СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по родному русскому языку для 2 класса (по МЭШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по родному русскому языку для 2 класса (по МЭШ)»

Тематическое планирование по родному (русскому) языку

№ урока

Тема урока

Дата


Русский язык: прошлое и настоящее


1

По одёжке встречают… (слова, обозначающие предметы традиционного русского быта)


2

Ржаной хлебушко — калачу дедушка (слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени; пословицы, поговорки, фразеологизмы)


3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи (слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени; пословицы, поговорки, фразеологизмы)


4

Каша – кормилица наша (слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени; пословицы, поговорки, фразеологизмы)


5

Любишь кататься, люби и саночки возить (слова, называющие детские забавы, игрушки; пословицы, поговорки, фразеологизмы)


6

Делу время, потехе час (слова, называющие игры и игрушки; пословицы, поговорки, фразеологизмы)


7

В решете воду не удержишь (слова, обозначающие предметы традиционного русского быта – домашнюю утварь; пословицы, поговорки, фразеологизмы)


8

Самовар кипит, уходить не велит (слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития)


9

Повторение по теме "Русский язык: прошлое и настоящее"


10

Обобщение по теме «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?»



Язык в действии


11

Помогает ли ударение различать слова?


12

Для чего нужны синонимы?


13

Для чего нужны синонимы?


14

Для чего нужны антонимы?


15

Для чего нужны антонимы?


16

Как появились пословицы и фразеологизмы? (сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов)


17

Как появились пословицы и фразеологизмы? (сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов)


18

Как можно объяснить значение слова?


19

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?


20

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?


21

Повторение по теме "Язык в действии"


22

Обобщение по теме «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»



Секреты речи и текста


23

Учимся вести диалог (приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала)


24

Учимся вести диалог (русский речевой этикет; формы обращения: ты и вы)


25

Составляем развёрнутое толкование значения слова


26

Устанавливаем связь предложений в тексте


27

Устанавливаем связь предложений в тексте


28

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования (тексты-инструкции)


29

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования (текст-повествование: заметки о посещении музеев)


30

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования (тексты-повествования об участии в народных праздниках)


31

Повторение по теме "Секреты речи и текста"


32

Проектное задание. Словарь «Почему это так называется?».


33

Проектные задания.



Повторение


34

Итоговое обобщение по темам "Русский язык: прошлое и настоящее", "Язык в действии", "Секреты речи и текста"