СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по Родной русской литературе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь начинающим педагогам.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по Родной русской литературе.»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: « РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Класс: 9 «А»

Учебный год: 2019-2020

Учитель: Суравегина Татьяна Владимировна

























1.Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1.

Федеральный Закон « ОБ Образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-Ф3)

2.

Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

3.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

4.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации).

5.

Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения.

6.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

7.

Приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении введения в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(в ред. Приказа Минобрнауки от 29.12.2014 № 1644).

8.

Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».












































Целями изучения курса «Родная (русская) литература» являются:

- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, - включение в культурно-языковое поле своего народа;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ.

Согласно основной образовательной программе основного общего образования продолжительность учебного года в 9 классе составляет не менее 34 недель. Данная рабочая программа предусматривает обязательное изучение родной (русской) литературы в 9 классе – 34 часа ( 1 час в неделю). Согласно учебному плану школы, расписанию уроков в 9А классе будет проведено 33ч.

Количество часов по плану

1 четверть-8 часов,

2 четверть-8 часов,

3 четверть-10 часов,

4 четверть-7 часов.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение курса «Родная (русская) литература» в 9 классе направлено на достижение следующих результатов:

личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учи-тывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

метапредметные:

регулятивные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) смысловое чтение;

коммуникативные:

1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

предметные:

1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4) определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5) приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

6) формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

7) обственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

8) понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

9) восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10) умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11) написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

12) понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

13) понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература» в 9 классе (33 ч.).


Русский фольклор

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Жанры фольклора.


Древнерусская литература.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор).


Русская литература XVIII - XIX веков

Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений. Литературная деятельность М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.Н. Радищева, Н.М. Карамзина.


Русская литература XX - XXI веков

Современная русская литература. Национальные литературные премии.


Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов

Русский фольклор.

6 ч.

Древнерусская литература.

6 ч.

Русская литература XVIII - XIX веков.

14 ч.

Русская литература XX - XXI веков.

7 ч.

ИТОГО

33 ч.
































Календарно-тематическое планирование по родной литературе

9 класс

Дата

Раздел

Тема урока

Кол. часов

Виды контроля

Региональный

компонент

1-2

06.09

13.09


Русский фольклор (6 час.)

Фольклор — коллективное устное народное творчество. Жанры фольклора.

2



3

20.09


Обрядовые песни русского народа.

1


Казачьи песни

4

27.09


Героический эпос.

1



5

04.10


Исторические предания, легенды.

1



6

11.10


Детский фольклор.

1



7-

8

18.10

25.10

Древнерусская литература (6 час.)

Возникновение древнерусской литературы.

2



9-

10

08.11

15.11


Самобытный характер и высокий духовный уровень литературы Древней Руси.

2



11-12

22.11

29.11


Основные жанры древнерусской литературы, их важнейшие особенности.

2



13-

14

06.12

13.12

Русская литература XVIII - XIX веков (14 час.)

Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений.

2



15-

16

20.12

27.12


Общественная, научная и просветительская деятельность М.В. Ломоносова.

2

Проект


17-

18

10.01

17.01


Поэзия Ломоносова. Жанровое и тематическое разнообразие.

2



19-

20

24.01

31.01


Г.Р. Державин. Жизнь и личность поэта, служебный и общественно-литературный путь. Новаторский характер поэзии Державина.

2



21-

22

07.02

14.02


А.Н. Радищев. Биография, политические, философские и эстетические взгляды Радищева.

Эпитет в произведении словесности.


2



23-

24

21.02

28.02


Н.М. Карамзин. Значение Карамзина в истории русского литературного языка. Место Карамзина в русской литературе.

Язык произведений сентиментализма и романтизма


2



25-

26

06.03

13.03


«Золотой век» русской литературы: история, писатели и поэты. Способы выражения идеи в различных родах словесности


2



27-

31


03.04



10.04





17.04





24.04



08.05

Русская литература XX - XXI веков (7час.)

Современная русская литература: темы, проблемы, произведения. Словесная форма выражения художественного содержания. Художественное время и художественное пространство как способ выражения художественного содержания. Литературный язык и стиль художественной литературы.

Герой произведения словесности как способ выражения художественного содержания.






1



1





1





1



1


Донские писатели и поэты

32-

33

15.05

22.05


Значение средств художественной изобразительности. Взаимосвязь национальных литератур. Развитие словесности.






1



1

проект








2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

компьютер;

проектор;

экран;

доска

Электронные пособия. Дидактический материал. Тексты контрольных и самостоятельных работ, презентации.















Интернет-ресурсы


1. http://lit.1september.ru  -  Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» 

2. http://litera.edu.ru - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» российского общеобразовательного портала 

3. http://www.bibliogid.ru  - BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки 

4. http://kidsbook.narod.ru  - Kidsbook: библиотека детской литературы 

5. http://www.likt590.ru/project/museum/  - Виртуальный музей литературных героев 

6. http://pisatel.org/old/  - Древнерусская литература 

7. http://ruslit.ioso.ru  - Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

8. http://metlit.nm.ru - Методика преподавания литературы 

9. http://www.rvb.ru  - Русская виртуальная библиотека 

10. http://www.feb-web.ru  - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» 



Материально – техническое обеспечение

  • Компьютер

  • Принтер

  • Проектор

  • Интернет

  • Интерактивная доска


Контрольно - измерительные материалы


Защита проектных работ