муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46»
ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ
(Итоговое мероприятие по теме:
«Неделя безопасности «Лисичка со спичками»)
для детей первой младшей группы (2 – 3 года)
Подготовил:
воспитатель
Ю.В. Просвирнина,
г. Каменск-Уральский
2019 год
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Задачи:
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
- Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Путаница», Д/игра «Угадай и назови», «Опасные предметы», беседы об осторожном отношении с огнем.
Оборудование: лисичка, зайчик, ширма, деревья, костер (изображение на бумаге ), спички, иллюстрация к потешке, лейка.
ХОД:
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. (Зайчик би-ба-бо с перевязанным ушком.
Воспитатель: Что у вас случилось зайчик?
Заяц: Сегодня у кошки Мурки загорелся дом, все зверята тушили пожар.
Воспитатель показывает иллюстрацию из потешки «Тили -бом» и рассказывает:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром заливает Кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас.
Воспитатель: Ребята, правильно кошка выскочила? Что могло с ней случиться?
Воспитатель: Все случилось из-за огня, потому что нельзя брать детям спички и подходить к печкам, плитам - опасно. Из-за спичек возникнет пожар и может все сгореть и дом и вещи и даже люди.
Взрослые: ваши мамы, папы умеют пользоваться спичками, вот их и берут, а детям брать их нельзя, опасно – это не игрушка.
Но если произошел пожар, то на помощь приезжает пожарная машина, ее вызывают по телефону – 01. Пожарные тушат огонь водой, песком.
Чтоб пожар не допустить – надо слушаться взрослых и не брать спички, а если возник пожар, то убегать из квартиры или взрослые тушат сами.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «СЛУЧАЙ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Появляется лисичка, в лапках коробок со спичками, проходит мимо елочек, поет песенку:
Лисичка: Вот сейчас я прибегу, прибегу и костер я разведу, разведу
Пока зайчика здесь нет, я успею костёр разжечь.
Вот сейчас достану спички и буду поджигать.
Появляется изображение костра, лиса убегает и кричит: «Помогите! Лес горит!»
Появляется заяц и возмущается: Пожар! Пожар! Кто же это сделал? (спрашивает у детей)
Зайчик: Что же делать теперь?
Вспомнил надо огонь водой заливать.
Где же моя лейка? (уходит и появляется с лейкой)
Зайчик: Вот так скорей, скорей залью.
Фу, наконец, потушил. Сколько елочек повредил огонь, трава сгорела,а как было красиво в лесу.
(появляется лиса)
Лисичка: Я не хотела, не думала, что так будет плохо, жалко елочки и траву. Я хотела поиграть со спичками, не думала, что это опасно.
Простите меня, я никогда больше не буду брать спички, ведь правильно говорят, что спички – это не игрушка.
Воспитатель: Простим, ребята лису?
Больше не бери спички, не играй ими, поняла, что это опасно!
Я поняла, что спички брать ни нам, ни детям нельзя, это опасно!
Да и знаем, что когда пожар надо огонь заливать водой.
Воспитатель: А вы ребята будете баловаться со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята! Вы поняли, что спички брать нельзя. Это опасно!
Лисичка и зайка: А в благодарность примите от нас угощение! (отдает корзины с угощениями воспитателям).