СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование старший дошкольный возраст тема "Лесная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и закрепление о лесе, как о природном сообществе; воспитание бережного отношения к природе, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование старший дошкольный возраст тема "Лесная"»


ЧДОУ «Детский сад № 152 СП№1 ОАО «РЖД» г. Челябинска»


Тематическое планирование старший дошкольный возраст на 18.07 - 22.07.2022

Лесная

Цель: обобщение и закрепление о лесе, как о природном сообществе; воспитание бережного отношения к природе, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

Итоговое мероприятие: Квест-путешествие группы «Спасем лес от злого волшебника».

Дата проведения итогового мероприятия: 22.07.2022.


Ответственные за проведение итогового мероприятия: Карякина О.В, Малярова И.В


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.07. понедельник

Любознайка

Цель: знакомство с темой недели, вместе с детьми определение круга интересов, проектирование последующей деятельности

Экологическая тропа: Клумба. Цель: рассказать детям о цветах на клумбе, их строении и особенностях выращивания.

Тропа здоровья


«Лес-наше богатство»

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе; Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их свойства и различие.

Загадки( приложение )

Четвертый лишний

• Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.

1. Дубрава, березняк, болото, ельник.

2. Береза, роза, клен, осина.

3. Осина, липа, дуб, ель.

4. Шиповник, боярышник, орешник, сосна.

5. Липа, осина, клен, сирень.

6. Тюльпан, нарцисс, дуб, роза.

Дыхательная гимнастика с листочками.

Мы подуем высоко, (Встают на носочки, поднимают листочки вверх)

Мы подуем низко, (Приседают)

Мы подуем далеко, (Вытягивают руку вперед)

Мы подуем близко. (Подносят листочек ко рту)

Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее.

Дидактическая игра. «Что где растет?»

Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовые поручения: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

П.И. Д/И «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

П.И. «Футболисты». Цель: упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов (элементы футбола).

Работа перед сном Чтение худ литературы. И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер. Ознакомление с окружающим миром

Цель: Вызвать интерес детей к изучению и защите леса, стремление к правильному поведению в его пределах.

Дидактическая игра «Можно-нельзя» (Приложение)

Цель: закрепить знаний о правилах поведения детей в лесу, продолжать развивать внимательность, умение отвечать на вопросы.

Ходить в лесу по тропинкам… (можно)

Ходить по траве, где попало (нельзя)

Собирать в лесу грибы (можно)

Вырывать их с корнем (нельзя)

Слушать пение птиц (можно)

А шуметь в лесу, включать громко музыку (нельзя)

Наблюдать за муравьями (можно)

А разрушать муравейники (нельзя)

А можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя).

П.И. «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе.


Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

На случай непогоды

Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?».

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.



19.07. вторник

Трудолюбик

Цель: воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование

Тропа здоровья

ПДД Дорожная азбука



«Лес – многоэтажный дом».

Цель: формировать у детей представление о много этажности леса.

Рисование «Березовая роща» (приложение)

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый, тонкий ствол с черными пятнами; тонкие, гибкие ветви; легкая, зеленая листва); продолжать обучение способом действия полусухой кистью «тычка» для изображения вертикальных мазков листвы и горизонтальных – пятен; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых ветвей березы;

Материалы: иллюстрации с изображением березы и березовой рощи; элементы березы (ствол, ветки, крона); для детей на– кисти: тонкая мягкая, жесткая щетинистая; бумага белая формат А4; гуашь; баночки с водой.

Наблюдение

Изучаем деревья и кустарники

Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Ход наблюдения.

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы. Загадки Стоит Федосья, Распустила волосья. (Береза) Хоть зима, хоть весна, Вся в зеленом... (сосна).

Дидактические игры «Найди дерево».

Цель - распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Цель - развить быстроту, ловкость, внимание. Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Работа перед сном Слушания пьес Ф. Шопена

Вечер Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Д/И «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе.


Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

На случай непогоды

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Д/И «Какой лист». Цель упражнять в образовании прилагательных от существ. (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый).


20.07. среда

Микроша

Цель: наблюдения, эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания.


Утренняя гимнастика.

В лес за грибами и за ягодами».

Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; -расширить представления детей о лесных грибах и ягодах

Дыхательная гимнастика «Дыхание». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об лесных обитателях.

Лепка «Ежик» в технике пластилинография( Приложение)

Цель: развивать интерес у детей к диким животным; расширять знания детей о ежах: питание, внешний вид, образ жизни; продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок; развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивания.

Наблюдение за муравьями.

Цель: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных.

Ход наблюдения:

вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, ими лакомится медведь (он запускает в муравейник свой язык и ждет, когда муравьи облепят его, а потом проглатывает их всех разом), нападают на муравейники и дятлы (он разгребает верхушку муравейника и склевывает муравьев), некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазывая перья муравьиной кислотой. Он очень сильный, переносит тяжести. В 10 раз превосходящие его собственный вес. Предложить рассмотреть муравья (у него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания). На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши - муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Л. Гулыга Поговорка: Муравей невелик, а горы копает.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Я и моя тень». (Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень).

Дидактическая игра. «Угадай по описанию»

Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Шалтай-Болтай».

Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Работа перед сном Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса)

Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова».

Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Чтение художественной литературы. Повторить с знакомые стихотворения. Цель: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Создать условия для комфортного пребывания на свежем воздухе.

На случай непогоды

С-р/И «Семья. В лес за грибами и за ягодами». Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней.

21.07. четверг

Здоровинка

Цель: активизация, приобщение к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры



«Царство растений: грибы»

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.

Аппликация«Грибы»

Цель: Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой – посередине, маленькие слева и справа от него. Познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приёмы плавного закруглённого разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов.Наблюдение за елью.

Цель: расширять представления о многообразии деревьев.

Подвижная дидактическая игра «Раз, два, три- к названному дереву беги!»

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. С/р игра «Зеленый патруль». Цель: развивать умение отражать в игре знания и впечатления от окружающей жизни.

Работа перед сном чтение Э. Шим «Березовый сок». Цель: учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова».

Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Работа над пословицей «Много леса – береги, мало леса- не руби, нет леса-посади». Цель: учить понимать смысл народных пословиц, воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание берёсты. Цель: расширять представления о деревьях, их значении в жизни человека.

Изготовление плаката «Берегите лес!». Цель: развивать навыки коллективной работы, закреплять умение работать с ножницами, аккуратно наклеивать.

Игровые ситуации : «Если ты оказался один в лесу»

22.07. пятница

Чудинка

Цель: подведение итогов недели, поднятие положительного настроения, создание эмоционального фона, пробуждение интереса к следующей неделе.


Тропа здоровья



Утро Рассматривание иллюстраций , связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и приготовления в пищу.

Игровая ситуация «кукла Маша умывается». Цель: учить детей правильно мыть руки.

Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес». — выкладывание узора из мелких камешков, листьев»

Работа перед сном Чтение

Г.Снегерёв «Кто сажает лес»

Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова».

Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма.

Заучивание наизусть стихотворения «Лесные ягоды»

Итоговое мероприятие Квест-путешествие «Спасем лес от злого волшебника»(Приложение)



Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Предложить детям раскраски с грибами -учить детей правильно держать карандаш.

Настольно-печатные игры: «Где что растёт»

« Соберём грибы в корзину»

— «Лото», «Домино»

— разрезные картинки «Грибы»




РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Прием и осмотр детей, беседы с родителями.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тематическая папка с рекомендациями по летней тематике: «Во что играть с детьми летом», «Игры для детей летом на даче», «Игры с водой и песком», «Лето и безопасность наших детей», «Опасности летом на природе», «Что делать если обнаружили клеща». ПАМЯТКИ: «Упражнения и игры с ребенком на летних каникулах», «Профилактика теплового удара», «Как готовить к 1 сентября будущего первоклассника летом», «Организация досуга летом» и др.










Приложение

Загадки


Этот лес густой, тенистый,

Хвоей пахнет он смолистой. (Ельник.)


Зимой и летом зелена,

Называется ... (сосна).


В каждый дом

Под Новый год

Это деревце придет.

Зеленое и колкое,

Оно зовется ... (елкою).


На дубовых ветках

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные. (Желуди.)


В черных черточках стволы

Шелковисты и белы. (Березы.)


Лес могучий, величавый

И зовут его ... (дубравой).













Дидактическая игра «Можно-нельзя»













Ёжик – серенький клубок.


Прибежал, не видно ног.


Убери иголочки,


Колкий, словно ёлочка


И, как дедушка репей!


Дай, поглажу, поскорей.


Испугался, запыхтел.


Я же поиграть хотел...


Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.


Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками. Враги- Филины, совы, ястребы, лисы. Ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.


БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

(консультация для родителей)


Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым снегом, превращающим город в белую сказку; за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако все чаще мы забываем, что вся эта красота очень зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого не будет, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.Да, мы ждем весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ все то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошел, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе, так, как относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.

Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нем не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научаться, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей - воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. hello_html_m462fcbcf.jpg

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

• Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

•Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

• Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться к лесу.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остается в земле долгие годы и не гниет. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьев, а не огорчать горами мусора, оставленного там людьми.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства. Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.





Квест-путешествие для детей старшей группы «Спасем лес от злого волшебника»

Цель: формировать у детей системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.


Задачи:

Образовательная: дать детям знание об окружающей его природе; формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающая: развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитательные: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Воспитывать уверенность, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Оборудование: дерево с дуплом, игрушка - сова, домик для Маши, картинка с изображением поляны, герои Маша, Лиса, Лесовичок - взрослые; ежик- ребенок, наборы картинок с изображениями цветов, экологические знаки, мультимидийка.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, д/и «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу», «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.


Квест - путешествие.


- Ребята, сегодня утром в наш сад принесли письмо от Лесовичка, сейчас я вам его зачитаю «Здравствуйте, дети. Лес, в котором я живу, заколдовал злой волшебник. В лесу все изменилось: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Все звери, лесные жители, впали в спячку, а птицы давно не поют своих песен. Злой волшебник забрал у лесных жителей добро, радость и дружбу. Ребята, помогите освободить лес от колдовства злого волшебника. Для того чтобы вернуть лесным жителям добро, радость и дружбу надо преодолеть все препятствия и выполнить много заданий: помочь тем, кто нуждается в помощи. А поможет вам мудрая тетушка- сова, к ней спашите. Ваш друг Лесовичок».


- Ребята, поможем лесным жителям? Тогда в путь - дорогу.

Звучит музыка.

Первая остановка.

Дерево с дуплом.

- Смотрите, какое большое дупло, здесь кто-то живет, подойдем поближе.

Загадка.

- Угадайте, что за птица света яркого боится,

Нос крючком, глаза пяточком,

Большая голова, кто это дети? (сова)

- Здесь сидит мудрая тетушка сова, но где же она?

- Здравствуйте дети, я давно вас поджидаю, знаю я, что случилась беда в лесу и Лесовичок позвал вас на помощь. Я охотно вам помогу. Вот возьмите.

- Что это?

- Это карта, на которой отмечены места, где очень ждут вашей помощи, справившись с заданием, вы получите сосуд с живой водой, которая поможет расколдовать лес и всех лесных жителей. Вам нужно собрать шесть сосудов.

- А сейчас первое для вас задание. Расскажите мне о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес? (не шуми, не сори, не губи).

- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя разрушать муравейники и давить муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек, в природе все живое связано между собой.

- А сейчас, расскажите, что обозначают знаки, изображенные на картинках?

- Экологические знаки. Воспитатель показывает детям экологические знаки, а дети отвечают, что эти знаки обозначают.

- Молодцы ребята, справились с моим заданием. За это получите сосуд с живой водой.

Дети прощаются и отправляются в путь.

Вторая остановка.

- Звучит голос с просьбой о помощи.

- Ребята, кто это просит нас о помощи?

На пути встречается молодой побег березки, присыпанный мусором, наклоненный к земле.

- Ребята, как мы можем ему помочь? (освободить от мусора, подвязать к палочке, разрыхлить землю, полить). Дети помогают побегу березки.

- Спасибо вам дети, теперь я вырасту большой, стройной и красивой березкой, возьмите сосуд с водой.

- Нам пора в путь. Досвидания.

- Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди?

- Домик в котором живет девочка Маша. Поспешим же к ней.

Третья остановка.

Детей встречает Маша.

- Здравствуйте дети. Меня зовут Маша и я рада вас видеть. Я очень люблю цветы, посмотрите, сколько их здесь. А знаете ли вы цветы? Давайте проверим, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки про цветы.

- А сейчас проверим, знаете ли вы, где растут эти цветы.

Игра - классификация «Где живут цветочки» (садовые, лесные, полевые)

- Вижу дети вы хорошо знаете цветы и где они растут. За это возьмите сосуд с живой водой и помогите Лесовичку расколдовать лес.

Дети благодарят Машу и отправляются в путь.

Четвертая остановка.

- Ребята, а куда же нам идти дальше, давайте заглянем в карту.

- Посмотрите, на карте какой- то кружок, что- же это?

Загадка.

- Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто

Здесь осока,кочки,мхи-

Нет опоры для ноги. (болото)

- Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек. Давайте поможем белкам сделать запас шишек.

- Ребята, а как же нам перебраться через болото?

Дети приходят к выводу, что перебраться через болото можно прыгая с кочки на кочку.

Дети выполняют задание.

- Ребята, посмотрите, сколько шишек мы собрали. Вот белочки обрадуются, когда вернуться.

- Ребята, посмотрите, здесь сосуд с живой водой, белочки знали, что мы придем и поможем им, в знак благодарности оставили нам «живую воду»

Пятая остановка.

Детей встречает грустный ежик.

- Здравствуй ежик, почему ты такой грустный, что случилось?

- Здравствуйте ребята. Я так любил играть на лесной полянке, но посмотрите, что с ней стало: кругом мусор, помогите пожалуйста навести порядок и чистоту.

Задание «Убери поляну»

На магнитной доске расположен ватман с изображением лесной поляны, заваленной мусором.

- Спасибо вам ребята за помощь, как красиво и чисто стало на полянке, а вот вам и мой подарок - сосуд с живой водой.

Дети берут сосуд, благодарят ежика и уходят.

- Ребята, посмотрите сколько сосудов с «живой водой» мы собрали. Не хватает еще одного. Куда же приведет нас эта карта?

Шестая остановка.

Детей встречает лиса Алиса.

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали, что вам нужно?

Дети рассказывают, что лес заколдовал злой волшебник, что бы спасти лес и всех лесных жителей нужна «живая вода»

- Есть у меня такая вода, но я вам ее отдам, если правильно ответите на мои вопросы.

- У какого дерева белый ствол?

- Как называется дом муравьев?

- Кто носит свой дом на спине?

- Ворона, скворец, ласточка- кто это?- Кто в лесу всю зиму спит?

- У какого зверя есть иголки?

- Какого зверя можно назвать длинноухим?

- На каком дереве растут желуди?

- Какая птица лечит деревья?

- Какое растение помогает вылечить рану?

- У какой птицы красная грудка?

- Чем в основном питаются перелетные птицы?

- Как одним словам называются животные, которые живут в лесу?

- Кто в лесу плетет паутину?

- И последний вопрос.

- Кто самая обаятельная и привлекательная, кого хочет обманет, вокруг пальца обведет, величают Патрикеевной?

- Молодцы, ребята на все мои вопросы ответили правильно, и вот вам награда- сосуд с «живой водой».

Дети благодарят лису, прощаются.

- Ребята, мы получили шесть сосудов с водой, и нам надо спешить.

Дети приходят на поляну, где их ждет Лесовичок.

- Здравствуйте ребята, наконец то вы пришли. Я вижу вы справились со всеми заданиями и достали «живую воду». Спасибо вам дети. Мне пора. До свиданье.

Лесовичок уходит.

- Дети, мы с вами хорошо потрудились, достали «живую воду», которая поможет снять колдовство с леса и его обитателей, и в лес снова вернется добро, радость и дружба. А нам пора возвращаться в детский сад.

Раздается звуковой сигнал сообщения.

- Ребята, нам пришло видео- сообщение.

На экране картинка с изображением «ожившего леса». Звучат голоса птиц и голос Лесовичка «Посмотрите, как красиво стало в лесу, как весело поют птицы. Наконец-то радость вернулась в лес. Спасибо за помощь!

Лесные жители приготовили вам сюрприз, он находится в сундучке, за елкой. До скорой встречи!

- Ребята я так рада, что вы все добрые, заботливые, внимательные, помогли Лесовичку спасти лес от злого волшебника. Спасибо вам. А теперь нам действительно пора в сад.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя