СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по музыке, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по музыке за 3 класс. Критская Е.Д.

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по музыке, 3 класс»

Планируемые результаты изучения предмета.


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».








Слушание музыки

-Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

-Уметь определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

-Иметь представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

-Иметь представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов.

-Узнавать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

-Различать и иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

- Различать и иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

- Определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

- Различать и иметь представления на слух прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

-Уметь импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Учащийся:

1.Знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации и РТ.

2.Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3.Знать о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4.Соблюдать при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5.Петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Петь доступным по силе, не форсированным звуком.

6.Ясно выговаривать слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

7.Исполнять одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле).

Учащийся:

1.Иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, синтезаторе, народных инструментах и др.

2.Уметь исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

3.Иметь первоначальные навыки игры в ансамбле - дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

4.Использовать возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе, тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты.

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

- Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

- Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора - Лад: мажор и минор, тональность, тоника.

- Метроритм. Длительности. Такт. Размер.

-Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот 1,2 октавы. - Музыкальные жанры. Песня, танец, марш.

- Музыкальные жанры. Виды развития: повтор, контраст.


-понимать смысл предложенных в учебнике заданий;

– воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

–соотносить различные произведения по настроению и форме;

– строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

– пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации; – обобщать учебный материал;

– устанавливать аналогии;

– сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); – представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

– выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); – понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности; – продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

– формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально - творческой деятельности.

-реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности, - организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально творческую деятельность, музицировать.

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира -оказывать помощь в организации и проведении школьных мероприятий, собирать музыкальные коллекции.


Регулятивные УУД

– принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; – осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные УУД

– осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; – передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

– использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

– выбирать способы решения исполнительской задачи;

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

– соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.

Коммуникативные УУД

– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);

– выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

– понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

– принимать мнение, отличное от своей точки зрения; – стремиться к пониманию позиции другого человека.


К окончанию 3 класса будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

– позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности; – образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России;

– устойчивое положительное отношение к урокам музыки;

-интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

– представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге,

-формирование познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; – нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

– нравственно_эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

– понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

– представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.

Широка страна моя родная







Хоровая планета








Мир оркестра








Музыкальная грамота






Формы и жанры в музыке








Я – артист








Музыкально-театрализованное представление



Содержание учебного предмета


Название раздела

Количество часов

Краткое содержание

1

Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

3

Разработка плана организации музыкального проекта «Сочиняем сказку» с участием обучающихся, педагогов, родителей. Обсуждение его содержания: сюжет, распределение функций участников, действующие лица, подбор музыкального материала. Разучивание и показ.

Создание информационного сопровождения проекта (афиша, презентация, пригласительные билеты и т.д.).

Разучивание и исполнение песенного ансамблевого и хорового материала как части проекта. Формирование умений и навыков ансамблевого и хорового пения в процессе работы над целостным музыкально-театральным проектом.

Практическое освоение и применение элементов музыкальной грамоты. Разучивание оркестровых партий по ритмическим партитурам. Пение хоровых партий по нотам. Развитие музыкально-слуховых представлений в процессе работы над творческим проектом.

Работа над метроритмом. Ритмическое остинато и ритмические каноны в сопровождении музыкального проекта. Усложнение метроритмических структур с использованием пройденных длительностей и пауз в размерах 2/4, 3/4, 4/4; сочинение ритмоформул для ритмического остинато.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование игры в детском инструментальном ансамбле (оркестре): исполнение оркестровых партитур для различных составов (группы ударных инструментов различных тембров, включение в оркестр партии синтезатора).

Соревнование классов на лучший музыкальный проект «Сочиняем сказку».

2

Широка страна моя родная

9

Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей.

Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных инструментов. Пение acapella, канонов, включение элементов двухголосия. Разучивание песен по нотам.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение на народных инструментах (свирели, жалейки, гусли, балалайки, свистульки, ложки, трещотки, народные инструменты региона и др.) ритмических партитур и аккомпанементов к музыкальным произведениям, а также простейших наигрышей.

Игры-драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.

3

Хоровая планета

5

Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хорап/у А.В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный.

Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоционально-выразительное исполнение хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки с элементами двухголосия.

4

Мир оркестра

7

Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра.

Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина-соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение инструментальных миниатюр «соло-тутти» оркестром элементарных инструментов.

Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму.

5

Музыкальная грамота

3

Чтение нот хоровых и оркестровых партий.

Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия. Пение мелодических интервалов и трезвучий с использованием ручных знаков.

Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.

Музыкально-игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны-эстафеты в коллективном музицировании.

Сочинение ритмических рисунков в форме рондо (с повторяющимся рефреном), в простой двухчастной и трехчастной формах. Сочинение простых аккомпанементов с использованием интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Импровизация с использованием пройденных интервалов и трезвучий. Применение интервалов и трезвучий в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора.

Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам; исполнение по нотам оркестровых партитур различных составов.

Слушание многоголосных (два-три голоса) хоровых произведений хорального склада, узнавание пройденных интервалов и трезвучий.

6

Формы и жанры в музыке

3

Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо-марш», «Рондо-танец», «Рондо-песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М. И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес-сценок, пьес-портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др.

Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.). Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато, интервалов и трезвучий.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Сочинение и исполнение на элементарных инструментах пьес в различных формах и жанрах с применением пройденных мелодико-ритмических формул, интервалов, трезвучий, ладов.

7

Я – артист

3

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.

Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.

Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально-исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.

Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. Соревнование солиста и оркестра – исполнение «концертных» форм.

8

Музыкально-театрализованное представление

1

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов.Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

34 ч.

Тематическое планирование 3 класс (34 ч.)


Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2015


Раздел. Тема.


Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1 четверть- 8 часов

Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Раздел 2 Широка страна моя родная.

Раздел 3 Хоровая планета.

Раздел 5 Музыкальная грамота.

Раздел 6 Формы и жанры в музыке.

Раздел 7 Я – артист.


1 ч

2ч.

1ч.

1ч.

1ч.



1

Мелодия - душа музыки. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Прослушивание: П.И.Чайковский «Симфония № 4»; «Благословляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский-Корсаков, «Звонче жаворонка пенье». П. Чайковский. Жаворонок; симфонии №4 2-я часть .М. Глинка.

1

4.09.


2

Природа и музыка. Звучащие картины. Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Прослушивание: Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова. Благословляю вас, леса. П. Чайковский.Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков.

1

11.09.


3

«Виват, Россия«Наша слава – русская держава». Творчество народов России. Прослушивание: Старинные русские канты. «Радуйся, Русско земле; Орле Российский». Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в. Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! р. н. п.

1

18.09.


4

Кантата «Александр Невский». Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Прослушивание: Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».

1

25.09.


5

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Прослушивание: Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин».

1

3.10.


6

Утро. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Прослушивание: Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва», М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке».

1

10.10


7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Форма рондо. Прослушивание: С.Прокофьев «Болтунья», Балет «Золушка», Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

17.10.


8

На прогулке. Вечер. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Разучивание песен к праздникам. Прослушивание: Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского. М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» - фрагменты.

1

24.10.


2 четверть – 7 часов

Раздел 2 Широка страна моя родная.

Раздел 3 Хоровая планета.

Раздел 4 Мир оркестра.

Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление.


4 ч.

1 ч.

1 ч.

1ч.



9

В детской! Игры и игрушки. На прогулке. Музыкально-театрализованное представление. Прослушивание: Мусоргский «Детская». С няней; В углу; С куклой. Чайковский «Детского альбома».

1

7.11.


10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Элементы двухголосия. Прослушивание: Ф.Шуберт «Аве, Мария». С.В.Рахманинов «Богородице. «Дево радуйся» (из «Всенощного бдения»).

1

14.11.


11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Прослушивание: К.Глюк «Мелодия» (опера «Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!».

1

21.11.


12

Вербное воскресенье. Вербочки. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Прослушивание:Р. Глиэр «Вербочки», А. Гречанинов «Вербочки».

1

28.11.


13

Святые земли русской. Симфонический оркестр. Прослушивание: Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок-опера «Иисус Христос суперзвезда»). Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого.

1

5.12.


14

Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Прослушивание: Римский-Корсаков «Песня Садко» (опера «Садко»). Н.А.Римский - Корсаков опера «Снегурочка» - «Песня Леля», «Туча с громом сговаривалась». Н.Римский-Корсаков хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко».

1

12.12.


15

«Былина о Садко и Морском царе». «Лель, мой Лель…» Творчество народов России. Прослушивание: Глинка «Первая песня Баяна» (опера «Руслан и Людмила»). Римский-Корсаков «Песня Садко» (опера «Садко»).

1

19.12.


3 четверть – 11 ч

Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Раздел 2 Широка страна моя родная.

Раздел 3 Хоровая планета.

Раздел 4 Мир оркестра.

Раздел 7 Я – артист.


1 ч

3 ч.

2 ч.

4 ч.

1 ч.



16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Прослушивание: Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» - «Хор – «Проводы Масленицы».

1

9.01.


17

Опера «Руслан и Людмила». «Я славил лирою приданья» Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Прослушивание: М.Глинка опера «Руслан и Людмила» - фрагменты.

1

16.01.


18

Увертюра. Накопление хорового репертуара, совершенствование музыкально-исполнительской культуры Прослушивание Увертюра, Фарлаф

1

23.01.


19

Опера «Орфей и Эвридика» Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Прослушивание Фрагменты оперы К. В. Глюк опера «Орфей и Эвридика».

1

30.01.


20

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной одежде. Прослушивание: Н.А.Римский - Корсаков опера «Снегурочка». Фрагменты из оперы.

1

6.02.


21

Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. Океан море синее. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения. Элементы двухголосия. Прослушивание: Н. Римский-Корсаков «Океан - море синее»- вступление к опере «Садко».

1

13.02.


22

Балет «Спящая красавица»: Две Феи, Сцена на балу. Симфонический оркестр. Прослушивание: П. Чайковский «Спящая красавица»

1

20.02.

.


23

«В современных ритмах». Мюзикл. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в творческо-исполнительской деятельности. Прослушивание: А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад». Р.Роджерс «Урок музыки» ( из мюзикла «Звуки музыки»).

1

27.02.


24

Музыкальное состязание (концерт) Вторая жизнь народной песни в инструментальном концерте. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Прослушивание: С. Рахманинов Концерт №3; Чайковский Концерт №1 – 3-ячасть фрагмент

1

6.03.


25

Музыкальные инструменты (флейта). Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Прослушивание: К.Глюк «Мелодия», И.С.Бах «Шутка».Э.Григ «Утро», С.Прокофьев «Петя и волк» - тема Птички.

1

13.03.


26

Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка) Разучивание песен к праздникам. Прослушивание: Н.Паганини « Каприс № 24», П.Чайковский «Мелодия».

1

20.03.


4 четверть – 8 часов

Раздел 1 Музыкальный проект «Сочиняем сказку».

Раздел 3 Хоровая планета.

Раздел 4 Мир оркестра.

Раздел 5 Музыкальная грамота.

Раздел 6 Формы и жанры в музыке.

Раздел 7 Я – артист.


1 ч.

1 ч.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

1 ч.



27

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. Прослушивание: Э.Григ «Пер Гюнт» - Утро, В пещере горного короля, Танец Анитры, Смерть Озе. Песня Соль-вейг - фрагменты.

1

10.04.


28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Симфонический оркестр. Прослушивание: Л.Бетховен симфония №3 «Героическая» 2- я часть, финал

1

17.04.


29

Финал симфонии. Мир Бетховена. Основы музыкальной грамоты. Интервалы и трезвучия. Прослушивание: Л.Бетховен «Соната № 14» ( «Лунная» )» К Элизе».

1

24.04.


30

Чудо музыка. Острый ритм - джаза звуки. Чтение нот. Пение по нотам с тактированием. Прослушивание: Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» (из оперы «Порги и Бесс»). Я. Дубравин «Всюду музыка живет».

1

1.05.


31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Прослушивание: Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева. С. Прокофьев Шествие солнца - из «Скифской сюиты» Д. Кабалевский Чудо-музыка.

1

8.05.


32

Певцы родной природы. (Э. Григ.П. Чайковский). Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Прослушивание: П. Чайковский. Мелодия для скрипки и фортепиано. Э Григ Утро. Из сюиты «Пер Гюнт».

1

15.05.


33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Прослушивание: В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал), Л.Бетховен «Симфония № 9». М.Глинка «Хор «Славься!» (оперы «Иван Сусанин»). Моцарт Слава солнцу, слава миру! - канон. Л. И. Гайдн Мы дружим с музыкой.

1

22.05.


34

Заключительный урок-концерт. Творческое соревнование Прослушивание: Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях.

1

29.05.




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!