№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД Регулятив.,Познават.,Коммуникат. | Личностные результаты |
1 ЧЕТВЕРТЬ Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) |
1. | | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Как выполнять устные вычисления? | Сложение, вычитание, сравнение. | Уч-ся научатся назы-вать числа до 100 в по-рядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие дан-ным; выполнять сло-жение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
2. | | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Какими свойствами сложения можно воспользоваться для выполнения письменных приёмов сложения и вычитания удобным способом? | Сложение, вычитание, сравнение. | Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. | Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение находить ответы, используя учебник. К: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
3. | | Выражения с переменной. | Что такое буквенные выражения? | Переменная, натуральный ряд. | Уч-ся научатся решать уравнения на нахожде-ние неизвестного сла-гаемого и уменьшае-мого; выполнять письменные вычисле-ния, используя изученные приёмы. | Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение находить ответы, используя учебник. К: Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
4. | | Решение уравнений. | Как решить уравнение с неизвестным слагаемым? | Уравнение, слагаемое, сумма. | Уч-ся научатся решать уравнения на нахожде-ние неизвестного сла-гаемого и уменьшае-мого; выполнять пись-менные вычисления, используя изученные приёмы. | Р: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К: Умение договариваться, находить общее решение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
5. 6. | | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Как решить уравне-ние с неизвестным вычитаемым? Для чего необходи-мо обозначать фигуры буквами? | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, геометрические фигуры. | Уч-ся научатся решать уравнения на нахожде-ние неизвестного вы-читаемого; обозначать фигуры буквами | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
7. | | Странички для любозна-тельных. Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Уч-ся научатся назы-вать числа до 100 в по-рядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие дан-ным; выполнять сло-жение и вычитание в пределах 100; сопоста-влять свои действия с поставленной задачей. | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
8. | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Повторение: сложение и вычитание». | | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
9. | | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправле-ние ошибок, допу-щенных в конт-рольной работе; закрепление навы-ков устных и пись-менных вычисле-ний, умения решать задачи изученных видов. | | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества, опираясь на этические нормы, де-лать выбор, при поддер-жке других участников группы и педагога, как поступить. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов) |
10. | | Связь умножения и сложения. | Что такое умножение? | Именованные числа, компоненты действий. | Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
11. | | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Что такое умножение? Какие числа называются чётными, а какие нечётными? | Чётные и нечётные числа. | Уч-ся научатся состав-лять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества, опираясь на этические нормы, де--лать выбор, при поддер-жке других участников группы и педагога, как поступить. |
12. | | Таблица умножения и деления на 3. | Для чего нужно знать таблицу умножения? | Таблица умножения и деления. | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3. | Р: Прогнозирование результата. П: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. К: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потреб-ность в социально зна-чимой и социально оце-ниваемой деятельности. |
13. | | Решение задач с величинами. Цена, количество, стоимость. | Что такое цена, количество, стоимость? | Цена, количество, стоимость. | Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Р: Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. П: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Сотрудничество в поиске информации. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
14. | | Решение задач. Масса, количество. | Что такое масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов? Как связаны данные величины? | Масса, количество. | Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
15. | | Порядок выполнения действий. | В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях со скобками? | Выражение, математические действия. | Уч-ся научатся выпо-лнять действия в выра-жениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по фор-муле произведения. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
16. | | Порядок выполнения действий. | В каком порядке выполняются дейс-твия в числовых выражениях, если в выражение без ско-бок входят только сложение и вычита-ние или только ум-ножение и деление? | Выражение, математические действия. | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
17. | | Порядок выполнения действий. | В каком порядке выполняются дейс-твия в числовых выражениях, если в выражение без ско-бок входят только сложение и вычита-ние или только ум-ножение и деление? | Выражение, математические действия. | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
18. | | Странички для любозна-тельных. Закрепление пройденного. | Что узнали? Чему научились? | | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Волевая саморегуляция, прогнозирование результата. П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
19. | | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
20. | | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
21. | | Таблица умножения и деления на 4. | Как выполнить умножения и деления с числом 4? | Количество, цена, стоимость | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
22. | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Как решать задачи на увеличение числа в несколько раз? | Увеличение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
23. | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Как решать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц? | Увеличение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
24. | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Как решать задачи на уменьшение числа в несколько раз? | Уменьшение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
25. | | Решение задач. | Как решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз? | Уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
26. | | Таблица умножения и деления на 5. | Как составить таблицу умножения и деления на 5? | | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
27. | | Задачи на кратное сравнение. | Как решать задачи на кратное сравнение? | Кратное сравнение. | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Р: Прогнозирование результата. П: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложен-ных педагогом ситуаци-ях общения и сотрудни-чества, опираясь на эти-ческие нормы, делать выбор, при поддержке других участников груп-пы и педагога, как поступит. |
28. | | Задачи на кратное сравнение. | Как правильно выбрать арифметическое действие при решении задач на кратное сравнение? | Кратное сравнение | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Р: Прогнозирование результата. П: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества, опираясь на этические нормы, де-лать выбор, при поддер-жке других участников группы и педагога, как поступит. |
29. | | Решение задач. | Как различать задачи на кратное и разностное сравнение? | Кратное, разностное сравнение | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Р: Прогнозирование результата. П: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества, опираясь на этические нормы, де-лать выбор, при поддер-жке других участников группы и педагога, как поступит. |
30. | | Таблица умножения и деления на 6. | Как составить таблицу умножения и деления с числом на 6? | Кратное и разностное сравнение. | Уч-ся научатся состав-лять таблицу умноже-ния и деления с чис-лом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
31. | | Решение задач. | Как решать задачи на нахождение четвертого пропор-ционального? | Четвертое про-порциональное кратное, разностное сравнение | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
32. | | Решение задач. | Как составить задачу по заданному числовому выражению? | Приведение к единице. | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
33. | | Решение задач. | Как составить задачу по заданному числовому выражению? | Числовое выражение | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
34. | | Таблица умножения и деления на 7. | Как составить таблицу умножения и деления на 7? | | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний. К: Умение выполнять различные роли в группе. | Умение определять и высказывать под руко-водством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
35. | | Странички для любознательных. Наши проекты |
2 ЧЕТВЕРТЬ |
36. | | Закрепление изученного. | Что знаем? Чему научились? | | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и |
37. | | Контрольная работа по теме: «Решение задач» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний. К: Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
38. | | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
39. | | Площадь. Сравнение площадей фигур. | Как найти площадь фигуры? | Площадь фигуры. | Уч-ся научатся срав-нивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Волевая саморегуляция., оценка качества и уровня усвоения материала П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
40. | | Площадь. Сравнение площадей фигур. | В каких единицах измеряется площадь фигуры? Как записать единицы площади? | Площадь фигуры. | Уч-ся научатся срав-нивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
41. | | Квадратный сантиметр. | В каких единицах измеряется площадь фигуры? Как записать единицы площади? | Квадратный сантиметр. | Уч-ся научатся изме-рять площадь фигур в квадратных сантимет-рах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
42. | | Площадь прямоуголь-ника. | Как найти площадь прямоугольника? | Формула, формула площади прямоугольника. | Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
43. | | Таблица умножения и деления на 8. | Как составить таблицу умножения и деления с числом 8? | | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества, опираясь на этические нормы, де-лать выбор, при поддер-жке других участников группы и педагога, как поступить. |
44. | | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? Как решать задачи на нахождения площади прямоугольника? | | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
45. | | Решение задач. | Как различать виды задач? | | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. К: Умение договариваться, находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
46. | | Таблица умножения и деления на 9. | Как составить таблицу умножения и деления на 9? | | Уч-ся научатся состав-лять таблицу умноже-ния и деления с чис-лом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности ю. |
47. | | Квадратный дециметр. | Какие ещё существуют единицы измерения? | Единицы измерения, квадратный дециметр | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руко-водством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
48. | | Таблица умножения. Закрепление. | Как составить сводную таблицу умножения? | | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
49. | | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
50. | | Квадратный метр. | Какие ещё существуют единицы площади? | Квадратный метр. | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
51. 52. | | Закрепление изученного. Странички для любозна-тельных | Что узнали? Чему научились? | | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
53. 54. | | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: прогнозирование результата, Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
55. | | Умножение на 1. | Что получится в результате умножения на 1? | | Уч-ся научатся выпол-нять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации К: Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
56. | | Умножение на 0. | Что получится в результате умножения на 0? | | Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
57. | | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. | Как выполнять деление числа на само себя и с нулем? | | Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Умение преобразовывать информа-цию из одной формы в другую: состав-лять задачи на основе простейших мате-матических моделей. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
58. | | Закрепление изученного. | Какое существует правило деления с числом 0? | | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
59. | | Доли. | Что такое доли? Как сравнивать доли? | Доли. | Уч-ся научатся опре-делять доли и сравни-вать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать зада-чи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потреб-ность в социально зна-чимой и социально оце-ниваемой деятельности. |
60. | | Окружность. Круг. | Что такое окружность, круг? | Круг, окружность, диаметр, радиус. | Уч-ся научатся чер-тить окружность; раз-личать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
61. | | Диаметр круга. Решение задач. | Как начертить окружность? Как решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле? | Диаметр, окружность | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
62. | | Единицы времени. | Какие единицы времени существуют? | Единицы времени. | Уч-ся научатся разли-чать временные поня-тия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой |
63. | | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач.; К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
64. | | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) |
65. | | Умножение и деление круглых чисел. | Как выполнять умножение для случаев вида: 20 х 3, 3 х 20, 60:3? | Внетабличное умножение иделение. | Уч-ся научатся моде-лировать приёмы ум-ножения и деления круглых чисел с помо-щью предметов; чи-тать равенства. Ис-пользуя математичес-кую терминологию; будут знать перемести-тельное св-во умноже-ния и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; оп-ределять порядок дей-ствий в выражениях. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
3 ЧЕТВЕРТЬ |
66. | | Деление вида 80:20. | Как выполнить деление вида 80:20? | | Уч-ся научатся моде-лировать приёмы ум-ножения и деления круглых чисел с помо-щью предметов; чи-тать равенства, ис-пользуя математичес-кую терминологию; будут знать перемести-тельное свойство ум-ножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; ре-шать задачи и уравне-ния изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. П: Умение ориентироваться в учебнике К: Сотрудничество в поиске информации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
67. 68. | | Умножение суммы на число. | Как умножить сумму на число? | | Уч-ся научатся моде-лировать приёмы ум-ножения суммы на число с помощью схе-матических рисунков; читать равенства, ис-пользуя математичес-кую терминологию; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
69. 70. | | Умножение двузначного числа на однозначное. | Как выполнить умножение для случаев вида: 23 х 4, 4 х 23? | Двузначное и однозначное число. | Уч-ся научатся ис-пользовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на одноз-начное; читать равенс-тва, используя матема-тическую терминоло-гию; переводить одни единицы длины в дру-гие, используя соотно-шения между ними. | Р: Умение проговаривать последовательность действий на уроке П: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. К: Сотрудничество в поиске информации. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
71. | | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Совершенствовать вычислительные навы-ки и умение решать задачи; развивать сме-калку и находчивость, умение рассуждать. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
72. 73. | | Деление суммы на число. | Как выполнить деление суммы на число? | Деление суммы на число | Уч-ся научатся выпол-нять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; чи-тать равенства, ис-пользуя математичес-кую терминологию. | Р: Прогнозирование результата П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руко-водством педагога са-мые простые общие для всех людей правила по-ведения при сотрудни-честве (этикет) |
74. | | Деление двузначного числа на однозначное. | Как выполнить деление двузначного числа на однозначное? | Деление, однозначное, двузначное число | Уч-ся научатся выпол-нять деление двузнач-ного числа на однозна-чное; читать равенст-ва, используя матема-тическую терминоло-гию; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
75. | | Делимое. Делитель. | Какая существует связь между числами при делении? | Делимое, делитель. | Уч-ся научатся ис-пользовать взаимо-связь умножения и де-ления при вычислени-ях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
76. | | Проверка деления. | Как выполнить проверка деления умножением? | Проверка, деление | Уч-ся научатся прове-рять результат умно-жения делением; ре-шать уравнения, про-веряя деление умноже-нием; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
77. | | Случаи деления вида 87:29. | Как выполнить деление двузначного числа на двузначное? | Составная задача, метод подбора. | Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
78. | | Проверка умножения. | Как выполнить проверку умножения? | Проверка, умножение | Уч-ся научатся выпол-нять проверку умноже-ния делением; читать равенства, используя математическую тер-минологию; чертить отрезки заданной дли-ны и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
79. | | Решение уравнений. | Как решать уравнения на умножение и деление? | Уравнение | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение перерабатывать полученную информацию К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
80. | | Решение уравнений. | Как решать уравне-ния на нахождение неизвестного мно-жителя, делимого, делителя на основе знания связей меж-ду результатом и компонентами дей-ствий умножения и деления? | Уравнение | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение перерабатывать полученную информацию К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
81. 82. | | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. | Р: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
83. | | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
84. | | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. | | Уч-ся научатся пони-мать причины ошибок, допущенных в конт-рольной работе и исп-равлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вы-числительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
85.-87. | | Деление с остатком. | Как выполнить деление с остатком? Какое правило необходимо соблюдать? Какие приёмы удобно использовать при нахождении частного и остатка? | Остаток, деление с остатком. | Уч-ся научатся выпол-нять деление с остат-ком и выполнять за-пись в столбик; выпол-нять деление с остат-ком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схемати-ческих рисунков; чи-тать равенства, ис-пользуя математичес-кую терминологию; решать задачи изученных видов | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
88. | | Решение задач на деление с остатком. | Как построить алгоритм деления с остатком? | Алгоритм, деление, остаток | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | Р: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
89. | | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Как можно выполнить деление меньшего числа на большее? | Алгоритм, деление, остаток | Уч-ся научатся выпол-нять деление с остат-ком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группа | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
90. | | Проверка деления с остатком. | Как выполнить проверку деления с остатком? | Деление, остаток | Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов. | Р: Умение работать по предложенному учителем плану. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. К: Умение выполнять различные роли в группе. | Умение в предложен-ных педагогом ситуа-циях общения и сотруд-ничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. |
91. | | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
92. | | Наши проекты |
93. | | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания; К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потреб-ность в социально зна-чимой и социально оце-ниваемой деятельности. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) |
94. | | Тысяча. Анализ контрольной работы | Как из сотен образуется тысяча? | Тысяча. | Уч-ся научаться пони-мать причины ошибок, допущенных в конт-рольной работе и исп-равлять их; считать со-тнями; называть сотни; решать задачи изучен-ных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя от-ношения между ними. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
95. | | Образование и названия трехзначных чисел. | Как образуются трёхзначные числа? | Трёхзначные числа | Уч-ся научатся назы-вать трёхзначные чис-ла; решать задачи с пропорциональными величинами; выпол-нять внетабличное умножение и деление. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
96. | | Запись трёхзначных чисел. | Как называются разряды чисел? | Разряды чисел | Уч-ся научатся назы-вать и записывать трё-хзначные числа; ре-шать задачи изучен-ных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Р: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К: Умение аргументировать своё предложение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
97. | | Письменная нумерация в пределах 1000. | Что обозначает каждая цифра в записи трёхзначных чисел? | Нумерация, трёхзначные числа | Уч-ся научатся назы-вать и записывать трё-хзначные числа; ре-шать задачи изучен-ных видов; строить ге-ометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. К: Умение договариваться. Находить общее решение. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
98. | | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. | Как можно получить число, которое больше или меньше данного в 10, 100 раз? | Увеличение, уменьшение | Уч-ся научатся приме-нять приёмы увеличе-ния и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение. | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание) П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
99. | | Представле-ние трёхзнач-ных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Как выполнить замену трехзначного числа суммой разрядных слагаемых? | Сумма разрядных слагаемых | Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.; К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
100 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Как выполнить сложения и вычитания на основе десятичного состава трехзначных чисел? | | Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других и познавательных задач. | Умение определять и высказывать под руко-водством педагога са-мые простые общие для всех людей правила по-ведения при сотрудни-честве (этикет - нормы). |
101 | | Сравнение трёхзначных чисел. | Как сравнить трёхзначные числа? | Сравнение, трёхзначные числа | Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других и познавательных задач. | Умение определять и высказывать под руко-водством педагога са-мые простые общие для всех людей правила по-ведения при сотрудни-честве (этикет - нормы). |
102 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | Как определить общее число единиц (десятков, сотен) в числе? | Единицы, десятки, сотни | Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. | Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. П: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.; К: Умение донести свою позицию до других | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
103 | | Единицы массы. Грамм. | Как узнать массу предмета? | Масса, грамм | Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. | Р: прогнозирование результата П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.; К: Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. | Умение определять и высказывать под руко-водством педагога са-мые простые общие для всех людей правила по-ведения при сотрудни-честве (этикет -нормы) |
104 105 | | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Уч-ся научатся класси-фицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. | Р: Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руко-водством педагога са-мые простые общие для всех людей правила по-ведения при сотрудни-честве (этикет - нормы). |
106 | | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. П: Умение ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руко-водством педагога са-мые простые общие для всех людей правила по-ведения при сотрудни-честве (этикет - нормы). |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) |
107 | | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | Как выполнить сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями? | | Выполнять сложение и вычитание трёхзнач-ных чисел, оканчиваю-щихся нулями; решать задачи изученных ви-дов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание) П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
4 ЧЕТВЕРТЬ |
108 | | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620- 200. | Как использовать разные способы вычислений в устных вычислениях? | | Уч-ся научатся выпол-нять сложение и вычи-тание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
109 | | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Как использовать разные способы вычислений в устных вычислениях? | | Уч-ся научатся выпол-нять сложение и вычи-тание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий | Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
110 | | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Как удобно выполнять сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел? | | Уч-ся научатся выпол-нять сложение и вычи-тание вида 260+310, 670-140; решать зада-чи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание) П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
111 | | Приёмы письменных вычислений. | Как составить алгоритм письменного сложения чисел? | | Уч-ся научатся выпол-нять сложение и вычи-тание трёхзначных чи-сел в столбик; решать задачи изученных ви-дов; выполнять прове-рку арифметических действий. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать; К: Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
112 | | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Как составить алгоритм письменного сложения чисел? | | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Р: Готовность к преодолению труднос-тей Прогнозирование результата. П: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руко-водством педагога са-мые простые общие для всех людей правила по-ведения при сотрудни-честве (этикет - нормы). |
113 | | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | Как составить алгоритм письменного сложения чисел? | | Уч-ся научатся выпол-нять сложение и вычи-тание трёхзначных чи-сел в столбик по алго-ритму; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. К: Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Формирование мотива, реализующего потреб-ность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
114 | | Виды треу-гольников. | Как называются треугольники по длине их сторон? | Треугольник | Уч-ся научатся распоз-навать разносторон-ние, равносторонние, равнобедренные треу-гольники; решать зада-чи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
115 116 | | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Уч-ся научатся выпол-нять сложение и вычи-тание трёхзначных чи-сел в столбик по алго-ритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников. | Р: Готовность к преодолению трудностей. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потреб-ность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
117 | | Контрольная работа по те-ме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. П: Умение ориентироваться в учебнике. К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 часов) |
118 | | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | Анализ и исправле-ние ошибок, допу-щенных в контроль-ной работе. Как выполнить де-ление трёхзначных чисел, оканчиваю-щихся нулями? | | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их. Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающих-ся нулями; решать за-дачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. Умение применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К: Умение слушать и вступать в диалог, формулировать свои затруднения. | Адекватно восприни-мать предложения учи-теля и товарищей по исправлению допущен-ных ошибок. Формирование мотива, реализующего потреб-ность в социально зна-чимой и оцениваемой деятельности. |
119120 | | Приёмы устных вычислений. | Как выполнить устно умножение и деление трёхзначных чисел? | | Уч-ся научатся выпол-нять умножение и де-ление трёхзначных чи-сел, используя свойст-ва умножения и деле-ния суммы на число; читать равенства, ис-пользуя математичес-кую терминологию; решать задачи изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
121 | | Виды треуголь-ников. | Какие существуют виды углов? Как их различать? | | Уч-ся научатся разли-чать треугольники по видам углов; строить треугольники задан-ных видов; составлять условие и вопрос зада-чи по данному реше-нию; читать равенства, используя математиче-скую терминологию; выполнять деление с остатком. | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание). П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя К: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
122 | | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Уч-ся научатся выпол-нять умножение и де-ление трёхзначных чи-сел; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников. | Р: Готовность к преодолению трудностей. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потреб-ность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Приёмы письменных вычислений (13 часов) |
123 | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Какой приём удобно использовать при вычислении трехзначного числа на однозначное? | Трёхзначное, однозначное число | Уч-ся научатся выпол-нять письменное умно-жение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи, выби-рать наиболее удоб-ный; решать задачи изученных видов; читать равенства, ис-пользуя математиче-скую терминологию. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
124 | | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Как составить алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное? | Трёхзначное, однозначное число, алгоритм | Уч-ся научатся умно-жать трёхзначное чис-ло на однозначное с переходом через раз-ряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
125 126 | | Закрепление изученного. | Как составить алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное? | Трёхзначное, однозначное число, алгоритм | Уч-ся научатся приме-нять изученные при-ёмы письменных вы-числений; решать за-дачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников. | Р: Готовность к преодолению трудностей. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потреб-ность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
127 | 10.05 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Как выполнить деление трёхзначного числа на однозначное? | Трёхзначное, однозначное число, алгоритм | Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать за-дачи изученных видов; находить стороны гео-метрических фигур по формулам; решать за-дачи поискового хара-ктера на взвешивание. | Р: Постановка учебной задачи (целеполагание) П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
128 | | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Как составить алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное? | Трёхзначное, однозначное число, алгоритм | Уч-ся научатся выпол-нять письменное деле-ние трёхзначного чис-ла на однозначное по алгоритму; решать за-дачи изученных видов; читать равенства, ис-пользуя математичес-кую терминологию; решать задачи поиско-вого характера спосо-бом решения с конца | Р: Готовность к преодолению труднос-тей Прогнозирование результата. П: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание; К: Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
129 | | Проверка деления. | Как выполнить проверку деления умножением? | Взаимообратные операции. | Уч-ся научатся выпол-нять проверку пись-менного деления трёх-значного числа на од-нозначное умножении-ем; решать задачи и уравнения изученных видов. | Р: Прогнозирование результата. П: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания; К: Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
130 | | Закрепление изученного. Знакомство с калькулято-ром. | Что узнали? Чему научились? Что такое калькулятор, как им пользоваться? | Калькулятор | Закреплять знания, умения, навыки, полу-ченные на предыду-щих уроках. Уч-ся научатся пользо-ваться калькулятором; проверять правиль-ность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить еди-ницы длины, исполь-зуя соотношения между ними. | Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.. П: Умение решать задачи поискового характера, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
Повторение (6 часов) |
131 132 | 17.0518.05 | Закрепление изученного. | Что узнали? Чему научились? | | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
133 | 19.05 | Итоговая контрольная работа по те-ме: «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся. | | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). |
134 | 23.05 | Анализ контрольных работ. Работа над ошиб-ками. Закрепление изученного Нумерация. Сложение и вычитание. | Анализ и исправле-ние ошибок, допу-щенных в контроль-ной работе. Что узнали? Чему научились? | Сложение, вычитание | Уч-ся научаться пони-мать причины ошибок, допущенных в конт-рольной работе и исп-равлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел; решать задачи изучен-ных видов; изменять условие и вопрос зада-чи по данному реше-нию; переводить еди-ницы длины, исполь-зуя соотношения между ними. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Умение решать задачи поискового характера, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего дейст-вия, формулировать свои затруднения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
135 | | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
136 | | Резервный урок | | | | | |
Итого: 136 часов |