СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое родительское собрание "Дидактическая игра в развитии детей с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое родительское собрание»

ГБОУ Специальная- коррекционная общеобразовательная школа-интернат№2







Роль игры на уроках с детьми с ОВЗ














Родительское собрание







































Учитель

начальных классов:

Батуева Л.Д.











А.С. Макаренко: «..утверждал, что с помощью игр воспитывается воля, коллективизм и формируются практические навыки. Если детям интересно проводить время на занятиях, тогда они не устают, а поддерживается их трудоспособность

Дидактические игры на уроках очень важны. Они учат детей вниманию, фантазии, мышлению. Даже инертных детей можно заинтересовать необходимым материалом. Когда подбираются игры, взрослые должны помнить, что они должны всесторонне развивать школьников. Прививайте ребёнку интерес и формируйте у него навыки к разнообразным видам деятельности. Дети в этом возрасте должны учиться составлять рассказы и анализировать их. Детей нужно многому научить. Поэтому все дидактические игры в работе педагога и взрослого предлагаются детям с определённой целью. Ведь они должны понимать и знать хотя бы самое необходимое.

Цели:

  1. Познакомить детей с природным материалом. Познакомить с неживой природой. Научить школьника с ОВЗ определять пищу для животного.

  2. Закреплять знания о природе. Вспомнить все времена года.

  3. Развивать внимание, память и логическое мышление. Учить характерные признаки домашних или диких животных.

  4. Закрепить хорошее отношение к окружающим и любовь к природе.

Игры помогают детям развивать познавательные способности, пополнять словарный запас, развивать всесторонние способности (клеить, лепить, вырезать и т. д.). Перед занятием необходимо провести с детьми беседу, показать наглядный материал, объяснить правила игры.

Функции дидактических игр. Обучение – детей с ОВЗ сложный процесс. Однако если заниматься в игровой форме, у детей появляется заинтересованность:

  • а) Развлекательная. Ученик заинтересовывается, у него пробуждается интерес к занятию.

  • б) Коммуникативная функция – это норма поведения, которая усваивается детьми.

  • в) Самореализация. Ученик учится всему, что его окружает. Он с каждым днём всё больше реализовывается.

  • г) Терапевтическая. Дети учатся преодолевать трудности, находить компромиссы со сверстниками, слушать более опытных людей.

  • д) Диагностическая. Эта функция помогает воспитателям, психологам и родителям понять нормы и отклонения поведения.

  • е) Коррекционная. Ребёнок ежедневно меняется в лучшую сторону. Он учится работать над собой и видеть свои ошибки.

  • ж) Социализация. Учит детей общаться в обществе.

Это развитие речи, математика, экология, аппликация, музыка и многое другое. Для каждого занятия определяется цель. Если нужно учить окружающий мир, воспитатель предлагает детям свободное рисование, где ученик развивает фантазию и память. С помощью занятия дети вспоминают увиденное накануне и пытаются воспроизвести на бумаге.

Для развития речи можно придумать любую игру, где нужно выражать свои мысли с помощью слов. Дети смогут придумать сказку, а по ней создать спектакль и распределить роли. Благодаря такой игре дети учатся не только разговаривать, но и общаться со сверстниками. Для изучения математических представлений нужно учить цвета, ориентирование в пространстве, цифры, геометрические фигуры, длину, ширину, высоту и другое. Ежедневное планирование педагогами дидактических игр на занятиях поможет детям в закреплении материала. Педагогам необходимо научить детей любить природу, содержать её в чистоте и ухаживать за растениями и животными.

Дидактическая игра: «Найди тень»

Цель: закреплять и систематизировать знание детей.

Материал: карточки с фигурами найти соответствие с тенью.

Оборудование :фломастеры на водной основе, карточки с заданиями

Игра «Чем питаются животные?»

Цель: формировать представление о питании домашних и лесных животных.

Материал: карточки с изображением животных и едой для них.

Педагог проводит беседу про домашних и лесных животных, показывает картинки к ним. Выбирает две команды и раздаёт карточки с животными и едой для них. Например, картинки с белкой, зайцем, лисой, собакой, попугаем, орехами, морковью, куропаткой, косточкой, зерном. Все эти карточки должны быть перемешаны. Дети как можно быстрее должны найти подходящие картинки. Например, белка с орехами, заяц с морковью и т. д. Каждая дидактическая игра формирует у ребёнка представление об окружающем мире. Необходимо закреплять умения и навыки у мл. школьников. Обучение развитию речи при помощи дидактических игр Детям нужно давать не только представление об экологии.

Дидактические игры по развитию речи ребёнка. Благодаря играм дети пополняют словарный запас, учатся правильно говорить, выражать и формулировать свои мысли.

Кукольный театр - это первая игра, благодаря которой у детей развивается фантазия и пополняется словарный запас.

Дидактическая игра «Найди любимое лакомство животным, которые изображены на картинке».

Цель: развивать память, пополнять словарный запас, закреплять материал.

Игра: «кто знает больше?»

Цель: закреплять и учить слова, определять их значение.

Материал: карточки животных, цветов, мебель и т. д.

Педагог предлагает детям перечислять животных. Они называют: медведь, заяц. Дети по очереди продолжают. Потом переходят к цветам, овощам, фруктам и т. д.

Дидактическая игра для класса коррекционной школы «Узнай предмет по силуэту»

Дидактическая игра для 1-4 класса «Узнай предмет по силуэту»

Игра способствует созданию эмоционального настроя учеников, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности.

Я хочу представить вашему вниманию дидактическую игру «Узнай предмет по его силуэту», которая развивает внимание, мышление, память и речь ребёнка.

Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть силуэты на нескольких карточках. Определить, что это за предметы, и назвать их. Объединить эти предметы по группам. Объяснить свой выбор.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются 4 карточки с силуэтами. Выбрать карточку, которая не подходит к остальным. Объяснить свой выбор.

Для изготовления этой игры мне понадобились следующие материалы и инструменты: белый лист плотной бумаги, скотч, линейка, карандаш, ножницы.


Ход игры:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

Для детей с ОВЗ

Цель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.


Техника изготовления:

Обклеить цветным скотчем или цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков животное и внутри рисунки с продуктами, для животных.


Ход игры:

В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству животных.


Возьмите в руки, например, морковку, и спросите: "Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”

Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что морковку очень любит кушать зайка.

Пусть ребенок сам "угостит" зайку.

Давайте скорее, зверят угостим, уже сильно проголодались они!

При этом проговаривайте название животного и название пищи, можно спросить какие звуки издает животное.

Заключение: Как говорилось ранее, нужно детей развивать всесторонне. Тем более мл. школьников с ОВЗ. Только тогда есть вероятность научить детей всему, что необходимо знать в школе.

Дидактические игры – ведущий вид деятельности. Только благодаря игре школьники с ОВЗ учатся и познают окружающий мир.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!