Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные УУД:
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, оптимизм в восприятии мира.
Регулятивные УУД:
- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;
- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;
- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
- развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;
- сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;
- приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
Познавательные УУД:
- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию особенностей их музыкального языка;
- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
Коммуникативные УУД:
- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией;
- инициирование взаимодействия в группе, коллективе;
- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;
- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.
Информационные УУД:
- владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, в том числе электронными, сетью Интернет;
- самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача;
- ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию;
- развитие критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации, умение аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;
- применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности информационных и телекоммуникационных технологий: аудио и видеозаписи, электронной почты, Интернета;
- увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ;
- осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА» 8 КЛАСС
Музыка «старая» и «новая» (1ч)
Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Условность деления музыки на «старую» и «новую». Разучивание А.Островского «Песня остается с человеком».
Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) ».
Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то». Разучивание песни Т.Хренникова «Московские окна».
Живая сила традиции. (1ч)
Стиль в музыкальном искусстве: классицизм в музыке, Венская классическая школа, романтизм, реализм, «Могучая кучка», импрессионизм. Индивидуальный стиль композиторов-классиков.
«Стилевые направления музыкального искусства 20 века: Скрябин, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Щедрин. Слушание музыки: М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие». Разучивание :Ю. Чичкова «Наша школьная страна».
Сказочно-мифологические темы (6ч)
Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов. «Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок».
Слушание: Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского, Н.Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная»; К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса». Разучивание: Я. Дубравина «Песня о земной красоте», И. Сохадзе «Добрая фея», Л.Квинт, стихи В. Кострова «Здравствуй мир», В. Чернышев, стихи Р. Рождественского «Этот большой мир».
Мир человеческих чувств (10ч)
Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о слёзы людские». Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария». Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Слушание: Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая», 2 часть «Больше чем любовь»; Н. Римский-Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты, П. Чайковский, Сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья…», П. Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фрагмент; Г.Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель», вокальный стиль «BelCanto» и его мастера Энрико Карузо, Франко Корелли, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли. Разучивание: романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось», А. Макаревич «Пока горит свеча», В.Высоцкий «Братские могилы», Ю. Визбор «Ты у меня одна», В. Высоцкий «Песня о друге»; К. Кельми «Замыкая круг».
В поисках истины и красоты (5ч)
Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».
Слушание: Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков, колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством» и увертюра «Светлый праздник». Разучивание: Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн «Святая ночь» (SilientNight); духовные песни иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой, Е. Крылатов, Ю. Энтин «Колокала».
Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана. Массовая музыкальная культура сегодня. Массовая песня. Музыка театра и кино. Авторская песня. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времён в музыке А. Шнитке. Антология рок – музыки. Рок опера. Зарубежная поп музыка. Российская эстрада. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.
Слушание: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из «Турангалилы-симфонии»; Дж. Гершвин.«Рапсодия в стиле блюз» и «Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; А. Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «Соncerto Grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; музыка Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви», песни из кинофильмов, а также российской и зарубежной эстрады по выбору школьников. Разучивание:Д. Герман «Привет, Долли!»; Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»; Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А. Лепин, стихи В.Коростылёва. «Песенка о хорошем настроении»; Ю. Чичков, стихи Ю.Разумовского «Россия, Россия».
Слушание музыки: произведения по выбору обучающихся. Разучивание песен: А.Флярковский, стихи А. Дидурова «Прощальный вальс»; И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева
Итоговое тестирование.
9. НРК (17 часов), совмещены с основными темами уроков музыки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Всего | Теоретические | Контрольные |
1 | Музыка «старая» и «новая» | 1 | 1 | |
2 | Настоящая музыка не бывает «старой» | 1 | 1 | |
3 | Живая сила традиции | 1 | 1 | |
4 | Сказочно-мифологические темы | 6 | 5 | 1 |
5 | Мир человеческих чувств | 10 | 9 | 1 |
6 | В поисках истины и красоты | 5 | 5 | |
7 | О современности в музыке | 9 | 8 | 1 |
8 | Обобщающий урок по теме года | 1 | | 1 |
9 | Урок-концерт | 1 | 1 | |
Всего часов: | 35 | 31 | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА» 8 КЛАСС
35 часов в год
№ п/п | Дата проведения | Тип урока | Название раздела. Темы урока | Кол-во часов |
По плану | Факт |
Музыка старая и новая (1ч) |
1 | | | Урок открытия новых знаний | Музыка старая и новая | 1 |
Настоящая музыка не бывает «старой» (1ч) » |
2 | | | Комбинированный урок | Настоящая музыка не бывает «старой». | 1 |
Живая сила традиции. (1ч) |
3 | | | Урок открытия новых знаний | Живая сила традиции. НРК Старинные обрядовые праздники народов, проживающих в Кузбассе и их роль в жизни человека. | 1 |
Сказочно-мифологические темы (6 часов) |
4 | | | Комбинированный урок | Искусство начинается с мифа. | 1 |
5 | | | Урок открытия новых знаний | Мир сказочной мифологии: опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». | 1 |
6 | | | Комбинированный урок | Языческая Русь в «Весне священной» И. И.Стравинского. | 1 |
7 | | | Интегрированный урок | Поэма радости и света: Клод Дебюсси си «Послеполуденный отдых фавна». | 1 |
8 | | | Урок открытия новых знаний | «Благословляю вас, леса». | 1 |
9 | | | Урок открытия новых знаний | Обобщающий урок. НРК Государственные символы. Гимн, флаг и Герб Оренбургской области. | 1 |
Мир человеческих чувств (10 часов) |
10 | | | Урок открытия новых знаний | Образы радости в музыке. НРК Композиторы Кузбасса Творчество уникальных коллективов области. | 1 |
11 12 | | | Урок открытия новых знаний | Мелодией одной звучат печаль и радость. НРК Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов области. | 1 |
13 | | | Урок открытия новых знаний | «Слёзы людские, о слёзы людские». НРК Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов области. | 1 |
14 | | | Комбинированный урок | Бессмертные звуки «Лунной» сонаты. | 1 |
15 | | | Урок открытия новых знаний | Тема любви в музыке. П. Чайковский «Евгений Онегин». Творчество уникальных коллективов области. | 1 |
16 | | | Комбинированный урок | «В крови горит огонь желанья». НРК Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Оренбургской области. | 1 |
17 | | | Комбинированный урок | Трагедия любви в музыке. НРК Симфонический оркестр, оркестр народных инструментов | 1 |
18 | | | Комбинированный урок | Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен увертюра «Эгмонт». | 1 |
19 | | | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Заключительный урок «Мотивы пути и дороги в русском искусстве». | 1 |
В поисках истины и красоты (5 часов) |
20 | | | Урок открытия новых знаний | Мир духовной музыки. | 1 |
21 | | | Урок открытия новых знаний | Колокольные звоны на Руси. НРК Музыкальные традиции народ Оренбургской области. | 1 |
22 | | | Урок открытия новых знаний | Рождественская звезда. | 1 |
23 | | | Урок открытия новых знаний | От Рождества до Крещения. НРК Духовная храмовая музыка | 1 |
24 | | | Урок открытия новых знаний | «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. НРК Духовная храмовая музыка | 1 |
О современности в музыке (9 часов) |
25 | | | Урок открытия новых знаний | Как мы понимаем современность. НРК Джаз-клуб «Геликон» деятельность губернаторского центра «Юные дарования» | 1 |
26 | | | Урок открытия новых знаний | Вечные сюжеты. | 1 |
27 | | | Урок открытия новых знаний | Философские образы XX века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана | 1 |
28 | | | Урок открытия новых знаний | Новые области в музыке XX века (джазовая и эстрадная музыка). НРК Джаз-клуб «Геликон» деятельность губернаторского центра «Юные дарования» | 1 |
29 | | | Урок открытия новых знаний | Лирические страницы советской музыки. НРК Филармония – центр музыкальной жизни Оренбургской области | 1 |
30 | | | Комбинированный | Диалог времён в музыке А. Шнитке. | 1 |
31 | | | Комбинированный | «Любовь никогда не перестанет». НРК Творчество уникальных коллективов области | 1 |
32 | | | Комбинированный | Музыка всегда остаётся. НРК Инструментальные и хоровые коллективы филармонии | 1 |
33 | | | урок контроля, оценки | Заключительный урок по теме «О современности в музыке». | 1 |
Обобщающий урок по теме года «Традиции и современность в музыке» (1ч) Итоговое тестирование. |
34 | | | Комбинированный | Обобщающий урок по теме года | 1 |
35 | | | Комбинированный урок | Урок- концерт | 1 |
Итого: 35 уроков |
Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»
(с учетом видов деятельности и программных требований)
Слушание музыки
Параметры | Критерии |
«3» | «4» | «5» |
Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге | При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке. | К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес | Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений. |
Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм | Суждения о музыке односложны. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя | Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм выпол-нены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами | Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм Высказанное суждение обосновано. |
Узнавание музыкального произведения, (музыкальная викторина – устная или письменная) | Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения | 80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра | 100-90% правильных ответов на музыкальной викторине. Правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра |
Освоение и систематизация знаний о музыке
Параметры | Критерии |
«3» | «4» | «5» |
Знание музыкальной литературы | Учащийся слабо знает основной материал. На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя | Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами | Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы |
Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты | Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы | Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки | Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих на качество |
Выполнение домашнего задания
Критерии |
«3» | «4» | «5» |
В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы. | В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась | При выполнении работы использовалась дополни-тельная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе |
Исполнение вокального репертуара
Параметры | Критерии певческого развития |
«3» | «4» | «5» |
Исполнение вокального номера | Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону | интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера | художественное исполнение вокального номера |
Участие во внеклассных мероприятиях и концертах | | | художественное исполнение вокального номера на концерте |
Критерии оценки контроля по предмету «Музыка»
Оценка «5» ставится:
не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;
не менее 8 правильных ответов в тесте;
художественное исполнение вокального номера;
Оценка «4» ставится:
80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;
5-7 правильных ответов в тесте;
интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;
Оценка «3» ставится:
не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;
не более 4 правильных ответов в тесте;
не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.
Одним из важных моментов в оценивании учащихся на уроках музыки является активное вовлечение самого обучающегося в этот процесс. Когда учащиеся самостоятельно могут самостоятельно оценить свою работу, сверить достигнутый учащимся уровень с определённым минимум требований, заложенных в тот или иной учебный курс, только тогда они смогут самостоятельно выстроить свой путь к самопознанию и самосовершенствованию.
Таким образом, сформированность творческой деятельности, самостоятельность учащихся, поиск и выбор вариантов достижения цели сводится к оцениванию предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках музыки.
Критерии оценивания предметных результатов, тесно связаны с критериями музыкального развития учащихся, которые определены задачами изучения предмета в образовательном учреждении: развития разных сторон музыкального восприятия, объёма историко-музыкальных (от фольклора до современной музыки XXI века) и музыкально-теоретических (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) знаний, а так же способность применять их в анализе музыкального текста.
Критерии оценки метапредметных результатов связаны с учением самостоятельно организовывать собственную деятельность, работать с информацией разного типа и включать её в деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи, выявлять собственные возможности её решения, организовывать совместную учебную деятельность, работать в команде, находить общее решение, включать в свою деятельность ИКТ.
Критерии оценки личностных результатов связаны с осознанием ценности музыкального языка, со стремлением к музыкальному и речевому самосовершенствованию (достаточный объём музыкального и словарного запаса, для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения), со способностью к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
Наша система оценивания на уроках музыки имеет всесторонний характер, что позволяет учащимся проявлять себя в разных сферах музыкально-эстетической деятельности. Мы продолжаем искать новые подходы и критерии оценивания на уроке музыки, которые помогут нам и учащимся выйти на новый уровень.
Итоговый тест по музыке 8 класс
Максимальный балл - 47
1 часть
Максимальный балл (по 1 баллу за каждый правильный ответ) - 15
Как называется высокий мужской голос? (1 балл)
а) бас
б) сопрано
в) тенор
г) альт
К какой группе инструментов относятся литавры? (1 балл)
а) ударные
б) струнные
в) духовые
г) клавишные
Вокализ – это… (1 балл)
а) песня североафриканских негров
б) низкий мужской голос
в) партия хора
г) песня без слов, исполняемая голосом или инструментом
Как называется вступление к опере? (1 балл)
а) увертюра
б) кантата
в) фуга
г) рапсодия
Камерная музыка – это... (1 балл)
а) симфоническая музыка
б) музыка для небольшого помещения, исполняемая малой группой
в) музыка для солиста и оркестра
г) музыка для хора и оркестра
Кому посвятил «Лунную сонату» Л.В.Бетховен? (1 балл)
а) Д.Санд
б) Д.Гвиччарди
в) А.Керн
г) А.Карениной
Приём «пиццикато» - это игра на струнных... (1 балл)
а) с помощью смычка
б) с помощью щипка
в) с помощью стука
Полифония – это… (1 балл)
а) многоголосие
б) музыкальный инструмент
в) сольный номер в опере
Французский эстрадный композитор и исполнитель – это… (1 балл)
а) бард
б) шансонье
в) солист
Степень громкости в музыке называется… (1 балл)
а) акцент
б) динамика
в) регистр
Выберите нужное: «Рождается в воображении художника, композитора, воплощается в создаваемом произведении. Это…» (1 балл)
а) искусство
б) восприятие
в) образ
Выберите термин, который обозначает противоположные по настроению части произведения (1 балл)
а) композиция
б) кульминация
в) контраст
В разработке происходит… (1 балл)
а) развитие темы
б) показ темы
в) утверждение темы
Продолжите фразу: «Инструментальная пьеса живого, шутливого характера – это…
(1 балл)
а) скерцо
б) менуэт
в) этюд
Опера – это музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью… (1 балл)
а) танца и симфонического оркестра
б) пения и симфонического оркестра
в) слов и движения
2 часть
Максимальный балл - 32
№ п/п | Текст задания | Ответ задания |
1 1балл | Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах? | |
2 4 балла | Перечислите четыре жанра вокальной музыки. | |
3 4 балла | Перечислите четыре вида оркестра | |
4 4 балла | Напишите по 2 различных певческих голоса (мужские, женские) | Мужские: Женские: |
5 2 балла | Расставьте в правильном порядке части формы «сонатное аллегро»: кода, реприза, экспозиция, разработка | |
6 5 баллов | Перечислите пять известных вам видов искусства. | |
7 6 баллов | Как бы вы использовали предложенные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр) при создании музыкального образа приближающейся грозы? | Темп: Динамика: Регистр: |
8 6 баллов | Определите родину каждого композитора: Пит Сигер Ф.Шопен И.С.Бах Э.Л.Уэббер Э.Вилла-Лобос М.И.Глинка | 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Итоговый тест по музыке за 2017-2018 учебный год
8 класс
(программа под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеева)
Максимальный балл - 47
1 часть
Максимальный балл (по 1 баллу за каждый правильный ответ) - 15
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | В | А | Г | А | Б | Б | Б | А | Б | Б | В | В | А | А | Б |
2 часть
Максимальный балл - 32
№ п/п | Текст задания | Ответ задания |
1 1 балл | Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах? | Оркестр – 1 балл |
2 4 балла | Перечислите четыре жанра вокальной музыки. | За каждый верно названный жанр вокальной музыки по 1 баллу. Например, кантата, романс, песня, опера – 4 балла |
3 4 балла | Перечислите четыре вида оркестра | За каждый верно названный вид оркестра по 1 баллу. Например, симфонический, духовой, эстрадный, народных инструментов – 4 балла |
4 4 балла | Напишите по 2 различных певческих голоса (мужские, женские) | За каждый верный ответ по 1 баллу. Мужские: тенор, бас, баритон – 2 балла Женские: сопрано, альт – 2 балла |
5 2 балла | Расставьте в правильном порядке части формы «сонатное аллегро»: кода, реприза, экспозиция, разработка | Экспозиция, разработка, реприза, кода – 2 балла. Баллы ставятся только за верный порядок. |
6 5 баллов | Перечислите пять известных вам видов искусства. | За каждый верный ответ по 1 баллу. Например, музыка, кино, живопись, архитектура, скульптура, литература, театр, хореография – 5 баллов. |
7 6 баллов | Как бы вы использовали предложенные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр) при создании музыкального образа приближающейся грозы? | Темп: медленно или быстро – 1 балл В развитии от медленного до быстрого – 2 балла Динамика: тихо или громко – 1 балл В развитии от тихого до громкого – 2 балла Регистр: низкий или высокий – 1 балл В развитии от низкого до высокогоо – 2 балла |
8 6 баллов | Определите родину каждого композитора: Пит Сигер Ф.Шопен И.С.Бах Э.Л.Уэббер Э.Вилла-Лобос М.И.Глинка | 1. Америка 2. Польша 3. Германия 4. Англия 5. Бразилия 6. Россия |
27