема. Соотноше- ния единиц измерения стоимости, длины, массы;

обучающиеся должны уметь:

    • читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные и десятичные;

    • считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение, деление на одно- значное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

    • решать простые арифметические задачи (на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время);

    • вычислять площадь прямоугольника по данной стороне; объем прямоугольного паралле- лепипеда по данной длине ребер;

    • чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

    • различать геометрические фигуры и тела.

Формы организации образовательного процесса

Форма работы: урок, фронтальная работа при осуществлении дифференцированного, индивидуаль- ного подхода, работа в парах и группах, коллективная работа, использование элементов игры, дея- тельность с элементами соревнований.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (иллюстрация, демонстра- ция, чертеж, схема), практические (вычерчивание геометрических фигур, изготовления геометриче- ских тел из бумаги и пластилина). Работа с учебником.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, про- блемно-поисковые, личностно-ориентированные, технологии разноуровневого и дифференцирован- ного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Устное решение примеров и задач

  • Практические упражнения по геометрическому материалу

  • Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя

  • Развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю

  • Самостоятельные письменные работы. Которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений

  • Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок

  • Индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приемов письменных вычислений.


Система оценки планируемых результатов.

Контроль уровня обученности осуществляется при помощи системы контрольных работ, по учеб- нику: М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9класса специальных (коррекционных) образова- тельных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2020 год.

Входной контрольной работы, контрольных работ за 1, 2, 3,4 четверти и итоговой работы. Всего контрольных работ: математика -5 ч.

геометрия – 2 ч.

Знания и умения, учащихся по математике, оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими пред- ставлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить зада- чу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отноше- нию друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последователь- ность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установлен- ным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нужда- ется в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в от- дельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточ- ных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопро- сов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточи- вающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, спо- собах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся клас- са дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением ал-

горитмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоско- сти и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) пра- вильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательно- сти работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного мате- риала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

  1. Письменная проверка знаний и умений обучающихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных ра- бот используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень са- мостоятельности ученика, особенности его развития.

При оценки письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать; не- верное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (ис- кажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) за- дачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черче- нии.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2»ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается ре- шение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д.,задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при из- мерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

  1. Итоговая оценка знаний и умений обучающихся
  1. За год знания и умения обучающихся оцениваются одним баллом.

  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повсе- дневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.











Календарно-тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Повторение (4 часа)

1

1

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

2

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

1

3

Нумерация.

1

4

Итоговый тест по повторению.

1

Десятичные дроби 13ч


5

Преобразование десятичных дробей.

1

6

Сравнение дробей.

1

7

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

1

8

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

1

9

Решение упражнений с десятичными дробями

1

10

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

11

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

12

Умножение целых чисел и десятичных дробей

1

13

Деление целых чисел и десятичных дробей

1

14

Деление целых чисел и десятичных дробей

1

15

Подготовка к контрольной работе.

1

16

Контрольная работа № 1.по теме « Десятичные дроби»

1

17

Работа над ошибками.

1


Геометрический материал (7 часов)


18

Линии. Линейные меры.

1

19

Квадратные меры.

1

20

Меры земельных площадей.

1

21

Прямоугольный параллелепипед.

1

22

Куб. Развёртка куба

1

23

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка прямоугольного параллелепипеда

1

24

Практическая работа № 1

1


Проценты (12ч)


25

Понятие о проценте.

1

26

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1

27

Нахождение 1 % числа.

1

29

Нахождение нескольких процентов числа

1

29

Нахождение нескольких процентов числа

1

30

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1

31

Нахождение числа по одному проценту.

1

32

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1

33

Подготовка к контрольной работе.

1

34

Контрольная работа № 2 по теме « Проценты»

1

35

Работа над ошибками.

1


Геометрический материал (4 ч)



36

Объём. Меры объёма.

1

37

Измерение и вычисление объёма куба

1

38

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

1

39

Практическая работа № 2

1


Обыкновенные и десятичные дроби (15 ч)


40

Образование и виды дробей

1

41

Образование и виды дробей

1

42

Преобразование дробей.

1

43

Преобразование дробей.

1

44

Сложение и вычитание дробей

1

45

Сложение и вычитание дробей

1

46

Умножение дробей.

1

47

Деление дробей.

1

48

Умножение и деление дробей.

1

49

Все действия с дробями.

1

50

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

51

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

52

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

53

Подготовка к контрольной работе.

1

54

Контрольная работа № 3 по теме: « Обыкновенные и десятичные дроби»

1


Геометрический материал (8 часов)


55

Геометрические фигуры.

1

56

Геометрические фигуры

1

57

Геометрические фигуры

1

58

Геометрические фигуры

1

59

Геометрические тела.

1

60

Геометрические тела.

1

61

Геометрические тела.

1

62

Практическая работа № 3

1


Повторение (6 часов)


63

Повторение. Все действия с целыми числами.

1

64

Повторение. Все действия с целыми числами.

1

65

Повторение. Все действия с дробными числами.

1

66

Повторение. Все действия с целыми и дробными числами.

1

67

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

68

Итоговая контрольная работа.

1



Инструменты.

  1. Метр - 1шт. 3. Транспортир — 1шт.

  2. ёТреугольник — 4 шт. 4. Циркуль — 2шт.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


Список литературы


Литература для обучающихся:

    1. М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образова- тельных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год.

    2. Перова М. Н., Яковлева И. М.

Рабочая тетрадь по математике для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


Литература для учителя:


  1. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2013год.

  2. В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2013 года. М.: Владос, 2013 год. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!