Тематическое планирование по математике |
№ урока | Тема урока | Дата |
| Числа и величины. Числа от 11 до 20 | |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | |
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | |
| Числа и величины. Числа в пределах 100 | |
3 | Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | |
4 | Поместное значение цифр | |
5 | Однозначные и двузначные числа | |
6 | Стартовая работа | |
| Числа и величины. Величины | |
7 | Единица длины - миллиметр | |
8 | Таблица единиц длины. Практическая работа «Построение отрезков заданной длины» | |
| Числа и величины. Числа в пределах 100 | |
9 | Число 100 | |
| Числа и величины. Величины | |
10 | Единица длины – метр. Таблица единиц длины | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
11 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |
| Числа и величины. Величины | |
13 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними | |
14 | Практическая работа «Монеты (набор и размен)» | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
15 | Сложение и вычитание чисел | |
16 | Обобщение по теме «Нумерация» | |
| Текстовые задачи | |
17 | Решение и составление задач, обратных данной | |
18 | Сумма и разность отрезков | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | |
| Числа и величины. Величины | |
22 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. Практическая работа «Определение времени по часам» | |
23 | Длина ломаной | |
24 | Длина ломаной. Практическая работа «Сумма и разность отрезков» | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
25 | Задания творческого и поискового характера | |
26 | Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них) | |
27 | Числовые выражения | |
28 | Сравнение числовых выражений | |
29 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения | |
30 | Свойства сложения | |
31 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | |
| Числа и величины. Величины | |
32 | Периметр многоугольника | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
33 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения при вычислениях | |
34 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | |
| Математическая информация | |
35 | Проект «Математика вокруг нас» | |
36 | Проект «Математика вокруг нас» | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | |
38 | Устные приёмы сложения для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | |
39 | Устные приёмы вычитания для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | |
40 | Устные приёмы вычитания для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | |
41 | Устные приёмы вычитания для случаев вида 30 - 7 | |
42 | Устные приёмы вычитания для случаев вида 60 – 24 | |
| Текстовые задачи | |
43 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | |
44 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | |
45 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
46 | Устные приёмы сложения для случая 26 + 7 | |
47 | Устные приёмы вычитания для случая 35 - 7 | |
48 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | |
49 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | |
50 | Обобщение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | |
| Арифметические действия с числами в пределах 100 | |
51 | Выражения с переменной вида а + 12, в – 15 | |
52 | Выражения с переменной вида а + 12, в – 15, 48 – с | |
53 | Выражения с переменной вида а + 12, в – 15, 48 – с | |
54 | Итоговая контрольная работа за полугодие | |
55 | Анализ результатов контрольной работы | |
56 | Выражения с переменной. Решение уравнений подбором неизвестного числа | |
57 | Проверка сложения вычитанием | |
58 | Проверка вычитания вычитанием | |
59 | Обобщение знаний по теме «Проверка сложения и вычитания» | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
60 | Обобщение по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы)» | |
61 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы) | |
62 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы) | |
63 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приёмы) | |
64 | Сложение вида 45 + 23 | |
65 | Вычитание вида 57 – 26 | |
66 | Проверка сложения и вычитания | |
67 | Проверка сложения и вычитания | |
| Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры | |
68 | Угол. Виды углов. Практическая работа «Прямой угол, получение модели прямого угла» | |
69 | Виды углов. Практическая работа «Построение прямого угла» | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
70 | Сложение вида 37 + 48 | |
71 | Сложение вида 37 + 53 | |
| Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры | |
72 | Прямоугольник. Практическая работа «Построение прямоугольника» | |
73 | Обобщение по теме «Прямоугольник» | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
74 | Сложение вида 87 + 13 | |
| Текстовые задачи | |
75 | Решение текстовых задач | |
76 | Решение текстовых задач | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
77 | Вычитание вида 40 – 8 | |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | |
79 | Повторение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток» | |
80 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток» | |
81 | Анализ результатов контрольной работы | |
82 | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел» | |
| Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические величины | |
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |
| Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры | |
85 | Квадрат | |
| Текстовые задачи | |
86 | Решение текстовых задач | |
87 | Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
88 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | |
89 | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел» | |
| Арифметические действия. Умножение и деление чисел в пределах 100 | |
90 | Конкретный смысл действия умножения | |
91 | Конкретный смысл действия умножения | |
92 | Связь умножения со сложением | |
93 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | |
| Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические величины | |
94 | Периметр прямоугольника | |
| Арифметические действия. Умножение и деление чисел в пределах 100 | |
95 | Приёмы умножения единицы и нуля | |
96 | Названия компонентов и результата умножения | |
| Текстовые задачи | |
97 | Решение задач на нахождение произведения | |
| Арифметические действия. Умножение и деление чисел в пределах 100 | |
98 | Переместительное свойство умножения | |
99 | Обобщение по теме «Конкретный смысл действия умножения» | |
| Текстовые задачи | |
100 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | |
101 | Решение задач на деление по содержанию | |
102 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | |
103 | Решение задач на деление на равные части | |
| Арифметические действия. Умножение и деление чисел в пределах 100 | |
104 | Названия компонентов и результата деления | |
105 | Обобщение по теме «Конкретный смысл действия деления» | |
106 | Итоговая контрольная работа за год | |
107 | Анализ результатов итоговой контрольной работы | |
108 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |
109 | Приёмы умножения и деления на 10 | |
| Текстовые задачи | |
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |
| Арифметические действия. Умножение и деление чисел в пределах 100 | |
112 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | |
113 | Обобщение по теме «Умножение и деление» | |
114 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |
115 | Умножение числа 2 и на 2 | |
116 | Приёмы умножения числа 2 | |
117 | Деление на 2 | |
118 | Умножение и деление с числом 2 | |
119 | Закрепление по теме «Умножение и деление с числом 2» | |
120 | Обобщение по теме «Умножение и деление с числом 2» | |
121 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3 | |
122 | Умножение числа 3 и на 3 | |
123 | Деление на 3 | |
124 | Деление на 3 | |
125 | Умножение и деление с числом 3 | |
126 | Умножение и деление с числом 3 | |
127 | Обобщение по теме «Умножение и деление с числом 3» | |
| Числа и величины. Числа в пределах 100 | |
128 | Нумерация | |
129 | Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение | |
| Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |
130 | Сложение и вычитание | |
131 | Свойства сложения. Таблица сложения | |
| Числа и величины. Длина. Измерение длины | |
132 | Длина отрезка. Единицы длины | |
| Текстовые задачи | |
133 | Решение задач | |
| Математическая информация. Характеристика объекта, группы объектов | |
134 | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни | |
135 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения | |
136 | Правила безопасной работы с электронными источниками информации | |