Музыкальный проект «Сочиняем сказку». | Слушание музыки -Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов. -Уметь определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр. -Иметь представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа. -Иметь представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. -Узнавать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара. -Различать и иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. - Различать и иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо. - Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях. - Различать и иметь представления на слух прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики. -Уметь импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования. Хоровое пение Учащийся: 1.Знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации и РТ. 2.Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием. 3.Знать о способах и приемах выразительного музыкального интонирования. 4.Соблюдать при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание. 5.Петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Петь доступным по силе, не форсированным звуком. 6.Ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения. 7.Исполнять одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия. Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле). Учащийся: 1.Иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, синтезаторе, народных инструментах и др. 2.Уметь исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях. 3.Иметь первоначальные навыки игры в ансамбле - дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле. 4.Использовать возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе, тембровые возможности синтезатора. Основы музыкальной грамоты. Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий: - Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость. - Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора - Лад: мажор и минор, тональность, тоника. - Метроритм. Длительности. Такт. Размер. -Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот 1,2 октавы. - Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. - Музыкальные жанры. Виды развития: повтор, контраст. | -понимать смысл предложенных в учебнике заданий; – воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. -осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета; –соотносить различные произведения по настроению и форме; – строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки; – пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации; – обобщать учебный материал; – устанавливать аналогии; – сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); – представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов). – выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); – понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; – контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности; – продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности; – формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально - творческой деятельности. -реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности, - организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально творческую деятельность, музицировать. - использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий. - владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности - адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира -оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий, собирать музыкальные коллекции. | Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; – выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; – эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; – осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности. Познавательные УУД – осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; – передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; – использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; – выбирать способы решения исполнительской задачи; – соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; – соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями; – исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст. Коммуникативные УУД – выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); – выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; – понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; – проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; – контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; – понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; – понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; – принимать мнение, отличное от своей точки зрения; – стремиться к пониманию позиции другого человека. | К окончанию 3 класса будут сформированы: – эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; – позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности; – образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России; – устойчивое положительное отношение к урокам музыки; -интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; – основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; – представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге, -формирование познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; – нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов); – нравственно_эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; – понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; – представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки. |