СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по музыке в 8 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по музыке в 8 классе»

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные УУД:

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, оптимизм в восприятии мира.

Регулятивные УУД:

- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

- развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

- сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;

- приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Познавательные УУД:

- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию особенностей их музыкального языка;

- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

- идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Коммуникативные УУД:

- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией;

- инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.

Информационные УУД:

- владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, в том числе электронными, сетью Интернет;

- самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача;

- ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию;

- развитие критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации, умение аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;

- применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности информационных и телекоммуникационных технологий: аудио и видеозаписи, электронной почты, Интернета;

- увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ;

- осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА» 8 КЛАСС


  1. Музыка «старая» и «новая» (1ч)

Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность деления музыки на «старую» и «новую». Разучивание А.Островского «Песня остается с человеком».

  1. Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) ».

Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то». Разучивание песни Т.Хренникова «Московские окна».

  1. Живая сила традиции. (1ч)

Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм, реализм, «Могучая кучка», импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов-классиков.

«Стилевые направления музыкального искусства 20 века: Скрябин, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Слушание музыки: М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие». Разучивание :Ю. Чичкова «Наша школьная страна».

  1. Сказочно-мифологические темы (6ч)

Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок».

Слушание: Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского, Н.Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная»; К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса». Разучивание: Я. Дубравина «Песня о земной красоте», И. Сохадзе «Добрая фея», Л.Квинт, стихи В. Кострова «Здравствуй мир», В. Чернышев, стихи Р. Рождественского «Этот большой мир».

  1. Мир человеческих чувств (10ч)

Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария». Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Слушание: Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая», 2 часть «Больше чем любовь»; Н. Римский-Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты, П. Чайковский, Сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья…», П. Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фрагмент; Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель», вокальный стиль «BelCanto» и его мастера Энрико Карузо, Франко Корелли, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли. Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось», А. Макаревич «Пока горит свеча», В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий «Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг».

  1. В поисках истины и красоты (5ч)

Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

Слушание: Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков, колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством» и увертюра «Светлый праздник». Разучивание: Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн «Святая ночь» (SilientNight); духовные песни иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».

    1. О современности в музыке (9ч)

Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана. Массовая музыкальная культура сегодня. Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера. Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.

Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из «Турангалилы-симфонии»; Дж. Гершвин.«Рапсодия в стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; А. Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «Соncerto Grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; музыка Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви», песни из кинофильмов, а также российской и зарубежной эстрады по выбору школьников. Разучивание:Д. Герман «Привет, Долли!»; Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»; Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А. Лепин, стихи В.Коростылёва. «Песенка о хорошем настроении»; Ю. Чичков, стихи Ю.Разумовского «Россия, Россия».

Слушание музыки: произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский, стихи А. Дидурова «Прощальный вальс»; И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева

    1. Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1ч)

Итоговое тестирование.

9. НРК (17 часов), совмещены с основными темами уроков музыки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические

Контрольные

1

Музыка «старая» и «новая»

1

1


2

Настоящая музыка не бывает «старой»

1

1


3

Живая сила традиции


1

1


4

Сказочно-мифологические темы

6

5

1

5

Мир человеческих чувств


10

9

1

6

В поисках истины и красоты

5

5


7

О современности в музыке

9

8

1

8

Обобщающий урок по теме года

1


1

9

Урок-концерт


1

1


Всего часов:

35

31

4


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА» 8 КЛАСС

35 часов в год

п/п



Дата проведения

Тип урока



Название раздела. Темы урока

Кол-во

часов

По плану

Факт


Музыка старая и новая (1ч)

1



Урок открытия новых знаний

Музыка старая и новая

1

Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) »


2



Комбинированный урок



Настоящая музыка не бывает «старой».

1

Живая сила традиции. (1ч)


3



Урок открытия новых знаний


Живая сила традиции. НРК Старинные обрядовые праздники

народов, проживающих в Кузбассе и их роль в жизни человека.

1

Сказочно-мифологические темы (6 часов)


4



Комбинированный урок

Искусство начинается с мифа.


1

5



Урок открытия новых знаний

Мир сказочной мифологии: опера Н. А. Римского-Корсакова

«Снегурочка».

1

6



Комбинированный урок

Языческая Русь в «Весне священной» И. И.Стравинского.

1

7



Интегрированный урок


Поэма радости и света: Клод Дебюсси си «Послеполуденный отдых фавна».

1

8



Урок открытия новых знаний

«Благословляю вас, леса».


1

9



Урок открытия новых знаний

Обобщающий урок. НРК Государственные символы.

Гимн, флаг и Герб Оренбургской области.

1

Мир человеческих чувств (10 часов)


10



Урок открытия новых знаний


Образы радости в музыке. НРК Композиторы Кузбасса

Творчество уникальных коллективов области.

1

11

12




Урок открытия новых знаний


Мелодией одной звучат печаль и радость. НРК

Музыкальные произведения известных композиторов в

исполнении современных коллективов области.

1

13



Урок открытия новых знаний


«Слёзы людские, о слёзы людские».

НРК Музыкальные

произведения известных композиторов

в исполнении современных коллективов области.

1

14




Комбинированный урок

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты.


1

15



Урок открытия новых знаний


Тема любви в музыке. П. Чайковский «Евгений Онегин».

Творчество уникальных коллективов области.

1

16



Комбинированный урок



«В крови горит огонь желанья».

НРК Становление музыкальной культуры и

музыкального образования в Оренбургской области.

1

17




Комбинированный урок

Трагедия любви в музыке.

НРК Симфонический оркестр, оркестр народных инструментов

1

18




Комбинированный урок

Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».


1

19



Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Заключительный урок «Мотивы пути

и дороги в русском искусстве».

1

В поисках истины и красоты (5 часов)


20



Урок открытия новых знаний


Мир духовной музыки.

1

21



Урок открытия новых знаний


Колокольные звоны на Руси. НРК

Музыкальные традиции народ Оренбургской области.

1

22



Урок открытия новых знаний


Рождественская звезда.

1

23



Урок открытия новых знаний

От Рождества до Крещения. НРК Духовная храмовая музыка

1

24



Урок открытия новых знаний

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня. НРК

Духовная храмовая музыка

1

О современности в музыке (9 часов)


25



Урок открытия новых знаний



Как мы понимаем современность.

НРК Джаз-клуб «Геликон» деятельность

губернаторского центра «Юные дарования»

1

26



Урок открытия новых знаний


Вечные сюжеты.

1

27



Урок открытия новых знаний


Философские образы XX века.

«Турангалила-симфония» О. Мессиана

1

28



Урок открытия новых знаний




Новые области в музыке XX века

(джазовая и эстрадная музыка).

НРК Джаз-клуб «Геликон» деятельность

губернаторского центра «Юные дарования»

1

29



Урок открытия новых знаний


Лирические страницы советской музыки.

НРК Филармония – центр музыкальной жизни

Оренбургской области

1

30



Комбинированный

Диалог времён в музыке А. Шнитке.

1

31



Комбинированный


«Любовь никогда не перестанет».

НРК Творчество уникальных коллективов области

1

32



Комбинированный


Музыка всегда остаётся.

НРК Инструментальные и хоровые коллективы филармонии

1

33



урок контроля, оценки

Заключительный урок по теме «О современности

в музыке».

1

Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1ч)

Итоговое тестирование.

34



Комбинированный

Обобщающий урок по теме года

1

35



Комбинированный урок

Урок- концерт

1

Итого: 35 уроков


Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

(с учетом видов деятельности и программных требований)

  1. Слушание музыки

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнима­телен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый инте­рес

Лю­бит, понимает музыку. Вни­мателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя



Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выпол-нены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Высказанное суждение обосновано.

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения

80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра

100-90% правильных ответов на музыкальной викторине.

Правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра


  1. Освоение и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами

Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество


  1. Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

«5»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополни-тельная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе

  1. Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

художественное исполнение вокального номера

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах



художественное исполнение вокального номера на концерте


Критерии оценки контроля по предмету «Музыка»


Оценка «5» ставится:

  • не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не менее 8 правильных ответов в тесте;

  • художественное исполнение вокального номера;

Оценка «4» ставится:

  • 80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • 5-7 правильных ответов в тесте;

  • интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;

Оценка «3» ставится:

  • не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;

  • не более 4 правильных ответов в тесте;

  • не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.


Одним из важных моментов в оценивании учащихся на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. Когда учащиеся самостоятельно могут самостоятельно оценить свою работу, сверить достигнутый учащимся уровень с определённым минимум требований, заложенных в тот или иной учебный курс, только тогда они смогут самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию.

Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность учащихся, поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.

Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.

Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.

Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Наша система оценивания на уроках музыки имеет всесторонний характер, что позволяет учащимся проявлять себя в разных сферах музыкально-эстетической деятельности. Мы продолжаем искать новые подходы и критерии оценивания на уроке музыки, которые помогут нам и учащимся выйти на новый уровень.


Итоговый тест по музыке 8 класс

Максимальный балл - 47

1 часть

Максимальный балл (по 1 баллу за каждый правильный ответ) - 15

  1. Как называется высокий мужской голос? (1 балл)

а) бас

б) сопрано

в) тенор

г) альт


  1. К какой группе инструментов относятся литавры? (1 балл)

а) ударные

б) струнные

в) духовые

г) клавишные


  1. Вокализ – это… (1 балл)

а) песня североафриканских негров

б) низкий мужской голос

в) партия хора

г) песня без слов, исполняемая голосом или инструментом


  1. Как называется вступление к опере? (1 балл)

а) увертюра

б) кантата

в) фуга

г) рапсодия


  1. Камерная музыка – это... (1 балл)

а) симфоническая музыка

б) музыка для небольшого помещения, исполняемая малой группой

в) музыка для солиста и оркестра

г) музыка для хора и оркестра


  1. Кому посвятил «Лунную сонату» Л.В.Бетховен? (1 балл)

а) Д.Санд

б) Д.Гвиччарди

в) А.Керн

г) А.Карениной


  1. Приём «пиццикато» - это игра на струнных... (1 балл)

а) с помощью смычка

б) с помощью щипка

в) с помощью стука


  1. Полифония – это… (1 балл)

а) многоголосие

б) музыкальный инструмент

в) сольный номер в опере


  1. Французский эстрадный композитор и исполнитель – это… (1 балл)

а) бард

б) шансонье

в) солист


  1. Степень громкости в музыке называется… (1 балл)

а) акцент

б) динамика

в) регистр


  1. Выберите нужное: «Рождается в воображении художника, композитора, воплощается в создаваемом произведении. Это…» (1 балл)

а) искусство

б) восприятие

в) образ


  1. Выберите термин, который обозначает противоположные по настроению части произведения (1 балл)

а) композиция

б) кульминация

в) контраст


  1. В разработке происходит… (1 балл)

а) развитие темы

б) показ темы

в) утверждение темы


  1. Продолжите фразу: «Инструментальная пьеса живого, шутливого характера – это…

(1 балл)

а) скерцо

б) менуэт

в) этюд


  1. Опера – это музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью… (1 балл)

а) танца и симфонического оркестра

б) пения и симфонического оркестра

в) слов и движения


2 часть

Максимальный балл - 32

п/п

Текст задания

Ответ задания

1


1балл

Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах?


2

4 балла

Перечислите четыре жанра вокальной музыки.


3

4 балла

Перечислите четыре вида оркестра


4

4 балла

Напишите по 2 различных певческих голоса (мужские, женские)

Мужские:

Женские:

5


2 балла

Расставьте в правильном порядке части формы «сонатное аллегро»: кода, реприза, экспозиция, разработка


6


5 баллов

Перечислите пять известных вам видов искусства.


7


6 баллов

Как бы вы использовали предложенные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр) при создании музыкального образа приближающейся грозы?


Темп:


Динамика:


Регистр:

8


6 баллов

Определите родину каждого композитора:


  1. Пит Сигер

  2. Ф.Шопен

  3. И.С.Бах

  4. Э.Л.Уэббер

  5. Э.Вилла-Лобос

  6. М.И.Глинка



1.

2.

3.

4.

5.

6.


Итоговый тест по музыке за 2017-2018 учебный год

8 класс

(программа под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеева)


Максимальный балл - 47

1 часть

Максимальный балл (по 1 баллу за каждый правильный ответ) - 15


задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

В

А

Г

А

Б

Б

Б

А

Б

Б

В

В

А

А

Б








2 часть

Максимальный балл - 32


п/п

Текст задания

Ответ задания

1


1 балл

Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах?

Оркестр – 1 балл

2

4 балла

Перечислите четыре жанра вокальной музыки.

За каждый верно названный жанр вокальной музыки по 1 баллу.

Например, кантата, романс, песня, опера – 4 балла

3

4 балла

Перечислите четыре вида оркестра

За каждый верно названный вид оркестра по 1 баллу.

Например, симфонический, духовой, эстрадный, народных инструментов – 4 балла

4

4 балла

Напишите по 2 различных певческих голоса (мужские, женские)

За каждый верный ответ по 1 баллу.

Мужские: тенор, бас, баритон – 2 балла

Женские: сопрано, альт – 2 балла

5


2 балла

Расставьте в правильном порядке части формы «сонатное аллегро»: кода, реприза, экспозиция, разработка

Экспозиция, разработка, реприза, кода – 2 балла.

Баллы ставятся только за верный порядок.

6


5 баллов

Перечислите пять известных вам видов искусства.

За каждый верный ответ по 1 баллу.

Например, музыка, кино, живопись, архитектура, скульптура, литература, театр, хореография – 5 баллов.

7


6 баллов

Как бы вы использовали предложенные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр) при создании музыкального образа приближающейся грозы?


Темп: медленно или быстро1 балл

В развитии от медленного до быстрого2 балла

Динамика: тихо или громко1 балл

В развитии от тихого до громкого 2 балла

Регистр: низкий или высокий1 балл

В развитии от низкого до высокогоо2 балла

8


6 баллов

Определите родину каждого композитора:

  1. Пит Сигер

  2. Ф.Шопен

  3. И.С.Бах

  4. Э.Л.Уэббер

  5. Э.Вилла-Лобос

  6. М.И.Глинка


1. Америка

2. Польша

3. Германия

4. Англия

5. Бразилия

6. Россия







27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!