СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Русский язык" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Русский язык" 3 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Методы и формы организации обучения.

Характеристика деятельности обучающихся

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=3&subject_program_ids=31937330&aliases=video_lesson,lesson_template,video

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Коллективное прочтение статьи 68 Конституции Российской Федерации: «1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации».

Рассказ-пояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации».

Учебный диалог, в ходе которого формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Работа в парах: придумать ситуацию применения русского

языка как государственного языка Российской Федерации.

Обсуждение возможности использования лингвистического мини-эксперимента как метода изучения языка.

Учебный диалог «Как выбирать источник информации при выполнении мини-эксперимента?».

Практические работы во всех разделах курса, в ходе которых развивается умение анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

2

Фонетика и графика

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=3&subject_program_ids=31937330&aliases=video_lesson,lesson_template,video

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Упражнение: определить существенный признак для классификации звуков.

Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой.

Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звуко-буквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Работа в группах: определение соотношения количества звуков и букв в предложенном наборе слов, заполнение таблицы с тремя колонками: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв. Самостоятельная работа по систематизации информации: записывать предложенный набор слов в алфавитном порядке.

Дифференцированное задание: нахождение ошибок при выполнении задания расставить фамилии в алфавитном порядке.

Практическая работа: расставить книги в библиотечном уголке класса в алфавитном порядке, ориентируясь на фамилию автора.

Практическая работа при изучении всех разделов курса,

связанная с применением знания алфавита при работе со словарями, справочниками

3

Лексика

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=3&subject_program_ids=31937330&aliases=video_lesson,lesson_template,video

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого

слова?».

Рассказ учителя «Способы толкования лексического значения слова». Наблюдение за структурой словарной статьи.

Практическая работа с учебным толковым словарём, поиск в словаре значений нескольких слов, целью работы является освоение в процессе практической деятельности принципа построения толкового словаря.

Самостоятельная работа: выписывание значений слов из толкового словаря в учебнике или из толкового словаря на бумажном или электронном носителе.

Творческое задание: составление словарных статей, объясняющих слова, о значении которых удалось догадаться по контексту, с последующим сравнением составленного толкования со словарной статьёй в учебном толковом словаре.

Практическая работа: ведение собственных толковых словариков. Наблюдение за употреблением слов в переносном значении

с использованием юмористических рисунков.

Комментированное выполнение заданий, направленных на развитие умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Работа в парах: нахождение в тексте слов в переносном значении. Работа в группах: работа с ситуациями, в которых необходимо сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать

предложения, в которых слово употреблено в прямом/переносном значении.

Учебный диалог «По каким причинам слова выходят из

употребления?», высказывание предположений с последующим сопоставлением предположений с информацией в учебнике.

Работа в парах: соотнесение устаревших слов с их современными синонимами.

Работа в группах: нахождение в тексте устаревших слов

и установление их значения.

Проектное задание: составление (в процессе коллективной деятельности или самостоятельно) словаря устаревших слов по материалам работы со сказками на уроках литературного чтения. Творческое задание: придумать несколько ситуаций, в которых возникает необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения слова

4

Состав слова

10



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=3&subject_program_ids=31937330&aliases=video_lesson,lesson_template,video

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они

различаются? Как найти корень слова?».

Наблюдение за группами родственных слов, поиск для каждой группы

слова, с помощью которого можно объяснить значение

родственных слов.

Упражнение: выделение корня в предложенных словах с опорой на алгоритм выделения корня.

Комментированный анализ текста: поиск в нём родственных слов. Работа в парах: обнаружение среди родственных слов слова с омонимичным корнем.

Самостоятельная работа: объединение в группы слов с одним и тем же корнем.

Творческое задание: составление собственного словарика родственных слов.

Дифференцированное задание: контролировать правильность объединения родственных слов в группы при работе с группами слов с омонимичными корнями.

Работа по построению схемы, отражающей различие родственных слов и форм одного и того же слова с учётом двух позиций: значение и состав слова (обсудить разные способы передачи на схеме идеи о полном совпадении значения у форм слова и сходстве основного значения, но не полной тождественности значения родственных слов; различие только в окончаниях между формами слов и различия в составе слова у родственных слов — появление приставок, суффиксов).

Объяснение роли и значения суффиксов/приставок.

Работа в группах: анализ текста с установкой на поиск в нём слов с заданными приставками/суффиксами.

Наблюдение за словами с нулевым окончанием.

Совместное построение алгоритма разбора слова по составу.

Тренинг в разборе слов по составу в соответствии с отрабатываемым алгоритмом, корректировка с помощью учителя своих учебных действий для преодоления ошибок при выделении в слове корня, окончания, приставки, суффикса.

Комментированное выполнение анализа заданных схем состава слова и подбор слов заданного состава.

Дифференцированное задание: обнаружение ошибок в установлении соответствия схем состава слова и слов.

5

Морфология

47

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=3&subject_program_ids=31937330&aliases=video_lesson,lesson_template,video

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?».

Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не изменяются», «Какие признаки изменяются».

Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются.

Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информацией в учебнике.

Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу.

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку.

Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число). Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова, которое по какому-то грамматическому признаку отличается от остальных слов в ряду.

Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике.

Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных.

Практическая работа: поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок.

Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике.

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных). Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола.

Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных).

Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков.

Наблюдение за ролью местоимений в тексте.

Практическая работа: корректировка текста, заключающаяся в замене повторяющихся в тексте имён существительных соответствующими местоимениями.

Работа в группах: определение уместности употребления местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок, связанных с неудачным употреблением местоимений.

Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий, определять изученные грамматические признаки

6

Синтаксис

13



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=3&subject_program_ids=31937330&aliases=video_lesson,lesson_template,video

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос.

Самостоятельная работа: установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

Учебный диалог, направленный на актуализацию знаний о видах предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Дифференцированное задание: определение признака классификации предложений.

Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными характеристиками.

Работа с таблицей (по горизонтали в строках — вид по эмоциональной окраске, по вертикали в столбцах — вид по цели высказывания): подбор примеров для ячеек таблицы.

Работа в группах: соотнесение предложений и их характеристик (цель высказывания, эмоциональная окраска).

Самостоятельная работа: выписывание из текста повествовательных, побудительных, вопросительных предложений.

Работа в парах: классификация предложений.

Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения.

Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых.

Наблюдение за предложениями с однородными членами.

Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными членами.

Комментированное выполнение задания на нахождение в тексте предложений с однородными членами.

Работа в парах: продолжение ряда однородных членов предложения. Творческое задание: составление предложений с однородными членами.

Проверочная работа, направленная на проверку ориентации в изученных понятиях: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий

7

Орфография и пунктуация

59

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=3&subject_program_ids=31937330&aliases=video_lesson,lesson_template,video

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм. Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам. Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы.

Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы.

Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой.

Моделирование предложений, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами.

Упражнение на развитие контроля: нахождение орфографических ошибок (с указанием на их количество и без такого указания). Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку.

Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения, и т. д.).

Создание ситуации выбора для оценки своих возможностей при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Проблемная ситуация, требующая использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электронном носителе). Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов.

Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них слов с определённой орфограммой

8

Развитие речи

33

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?class_level_ids=3&subject_program_ids=31937330&aliases=video_lesson,lesson_template,video

РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная

мысль текста? Как определить тему текста? Как определить

основную мысль текста?».

Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли предложенных текстов.

Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста.

Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений.

Практическая работа: нахождение в тексте смысловых пропусков. Совместное составление плана текста.

Работа в парах: составление плана предложенного текста.

Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана. Практическая работа: воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно.

Наблюдение за тремя текстами разного типа (повествование, описание, рассуждение) на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов.

Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы «Три типа текстов», в строках таблицы отражены следующие параметры сравнения текстов: «Цель создания текста», «Особенности построения текста», «Особенности языковых средств».

Работа в группах: выбор наиболее подходящего для каждой из предложенных ситуаций типа текста (с опорой на таблицу «Три типа текстов»).

Творческие задания: создание устных и письменных текстов разных типов (описание, рассуждение, повествование).

Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Работа с текстами шуточных стихотворений о несоблюдении норм речевого этикета, культуры общения.

Работа с аудиозаписями диалогов: анализ соблюдения норм речевого этикета.

Самооценка собственной речевой культуры во время общения. Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ.

Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания. Запись собственного выступления с последующим самоанализом.

Ролевая игра «Наблюдатели», цель игры — оценка правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке и на переменах, в конце учебного дня подведение итогов игры

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 Урок «Для чего нужен язык» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5308/start/184684/

2

Характеристика звуков русского языка

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a

3

Соотношение звукового и буквенного состава слов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a

4

Лексическое значение слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168

5

Работаем с толковыми словарями

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

6

Наблюдаем за значениями слов в тексте

1




Урок "Лексическое значение слова" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/11960?menuReferrer=catalogue

7

Прямое и переносное значение слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a Видео «Прямое и переносное значение слов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7470258?menuReferrer=catalogue

8

Устаревшие слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c Урок «Устаревшие слова» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1175689?menuReferrer=catalogue

9

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238 Урок «Однокоренные слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5313/start/185531/

10

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800

11

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

12

Окончание как изменяемая часть слова.

1




Урок «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5315/start/185685/

13

Нулевое окончание

1




Видео «Окончание слова. Формы слова. Нулевое окончание в слове» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7468245?menuReferrer=catalogue

14

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 Урок «Что такое корень слова? Как найти в слове корень?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4347/start/271944/

Урок «Что такое приставка? Как найти в слове приставку?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5300/start/271975/

15

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24

16

Проектное задание "Семья слов"Состав слова: обобщение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 Урок «Обобщение знаний о составе слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5332/start/185902/

17

Входная контрольная работа.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2

18

Части речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84284ac Урок «Части речи. Разбор предложения по частям речи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4348/start/186213/

19

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec Урок «Имя существительное» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4345/start/185374/

20

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4

21

Род имён существительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca Урок «Как определить род имён существительных» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4395/start/200051/

22

Число имён существительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2

23

Имена существительные единственного и множественного числа.

1




Урок «Число имён существительных» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5317/start/199958/

24

Изменение имён существительных по числам

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4

25

Падеж имён существительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086 Урок «Все падежи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4351/start/144829/

26

Падеж имён существительных: именительный падеж

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e Урок «Как определить именительный падеж существительного « (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5335/start/129194/

27

Падеж имён существительных: родительный падеж

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 Урок «Как определить родительный падеж существительного?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4349/start/200141/

28

Падеж имён существительных: дательный падеж

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 Урок «Дательный падеж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6304/start/200203/

29

Падеж имён существительных: винительный падеж

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e Урок «Винительный падеж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5336/start/200234/

30

Падеж имён существительных: творительный падеж

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 Урок «Творительный падеж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4350/start/200265/

31

Падеж имён существительных: предложный падеж

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 Урок «Предложный падеж» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6305/start/200296/

32

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение).

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 Урок «Склонение имён существительных» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4396/start/121741/

33

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110

34

Контрольная работа № 1

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 Урок «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5316/start/186275/

35

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Обобщение знаний об имени существительном

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e Урок «Обобщение знаний об именах существительных» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5337/start/144878/

36

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758 Урок «Имя прилагательное» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4346/start/185439/

37

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 Урок «Роль имён прилагательных в тексте» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5319/start/200358/

38

Изменение имён прилагательных по родам

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e Урок «Род имен прилагательных» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4398/start/289441/

39

Изменение имён прилагательных по числам

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6 Урок «Число имён прилагательных» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4399/start/200672/

40

Изменение имён прилагательных по падежам

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6 Урок «Изменение имен прилагательных по падежам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5321/start/200734/

41

Склонение имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

42

Значения имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430526

43

Наблюдение за значениями имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430710

44

Значения имён прилагательных: обобщение

1




Урок «Обобщение знаний об именах прилагательных» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6306/start/200764/

45

Местоимение (общее представление)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4

46

Личные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746 Урок «Личные местоимения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5286/start/201166/

47

Как изменяются личные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c

48

Употребление личных местоимений в речи

1




Урок "Личные местоимения" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2057581?menuReferrer=catalogue

49

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4

50

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768 Урок «Глагол. Формы глаголов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4329/start/185499/

51

Значение и употребление глаголов в речи

1




Урок «Значение и употребление глаголов в речи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4400/start/201197/

52

Неопределённая форма глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a Урок «Неопределённая форма глаголов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6307/start/201229/

53

Изменение глаголов по числам

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 Урок «Число глаголов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4401/start/130170/

54

Настоящее время глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c Урок «Времена глаголов « (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4352/start/128747/

55

Будущее время глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500

56

Прошедшее время глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a

57

Род глаголов в прошедшем времени

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 Урок «Род глаголов в прошедшем времени» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5354/start/121822/

58

Частица не, её значение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2 Урок «Правописание частицы не с глаголами» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5347/start/93298/

59

Части речи: систематизация изученного в 3 классе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84287ae

60

Части речи: обобщение

1




Урок «Обобщение знаний по разделу «Части речи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6303/start/120988/

61

Повторение по теме «Имя существительное»

1




Урок "Части речи" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11004307?menuReferrer=catalogue

62

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1




Урок "Части речи" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/640324?menuReferrer=catalogue

63

Повторение по теме «Глагол»

1




Урок "Части речи" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1016168?menuReferrer=catalogue

64

Контрольная работа № 2

1

1



Урок "Части речи. Повторение" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/206996?menuReferrer=catalogue

65

Предложение

1




Урок «Как построить предложение?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4326/start/184870/

66

Виды предложений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826

67

Обобщение знаний о видах предложений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268

68

Связь слов в предложении

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 Урок «Связь слов в предложении» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1259925?menuReferrer=catalogue

69

Главные члены предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a

70

Подлежащее

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca

71

Сказуемое

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96

72

Подлежащее и сказуемое

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424532

73

Второстепенные члены предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0

74

Предложения распространённые и нераспространённые

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 Урок «Распространённые и нераспространённые предложения» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1241958?menuReferrer=catalogue Видео «Распространённое и нераспространённое предложение» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9537494?menuReferrer=catalogue

75

Однородные члены предложения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2 Урок «Однородные члены предложения» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8802966?menuReferrer=catalogue

76

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

77

Однородные члены предложения без союзов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

78

Повторение по теме «Члены предложения»

1




Урок «Главные и второстепенные члены предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5309/start/271913/

79

Обобщение по разделу «Синтаксис»

1




Урок "Однородные члены предложения" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/760373?menuReferrer=catalogue

80

Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a

81

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c Урок «Правописание слов с безударными гласными в корне» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4390/start/271264/

82

Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494 Урок «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/

83

Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca

84

Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c Урок «Разделительный мягкий знак» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5314/start/185623/

85

Правописание суффиксов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c Урок «Правописание суффиксов и приставок» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4392/start/186088/

86

Закрепляем правописание суффиксов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b648

87

Правописание приставок

1




Урок "Приставки и их написание" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/819015?menuReferrer=catalogue

88

Закрепляем правописание приставок

1




Урок "Приставка" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1981332?menuReferrer=catalogue

89

Закрепляем правописание суффиксов и приставок

1




Урок "Правописание суффиксов и приставок" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9867449?menuReferrer=catalogue

90

Объясняющий диктант: повторение правил правописания

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0

91

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8

92

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36

93

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

1




Урок "Правописание безударных гласных в корне слова" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1985997?menuReferrer=catalogue

94

Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

1




Урок "Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1922872?menuReferrer=catalogue

95

Правописание слов с двумя корнями

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080

96

Наблюдение за соединительными гласными о, е

1




Урок "Способы образования имён существительных" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/927696?menuReferrer=catalogue

97

Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88

98

Непроизносимые согласные в корне слова

1




Урок «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4391/start/185996/

99

Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова

1




Урок "Непроизносимый согласный в корне слова" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/569607?menuReferrer=catalogue

100

Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня

1




Урок "Контрольный диктант по теме "Состав слова"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/890293?menuReferrer=catalogue

101

Правописание слов с удвоенными согласными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 Урок «Правописание слов с удвоенными согласными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5306/start/186027/

102

Отработка правописания слов с удвоенными согласными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

103

Работа на уроке "Правописание слов с орфограммами в корне"

1




Урок "Орфограммы в корне слова" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1756710?menuReferrer=catalogue

104

Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки

1




Урок "Что такое приставка?" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9612856?menuReferrer=catalogue

105

Разделительный твёрдый знак

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424190 Урок «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4393/start/186150/

106

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906

107

Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

1




Урок «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5318/start/128975/

108

Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

1




Урок "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1879823?menuReferrer=catalogue

109

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c

110

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e

111

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958

112

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e

113

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240

114

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a

115

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e

116

Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682

117

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894

118

"Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

1




Урок "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7419535?menuReferrer=catalogue

119

Работа на уроке (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974

120

Контрольная работа за 3 четверть

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a

121

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе

1




Урок "Правописание безударных окончаний имён прилагательных. 3 класс" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/26455?menuReferrer=catalogue

122

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0

123

Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0

124

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4

125

Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"

1

1



Урок "Правописание безударных окончаний имён прилагательных. 3 класс" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/26455?menuReferrer=catalogue

126

Правописание местоимений с предлогами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a

127

Правописание местоимений

1




Урок "Местоимение" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/887999?menuReferrer=catalogue

128

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени

1




Урок "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/627794?menuReferrer=catalogue

129

Правописание глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0

130

Правописание частицы не с глаголами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784

131

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях

1




Урок «Обобщение знаний о правописании частей слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5334/start/186181/

132

Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84

133

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1




Урок "Безударные гласные в корне слова. Повторение" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/533569?menuReferrer=catalogue

134

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1




Урок "Орфограммы в корне слова" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/921160?menuReferrer=catalogue

135

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1




Урок "В каких в значимых частях слова есть орфограммы?" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/971011?menuReferrer=catalogue

136

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1




Урок " В каких значимых частях слова есть орфограммы?" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11372646?menuReferrer=catalogue

137

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

1




Урок "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1879823?menuReferrer=catalogue

138

Проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе"

1

1



Урок "3 класс. Обобщение по модулю "Слово"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/61037?menuReferrer=catalogue

139

Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434a54 Урок «Наша речь» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4325/start/184528/

140

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

141

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

142

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок

1




Урок «Текст. Типы текстов» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/549310?menuReferrer=catalogue

143

Определение типов текстов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

144

Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0

145

Определение типов текстов: обобщение

1




Урок "Текст. Типы текстов" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/6632?menuReferrer=catalogue

146

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca Урок «Учимся редактировать тексты» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2030928?menuReferrer=catalogue

147

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

148

Знакомство с жанром письма

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427142

149

Учимся писать письма

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84250e0

150

Пишем поздравительную открытку

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

151

Знакомство с жанром объявления

1




Видео «Глашатай, объявление» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1738063?menuReferrer=catalogue

152

Ключевые слова в тексте

1




Урок "Текст. Признаки текста " (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/6941?menuReferrer=catalogue

153

План текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272 Видео «План текста» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7488305?menuReferrer=catalogue

154

Составление плана текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28

155

Продолжаем учиться составлять план текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84234ca

156

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

157

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

1




Урок "Обучающее подробное изложение по коллективно составленному плану" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/500419?menuReferrer=catalogue

158

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

1




Урок "Обучающее изложение "Сыроежка"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1762299?menuReferrer=catalogue

159

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

160

Написание текста по заданному плану

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238

161

Наблюдение за связью предложений в тексте

1




Урок «Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды)» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7468591?menuReferrer=catalogue

162

Итоговая контрольная работа

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4

163

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но

1




Урок "Сложное предложение" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/928881?menuReferrer=catalogue

164

Создание собственных текстов-повествований

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda

165

Создание собственных текстов-описаний

1




Урок "Составление текста-описания в научном стиле" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8962219?menuReferrer=catalogue

166

Создание собственных текстов-рассуждений

1




Урок "Сочинение-рассуждение." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/58825?menuReferrer=catalogue

167

Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10

168

Ознакомительное чтение: когда оно нужно

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a

169

Работаем с текстами

1




Урок "Изложение повествовательного текста" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11086667?menuReferrer=catalogue

170

Итоговое повторение за курс 3 класса

1




Урок " Повторение изученного. Подготовка к итоговой работе" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/956094?menuReferrer=catalogue

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

0