СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп ОБЖ" для 8 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по внеурочной деятельности для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп ОБЖ" для 8 класса»

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1-2

Правила движения - закон улиц и дорог.

2

05.09.

05.09.


3-4

Значение световозвращающих приспособлений (фликеров) для безопасности пешеходов и водителей.

2

12.09.

12.09.


5-6

Транспортные средства на улицах и дорогах. Роллинг.

2

19.09.

19.09.


7-8

16 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП

2

26.09.

26.09.


9-10

Причины дорожно-транспортных происшествий. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

2

03.10.

03.10.


11-12

Решение ситуационных билетов.

2

10.10.

10.10.


13-14

Дорожно – транспортный травматизм. Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

2

17.10.

17.10.


15-16

Основы анатомии и физиологии человека.

2

24.10.

24.10.


17-18

Терминальные состояния. Шок.

2

31.10.

31.10.


19-20

Кровотечение и методы его остановки.

2

14.11.

14.11.


21-22

Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка.

2

21.11.

21.11.


23-24

Правила пользования медицинской аптечкой Простудные заболевания. Профилактика.

2

28.11.

28.11.


25-26

Решение ситуационных билетов.

2

05.12.

05.12.


27-28

Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Умение вязать узлы.

2

12.12.

12.12.


29-30

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у реки. Укусы насекомых и защита от них.

2

19.12.

19.12.


31-32

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

2

26.12.

26.12.


33-34

Решение ситуационных билетов.

2

16.01.

16.01.


35-36



23.01.

23.01.


37-38



30.01.

30.01.


39-40



06.02.

06.02.


41-42



13.02.

13.02.


43-44



20.02.

20.02.


45-46



27.02.

27.02.


47-48



06.03.

06.03.


49-50



13.03.

13.03.


51-52



20.03.

20.03.


53-54



03.04.

03.04.


55-56



10.04.

10.04.


57-58



17.04.

17.04.


59-60



24.04.

24.04.


61-62



08.05.

08.05.


63-64



15.05.

15.05.


65-66



22.05.

22.05.


67-68



29.05.

29.05.





Защита человека в чрезвычайных ситуациях 1.1. Чрезвычайные ситуации. Общие понятия Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие. II. Основы здорового образа жизни 2.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Режим дня первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления Основы личной гигиены Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом. III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 3.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста Ожоги. Как уберечься от ожогов Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых. IV. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 4.1. Безопасное поведение дома Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым. Электричество и газ как источники возможной опасности. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. «Опасная высота» опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках Пожарная безопасность и поведение при пожаре Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть Безопасное поведение на улицах и дорогах Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Мы пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте Безопасное поведение на природе Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. 2 класс I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях 1.1. Чрезвычайные ситуации Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!». II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 11

11 2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами. III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 3.1. Безопасное поведение на воде Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже. Уроки плавания: подготовительные упражнения для освоения в воде; техника спортивного плавания «кроль на груди» Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. 3 класс I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 1.1. Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге Мы пассажиры Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза Пожарная безопасность и поведение при пожаре Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. 12

12 1.4. Безопасное поведение дома Лифт наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. III. Защита человека в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайные ситуации Чрезвычайные ситуации природного происхождения стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях. 4 класс I. Основы здорового образа жизни 1.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек. II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок. Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова. Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях. 13


13 Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена). III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 3.1. Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1 3 классах) Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1 3 классах) Безопасность пешеходов при движении по дорогам. Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира Безопасное поведение на природе Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра Безопасное поведение на воде Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства. 14

14 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс Тема урока Характеристика деятельности 1 Безопасный путь в школу и домой Обобщить изученные знания. Определить безопасный путь в 2 Правила перехода дорог школу 3 Движение пешеходов Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход» и 4 Дорожные знаки 5 Сигналы светофора и регулировщика 6 Мы- пассажиры, обязанности пассажира 7 Причины возникновения пожара Овладеть навыками осторожного обращения с огнём; научиться разговаривать по телефону 8 Правила поведения на воде Выработать правила поведения на воде 9 Как вести себя, когда дома ты один 10 Средства бытовой химии 11 Опасные ситуации при общении с незнакомыми людьми Сформировать правила безопасного поведения и меры защиты Познакомить с правилами при общении с незнакомыми людьми 12 Правила безопасного общения с незнакомыми людьми 13 Где можно и где нельзя играть 14 Безопасное поведение в природе 15 Правила поведения в природе 15 Влияние температуры на здоровье человека 17 Причины загрязнения воздуха 18 Первая медицинская помощь при укусах насекомых 19 Первая помощь при кровотечениях 20 Первая медицинская Формировать умения осторожного общения с незнакомыми людьми Вырабатывать правила игры и места, где можно играть Вырабатывать умение правильно вести себя в природе Познакомить с погодными условиями и их влиянием на организм человека Выработать правила оказания первой помощи при кровотечениях Выработать правила оказания первой помощи при кровотечении Выработать правила оказания первой помощи при ожогах помощь при ожогах 21 Ожоги 22 Как уберечься от ожогов Формировать умение оказать первую медицинскую помощь 23 Здоровый образ жизни Закрепить знания о здоровом образе жизни 24 Режим дня первоклассника Познакомить с режимом дня для первоклассников 25 Профилактика переутомления Формировать умения о соблюдении режима дня 15

15 26 Как ухаживать за своим Закрепить знания об уходе за своим телом телом 27 Умывание и купание 28 Общие понятия опасности Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учить 29 Чрезвычайные ситуации предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. Применять правила поведения в чрезвычайных ситуациях. -Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 30 Гражданская оборона по защите населения 31 Подготовка учащихся к действиям в мирное и военное время 32 Подготовка учащихся ко дню защиты детей 33 Подготовка учащихся ко дню защиты детей Овладевать навыками о гражданской обороне Моделировать поиск выхода в военное время 16

16 п/п Тема урока 2 класс Характеристика деятельности 1 2 Что такое безопасность? Что такое безопасность? Ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. Закреплять понятия «опасность», «безопасность». Учить предвидеть опасность, находить опасные предметы. Учить правила безопасного поведения. Обобщить знания о населённых пунктах. Ввести термин 3 Город, посёлок, микрорайон, где мы живём «улица». Учить предвидеть опасные ситуации на дороге. 4 Что такое чрезвычайная Ознакомить с понятиями «чрезвычайная ситуация» (ЧС). ситуация Видами ЧС. 5 Безопасность на улице Ознакомить с правилами безопасности на улице. Развивать умение предвидеть опасную ситуацию. 6 Как правильно переходить Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дорогу дороги. 7 Наиболее безопасный путь в Обобщить изученные знания. Определить безопасный путь школу и из школы в школу. 8 Сигналы регулирования Обобщить знания о светофорах и их сигналах. дорожного движения. 9 Сигналы регулирования Ознакомить с сигналами регулирования. Повторять правила дорожного движения дорожного движения. 10 Виды перекрёстков Ознакомить с разными видами перекрёстков. Повторить изученные правила дорожного движения. 11 Знакомство с дорожными зна ками. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход» и др. 12 Угадай, какой знак Закрепить знания о дорожных знаках. Научить практически использовать полученные знания. 13 Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. Объяснить учащимся термины: одностороннее и двустороннее движение. 14 Будь внимательным и осторожным Повторить и закрепить знания. Полученные на предыдущих уроках. 15 Движение группами Ознакомить с особенностями движения группами. С правилами движения по загородной дороге. 16 Особенностями движения по мокрой и скользкой дороге Изучить особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге. 17 Где можно и где нельзя играть Понять. Что игры на проезжей части опасны, определить наиболее безопасные места для игр. 18 Практическое занятие Ознакомить с улицами города. Определить улицы с «Улицы города». односторонним и двусторонним движением. 19 Знакомство с транспортом города. Ознакомить с разными видами общественного транспорта и знаками. Обозначающими остановку транспорта. 20 Правила поведения в Ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте. транспорте и правилами пользования общественным транспортом. 21 Встреча с работником Повторить правила дорожного движения. Проанализировать 17


17 ГИБДД. 22 Обобщающий урок по теме «Улица полна неожиданностей». 23 Практическое занятие «Виды перекрестков». 24 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний период 25 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период 26 Основные спасательные средства. 27 Основные спасательные средства. случаи. Происшедшие с детьми. Обобщить знания по правилам дорожного движения. Обобщить знания по теме «Перекрестков». Актуализировать знания детей о водоёмах. Ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время года. Составить правила поведения у водоёма в летнее время. Ознакомить с основными спасательными средствами. Повторить правила безопасного поведения у водоёмов. Учить предвидеть опасности дома. Видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при общении с ними. Ознакомить с основными правилами пожарной безопасности. Ознакомить с основными правилами пожарной безопасности. 28 Какие опасности нас окружают 29- Основные правила пожарной 30 безопасности 32 Детские шалости с огнём Разобрать ситуации, в которых пожар произошёл по вине детей. Повторить правила пожарной безопасности. Изучить правила действия при пожаре Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте Познакомить с правилами поведения при возникновении пожара дома. В школе, в транспорте. 34 Обобщающий урок Обобщить полученные за год знания. 18

18 3 класс п/п Название темы Характеристика деятельности 1 Правила поведения учащихся Тест «Как общаться с незнакомцем» - Обсуждать коллективно правила поведения учащихся в школе. -выявлять опасные ситуации на дороге до школы. Моделирование безопасного маршрута от школы до дома. 2 Чем опасны водоемы -Выявить опасности на водоёмах; 3 Как вести себя на воде -Обсудить правила поведения на воде; 4 Где вода там беда Тест «Как нужно купаться» 5 Меры предосторожности при движении по льду водоемов 6 Урок-конкурс «Отдыхаем на реке» 7 Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения 8 Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма 9 Как ориентироваться в лесу (практическое занятие) Тест «Лесные опасности» 10 Основные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад 11 Безопасность при любой погоде 12 Ядовитые растения, ягоды, меры безопасности. -Формировать умения пользоваться правилами поведения на воде; -Моделировать ситуацию, поиск правильного выхода из опасной ситуации; -Планировать действия, давать полные ответы на вопросы; -Развивать коммуникативную активность; -наблюдать за окружающей средой; - Моделировать ситуацию, поиск правильного выхода из опасной ситуации; - Планировать действия, давать полные ответы на вопросы; Овладевать навыками самоконтроля -Овладевать навыками поведения в ситуации; -Формировать правила разумного поведения при любой погоде; -Запомнить ядовитые растения, ягоды; меры безопасности; правила первой помощи; 13 Грибы - съедобные и несъедобные - Моделировать ситуацию, поиск правильного выхода из опасной ситуации; 14 Опасные насекомые и животные -Запомнить и выполнять правила поведения при встрече с опасными насекомыми и животными и мерами защиты от них. 15 Мы и животные -Формировать коммуникативную активность, взаимопомощь; 16 Экологическая ситуация «Покормите птиц зимой - Позаботиться о зимующих птицах, проявить заботу, сочувствие. 19

19 17 Правила поведения учащихся в повседневной жизни 18 От чего зависит наше здоровье? 19 Как живёт наш организм, из чего состоит тело человека? -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения -Соблюдать режим дня, правила поведения, употребление витаминов, гигиену питания; -Классифицировать продукты по их пользе в питании; -Расширить представления о строении организма человека, следить за работой некоторых органов. 20 Правильное питание - залог здоровья 21 Личная гигиена. Уход за кожей, за ногтями -Моделировать меню; -Формировать коммуникативную активность; -Овладеть знаниями о личной гигиене; -выработать привычку соблюдать правила личной гигиены; - знать правила ухода за кожей -Беречь зубы, -овладеть правилами ухода за ними. 22 Берегите зубы. Выбор зубной щетки, зубной пасты. 23 Гигиена зрения -Овладеть правилами посадки при работе за компьютером, при просмотре телепередач. 24 Органы дыхания -Осознать вред курения, сформировать негативное отношение к курению. 25 Почему случаются травмы Тест «Домашние опасности» 27 Если из раны течёт кровь. Основные виды травм 28 Болезни и их возможные причины 29 Отравления причины и признаки. 30 Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация -Приучиться к безопасному поведению в быту. - Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. -Овладеть основными правилами оказания первой медицинской помощи при лёгких травмах. -Соблюдать правила личной гигиены. -Способствовать формированию культуры питания. -Применять правила поведения в чрезвычайных ситуациях. -Владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 31 Огонь в доме. Как говорить по телефону Как могут стать опасными опасные вещи 32 Проверочная работа по теме: «Пожарная безопасность и поведение на пожаре 33 Как рождаются опасные ситуации на дорогах Тест «Берегись автомобиля» 34 Практическое занятие: «Мы идем в школу» Практическое занятие: «Мы идем домой» -Овладеть навыками осторожного обращения с огнём; научиться разговаривать по телефону 01 -Соблюдать привила личной безопасности. - Обсуждать коллективно правила дорожного движения. -выявлять опасные ситуации на дороге до школы. - моделирование безопасного маршрута от школы до дома. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 20

20 Наименование раздела и темы 4 класс Характеристика основной деятельности ученика Основы здорового образа жизни 1 Понятие о здоровье. Факторы, на него влияющие. Исследовать взаимодействие человека с окружающей средой; влияние окружающей среды на человека. 2 Основы здорового образа жизни и безопасность человека Усвоить понятия о здоровом образе жизни. Познакомиться с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека 3 Режим дня. Здоровое питание. Закрепить знания о полноценном питании как факторе роста и развития школьника, его здоровья. Доказать и показать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять роль витаминов в развитии организма человека. 4 Профилактика переедания, пищевых отравлений Комментировать причины отравлений различными веществами. Знать методы оказания первой помощи при отравлениях. Отработать навыки оказания первой помощи при отравлениях. 5 Инфекционные заболевания Активизировать словарь понятиями «инфекционная болезнь», 6 Вредные привычки, их влияние на здоровье 7 Основы медицинских знаний Основные виды травм у детей младшего школьного возраста 8 Переломы, вывихи и растяжения связок 9 Кровотечение. Первая медицинская помощь. 10 Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь 11 Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. 12 Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи 14 Первая медицинская помощь при наружном кровотечении «вакцина», «иммунитет», «прививка». Расширить знания о вреде на организм курения и алкоголя. Закрепить понятия «травма». Познакомиться с видами травм. Выработать правила оказания первой помощи при ушибах, вывихах, порезах. Расширить знания при оказании первой помощи при кровотечении Выработать правила оказания первой помощи при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо и нос. Усвоить практически правила оказания первой помощи при укусах насекомых Знать правила оказания первой помощи при укусах животных. Усвоить правила безопасности при обращении с животными. Расширить знания о правилах оказания первой помощи при кровотечении Знать правила оказания первой помощи при наружном кровотечении 14 Правила обработки ран. Перевязка ран 15 Оказание первой медицинской помощи при отравлениях 16 Первая медицинская помощь при травмах опорнодвигательного аппарата 17 Опасные ситуации Опасные шалости и игрушки Расширить знания о правилах обработки ран и перевязки ран Отработать навыки оказания первой помощи при отравлениях Расширить знания о первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата Характеризовать действия человека в чрезвычайных ситуациях Выработка навыков проведения игр, соблюдение правила поведения. 21

21 18 Профилактика возможных опасных ситуаций в быту Классифицировать виды бытовых травм. Рассмотреть способы предохранения от бытовых травм. 19 Опасная высота Познакомиться с правилами поведения в экстремальных ситуациях. 20 Безопасность пешеходов при Формировать навыков безопасного поведения пешеходов на движении по дорогам. дороге. Познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Повторить правила перехода улицы Анализировать ситуации на дорогах. Соблюдать правила дорожного движения, характеризовать дорожные знаки ПДД. Познакомиться с историей транспорта, с видами транспорта. Анализировать ситуации на дорогах 21 Элементы дорог. 22 Дорожные разметки. 23 Правила перехода дорог. 24 Перекрёстки 25 Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств 26 Соблюдение правил движения велосипедистами 27 Причины дорожнотранспортного травматизма 28 Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) Вести дискуссия на тему, почему на улице опасно. Усвоить правила катания на велосипедах, меры безопасности. Анализировать ситуации на дорогах Рассмотреть причины ДТП на дорогах. Повторить правила безопасности при поездке в транспорте Расширить знания о ГИБДД 29 Железнодорожный транспорт Познакомиться с видами железнодорожных переездов и правилами перехода через них. Анализировать ситуации на дорогах. 30 Ориентирование на местности. Понятие ориентира 31 Костёр. Меры пожарной безопасности при разведении костра 32 Основные правила поведения на воде 33 Способы и средства спасания утопающих 34 Практическое занятие по правилам дорожного движения Определять экстремальные ситуации для человека в природной среде. Объяснять лесные опасности. Работать с компасом. Вести диалог: отчего может возникнуть пожар, что делать при пожаре. Умело действовать в чрезвычайных ситуациях. Закрепить навыки поведения при обращении с огнём. Характеризовать опасные и безопасные ситуации. Вести диалог о мерах безопасности в осеннее и зимнее время, о водной переправе и мерах безопасности при пользовании водной переправой. Познакомиться с правилами купания в реке и мерами безопасности при купании, подручными средствами спасения на воде. Формировать навыки правильного поведения на воде. Познакомиться с мерами безопасности при пользовании гребными лодками 22

22 ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Для объективности оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности используются следующие формы контроля: выполнение практических работ, самостоятельные работы, творческие письменные работы (сообщения, проекты, исследования). 23


9