Тематическое планирование по родному (русскому) языку |
№ урока | Тема урока | Дата |
| Русский язык: прошлое и настоящее | |
1 | По одёжке встречают… (слова, обозначающие предметы традиционного русского быта) | |
2 | Ржаной хлебушко — калачу дедушка (слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени; пословицы, поговорки, фразеологизмы) | |
3 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи (слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени; пословицы, поговорки, фразеологизмы) | |
4 | Каша – кормилица наша (слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени; пословицы, поговорки, фразеологизмы) | |
5 | Любишь кататься, люби и саночки возить (слова, называющие детские забавы, игрушки; пословицы, поговорки, фразеологизмы) | |
6 | Делу время, потехе час (слова, называющие игры и игрушки; пословицы, поговорки, фразеологизмы) | |
7 | В решете воду не удержишь (слова, обозначающие предметы традиционного русского быта – домашнюю утварь; пословицы, поговорки, фразеологизмы) | |
8 | Самовар кипит, уходить не велит (слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития) | |
9 | Повторение по теме "Русский язык: прошлое и настоящее" | |
10 | Обобщение по теме «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | |
| Язык в действии | |
11 | Помогает ли ударение различать слова? | |
12 | Для чего нужны синонимы? | |
13 | Для чего нужны синонимы? | |
14 | Для чего нужны антонимы? | |
15 | Для чего нужны антонимы? | |
16 | Как появились пословицы и фразеологизмы? (сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов) | |
17 | Как появились пословицы и фразеологизмы? (сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов) | |
18 | Как можно объяснить значение слова? | |
19 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | |
20 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | |
21 | Повторение по теме "Язык в действии" | |
22 | Обобщение по теме «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | |
| Секреты речи и текста | |
23 | Учимся вести диалог (приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала) | |
24 | Учимся вести диалог (русский речевой этикет; формы обращения: ты и вы) | |
25 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | |
26 | Устанавливаем связь предложений в тексте | |
27 | Устанавливаем связь предложений в тексте | |
28 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования (тексты-инструкции) | |
29 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования (текст-повествование: заметки о посещении музеев) | |
30 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования (тексты-повествования об участии в народных праздниках) | |
31 | Повторение по теме "Секреты речи и текста" | |
32 | Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?». | |
33 | Проектные задания. | |
| Повторение | |
34 | Итоговое обобщение по темам "Русский язык: прошлое и настоящее", "Язык в действии", "Секреты речи и текста" | |