СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебной дисциплины АД.05 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных машин

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование учебной дисциплины АД.05 Основы интеллектуального труда по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебной дисциплины АД.05 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных машин»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2024

Лист 8/8




УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»:


О.Н. Гришин








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебной дисциплины

АД.05 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА




Профессия: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Всего по дисциплине предусмотрено: 32 часа (22 – теоретические занятия; 10 – практические занятия)

из них в 1-м семестре: 32 часа

во 2-м семестре: 0 часов

Составитель: ____________ Николаенко Т.М., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)


Разработчик:

Николаенко Т.М., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Регистрационный № ОСМ 372-24 от 26.01.2024 г.


Рекомендовано Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 05 от «06» февраля 2024 г.


Утверждено Приказом № 01-10/66 от 08.02.2024 г. «Об утверждении образовательных программ»

1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные работы

0

практические занятия

0

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

рефераты

доклады

10

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


1.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по АД.05 (на 16 часов)

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во часов

1. История колледжа

2

2. Изучение официального сайта колледжа

2

3. Подготовить сообщение: «Роль опорного конспекта для обучающихся»

2

4. Выполнить конспект: «Основные виды промежуточной аттестации»

2

5. Выполнить алгоритм правильного оформления реферата.

2

6. Подготовить доклад: «Особенности применения электронных источников информации»

2

7. Выполнить доклад: «Основы интеллектуального труда»

2

8. Выполнить алгоритм правильного оформления презентации

2

1.3. Информационное обеспечение обучения междисциплинарному курсу. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература:

  1. Мандель Б.Р., Основы интеллектуального труда: учебное пособие для обучающихся в системе среднего профессионального образования, Москва: Директ-Медиа, 2020. - 393 с.


Дополнительные источники:

  1. Воронцов Г.А., Основы технологии интеллектуального труда студента. - Ростов н/Д: РГПУ, 2020.


Интернет-источники:

  1. Новая электронная библиотека. New library.ru. Режим доступа: http://www.newlibrary.ru/ – Яз. Рус.

  2. Российское образование. Федеральный портал. Режим доступа: http://www.edu.ru/ – Яз. Рус.


1.4. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Форма итоговой аттестации по дисциплине

УМЕНИЯ:

Дифференцированный зачет

У1 – составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций

Устный опрос

У2 – работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья

Устный опрос

У3 – выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и отстаивать свою позицию

Устный опрос

У4 – представлять результаты своего интеллектуального труда

Устный опрос

У5 – ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты

Устный опрос

У6 – рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом физических ограничений

Устный опрос

У7 - использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности эффективной организации самостоятельной работы

Устный опрос

ЗНАНИЯ:

З1 – особенности интеллектуального труда обучающегося на различных видах аудиторных занятий

Устный опрос

З2 – основы методики самостоятельной работы

Устный опрос

З3 – принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией

Устный опрос

З4 – различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья

Устный опрос

З5 – способы самоорганизации учебной деятельности

Устный опрос

З6 – рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, презентация)

Устный опрос

1.5. Содержание учебного материала АД.05 Основы интеллектуального труда

Теоретические занятия (22 часа)

Час.

Содержание (Темы занятий)

Домашнее задание

1-й семестр

2/2

Интеллектуальный труд и его значение для общества. Особенности интеллектуального труда

Подготовиться к устному опросу

2/4

Система образования. Особенности системы образования

Подготовиться к устному опросу

2/6

Различные способы восприятия информации. Различные способы обработки информации

Подготовиться к устному опросу

2/8

Рациональное использование времени в образовательном процессе. Режим дня обучающегося

Подготовиться к устному опросу

2/10

Организация работы студента на лекции: восприятие и формы представления информации, тренировка внимания, самоконтроль

Подготовиться к устному опросу

2/12

Организация работы студентов на практических и лабораторных занятиях: функции лабораторных работ и практических занятий; фронтальные и групповые формы лабораторно-практических работ; этапы выполнения лабораторно-практических работ

Подготовиться к устному опросу

2/14

Самостоятельная работа как ведущая форма умственного труда. Функции, цели и задачи самостоятельной работы студентов. Формы самостоятельной работы студентов. Виды заданий самостоятельной работы студентов. Планирование самостоятельной работы студентов. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Контроль и управление самостоятельной работой студентов

Подготовиться к устному опросу

2/16

Доклад как форма самостоятельной работы студентов: особенности работы над докладом; требования к содержанию и оформлению доклада; этапы подготовки; правила подготовки выступления к докладу.

Подготовиться к устному опросу.

2/18

Реферат как форма самостоятельной работы студентов: реферат как жанр научной учебной работы; основные этапы выполнения реферата; требования к структуре, содержанию и оформлению реферата.

Подготовиться к устному опросу

2/20

Библиографический и книжный поиск: основы библиографического и книжного поиска, в том числе с электронными ресурсами

Подготовиться к устному опросу

2/22

Формы контроля учебных достижений: рубежный контроль; балльно-рейтинговая система оценки знаний; организация промежуточной аттестации в колледже; курсовая работа и выпускная квалификационная работа

Подготовиться к устному опросу

Практические занятия (10 часов)

Час.

Содержание (Темы занятий)

Домашнее задание

1-й семестр

2/2

Конспектирование текста разными методами и приемами

Завершить конспектирование по теме исследования

2/4

Оформление доклада; этапы подготовки; правила подготовки выступления к докладу

Завершить оформление доклада по теме исследования

2/6

Составление библиографического списка

Завершить составление библиографического списка по теме исследования

2/8

Компьютерная презентация как вид самостоятельной работы студентов

Завершить составление компьютерной презентации по теме исследования

2/10

Дифференцированный зачет. Выступление с докладом и презентацией