СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету "Природоведение" 5 класс составлено по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва «Просвещение» 2003г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 2018-2019 учебного года уроки природоведения я преподаю, использя "Программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва «Просвещение» 2003г." и учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (VIII вид) Лифановой Т.М., Соломиной Е.Н. Природоведение. . Издательство «Просвещение».Предлагаю тематическое планирование по данному предмету.

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету "Природоведение" 5 класс составлено по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва «Просвещение» 2003г."»


Тематическое планирование 5 класс



Урока

Тема урока

Практическая работа

Часы

Дата

Наглядность

1

2

3

4

5

6


I четверть (16 часов)


Введение (1 ч.)

Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью.




Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.









Стр. 3

Вселенная (3 ч.)

Небесные тела: планеты, звезды.


Зарисовки звёздного неба. 



Стр. 4-5

Слайды «Небесные тела»

Солнечная система. Солнце.

Зарисовки солнечной системы. 



Стр.6-8

Слайды «Солнце»


Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.

Зарисовки космического корабля. 


Стр. 9-11,

тесты

Наш дом – Земля (16 ч.)

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле.



Зарисовки формы Земли.






Стр. 12-13

Воздух и его охрана. Состав воздуха.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 14-15

Значение воздуха для жизни на Земле.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 16-17

Поверхность суши: равнины, холмы, овраги.


Зарисовка форм поверхности суши.




Стр. 18-19

Поверхность суши: горы.

Изготовление из пластилина макетов форм поверхности суши.




Стр. 20-21

Слайды «Горы»

Почва (охрана почвы). Свойства почвы.


Опыты: свойства почвы.




Стр. 22-23

Полезные ископаемые.

Рассматривают коллекцию горных пород.




Стр. 24-27

Коллекция горных пород

Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи.


Составление таблицы «Полезные ископаемые».




Стр. 28-30

Коллекция горных пород.

Вода. Свойства.

Опыты: состояние воды.




Стр. 31-33


Вода в природе: осадки, воды суши.

Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 34-36


Воды суши: ручьи, реки.

Заполнение схемы «Воды суши»




Стр. 37-39


Самостоятельная работа

(1 ч.)





Карты-задания для самостоятельной работы


I I четверть (16 часов)


Озера, болота, пруды. Сезонные изменения.


Заполнение схемы «Воды суши»




Стр. 40-42


Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.


Нахождение на карте морей и океанов.




Стр. 43-46



Экскурсия (в планетарий, музей космоса, обсерваторию) или наблюдение за звёздным небом.






Экскурсия к местным природным объектам (почвенные обнажения, формы поверхности земли, водоёмы).









Дневник наблюдений




Изготовление плакатов на тему «Охрана воды, воздуха, почвы».




Плакаты «Охрана природы»

Растительный мир Земли (13 ч.)


Разнообразие растительного мира.

Дикорастущие и культурные растения.




Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.






Стр. 47-49

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).


Игры на классификацию растений по месту произрастания.



Стр. 50-53

Части растения.

Выделение составных частей (органов) растений.




Стр. 54-56

Деревья, кустарники, травы.


Зарисовки деревьев, кустарников, трав.




Стр. 56-58

Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня.


Зарисовка растений в разные времена года.




Стр. 59-61

Слайды «Лиственные деревья»

Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница.


Сезонные наблюдения за растениями.




Стр. 62-63

Слайды «Хвойные деревья»

Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина.


Заполнение таблиц.




Стр. 64-66

Слайды «Кустарники»

Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка.


Работают с гербарием «Травы»



Стр. 67-69

Слайды «Травы»

Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания.


Игра «Угадай цветок»



Стр. 70-72

Слайды «Декоративные растения»


Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. Правила сбора, использование.

Работают с гербарием «Лекарственные растения»



Стр. 73-75

Слайды «Лекарственные растения»


Самостоятельная работа

(1 ч.)





Карты-задания для самостоятельной работы



I I I четверть (20 часов)


Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. Уход. Значение.


Уход за комнатными растениями.




Стр. 75-77

Слайды «Комнатные растения»

Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр.78-80

Слайды «Охрана растений»


Экскурсия в парк, лес, огород.





Животный мир Земли (10 ч.)


Разнообразие животного мира.




Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.






Стр.81-82


Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр.83-85


Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).


Упражнения в классификации животных (таблица, игры). 




Стр.86-88

Слайды «Животные»

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.


Зарисовка животных: насекомые.












Стр. 89-90

Слайды «Насекомые»

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.


Зарисовка животных: рыб.




Стр. 91-92

Слайды «Рыбы»

Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.


Зарисовка животных: птиц.

Изготовление кормушек, скворечников.




Стр. 93-94

Слайды «Птицы»

Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.


Зарисовка животных: зверей.





Стр. 95-97

Слайды «Звери»

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне.


Составление рассказа о своих домашних животных.



Стр. 98-99

Слайды «Домашние животные»

Уход за животными в живом уголке или дома. Собака, кошка, аквариумные рыбы, морская свинка, хомяк, черепаха. Правила ухода и содержания.


Экскурсия в зоопарк.




Стр. 100-102


Охрана животных. Заповедники. Красная книга.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.






Стр. 111-113

Человек. Охрана здоровья (6 ч.)


Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы.




Составление схем, зарисовка по контуру, работа на магнитной доске (показ на таблицах и муляжах частей тела и важнейших органов).







Стр. 114-117

Слайды «Организм человека»


Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 118-119

Слайды «Органы дыхания»


Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.).


Составление распорядка дня.




Стр. 120-122

Слайды «Здоровье человека»

Осанка (гигиена, костно-мышечная система).


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 123-125

Слайды «Осанка»

Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 126-128

Слайды «Органы чувств»

Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 129-131

Слайды «Здоровое питание»

Самостоятельная работа

( 1 ч.)





Карты-задания для самостоятельной работы


I V четверть (16 часов)


Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.

Профилактика простудных заболеваний.

Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 132-134

Слайды «Органы дыхания»

Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Помощь при ушибах, порезах ссадинах.


Упражнения в оказании первой медицинской помощи (обработка ссадин, наложение пластыря, перевязывание мелких ран - порезов). Подсчёт частоты пульса, измерение температуры тела.

Экскурсия в школьный медицинский кабинет, аптеку. 




Стр. 135-137



Уборка классного помещения (проветривание, влажная уборка).





Есть на Земле страна Россия (12 ч.)

.


Россия - Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты.




Нахождение России на политической карте.






Стр. 139-143


Население России. Городское и сельское население. Народы России.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 144-146

Столица Москва.


Зарисовка Государственного флага России.




Стр. 147-148

Санкт-Петербург.


Работа с физической картой/




Стр. 149-151

Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Новосибирск, Владивосток.


Работа с физической картой.

Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.









Стр. 152-156

Золотое кольцо. Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности.


Работа с физической картой.

Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 157-159

Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира России и своего края.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.











Стр. 162-164



Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края.


Рассматривают рисунки в учебнике, отвечают на вопросы.




Стр. 165-167


Заповедники, заказники, охрана природы.


Зарисовка животных и растений своей местности.




Стр. 169-171


Наш город (село, деревня). Достопримечательности.

Экскурсия по городу, знакомство с местными достопримечательностями.




Стр. 172

Слайды «Наш город»

Растения и животные своей местности.


Составление таблицы «Животные и растения нашей местности».




Слайды «Наш город»

Занятия населения. Ведущие предприятия.


Составление рассказа о своём городе.





Слайды «Наш город»




Самостоятельная работа

( 1 ч.)





Карты-задания для самостоятельной работы


Итого за год: 68 час.







Список учебной литературы:


Используются учебники в соответствии с Законом об образовании, Приказом № 253 от 31.03.14 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (VIII вид). Издательство «Просвещение».


Список дополнительной литературы:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва «Просвещение» 2003г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!