СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии мальчики 7 вид ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой учебной программы "Технология.Техническийтруд" является блок разделов и тем "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии мальчики 7 вид ОВЗ»

урока

Тема урока

Кол–во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Вводный урок

1

Вводное занятие.

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету.

Знать: Сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология».

Ответы на вопросы

2

Требования безопасности на уроках технологии

1

Введение новых знаний

Правила безопасной работы в мастерской

Знать: Правила поведения в мастерской, безопасные приемы работы с инструментом

Ответы на вопросы

3

Этапы выполнения творческого проекта

1

Практическая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности

Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие;

обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия


Ответы на вопросы

4

Выбор и разработка темы творческого проекта

1

Введение новых знаний

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Ответы на вопросы

5

Выполнение задач творческого проекта

4

Комбинированный урок

Работа над выполнением задач проектирования Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Знать: последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту; изготовить изделие; оформлять творческий проект;

Ответы на вопросы Выполнение творческого проекта

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

6-7

Основные геометрические фигуры

1

Введение новых знаний

Геометрические понятия, фигуры, применяемые при изготовлении изделия

Знать: основные геометрические фигуры, из которых состоит деталь, изделие

Уметь: строить фигуры при помощи циркуля, линейки, транспортира. Определять элементы геометрических фигур в заготовке, детали

Ответы на вопросы.

8-9

Меры длины, применяемые в столярном деле

1

Введение новых знаний

Меры измерения длин, углов. Основные понятия и знаки

Знать: линейные и градусные меры измерения, инструмент для измерения отрезков, углов

Уметь: пользоваться линейкой, транспортиром, угольником

Ответы на вопросы.

10

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

2

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Ответы на вопросы.

11

Древесина – природный конструкционный материал

1

Комбинированный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины; виды древесных материалов

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины

12-13

Мерительный и разметочный инструмент. Измерение размеров деталей мерительным инструментом

2

Комбинированный урок

Инструмент для измерения размеров детали из древесины, экономичность разметки.

Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство рейсмуса

Уметь: выполнять измерение параметров заготовок из древесины с использованием мерительных инструментов

Ответы на вопросы. Измерение и разметка деталей

14

Склеивание изделий из древесины

2

Комбинированный урок

Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним.

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполненной работы

15

Выжигание по древесине

4

Комбинированный урок

Процесс выжигания по древесине. Правила безопасной работы с выжигателем

Знать: Правила безопасной работы с выжигателем

Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполненной работы

16

Интерьер дома

1

Введение новых знаний

Варианты интерьеров жилого помещения, культура дома. Санитарно-гигиенические требования к жилым помещениям

Знать: сущность понятий интерьер, эстетичность.

Уметь: рационально расставить предметы обстановки комнаты на схеме

Ответы на вопросы.

17

Уход за одеждой и хранение книг

1

Введение новых знаний

Чистка, стирка, ремонт одежды, хранение книг

Знать: способы чистки и ремонта одежды; порядок систематизации книг

Уметь: проводить мелкий ремонт одежды, книг

Ответы на вопросы.



















Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Технический труд предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • техническая творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Учащиеся овладевают следующими общетрудовыми понятиями и видами деятельности:

  • потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга, дизайн, проект, конструкция;

  • техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;

  • методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;

  • устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов);

  • подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;

  • информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

  • функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда, анализ и экономическое проектирование эффективной и рациональной организации производства продукта труда; реализация продукции, цена, налог, доход и прибыль; начала маркетинга, менеджмента и предпринимательской деятельности; бюджет семьи;

  • экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий;

  • планирование и организация рабочего места; научная организация труда; средства и методы обеспечения безопасности труда; культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве;

  • требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Основой учебной программы «Технология. Технический труд» является блок разделов и тем «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника и электроника», «Технология ведения дома», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Проектные и творческие работы».

В зависимости от потребностей школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;

  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;

  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.

Результаты изучения предмета

Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

  2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

  3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

  5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.

  6. Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности.

  7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

  1. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

  2. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

  1. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  2. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

  3. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Домникова В. М.»



Рассмотрено и Согласовано Утверждено
обсуждено на зам.директора Директор школы
заседании ШМО









Календарно-тематическое планирование по технологии на 2019-2020 уч.г.

Мальчики 7 вид ОВЗ

Коновалова Н.А.