СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ОСЖ для учащихся с ОВЗ (УО)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ОСЖ для учащихся с ОВЗ (УО)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ОСЖ для учащихся с ОВЗ (УО)»

Тематическое планирование по основам социальной жизни

2 часа в неделю –понедельник, среда

I четверть - 15часов, II четверть - 15 часов, III четверть –20 часов, IV четверть - 15 часов.

Содержание

программного материала

Дата

Кол-вочасов

Требования программы

Коррекционно-развивающая программа

Фразы на слух/

Работа над словарем

план

факт






I четверть

Тема№1Личная гигиена и здоровье



6 ч

Обучающиеся:

Читают текст в учебнике об особенностях соблюдения личной гигиены в подростковом возрасте. С помощью презентации, знакомятся с информацией о правилах и приемах по уходу за кожей лица и тела, за полостью рта. Записывают в тетрадь и приклеивают картинки об основных правилах ухода. Слушают информацию от учителя о косметических средствах по уходу за телом: средства по уходу за кожей, полостью рта, дезодоранты/антиперспиранты и т.д.

Расширение объема памяти на основе воспроизведения и обогащения информации о косметических средствах по уходу за кожей.

Формирование наглядно-действенного мышления во время определения и подбора косметических средств.

Уточнение и обогащение активного словаря названиями косметических средств.




Я соблюдаю правила личной гигиены.

Я знаю, как ухаживать за кожей лица.

Крем для лица, лосьон для лица – косметические средства.

.Перед сном следует протирать лицо специальным косметическим средством.

.Необходимо ежедневно принимать душ.

.Я против вредных привычек.

Я участвую в обсуждении видеоролика по теме урока.

Я выполняю зарисовку в тетрадь правильной формы ногтей.

1

Особенности соблюдения личной гигиены подростком

02.09


1

2

Правила и приемы соблюдения личной гигиены подростками

04.09


1

3

Гигиенические требования к использованию личного белья

09.09


1

4

Уход за волосами. Средства для ухода за волосами

11.09


1

5

Виды шампуней в зависимости от типов волос. Средства для борьбы с перхотью и выпадением волос

16.09


1

6

Контрольная работа

по теме № 1. Устный опрос

18.09


1


Тема№2Охрана здоровья



5 ч

Обучающиеся:

Знакомятся с понятием «скорая помощь», узнают подробнее о работе скорой неотложной помощи и её специалистах. Слушают информацию от учителя о медицинских показаниях для вызова скорой помощи. Записывают основную информацию в тетрадь. Просматривают презентацию с алгоритмом вызова скорой помощи.

Развитие памяти и внимания при подборе видов доврачебной помощи в зависимости от ситуации.

Активизация мыслительных процессов на основе упражнений в запоминании, различении, классификации лекарственных растений и лекарственных препаратов первой необходимости.

Я пью теплый чай с малиной.

Если болит голова, необходимо измерить температуру.

Во время вирусных заболеваний нужно кушать много витаминов.

Мой руки перед едой.

Если заболел, оставайся дома.

103 – номер скорой помощи.

Рану следует обработать йодом или зеленкой.

Врач осмотрит больного и выпишет лекарство.

7

Виды врачебной помощи на дому

23.09


1

8

Вызов врача на дом. Медицинские показания для вызова врача на дом

25.09


1

9

10

Вызов «скорой» или неотложной помощи

02.10

07.10



2

11

Контрольная работа

по теме № 2. Тест

09.10


1


Тема№3 Жилище



9 ч

Обучающиеся:

Просматривают презентацию о части жилища – санузел и ванная комната. Знакомятся с видами оборудования ванной комнаты и санузла, его назначением. Выполняют работу на карточках/цифровой образовательной платформе – называют предметы и оборудование ванной комнаты и санузла и подбирают описание назначения предмета к раздаточному тексту. Приклеиваюткартинки с изображениемпредметов и описанием в тетрадь

Формирование разумного пользования водой.

Формирование устойчивых понятий об оборудовании служебных помещений жилья.

Формирование наглядно-действенного мышления на основе определения и усвоения этапов уборки кухни, санузла, пользование инструкциями к моющим средствам.


Я люблю чистоту и порядок в доме.

Ванну, раковину и унитаз нужно мыть специальными моющими средствами

Я помогаю маме делать уборку в доме.

Кладовка- вид подсобного помещения.

Городские домамногоэтажные. 

Сельские дома одноэтажные.

В них проживает одна семья.

Многие дома оборудованы лифтами. 

В доме можно разместить много того, что в квартире не помещается.

Жилые комнаты являются основной частью квартиры.

Приступая к планировке квартиры, следует определиться с назначением комнат.


12

Санузел и ванная комната. Оборудование ванной комнаты и санузла, его назначение

14.10


1

13

Правила безопасного поведения в ванной комнате

16.10


1

14

Правила техники безопасности использования чистящих и моющих средств

21.10


1

15

Уборка санузла и ванной комнаты

23.10


1

16

II четверть

Ручная стирка белья: замачивание, кипячение, полоскание

06.11


1

17

Стиральные средства для ручной стирки. Техника безопасности при использовании моющих средств

11.11


1

18

Сезонная уборка жилых помещений. Подготовка квартиры и дома к зиме и лету

13.11


1

19

Правила техники безопасности использования бытовых электроприборов по уборке жилого помещения

18.11


1

20

Контрольная работа №3. Тест

20.11


1


Тема№4 Одежда и обувь



6 ч

21

22

Электробытовые приборы для глажения: виды утюгов, правила использования

25.1127.11


2

Обучающиеся:

Записывают основную информацию в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя с опорой на записи в тетради. Слушают информацию от учителя и знакомятся с понятием «прейскурант».

Знают правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Знают и выполняют алгоритм пришивания пуговиц.

Формирование устойчивых понятий об отдельных видах тканей (шерстяные, синтетические).

Формирование и развитие двигательных навыков стирки одежды.

Формирование наглядно-логического мышления путем определения особенностей тканей.

Осуществление правильного глажения одежды.

Расширение представлений о работе прачечной.

Я стираю грязную одежду.

Я штопаю носки.

После окончания

глажки обязательно выключаю утюг из розетки.

При использовании стиральной машины, необходимо соблюдать правила безопасности.

Белье после высыхания нужно своевременно снимать с сушки. Головные уборыиможно поделить на две большие группы, а именно: бытовые и специальные.

Очищать обувь от грязи и пыли рекомендуется мягкой влажной тканью или щеткой.

Я сушу обувь при комнатной температуре.


23

24

Глажение изделий из различных видов тканей

02.1204.12


2

25

Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды

09.12


1

26

Контрольная работа №4. Тест

11.12


1


Тема№5 Одежда и обувь. Продолжение




8 ч

27

Правила пришивания пуговиц,крючков, петель, зашивание распоровшегося шва

16.12


1

28

29

Практическая работа. Пришивание пуговиц, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва

18.12

23.12


2

30


31

Продление срока службы одежды

III четверть


25.12


13.01


2

32

Практическая работа. Ремонт одежды: штопка и наложение заплат

15.01


1

33

Прачечная. Виды услуг

20.01


1

34

Контрольная работа №5.

Устный опрос

22.01


1


Тема№6Питание



8 ч

Обучающиеся:

Знают виды питания: традиционный стиль питания, вегетарианство, сыроядение, вредная еда/фаст-фуд. Значение пищевой ценности продуктов для здоровья человека.


Становление практической

деятельности в процессе приготовления несложных блюд.

Формирование умений самостоятельно уметь определять последовательность действий на основе приготовления блюд.


Витамины для полноценного роста и развития организма.

Я сервирую стол для завтрака/обеда/ужина.

Горчица и сода – экологически безопасные средства для мытья посуды.

Молоко, сметана, кефир, творог, масло – молочные продукты.

При покупке продуктов, нужно проверять их срок годности.

Кухонная утварь-это посуда для приготовления пищи.

Сервировка стола – важный элемент оформления праздника.

Чтобы выполнить украшение стола согласно общепринятым правилам и обычаям, следует ознакомиться с ними.


35

Виды питания.

Пищевая ценность продуктов

27.01


1

36

Мука и крупы. Виды муки.

Виды круп. Правила хранения муки и круп

29.01


1

37

Мясо ие мясопродукты. Первичная обработка, правила хранения

03.02


1

38

Глубокая заморозка мяса. Размораживание мяса с помощью микроволновой печи

05.02


1

39

Мясные блюда. Рыбные блюда

10.02


1

40

Составление меню для обеда. Отбор необходимых продуктов для приготовления обеда

12.02


1

41

Гарниры: овощные, из круп, макаронных изделий

17.02


1

42

Контрольная работа №6 Тестирование.


19.02


1


Тема№7 Питание. Продолжение



4 ч

43

Стоимость и расчет продуктов для обеда

24.02


1

44

Праздничный обед. Правила этикета за столом

26.02


1

45

Посуда для обедов. Сервирование стола для обеда

03.03


1

46

Контрольная работа №7. Устный опрос

05.03


1


Тема№8 Транспорт



4 ч

Обучающиеся:

Знают: виды пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий); правила перевозки багажа; виды справочных служб; виды камер хранения; сроки и стоимость хранения багажа.

Знакомятся с понятием «железнодорожный транспорт». Читают текст в учебнике о видах железнодорожного транспорта, отвечают на вопросы учителя с опорой на учебник. Просматривают презентацию о железнодорожных вокзалах, помещениях вокзалов, знакомятся с работой справочного бюро. Слушают информацию от учителя о правилах и алгоритма обращения в справочное бюро, узнают номер единой справочной РЖД.

Формирование устойчивых представлений о назначение вокзалов и их служб; развитие памяти на основе усвоения и воспроизведения информации о железнодорожном транспорте и его функции; формирование умений пользоваться службами вокзала; развитие связной речи во время обращения в кассу и справочное бюро и действовать в соответствии полученным


Виды транспорта: автомобильный, воздушный, водный, железнодорожный.

Городской пассажирский транспорт: автобус, трамвай, троллейбус, метро, такси.

Я еду в школу на автобусе.

В лагерь мы ехали на поезде.

Машинист управляет поездом.

Водитель управляет автобусом.

Необходимо соблюдать ПДД.

Расписание транспорта можно узнать в справочной службе.

47

Междугородний железнодорожный транспорт. Расписание поездов

10.03


1

48

Виды пассажирских вагонов

12.03


1

49

Правила поведения детей на железной дороге.

17.03


1

50

Контрольная работа №8. Тест











IV четверть

19.03


1


Тема№9. Средства связи



4 ч

Обучающиеся:

Читают текст в учебнике «Виды бандеролей»: знакомятся с видами (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Узнают перечень предметов, посылаемых бандеролью, максимальных вес почтовых отправлений. Отвечают на вопросы с опорой на учебник и раздаточные картинки. Слушают информацию от учителя о правилах отправления бандеролей. Записывают основную информацию в тетрадь

Расширение и уточнение представлений о видах телефонной связи;

формирование умений пользоваться междугородным телефоном (делать ать тариф); формирование умений вызывать сзаказы, устанавливлужбы помощи (медицинской, пожарной, милиции), пользоваться справочником; совершенствование навыков культуры общения, развитие умения выразить свое мнение, слушать ответ, адекватно действовать.

Аварийно - диспетчерская служба 104 работает 24 часа в сутки.

Пожарная охрана -101.

Милиция -102.

Скорая медицинская помощь -103.

Горгаз - 104.

Справочная служба скорой помощи -3056906.

51

Бандероли. Видыбандеролей

31.03


1

52

Порядокотправлениябандеролей. Упаковка.

02.04


1

53

Посылки. Виды упаковок. Правила и стоимость отправления Экскурсия на почту. Ознакомление с работой почты

07.04


1

54

Контрольная работа №9. Устный опрос


09.04


1


Тема№10. Предприятия, организации, учреждения



3 ч

Обучающиеся:

Повторяют правила поведения в общественных местах. Посещают местное предприятие. Знакомятся с работой предприятия

Расширение объема памяти на основе воспроизведенияисохранения информации об органах местного самоуправления; формирование навыковсоциальной компетентности путем определения функций отдельных отделов.

Администрация Буденновского района находится по адресу ул. Октября, 17.

Местной администрацией руководит ее глава.

Местная администрация разрабатывает проекты бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально-экономического развития города.

55

Местные и промышленные и сельскохозяйственные предприятия

14.04


1

56

Названия предприятия, вид деятельности. Основные виды выпускаемой продукции. Профессии рабочих и служащих

16.04


1

57

Контрольная работа №10. Устный опрос

23.04


1


Тема№11. Семья



4 ч

Обучающиеся:

Читают текст о домашних обязанностях в семье, о помощи младшим сестрам, братьям, племянникам. Делятся личным опытом присмотра за младшими братьями и сёстрами, рассказывают о своих обязанностях по дому. Приклеивают в тетрадь алгоритм одевания ребенка на прогулку/улицу. Записывают в тетрадь игры для младшего возраста, проигрывают их в классе.

Расширение представлений о санитарно- гигиенической культуре молодежи, гигиене брака, здоровом образе жизни.

Развитие умения рационально распределять бюджет, обосновывать затраты, соотносить личные желания

со своими возможностями; расширение и конкретизацияпредставлений о формах сбережений и хранения денег, воспитание умений ответственно и осознанно относиться к своему свободному времени .

Конфликтные ситуации могут возникнуть в любой семье.

Каждый член семьи выполняет определенные обязанности.

Сбережения нужны на непредвиденные обстоятельства, крупные покупки.

Расходы (билеты в кино, театры, дискотеку, проезд, предметы личной гигиены, ремонт обуви одежды).

Я люблю отдыхать с друзьями.

Я соблюдаю режим дня.

Отдых следует чередовать с учебой.

58

Помощь старших младшим: домашние обязанности.

Помощь старших младшим: практическая работа проведение игр с младшими школьниками

28.04


1

59

Необходимость разумной смены работы и отдыха. Отдых и бездеятельность

30.04


1

60

Досуг как источник получения новых знаний

Отдых. Отдых и его разновидности

05.05


1

61

Контрольная работа №10. Тестирование


07.05


1

62

Практическая работа по уборке школьных помещений

14.05

19.05



2

63


64

Экскурсия в школьную столовую

Экскурсия в школьную прачечную

21.05

26.05


1


1