№ п/п | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
Понятия (требование к уровню подготовки обучающихся) | Предметные результаты | Универсальные действия (БУД) | Личностные результаты |
Лёгкая атлетика (18ч.) |
1. | Ходьба и бег (5ч) Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20м). Инструктаж по ТБ. | вводный | Как вести себя в спортивном зале и на спортивной площадке? Цели: познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; учить разновидностям ходьбы; | Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики. | Научатся: - выполнять действия по образцу, соблюдать правила техники безопасности на уроках физической культуры, выполнять комплекс УГГ. правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. | Познавательные: понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регулятивные:Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы; | проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалуОриентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий. | Комплекс 1 | |
2. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Изучение ново-го матер-иала | Что такое строй, шеренга, колонна? Какой должна быть спортивная форма? Цели: развивать умение выполнять команды, «Смирно!», «Равняйсь!», построение в шеренгу, колонну по одному; -учить принимать положение «высокого старта». | строй, шеренга, колоннаУметь:. правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, бегать с максимальной скоростью ( до 60м) | Научатся: самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики; Бегать на короткую дистанцию. Технически правильно принимать положение высокого старта | Познавательные: понимание и принятие цели. Сформулированной педагогом; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Комплекс 2 | |
3. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Комплексный | Как выполняется построение в колонну? Цели: закрепить навык построения в шеренгу, колонну; повторить положение высокого старта; бег на 30 м. | Уметь:. правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, бегать с максимальной скоростью ( до 60м) | Научатся: - выполнять организующие строевые команды и приемы;- разминаться, применяя специальные беговые упражнения; Бегать на короткую дистанцию | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоанализ и самоконтроль результата | Комплекс 1 | |
4. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Комплексный | Что такое челночный бег? Корректировка техники челночного бега .Как выполнять поворот в челночном беге? Цели: учить правильной технике бега; бегу с изменением направления движения; положению «высокого старта». | челночный бегУметь:. правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, бегать с максимальной скоростью (до 60м) | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием; технически правильно выполнять поворот в челночном беге. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осу ществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Комплекс 2 | = |
5. | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60м). ОРУ. Игра «Вызов номеров». Развитие скоростных и координационных способностей. | Комплексный | Как работать над распределением сил на дистанции? Корректировка техники бега. Каковы организационные приемы прыжков? Цели: учить выполнять легкоатлетические упражнения ; – развивать скоростно-силовые качества во время бега на дистанцию. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м) | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения; Ходить под счёт. Бегать на короткую дистанцию с ускорением выполнять бег с высокого старта. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс 1 | |
6. | Прыжки (5 ч). Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Изучение нового материала | Как прыгать вверх и в длину с места? Цели: учить выполнять легкоатлетические упражнения-прыжки; выполнять прыжки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Научатся: -выполнять легкоатлетические упражнения;-технике движения рук и ног в прыжках; выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Комплекс 2 | |
7. | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Изучение нового материала | Как прыгать вверх и в длину с места? Цели: учить выполнять легкоатлетические упражнения-прыжки; выполнять прыжки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Научатся: -выполнять легкоатлетические упражнения;-технике движения рук и ног в прыжках; выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Комплекс 1 | |
8. | Прыжки на одной ноге, на двух вместе. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | Жизненно важные способы передвижения человека? Цели: учить выполнять легкоатлетические упражнения-прыжки; выполнять прыжки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; технике движения рук и ног в прыжках; выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Комплекс 2 | |
9. | Прыжки на одной ноге, на двух вместе. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | Жизненно важные способы передвижения человека? Цели: учить выполнять легкоатлетические упражнения-прыжки; выполнять прыжки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; технике движения рук и ног в прыжках; выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Комплекс 1 | |
10. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Комбинированный | Правила выполнения прыжков в длину. Цели: учить выполнять легкоатлетические упражнения-прыжки; выполнять прыжки в длину с разбега, соблюдая правила безопасности во время приземления | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги | Научатся: - выполнять легкоатлетические упражнения; технике движения рук и ног в прыжках; -выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасного приземления. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Комплекс 2 | |
11. | Метание (3 ч). Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4 – 5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления». | Изучение нового материала | Каковы правила выполнения метания мяча? Цели: учить правильной технике метания. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений | Научатся: -выполнять легкоатлетические упражнения (метания); -технически правильно держать корпус, ноги и руки в метаниях. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс 1 | |
12. | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4 – 5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления» Развитие скоростно-силовых способностей | Комбинированный | Как правильно поставить руку при метании? Цели: учить правильной постановке руки при метания мяча в цель и метании на дальность | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения(метание мяча с правильной постановкой руки;- выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Комплекс 2 | |
13. | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2м) с расстояния 4 – 5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Комбинированный | Как правильно поставить руку при метании? Цели: учить правильной постановке руки при метания мяча в цель и метании на дальность | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений | Научатся: -технически правильно выполнять метание предмета; -соблюдать правила безопасности во время метания. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Комплекс 1 | |
14. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Комплексный | Как правильно стартовать и финишировать в беге? Цели: развивать выносливость во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, при проведении подвижных игр. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; | Научатся: - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий легкоатлетическими упражнениями | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Комплекс 2 | |
15. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Комплексный | Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: развивать выносливость во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, при проведении подвижных игр. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге | Научатся: равномерно распределять свои силы во время продолжительного бега | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Комплекс 1 | |
16. | Равномерный бег. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег – 60м, ходьба –90м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | Комплексный | Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: развивать выносливость во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, при проведении подвижных игр. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге | Научатся: равномерно распределять свои силы во время продолжительного бега | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Комплекс 2 | |
17. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега (бег – 60м, ходьба – 90м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | Комплексный | «Здоровье» что это такое? Цели: развивать выносливость во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, при проведении подвижных игр. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге | Научатся: выполнять легкоатлетические упражнения и добиваться достижения конечного результата; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Комплекс 1 | |
18. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега (бег – 60м, ходьба – 90м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | Комплексный | Что такое выносливость? Цели: развивать выносливость во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, при проведении подвижных игр. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10мин); чередовать ходьбу с бегом; правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге | Научатся: равномерно распределять свои силы во время продолжительного бега - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий; | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Комплекс 2 | |