СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету "Домоводство" 3 класс VIII вид 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по предмету "Домоводство" было создано с целью обучить умственно отсталых детей 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету "Домоводство" 3 класс VIII вид 2 вариант»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»


Руководитель МО

___________ Гулевская Е. И.

Протокол № 1 от 29.08.2018г.

от 29.08.2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МКОУ «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты»

__________ Хубиева А.В.


29.08.2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ «Гимназия № 4

г. Усть-Джегуты»

___________ Байкулова А.М.

Приказ №504

от 31.08.2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АООП с ориентировкой на содержание варианта 2


Предмет Домоводство

Класс: 3

Образовательная область технология

Учебный год 2018-2019

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 3 часа в неделю, всего – 102 часа в год

Рабочую программу составила: Чотчаева Ранета Рамазановна,

учитель начальных классов МКОУ «Гимназия №4»

Год составления 2018

г. Усть-Джегута

2018 г.


Пояснительная записка

Реализация комплексного подхода к воспитанию нравственных свойств личности особенно актуальна в отношении детей и подростков с нарушением интеллекта, так как они являются полноправными членами общества и, как все граждане, имеют право на создание семьи, воспитание детей, право на личную и частную собственность.

Адаптированная программа по предмету «Домоводство» 3 класс разработана на основе следующих нормативных документов:

  • С Законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • .Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599),

  • Конвенция о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. )

  • Примерной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Домоводство 3 класс» под редакцией И.М. Бгажнокова (2011г.)

  • Учебным планом школы на 2018 – 2019 учебный год.

Общая характеристика

Задачи предмета

Научить обучающихся правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в семейном окружении.

Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных им обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.

Цель предмета

Формирование у обучающихся знаний о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Занятия по «Домоводству» создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы обучающихся. Ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у учеников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, обще-трудовых навыков.

Содержание программы помогает комплексно решать основные задачи коррекции (выравнивания) личностного развития детей с нарушением интеллекта, практически подготовить их к самостоятельной жизни.

Актуальность программы

Обучение ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Адаптация программы

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся по предмету «Домоводство».

Содержание предмета

Тематическое планирование

Перечень и название раздела и тем курса

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Покупки

1

Овладение новыми знаниями практическая работа

Обращение с кухонным инвентарем

22

Овладение новыми знаниями практическая работа

Приготовление пищи

22

Овладение новыми знаниями практическая работа

Уход за вещами

24

Овладение новыми знаниями практическая работа

Уборка помещения

8

Овладение новыми знаниями практическая работа

Уборка территории

7

Овладение новыми знаниями практическая работа

Наши ближайшие планы

8

Овладение новыми знаниями практическая работа

Итого

102



Место учебного предмета в учебном плане

Домоводство в 3 классе изучается в рамках образовательной области «технология» Федерального компонента учебного плана. На изучение курса «Домоводство» в 3 классе отводится 102 часа. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Распределение учебных часов по разделу курса осуществляется следующим образом: по программе 102 часа в год, по календарно-тематическому планированию 102 часа в год. В I четверти 24 часа, во II четверти 24 часа, III четверти 30 часов, IV четверти 24 часа.

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.: под редакцией И.М. Бгажноковой» М.: Просвещение, 2011.


Методическая литература

Технология 3 класс автор Т. М. Геранимус АСТ – Пресс 2015г.

https://www.ozon. ru

Построение содержания учебного материала в системе коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основе следующих принципов:

• усиления практической направленности изучаемого материала;

• выделения сущностных признаков изучаемых явлений;

• опоры на жизненный опыт ребенка;

• ориентации на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

• необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материала;

•введения в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирования у учащихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач.


Базовые разделы коррекционной программы «Домоводство» для обучения в 3 классе является:

  • Покупки

  • Обращение с кухонным инвентарем

  • Приготовление пищи

  • Уход за вещами

  • Уборка помещения

  • Уборка территории

  • Наши ближайшие планы

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;

  • работа в коллективе (ученик – ученик);

  • слушание и понимание инструкции педагога;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.


Предметные результаты:

Обеспечение максимально возможной для данного ребёнка самостоятельности в бытовом и санитарно - гигиеническом обслуживании себя:

  • Выработка положительного отношения к посильным видам труда, готовность к помощи в хозяйственно - бытовом труде в школе (семье) и умение выполнять несложные виды этого труда (уборка помещения, мытьё посуды, подготовительные и несложные работы по приготовлению пищи - мытьё и чистка овощей и пр.);

  • Выработка твёрдых навыков выполнения ряда операций в том виде труда, которому «особый ребенок» обучался;

  • Умение работать совместно с товарищами, соблюдая принятые нормы и правила поведения, правила расчетов за коммунальные и бытовые услуги; основные гигиенические требования к охране здоровья; правила вызова врача, ухода за больными в семье, правила гигиены и ухода за собой; смысловые различия между досуговой деятельностью, развлечением и отдыхом.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМОВОДСТВО» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

по плану

по факту

Покупки. (11)

1

Планирование покупок.

1



2

Планирование покупок.

1



3

Выбор места совершения покупок.

1



4

Выбор места совершения покупок.

1



5

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.

1



6

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.

1



7

Нахождение нужного товара в магазине.

1



8

Нахождение нужного товара в магазине.

1



9

Складывание покупок в сумку.

1



10

Складывание покупок в сумку.

1



11

Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

1



Обращение с кухонным инвентарем. (22)

12

Обращение с посудой.

1



13

Обращение с посудой.

1



14

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

1



15

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

1



16

Различение посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

1



17

Различение посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

1



18

Различение чистой и грязной посуды.

1



19

Различение чистой и грязной посуды.

1



20

Очищение остатков пищи с посуды.

1



21

Протирание посуды губкой.

1



22

Протирание посуды губкой.

1



23

Как правильно мыть посуду?

1



24

Полоскание посуды.

1



25

Как правильно сушить посуду?

1



26

Оборудование кухни. Правила пользования газовой и электрической плитой.

1



27

Оборудование кухни. Правила пользования и уход за холодильником и морозильной камерой

1



28

Накрывание на стол.

1



29

Выбор посуды для первого блюда.

1



30

Выбор посуды для второго блюда.

1



31

Выбор посуды для десерта.

1



32

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

1



33

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

1



Приготовление пищи. (22)

34

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи.

1



35

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

1



36

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

1




37

Подготовка к приготовлению блюда.

1



38

Обработка продуктов.

1



39

Мытье продуктов.

1



40

Как приготовить мясо и мясопродукты?

1



41

Как хранить молоко?

1



42

Как приготовить суп из молока?

1



43

Дегустация кисломолочных продуктов.

1



44

Какие ингредиенты нужны для овощного салата?

1



45

Приготовление овощного салата.

1



46

Какие ингредиенты нужны для фруктового салата?

1



47

Приготовление фруктового салата.

1



48

Заготовки на зиму.

1



49

Соление и консервирование на зиму.

1



50

Какие сушеные фрукты мы знаем?

1



51

Замороженные продукты какие бывают?

1



52

Как приготовить компот?

1



53

Где начали готовить смузи и коктейли?

1



54

Что нужно для приготовления смузи?

1



55

Как готовить молочные коктейли?

1



Уход за вещами. (24)

56

Как стирать вручную?

1



57

Ручная стирка. Наполнение емкости водой.

1



58

Ручная стирка. Замачивание белья.

1



59

Ручная стирка. Застирывание белья.

1



60

Ручная стирка. Полоскание белья.

1



61

Ручная стирка. Выжимание белья.

1



62

Ручная стирка. Вывешивание белья на просушку.

1



63

Как пользоваться стиральной машиной?

1



64

Какие нужны моющие средства?

1



65

Разделение вещей по цвету для стирки.

1



66

При какой температуре нужно стирать одежду из хлопка?

1



67

При какой температуре нужно стирать одежу из синтетики?

1



68

Глажение утюгом одежды.

1



69

Складывание белья.

1



70

Складывание одежды.

1



71

Чистка верхней одежды.

1



72

Чистка одежды.

1



73

Можно ли стирать обувь в стиральной машине?

1



74

Уход за обувью.

1



75

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви.

1



76

Протирание обуви влажной тряпкой.

1



77

Протирание обуви сухой тряпкой.

1



78

Какими приборами пользуются для сушки обуви?

1



79

Просушивание обуви.

1



Уборка помещения. (8)

80

Каким инвентарем и какими средствами нужно пользоваться при уборки всего дома?

1



81

Какие средства нужны для уборки ванной комнаты?

1



82

Правила уборки мягкой мебели?

1



83

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

1



84

Протирание тряпкой электротехники.

1



85

Какие средства нужны для уборки пола?

1



86

Сметание мусора на полу в определенное место.

1



87

Заметание мусора на совок.

1



Уборка территории. (7)

88

Подметание территории.

1



89

Подметание территории.

1



90

Сгребание травы и листьев.

1



91

Сгребание травы и листьев.

1



92

Что делать с собранным мусором?

1



93

Уход за уборочным инвентарем.

1



94

Уход за уборочным инвентарем.

1



Наши ближайшие планы. (8)

95

Организация режима жизни членов семьи

1



96

Организация режима жизни членов семьи

1



97

Планирование рабочих дней.

1



98

Планирование выходных дней.

1



99

Распределение обязанностей на неделю.

1



100

Распределение обязанностей на неделю всех членов семьи.

1



101

Анализ программы членов семьи на неделю.

1



102

Анализ программы членов семьи на неделю.

1




Итого

102