Учреждение образования
«Солигорский государственный колледж»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
объединения «Экомозайка»
Составитель: Говоренко Галина Викторовна
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Экомозайка» является программой экологической направленности. Современный город, это экологическая ниша, которая требует особенного отношения в формирования культуры жизнедеятельности жителей населенных пунктов, экологически - осознанного восприятия действительности.
Программа дополнительного образования «Экомозайка» способствует преодолению разрыва между теоретическими знаниями и практическими навыками через деятельностный подход к экологическому образованию.
Приоритетными формами организации занятий являются практические занятия, и, по возможности-проектная деятельность.
Формирование активной творческой позиции в популяризации экологических знаний через многообразие форм педагогического взаимодействия, позволяет формировать у учащихся навыки наблюдения за живыми объектами, осуществление природоохранной деятельности.
Программа предусматривает обучение методикам экспериментальных работ, проведение обучающих тренингов, учитывает эмоциональное воздействие природных объектов на формирование личности с природоцентрическим мировоззрением. Объём часов по программе -100 часов.
Цель программы: развитие у учащихся колледжа экологической инициативы для реализации энергосберегающих компетенций ,исследовательского потенциала :
Задачи программы:
развить навыки экономии энергоресурсов в быту;
формировать бережное отношение к ресурсным возможностям страны;
Программа дополнительного образования «Экомозайка» рассчитана на широкий диапазон сообщаемых знаний, предполагается материально - техническая база: компьютер, учебные видеофильмы, презентации, наглядные интерактивные журналы, презентации.
В результате освоения программы дополнительного образования «Экомозайка» рассчитана учащиеся получают комплекс знаний и приобретают определённые умения.
учащиеся должны знать:
глобальные и локальные энергетические проблемы и пути их решения;
учащиеся должны уметь:
оценивать энергетические и экономические реалии, как в масштабах страны, так и на бытовом уровне;
пропагандировать энергосбережение через акции, конкурсы;
принимать участие в энергосберегающей деятельности ;
проводить опросы по проблемам энергосбережения;
реализовывать экологические проекты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Экомозайка»
РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Введение. Многообразие экосистем. | 10 |
Взаимоотношения человека и природы | 30 |
«Энергомарафон» – наше слово. Неделя энергосбережения в колледже. | 50 |
Деятельность учащихся в рамках проекта. | 10 |
ВСЕГО: | 100 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭКОМОЗАЙКА»
№ | Название темы | Кол часов | Форма проведения |
1 | Многообразие экосистем | 1 | Комбинированное занятие |
2 | Экосистемы моря. Морские обитатели | 2 | Урок- показ |
3 | Экосистемы наземных территорий | 3 | Обсуждение- диспут |
4 | Экосистемы пресных водоемов | 4 | Комбинированные занятия |
5 | Знакомство с экологической рекламой | 3 | Урок-показ |
6 | Просмотр и обсуждение к/ф «Дом» | 3 | Урок-показ |
7 | Демография 21 века | 2+2 | Диспут |
8 | Благоустройство территории колледжа. Подготовка к зимнему периоду. | 3+3 | Практические занятия |
9 | Энергоресурсы и энергосбережение. | 2+2 | Комбинированные занятия |
10 | Подбор и составление и анкет по энергосбережению. Энергоаудит | 2+2 | Обсуждение |
11 | Нетрадиционные источники энергии | 3 | Урок- показ. |
12 | Десять советов по энергосбережению | 3 | Мозговой штурм |
13 | Организация агитбригады по проблемам энергосбережения | 3 | Практические занятия |
14 | Разработка концепции выступления, обсуждение сценарных заготовок | 4 | Практические занятия |
15 | Подбор участников агитбригады | 2 | Прослушивание |
17 | Изготовление реквизита | 3 | Практические занятия |
18 | Проведение дня энергосбережения (11 ноября):1.Рекламный дайджест 2.Энергоаудирование 3.Пропаганда нетрадиционных гаджетов 4.Выступление агитгруппы | 8 | |
19 | Подготовка акции «Эконом-общежитие» | 2 | Мозговой штурм |
20 | Проведение акции «Эконом-общежитие» | 2+2 | По программе акции. |
21 | Место, где я чувствую себя счастливым | 2+2 | Игра |
22 | Тест «Управление эмоциями при стрессе» | 2+2 | Практическое занятие |
23 | Экскурсия в новый век | 2 | Тренинг |
24 | ШПИРЭ - наш конкурс! | 1 | Обсуждение |
25 | ШПИРЭ- подтверждение сертификата | 2 | Интернет-анкетирование |
26 | Психологический тренинг «Мнения и суждения» | 2 | Тренинг |
27 | Благоустройство парковой территории колледжа | 6 | Практическое занятие |
28 | Участие в конкурсе «Энергия и среда обитания» | 6 | Практическое занятие |
29 | Организация мест гнездования для птиц | 4 | Практическое занятие |
30 | "Мой мир - наш мир" | 3 | Итоговое занятие |
Литература
1. Алексеев С.В., Груздева Н.В. и др. Практикум по экологии. -М.: АО МДС, 1996.-192 с.
2. Биогеография с основами экологии; Учебник.- 4-е изд./воронов А.Г., Дроздов Н.Н. и др.-М.: МГУ: «Высшая школа», 2002.- 392.
3. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 112 с.
4. Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность.: М.: 2005.- 124 с. 32. Хабибуллина И.Р., Тупиев И.Д. Спортивная морфология (практикум).-Уфа, 2006.-24с безопасность.-М.: Академия, 2004.-480 с.