СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику М.Разумовской

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 8 класс по учебнику М.Разумовской

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику М.Разумовской»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса «А» МБОУ Матвеево-Курганской сош №3

имени Героя Советского Союза А.М.Ерошина на 2017 -2018 учебный год.


Описание работы: данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, предназначено для 8 класса по программе М.М.Разумовской и рассчитано на 134 часа.


Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Оно отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформулировать умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, научить их правильно и выразительно говорить и писать на родном языке.

Учебник: Русский язык 8 класс: учебник под редакцией доктора педагогических наук, профессора М.М.Разумовской и доктора филологических наук, профессора П.А.Леканта, М., Дрофа, 2017 г.

На усвоение программы в 8 классе предусмотрено федеральным базисным (образовательным) учебным планом при 5-дневной учебной неделе в 8 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа, однако за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса добавлен ещё 1 час. Всего в 8 классе «А» предусмотрено 134 часа , т.е. 4 часа в неделю.


п/п


Дата

Тема урока

Элементы

содержания

урока

Количество часов

Введение (1 час)

1

01.09

Русский язык в системе славянских языков §1

Знакомство с учебником русского языка для 8 класса


1






Морфология и орфография (закрепление изученного) 11 часов (из них: РР – 2ч., КД – 1ч.)

2-3

04.09

05.09

РР. Повторение. Речь, её разновидности . Стили речи, средства выразительности в художественной речи §2-3

Повторение и обобщение изученного о стилях и типах речи. Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи.

2

4-5

06.09

08.09

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий §4

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

2

6

11.09

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи §5

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

1

7

12.09

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями §5

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

1

8

13.09

Употребление в тексте частицы НИ §3

Употребление в тексте частицы НИ.

1

9

15.09

Дефисное написание слов §6

Употребление дефиса.

1

10

18.09

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи §7

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

11

19.09


Входная КР. №1. диктант с грамматическим заданием

Повторение изученных орфограмм.

1

12

20.09

Анализ контрольной работы (диагностического диктанта). Работа над ошибками

Классификация и исправление допущенных ошибок

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. 7 часов (Из них: РР-1ч. Тест.- 1 ч)

13

22.09

РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте §8-9

Текст как продукт речевой деятельности.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности.

1

14

25.09


Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание §10

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1

15-16

26.09

27.09

Виды связи слов в словосочетании §10

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида.

2

17

29.09

Употребление словосочетаний в речи §10

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

1

18

02.10

Предложение и его типы §11

Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания

1

19

03.10

Интонация простого предложения §12

Дать понятие об интонации простого предложения.

1

20

04.10


Тестирование №1

Подготовка к ОГЭ

1

Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 26 часов (из них: РР-2ч., КД – 1ч., Изл.- 2ч.)

21-22

06.10

09.10


Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения §13

Подлежащее и способы его выражения.

2

23-24

10.10

11.10

КР №2. Развитие речи. Изложение


Текст. Признаки текста. Микротема. Микротекст.

2

25

13.10


Анализ изложения.

Как реализовать на практике индивидуальный маршрут восполнении проблемных зон в изучении темы?

1

26-27-28

16.10

17.10

18.10


Сказуемое и способы его выражения §14

Сказуемое и способы его выражения. Составное именное сказуемое и способы его выражения. Составное глагольное сказуемое и способы его выражения.

3

29-30

20.10

23.10

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения §15

Главные члены предложения. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

2

31

24.10


Правила согласования главных членов предложения §16

Согласование главных членов предложения

1

32-33-34

25.10

27.10

28.10



Второстепенные члены предложения. Определение §13

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений.

3

35-36

07.11

08.11


Дополнение §18

Дополнение, способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.

2

37

10.11


Резервный урок.

Повторение пройденного материала.

1

38- 39

13.11

14.11



Обстоятельство. §19

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Способы его выражения.

2

40


15.11


Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом §19

Обстоятельство. Способы его выражения.

1

41

17.11



Порядок слов в предложении §16

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

1

42-

43

20.11

21.11


РР.Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование §41

Репортаж-повествование

2

44

22.11


Обобщающий урок.

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

45.

24.11


КР №3 (диктант) по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

46

27.11


Анализ контрольной работы

Классификация и исправление допущенных ошибок

1

Односоставные и неполные предложения. 18 часов (из них: КД – 1 ч., Изл. – 2ч., Тест. – 1ч)

47.

28.11


Виды односоставных предложений §22

Понятие об односоставных предлож6ениях. Виды односоставных предложений.

1

48-49

29.11

01.12


Определенно-личные предложения §23

Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

2

50-51

04.12

05.12


КР №4. Развитие речи. Изложение (упр. №185-186)

Текст, признаки текста, микротема, микротекст. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности

2

52

06.12


Анализ творческих работ.

Классификация и исправление допущенных ошибок.

1

53-54

08.12

11.12


Неопределенно-личные предложения §24

Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности

2

55-56

12.12

13.12


Обобщенно-личные предложения §25

Обобщённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности

2

57-58.

15.12

18.12


Безличные предложения §26

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

2

59

19.12


Назывные предложения §27

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

60.

20.12

Понятие о неполных предложениях. Односоставные предложения и их употребление в речи §28

Понятие о неполных предложениях Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

1

61

22.12


Обобщающий урок

Повторение и закрепление пройденного материала

1

62

25.12

КР №5. Диктант.

Повторение изученных орфограмм.

1

63

26.12


Тестирование №2

Подготовка к ОГЭ

1

64

27.12


Работа над ошибками диктанта.

Классификация и исправление допущенных ошибок

1

Однородные члены предложения. 18 часов (из них: РР – 1ч., КД – 1ч., Изл.- 2ч., Соч – 2 ч., Тест – 1ч.)

65

29.12

РР. Статья . Понятие о жанре, строение текста §29.

Статья – жанр публицистики. Композиция статьи-повествования и статьи –описания, характерные для репортажа языковые средства.

1


66-67

09.01

10.01


Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах §30

Однородные члены предложения и их признаки, средства связи. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

2

68-69

12.01

15.01


КР №6. Развитие речи. Сочинение (упр. №217).

Подготовка к ОГЭ

2

70-71

16.01

17.01


Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах §31

Однородные члены, связанные при помощи сочинительных союзов, знаки препинания при них.

2

72-73

19.01

22.01


Однородные и неоднородные определения §32

Неоднородные определения. Их отличие от однородных.

2

74-75

23.01

24.01


КР №7. Развитие речи. Изложение.

Текст, признаки текста, микротема, микротекст. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности

2

76

26.01


Работа над ошибками изложения.

Текст, признаки текста, микротема, микротекст. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности

1

77-78

29.01

30.01


Обобщающие слова при однородных членах §27

Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами предложения.

2

79

31.01


Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложенийс однородными членами.

1

80

02.02


КР №8. Диктант.

Повторение изученных орфограмм.

1

81

05.02


Анализ контрольной работы.

Классификация и исправление допущенных ошибок

1

82

06.02


Тестирование №3

Подготовка к ОГЭ

1

Обращение. Вводные конструкции. 15 часов (из них: КД – 1ч., Изл. – 2 ч., Тест.-1ч.)

83-84-85

07.02

09.02

12.02

Понятие об обращении § 34

Обращение распространённое и нераспространённое, знаки препинания при обращении.

3

86-87-88

13.02

14.02

16.02

Предложения с вводными конструкциями §35

Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах

3

89-90

19.02

20.02


Предложения с вставными конструкциями. §36.

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ §37

Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах

2

91

21.02


Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

1

92

26.02


КР №10. Диктант.

Повторение изученных орфограмм.

1

93

27.02

Анализ контрольной работы

Классификация и исправление допущенных ошибок

1

94-95

28.02

02.03


КР №9. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения

Текст, признаки текста, микротема, микротекст. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности

2

96

05.03


Работа над ошибками изложения.

Текст, признаки текста, микротема, микротекст. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности

1

97

06.03


Тестирование №4

Подготовка к ОГЭ

1

Предложения с обособленными членами. 28 часов (из них: РР – 2ч., КД – 2ч., Изл. – 2 ч., Соч. – 2 ч., Пр.р – 2 ч., Тест.-1ч)

98

07.03


Обособление второстепенных членов предложения §38

Сущность условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами.

1

99-100

12.03

13.03


Обособленные определения §39

Обособленные определения

2

101

14.03


Обособление одиночных и несогласованных определений §39

Обособление одиночных и несогласованных определений

1

102-103

16.03

19.03

Обособление приложений. Обособление определений и приложений (обобщение) §39

Обособление приложений.. Выделительные знаки препинания при них.

2

104

20.03


КР №12. Диктант.

Повторение изученных орфограмм.

1

105

21.03


Анализ контрольной работы

Классификация и исправление допущенных ошибок

1

106-107-108

02.04

03.04

04.04


Обособление обстоятельств §40

Обособление обстоятельств. Деепричастия и деепричастные обороты как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

3

109-110

06.04

09.04


КР №13. Развитие речи. Изложение

Текст, признаки текста, микротема, микротекст. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности

2

111

10.04


Анализ творческой работы.

Текст, признаки текста, микротема, микротекст. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности

1

112-113

11.04

13.04



Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями §40

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

2

114-115

16.04

17.04



РР. Письменная практическая работа по упр.288 по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

Текст, признаки текста, микротема, микротекст. Диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности

2

116-

117-118

18.04

20.04

23.04


Уточняющие члены предложения §41

Уточняющие члены предложения, выделительные знаки препинания при них.

3

119-120

24.04

25.04


РР. Портретный очерк §42

Описание портретного очерка человека.

2

121-122

27.04

28.04



КР №11. Развитие речи. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (упр. №394)

Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Шаляпин»

2

123

04.05



Работа над ошибками

Классификация и исправление допущенных ошибок.

1

124

07.05



КР №14. Диктант

Повторение изученных орфограмм.

1

125

08.05



Тестирование №5

Подготовка к ОГЭ

1

Прямая речь и способы её выражения. Диалог.8 часов + 1 ч. резерв

126.

11.05



Прямая и косвенная речь

Повторение о прямой и косвенной речи.

1

127-128

14.05

15.05


Оформление прямой речи на письме §43

Оформление прямой речи на письме

2

129

16.05


Диалог §44

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог

1

130-131

18.05

21.05


Косвенная речь §45

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью.

2

132

22.05


Цитаты и их оформление на письме §46

Цитирование. Способы включения цитат в высказывания.

1

133

23.05


Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

2

134

25.05

Резерв.


1