№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Повторение изученного (9 часов) | |
1 | I четверть Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 |
3 | Текст. План текста | 1 |
4 | Типы текстов. | 1 |
5 | Предложение как единица речи. | 1 |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 |
7 | Диалог. Обращение. | 1 |
8 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» (Входная контрольная работа). | 1 |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Проверочная работа. | 1 |
Предложение (8 часов) | |
10 | Словосочетание. | 1 |
11 | Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
12 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 |
13 | Анализ сочинения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
14 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об однородных членах предложения. Словарный диктант №1. | 1 |
15 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 |
16 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
17 | Анализ изложения. Слово и его лексическое значение. Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 |
Слово в языке и речи (13 часов) | |
18 | Контрольное списывание. | 1 |
19 | Работа над ошибками. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слова. | 1 |
20 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 |
21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 |
22 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.Проверочная работа. | 1 |
23 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 |
24 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки.Словарный диктант №2 | 1 |
25 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. Диагностическая работа. | 1 |
26 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | 1 |
27 | Контрольный диктант №2 по теме «Части речи» | 1 |
28 | Работа над ошибками. Имя числительное. Глагол. | 1 |
29 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Проверочная работа. | 1 |
30 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 |
Имя существительное (33 часа) | |
31 | Анализ сочинения. Распознавание падежей имён существительных. | 1 |
32 | II четверть Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 1 |
33 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 |
34 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в творительном и предложном падежах. | 1 |
35 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 |
36 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. | 1 |
37 | Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег». | 1 |
38 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных. | 1 |
39 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 |
40 | 3-е склонение имён существительных Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 1 |
41 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
42 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 |
43 | Именительный и винительный падежи | 1 |
44 | Правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 |
45 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 |
46 | Правописании окончаний имен существительных в дательном падеже. Словарный диктант №3. | 1 |
47 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 |
48 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 |
49 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 |
50 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 |
51 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 |
52 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 |
53 | Развитие речи. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница». | 1 |
54 | Анализ сочинения. Диагностическая работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». | 1 |
55 | Повторение. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 |
56 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант №3 | 1 |
57 | Контрольный диктант № 3за первое полугодие. | 1 |
58 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | 1 |
59 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 |
60 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 |
61 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | 1 |
62 | III четверть Наши проекты. | 1 |
63 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
Имя прилагательное (28 часов) | |
64 | Род и число имён прилагательных. | 1 |
65 | Контрольное списывание. | 1 |
66 | Склонение имён прилагательных. | 1 |
67 | Развитие речи. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов». | 1 |
68 | Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 |
69 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 |
70 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 |
71 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 |
72 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже. Словарный диктант № 4. | 1 |
73 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
74 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
75 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 |
76 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода . | 1 |
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
78 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
79 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
80 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных | 1 |
81 | Контрольный диктант №4 по теме « Склонение имён прилагательных в единственном числе». | 1 |
82 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 |
83 | Развитие речи. Изложение описательного текста | 1 |
84 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 |
85 | Склонение имён прилагательных. Проверочная работа. | 1 |
86 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 |
87 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 |
88 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 |
89 | Анализ изложения. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
90 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа. | 1 |
91 | Контрольный диктант № 5 по теме«Имя прилагательное». | 1 |
Местоимение (6 часов) | |
92 | Работа над ошибками.. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 |
93 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 |
94 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 |
95 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 |
96 | Анализ изложения. Изменение личных местоимений по падежам. | 1 |
97 | Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение». | 1 |
Глагол (25 часов) | |
98 | Работа над ошибками. Роль глагола в языке. Изменение глаголов по временам | 1 |
99 | Неопределённая форма глагола | 1 |
100 | IV четверть Неопределённая форма глагола | 1 |
101 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 |
102 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 1 |
03 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 |
104 | Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 |
105 | Анализ сочинения. Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени. | 1 |
106 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов будущего времени | 1 |
107 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
108 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Диагностическая работа. | 1 |
110 | Возвратные глаголы. | 1 |
111 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 |
112 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. Словарный диктант № 5 | 1 |
113 | Правописание глаголов в прошедшем времени . | 1 |
114 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени . | 1 |
115 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 |
116 | Анализ изложения. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 |
117 | Контрольный диктант по теме «Глагол» . | 1 |
118 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 |
119 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 |
120 | Контрольное списывание. | 1 |
121 | Повторение . | 1 |
122 | Повторение. Проверочная работа по теме «Глагол» . | 1 |
Повторение (14 часов) | |
123 | Язык. Речь. Текст. | 1 |
124 | Предложение и словосочетание. | 1 |
125 | Лексическое значение слова | 1 |
126 | Состав слова. | 1 |
127 | Состав слова. | 1 |
128 | Состав слова. | 1 |
129 | Части речи. | 1 |
130 | Итоговый контрольный диктант № 8. | 1 |
131 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 |
132 | Части речи. | 1 |
133 | Части речи. | 1 |
134 | Повторение. | 1 |
135 | Звуки и буквы. | 1 |
136 | Повторение изученного. | 1 |