№ п/п | Дата план. | Дата факт | Тема | Кол-во часов | Приме-чание |
Мир общения 17 ч |
| | 3 | Мир общения. Собеседники. Знакомство с учебником. | 1 | |
| | 4 | Мир общения. Собеседники. История письма | 1 | |
| | 7 | Мир общения. Собеседники. Понятие орфограммы. | 1 | |
| | 8 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Тематические группы слов. | 1 | |
| | 10 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Грамматические группы слов. | 1 | |
| | 11 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Различие слова и предложения. | 1 | |
| | 14 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения. | 1 | |
| | 15 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | |
| | 17 | Входная контрольная работа (диктант с заданиями). | 1 | |
| | 18 | Работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении. Основные свойства текста. | 1 | |
| | 21 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Словарный диктант. | 1 | |
| | 22 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов. | 1 | |
| | 24 | Слово, предложение и текст в речевом общении.. Сопоставление текстов по заглавию. | 1 | |
| | 25 | Главный помощник в общении – родной язык. Основные языковые единицы, их особенности. | 1 | |
| | 28 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | |
| | 29 | Повторение по разделу « Мир общения» | 1 | |
| | 1.10 | Проверочная работа по разделу «Мир общения» | 1 | |
Звуки и буквы. Слог. Ударение. (52 ч) |
| | 2.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Различие звука и буквы. | 1 | |
| | 5.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Словари. | 1 | |
| | 6.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Различие гласных и согласных звуков. | 1 | |
| | 8.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. | 1 | |
| | 9.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Орфограмма. | 1 | |
| | 13.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. Звук [й] и буква й. | 1 | |
| | 16.10 | Обучающее изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи». | 1 | |
| | | Гласные и согласные звуки и буквы. Звук [э] и буква э. | 1 | |
| | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 | |
| | | Гласные и согласные звуки и буквы. Мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |
| | 15.10 | Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». | 1 | |
| | | Работа над ошибками. Классификация гласных и согласных. | 1 | |
| | | Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю,я . Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | |
| | | Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. | 1 | |
| | | Контрольный словарный диктант. Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | |
| | | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
| | | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | |
| | | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | |
| | | Правописание буквосочетаний чк, чн, щн. | 1 | |
| | | Обучающее изложение «Синичка». | 1 | |
| | | Контрольная работа № 2 (диктант с заданием) по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | 1 | |
| | | Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний. | 1 | |
| | | Слог. Перенос слов. | 1 | |
| | | Слог. Перенос слов. | 1 | |
| | | Ударение. Ударный слог. Роль ударения в слове. | 1 | |
| | | Ударение. Ударный слог. Работа с орфоэпическим словарем. | 1 | |
| | | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 | |
| | | Правописание слов с безударными гласными. Алгоритм проверки безударных гласных в корне. | 1 | |
| | | Правописание слов с безударными гласными. Подбор родственных слов для проверки. | 1 | |
| | | Правописание слов с безударными гласными. Подбор проверочных слов. | 1 | |
| | | Правописание слов с безударными гласными. Скороговорки. | 1 | |
| | | Обучающее изложение. Работа с текстом «Живая шляпа». | 1 | |
| | | Слова с непроверяемыми безударными гласными | 1 | |
| | | Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | |
| | | Контрольная работа № 3 (диктант с заданием)по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | |
| | | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. | 1 | |
| | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | 1 | |
| | | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Способы проверки парных согласных звуков в конце слов. | 1 | |
| | | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова. Подбор проверочных слов. | 1 | |
| | | Правописание парных звонких и глухих согласных в конце и середине слова. | 1 | |
| | | Контрольный словарный диктант. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
| | | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
| | | Контрольная работа №4 (диктант с заданием). | 1 | |
| | | Работа над ошибками. Правописание изученных орфограмм. | 1 | |
| | | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Составление словосочетаний. | 1 | |
| | | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |
| | | Разделительный мягкий знак. | 1 | |
| | | Разделительный мягкий знак. Значение ь в словах. | 1 | |
| | | Разделительный мягкий знак после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Составление поздравительного письма. | 1 | |
| | | Разделительные мягкий и твердый знаки. Составление объявления. | 1 | |
| | | Контрольная работа №5 (диктант с заданием) по теме «Звуки и буквы». | 1 | |
| | | Работа над ошибками. Звуки и буквы. Обобщение по теме. | 1 | |
Слово и его значение (15 ч) |
| | | Слово и его значение. | 1 | |
| | | Слово и его значение. Работа с толковым словарём. | 1 | |
| | | Слово и его значение. Обобщающее значение слова. | 1 | |
| | | Имена собственные и нарицательные. Различие функций. | 1 | |
| | | Имена собственные и нарицательные. Упражнения в различении имён собственных и нарицательных Проверочная работа. | 1 | |
| | | Слова с несколькими значениями. | 1 | |
| | | Слова с несколькими значениями. Работа со словарями. | 1 | |
| | | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | 1 | |
| | | Слова, близкие по значению (синонимы). Значение слов. | 1 | |
| | | Слова, близкие по значению (синонимы). Работа со словарем. | 1 | |
| | | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | |
| | | Устойчивые сочетания слов. | 1 | |
| | | Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам | 1 | |
| | | Контрольная работа № 6 (диктант с заданием по теме «Слово и его значение». | 1 | |
| | | Работа над ошибками. Тематические группы слов. | 1 | |
Состав слова (13 ч) |
| | | Состав слова. Как собрать и разобрать слово. | 1 | |
| | | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Значимость слова. | 1 | |
| | | Корень-главная часть слова. Составление предложений с однокоренными словами. | 1 | |
| | | Корень-главная часть слова. Единообразное написание корня в родственных словах | 1 | |
| | | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Подбор родственных слов. | 1 | |
| | | Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Работа с деформированным текстом. | 1 | |
| | | Приставка. | 1 | |
| | | Приставка, её роль в слове. | 1 | |
| | | Суффикс. Роль суффикса в слове. | 1 | |
| | | Суффикс. Значение суффиксов. | 1 | |
| | | Окончание. | 1 | |
| | | Контрольная работа №7 (диктант с заданием)по теме «Состав слова». | 1 | |
| | | Работа над ошибками. Состав слова. Обобщение. | 1 | |
Части речи ( 25 ч) |
| | | Что такое части речи, их грамматическое значение. | 1 | |
| | | Что такое части речи. Общие свойства частей речи. | 1 | |
9 | | | Контрольный словарный диктант. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |
9 | | | Имя существительное. Грамматическое значение. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |
9 | | | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Работа с текстом. | 1 | |
1 | | | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
1 | | | Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Функциональные различия. | 1 | |
1 | | | Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных | 1 | |
1 | | | Имя существительное. Изменение имен существительных по числам. | 1 | |
1 | | | Глагол. | 1 | |
1 | | | Глагол. Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |
1 | | | Глагол. Изменение глаголов по временам. | 1 | |
1 | | | Глагол. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |
1 | | | Глагол. Роль глаголов в речи. Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | |
1 | | | Имя прилагательное, как часть речи. | 1 | |
1 | | | Имя прилагательное Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |
1 | | | Имя прилагательное Роль имен прилагательных в речи. | 1 | |
1 | | | Имя прилагательное Сочинение-миниатюра «Весеннее утро». | 1 | |
1 | | | Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи. Образование имен прилагательных от имен существительных. | 1 | |
1 | | | Имя прилагательное Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное | 1 | |
1 | | | Предлог, его роль в речи. | 1 | |
1 | | | Предлог. Правописание предлогов со словами. Комплексная контрольная работа. | 1 | |
1 | | | Предлог. Написание предлогов и приставок. | 1 | |
1 | | | Контрольная работа № 8 (диктант с заданием)по теме «Части речи». | 1 | |
1 | | | Работа над ошибками. Части речи. Обобщение. | 1 | |
Предложение. Текст. (12 ч) |
1 | | | Предложение. Связь слов в предложении. Типы предложений. | 1 | |
1 | | | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | |
1 | | | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
1 | | | Предложение. Связь слов в предложении | 1 | |
1 | | | Контрольный словарный диктант. Текст. Типы текстов. | 1 | |
1 | | | Текст. Составление текстов. Записка. | 1 | |
| | | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
| | | Текст. Составление текстов. Письмо. | 1 | |
| | | Предложение. Текст. Приглашение. | 1 | |
| | | Контрольная работа №9 (диктант с заданием)по теме «Предложение. Текст». | 1 | |
133-134 | | | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение. Текст» | 2 | |
Повторение 6 ч |
135-137 | | | Предложение. Текст. Повторение изученного. | 3 | |
138-139 | | | Предложение. Текст. Повторение изученных орфограмм. | 2 | |
140 | | | Итоговое занятие «Русский язык во 2 классе» | 1 | |