Цель - через литературный материал Донского края формировать у младших школьников образ «малой Родины» как основы воспитания патриотических чувств.
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно – развивающие задачи | Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1 | Устное народное творчество Пословицы и поговорки жителей Дона | | Развивать устную речь Обогащать словарный запас Развивать память. мышление. | Чтение пословиц и поговорок, сопоставление их содержания. использование игровых форм. Применение пословиц и поговорок при изучении грамматических тем | | |
2 | Загадки | | Развивать логическое мышление, слуховое внимание, наблюдательность. фонематический слух. | Нахождение алгоритма отгадывания загадок. Использование игровых форм, связанных с разгадыванием | | |
3 | Песни донского казачества, донских армян. Игры и развлечения казаков | | Донести до детей уникальность содержания и музыкально-поэтического оформления донской казачьей песни. Научить слушать и подпевать народные песни Тихого Дона. Развивать слуховое внимание. Развивать ритм, плавность, умение имитировать мелодию движениями. | Прослушивание песен, выразительное чтение текстов народных песен, бытующих на Дону, анализ их содержания. Разучивание песен для проведения внеурочных мероприятий. | | |
4 | Сказки народов Донского края; казаков, армян, калмыков, украинцев. | | Развивать интерес к чтению. Обогащать словарный запас | Чтение сказок. Инсценировка сказок, придумывание к ним декораций и костюмов. Иллюстрирование сказок | | |
5 | Природа Донского края | | Учить беречь природу. Изучать растения ближайшего окружения( школьного двора) | Чтение и анализ текстов, беседа по прочитанному. Иллюстрирование текстов. Экскурсии в природу. | | |
6 | Донские поэты детям. | | Познакомить учащихся с поэтическим творчеством наших земляков. Развивать технику чтения. Развивать логическую и механическую память | Инсценировка Иллюстрирование текстов | | |