СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование программы дополнительного образования "Экомозайка" на 100 часов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Программа предусматривает активное использование игровых методик, экскурсий, наблюдений в природе, обучающих тренингов, учитывает эмоциональное воздействие природных объектов на формирование личности с природоцентрическим мировоззрением. В данном разделе   на сайте есть файл, содержащий  практический раздел данной программы.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование программы дополнительного образования "Экомозайка" на 100 часов»



Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»













ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


объединения «Экомозайка»













Составитель: Говоренко Галина Викторовна
















Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Экомозайка» является программой экологической направленности. Современный город, это экологическая ниша, которая требует особенного отношения в формирования культуры жизнедеятельности жителей населенных пунктов, экологически - осознанного восприятия действительности.

Программа дополнительного образования «Экомозайка» способствует преодолению разрыва между теоретическими знаниями и практическими навыками через деятельностный подход к экологическому образованию.

Приоритетными формами организации занятий являются практические занятия, и, по возможности-проектная деятельность.

Формирование активной творческой позиции в популяризации экологических знаний через многообразие форм педагогического взаимодействия, позволяет формировать у учащихся навыки наблюдения за живыми объектами, осуществление природоохранной деятельности.

Программа предусматривает обучение методикам экспериментальных работ, проведение обучающих тренингов, учитывает эмоциональное воздействие природных объектов на формирование личности с природоцентрическим мировоззрением. Объём часов по программе -100 часов.

Цель программы: развитие у учащихся колледжа экологической инициативы для реализации энергосберегающих компетенций ,исследовательского потенциала :

Задачи программы:

 развить навыки экономии энергоресурсов в быту;

  • воспитать осознанную ответственность за природу родного края

формировать бережное отношение к ресурсным возможностям страны;


Программа дополнительного образования «Экомозайка» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых знаний, предполагается материально - техническая база: компьютер, учебные видеофильмы, презентации, наглядные интерактивные журналы, презентации.

В результате освоения программы дополнительного образования «Экомозайка» рассчитана учащиеся получают комплекс знаний и приобретают определённые умения.


учащиеся должны знать:

 глобальные и локальные энергетические проблемы и пути их решения;


учащиеся должны уметь:

 оценивать энергетические и экономические реалии, как в масштабах страны, так и на бытовом уровне;

пропагандировать энергосбережение через акции, конкурсы;

 принимать участие в энергосберегающей деятельности ;

 проводить опросы по проблемам энергосбережения;

 реализовывать экологические проекты.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Экомозайка»


РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


Введение. Многообразие экосистем.

10

Взаимоотношения человека и природы

30

«Энергомарафон» – наше слово. Неделя энергосбережения в колледже.

50

Деятельность учащихся в рамках проекта.

10

ВСЕГО:

100
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭКОМОЗАЙКА»

Название темы

Кол

часов

Форма проведения

1

Многообразие экосистем

1

Комбинированное занятие

2

Экосистемы моря. Морские обитатели

2

Урок- показ

3

Экосистемы наземных территорий

3

Обсуждение- диспут

4

Экосистемы пресных водоемов

4

Комбинированные занятия

5

Знакомство с экологической рекламой

3

Урок-показ

6

Просмотр и обсуждение к/ф «Дом»

3

Урок-показ

7

Демография 21 века

2+2

Диспут

8

Благоустройство территории колледжа. Подготовка к зимнему периоду.

3+3

Практические занятия

9

Энергоресурсы и энергосбережение.

2+2

Комбинированные занятия

10

Подбор и составление и анкет по энергосбережению. Энергоаудит

2+2

Обсуждение

11

Нетрадиционные источники энергии

3

Урок- показ.

12

Десять советов по энергосбережению

3

Мозговой штурм

13

Организация агитбригады по проблемам энергосбережения

3

Практические занятия

14

Разработка концепции выступления, обсуждение сценарных заготовок

4

Практические занятия

15

Подбор участников агитбригады

2

Прослушивание

17

Изготовление реквизита

3

Практические занятия

18

Проведение дня энергосбережения (11 ноября):1.Рекламный дайджест

2.Энергоаудирование

3.Пропаганда нетрадиционных гаджетов

4.Выступление агитгруппы

8


19

Подготовка акции «Эконом-общежитие»

2

Мозговой штурм

20

Проведение акции «Эконом-общежитие»

2+2

По программе акции.

21

Место, где я чувствую себя счастливым

2+2

Игра

22

Тест «Управление эмоциями при стрессе»

2+2

Практическое занятие

23

Экскурсия в новый век

2

Тренинг

24

ШПИРЭ - наш конкурс!

1

Обсуждение

25

ШПИРЭ- подтверждение сертификата

2

Интернет-анкетирование

26

Психологический тренинг «Мнения и суждения»

2

Тренинг

27

Благоустройство парковой территории колледжа

6

Практическое занятие

28

Участие в конкурсе «Энергия и среда обитания»

6

Практическое занятие

29

Организация мест гнездования для птиц

4

Практическое занятие

30

"Мой мир - наш мир"

3

Итоговое занятие























Литература


1. Алексеев С.В., Груздева Н.В. и др. Практикум по экологии. -М.: АО МДС, 1996.-192 с.

2. Биогеография с основами экологии; Учебник.- 4-е изд./воронов А.Г., Дроздов Н.Н. и др.-М.: МГУ: «Высшая школа», 2002.- 392.

3. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 112 с.

4. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность.: М.: 2005.- 124 с. 32. Хабибуллина И.Р., Тупиев И.Д. Спортивная морфология (практикум).-Уфа, 2006.-24с безопасность.-М.: Академия, 2004.-480 с.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!