СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Тематическое планирование внеурочных занятий во 2 классе по изо"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование внеурочный занятий по изо во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«"Тематическое планирование внеурочных занятий во 2 классе по изо"»

Тематическое планирование по изобразительному искусству

внеурочной деятельности во 2 классе на 2014-2015 уч. год.


урока


Наименование разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности ученика по теме


Плановые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения


Жанры в изобразительном искусстве.




1-2

Презентация «Осень постучалась к нам»

Осенний вернисаж.

Знакомство с жанром пейзаж. Зарисовка осенних листьев с натуры. Выполнение работы в живописи.

04.09.14



3-4

Презентация «Художники – маринисты»

Морской пейзаж

Знакомство с морским пейзажем. Зарисовки по теме.

11. 09.14


5-6

«Художники портретисты»

Портрет моего друга.

Знакомство с жанром портрет. Изображение людей с передачей эмоций настроения и характера.

18. 09.14


7-8

«Маска – ты кто?»

Декоративное изображение лица.

Изготовление декоративной маски из бумаги и различной декоративной фурнитуры.

25. 09.14


9-10

Образ сказочного героя.

М-ф. «Сказка про добрую фею»


Декоративное изображение сказочного персонажа с использованием декоративной фурнитуры.

02.10.14



Старинный русский быт




11-12

Презентация «Праздники на Руси»

Семейные праздники, обряды, именины

Зарисовка именного торта и декоративное его украшение.

16.10.14


13-14

Презентация «Русский народный костюм»

Одежда. Традиционный костюм. Обувь крестьян и бояр.

Декоративная зарисовка костюмов 16-17вв.

23.10.14


15-16

М-ф «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старинная русская изба.

Зарисовка крестьянской избы по правилам древней Руси.

30.10.14


17-18

М-ф «Сказка о рыбаке и рыбке»

Боярские хоромы.

Декоративная зарисовка древнерусских теремов.

06.11.14


19-20

Презентация «Куклы-обереги»

Кукла – оберег. Кукла – утешница.

Изготовление куклы-оберега из различного бросового материала.

13.11.14


21-22

Бабушкин сундук.

Зарисовка девичьего украшения. Просмотр фрагмента из м-ф. «Аленький цветочек».

27.11.14


23-24

Презентация «Праздники на Руси»

Зимние праздники: Рождество, Святки.

Знакомство с праздниками на Руси. Зарисовка фрагмента праздника.

04.12.14


25-26

Презентация «Праздники на Руси»

Весна-веснянка. Масленица

Знакомство с праздниками на Руси. Зарисовка фрагмента праздника «Масленица».

11.12.14


27-28

Пасхальный сувенир.

Декоративная зарисовка или изготовление пасхального сувенира из декоративного материала.

18.12.14


29-30

Презентация «Праздники на Руси»

Праздник русской березки.

Знакомство с праздниками на Руси. Зарисовка фрагмента праздника.

25.12.14



Мир цвета.




31-32

Мой любимый цвет.

Характер цвета.

Беседа о цвете. Рассмотреть цветовой круг. Выполнить задание по теме.

15.01.15


33-34

Разноцветные человечки.

Выполнение задания наибольшим количеством цвета.

22. 01.15


35-36

Презентация «Путешествие по зеленой планете»

Зеленая сказка

Выполнение задания только зеленым цветом.

29. 01.15


37-38

Презентация «Путешествие по красной планете»

Красная сказка

Выполнение задания только красным цветом.

05.02.15


39-40

Презентация «Путешествие по синей планете»

Синяя сказка

Выполнение задания только синим цветом.

12.02.15



41-42

Презентация «Путешествие по желтой планете»

Желтая сказка

Выполнение задания только желтым

цветом.

19.02.15


43-44

С кем дружит черный цвет?

Характер цвета.

Беседа с показом презентации. Выполнение задания в черно-белых оттенках.

05.03.15


45-46

Белая сказка.

Дружные краски.

Беседа с показом презентации. Выполнение задания в пастельных тонах.

12.03.15


47-48

Кто самый нужный?

Музыкальная радуга.

Беседа с показом презентации. Выполнение задания оттенками цвета.

19.03.15


49-50

Разноцветная планета

Рисование по теме.

26.03.15



Украшаем свой мир.




51-52

Мир твоих увлечений.

М-ф «Стрекоза и муравей».

Беседа с показом презентации на тему. Зарисовка своих увлечений через предмет. Показ м-ф.

02.04.15


53-54

Смешанное рисование восковыми мелками и акварелью.

Выполнение задания различными техническими средствами.

16. 04.15


55-56

Граттаж

Процарапывание по воску на белом фоне.

23. 04.15


57-58

Граттаж

Процарапывание по воску на цветном фоне.

25. 04.15


59-60

Рисование нитками.

Знакомство с новым видом техники. Декоративное выполнение задания.

30.04.15


61-62

Конструирование сувенирной куклы.

Выполнение задания по теме с использованием декоративной фурнитуры.

07.05.15


63-64

Конструирование древнего русского города.

Коллективная работа по теме.

14. 05.15


65-66

Рельефная лепка. «Бабочка».

Знакомство с новым видом лепки. Выполнение задания по теме.

21. 05.15


67-68

Рельефная лепка. «Божья коровка»

Выполнение задания по теме. Выставка детских работ.

28. 05.15























Пояснительная записка

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена следующими факторами: известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

В программе начальной школы по базисному учебному плану изобразительному искусству внеурочной деятельности выделено 2 часа в неделю.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях народного творчества.

Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Основная цель внеурочной программы художественного творчества школьников - гармонизация личности учащихся через воспитание духовности и развитие творческих способностей в процессе художественного образования средствами разнообразных видов художественной деятельности.

Основой программы являются концептуальные гуманитарные идеи школы: толерантность (терпимость к любому мнению, к любой точке зрения, к любому вероисповеданию); формирование духовно-нравственного начала учащихся; их общекультурное развитие (становление личности как культурно- исторического субъекта)

Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.

При разработке программы поставлены следующие задачи:

  • Определить содержание образования и воспитания, где формы и методы должны учитывать возрастные, индивидуально- психологические особенности учащихся;

  • Создать условия для творческой реализации учащихся (музыкальный фольклор, народное декоративно- прикладное творчество, мифологию, устное народное творчество, этику и этикет)

Россия - многонациональная страна, в связи с этим в современных условиях необходимо включать в содержание образования национально- региональный компонент.

В концепции своей программы я основываюсь на следующих положениях:

  • Комплексный подход к разработке содержания предметов художественно- эстетического цикла;

  • Рассмотрение народной культуры в целостности и историческом развитии;

  • Учёт цели программного содержания в соответствии с гуманитарным образованием;

  • Учёт особенностей регионального компонента

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Все художественные материалы, которые понадобятся ему для работы, легко найти в любом доме. Программа предполагает различные виды рисования. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Разнообразие видов рисования очень привлекательно для детей, так как оно открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражение в целом.

Каждое занятие сопровождается подробным описанием последовательности действий, содержит рисунок – заготовку, над которой будет трудиться юный художник. В каждом виде работы приведен конечный результат, к которому следует стремиться. Однако это не означает, что это единственно возможный вариант. У ребенка, безусловно, получится иначе, но тоже хорошо, так как при использовании предложенной техники рисования хорошие результаты получатся даже у того, кто вообще не умеет рисовать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!