СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование с учётом "Точки Роста". Информатика. 6 класс. 2021-2022 уч.год.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование с учётом "Точки Роста". Информатика. 6 класс. 2021-2022 уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование с учётом "Точки Роста". Информатика. 6 класс. 2021-2022 уч.год.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Краснознаменска»





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

руководитель МО учителей заместители директора по УВР директор школы

естественно-математических наук

________/ Казбеева А.Н. ____________/Закревская Н.Н. ________/Мясникова А.В.

протокол №1 протокол №! приказ № 125

от «25» августа 2021г. «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.











Рабочая программа

По информатике и ИКТ

для учащихся 6 класса

на 2021 - 2022 учебный год















составитель программы

Котова Надежда Андреевна

первая квалификационная категория

Данная программа курса «Информатика. 6 класс» разработана на основе ООП ООО МАОУ «СОШ №1 г. Краснознаменска» на 2021-2022 учебный год.



Содержание учебного курса.


  1. Отношение объектов и множеств (6ч.)

Разнообразие отношений. Разновидности объектов и их классификация. Компьютерные объекты и их классификация. Разнообразие систем. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум.


  1. Знакомство с различными графическими редакторами(7ч.)

ПР. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора. Компьютерная графика. Графический редактор Paint и Gimp.: интерфейс, инструменты. Создание графических объектов. ПР. Выполнение заданий в среде графического редактора Gimp и Inkscape. Конструирование в среде графического редактора.


  1. ТОЧКА РОСТА. Моделирование(10ч.)

Моделирование в среде Blender. Основы обработки изображений. Структура окна программы. Элементы интерфейса. Перемещение и изменение объектов. Режим редактирования. Модели объектов: назначение и разнообразие. Табличные информационные модели. Информационные модели на графах. Решение логических задач с помощью таблиц.

  1. ТОЧКА РОСТА. Алгоритмика (9ч)

Линейные алгоритмы. Рисование линий исполнителем Scratch. Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением. Исполнитель Scratch. Циклический алгоритм. Копирование фрагментов программы.

  1. Создание презентаций(3ч.)

Создание презентации в PowerPoint. Создание движущихся изображений. ПР «Создаём анимацию». Создание презентации с гиперссылками.


Планируемые результаты.


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение

  • строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

  • алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

2

Контрольный тест за курс 5 класса.

1

Отношение объектов и их множеств.

3

Объекты и множества. Компьютерные объекты.

1

4

Отношение объектов и их множеств.

1

5

Отношение между множествами.

1

6

Разновидности объектов и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

1

7

Системы объектов. Персональный компьютер как система.

1

8

Компьютерный контрольный практикум. Множества.

1

Знакомство с различными графическими редакторами и их возможностями.

9

ПР. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора.


10

Компьютерная графика. Графический редактор Paint: интерфейс, инструменты. Создание графических объектов.

1

11

Знакомство с графическим редактором Gimp.

1

12

ПР. Выполнение заданий в среде графического редактора Gimp

1

13

Знакомство с графическим редактором Inkscape.

1

14

ПР. Выполнение заданий в среде графического редактора Inkscape.

1

15

ПР, Контрольная работа. Конструирование в среде графического редактора (на выбор учащегося - по уровням).

1

Моделирование.

16

ТОЧКА РОСТА.3D графика в среде Blender. Основы обработки изображений. Структура окна программы. Элементы интерфейса.


17

ТОЧКА РОСТА Ориентация в 3D-пространстве Перемещение и изменение объектов.


18

ТОЧКА РОСТА Основы моделирования. Режим редактирования. Сглаживание. Пропорциональное редактирование. Выдавливание.


19

ТОЧКА РОСТА Основы моделирования. Кривые и поверхности. Деформация объекта с помощью кривой. Создание поверхности. Среда Blender.


20

ТОЧКА РОСТА ПР. Тренировочные упражнения. Создание объектов в среде Blender.


21

ТОЧКА РОСТА Информационное моделирование как метод познания. Модели объектов: назначение и разнообразие. Знаковые информационные модели. Словесные и математические модели.

1

22

ТОЧКА РОСТА Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Типы таблиц

1

23

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц.

1

24

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Диаграммы и графики.

1

25

Контрольная работа. Моделирование. Создание объекта.


Типы алгоритмов на примерах исполнителя Scratch.

26

ТОЧКА РОСТА Линейные алгоритмы. Рисование линий исполнителем Scratch.

1

27

ТОЧКА РОСТА Линейный алгоритм. Рисование линий квадратов и прямоугольников исполнителем Scratch.

1

28

ТОЧКА РОСТА Алгоритм с ветвлением. Исполнитель Scratch

1

29

ТОЧКА РОСТА Цикл. Scratch рисует квадраты, линии.

1

30

ТОЧКА РОСТА Цикл. Scratch рисует несколько линий и фигур. Копирование фрагментов программы.

1

29

ТОЧКА РОСТА Циклический алгоритм. Цикл в цикле.

1

30

ТОЧКА РОСТА Контрольная работа № 3 по теме «Программирование на языке Scratch»

1

31

Создание презентации в PowerPoint. Создание движущихся изображений. ПР «Создаём анимацию»

1

32

Создание презентации с гиперссылками.


33

ПР «Создание анимации по собственному замыслу».

1

34-35

Итоговое повторение.

2



ЛИТЕРАТУРА


«Информатика» учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-5-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

«Информатика» рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

«Информатика» 5-6 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

Сорокина Т.Е. Пропедевтика программирования со Scratch: Слово учителю, сетевое издание ГМЦ

http://slovo.mosmetod.ru/avtorskie-materialy/item/238-sorokina-t-e-propedevtika-programmirovaniya-so-scratch

Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет: www.lbz.ru , http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net

Текстовый редактор, растровый и векторный графический редакторы Операционная система ПО для Scratch


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!