СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие "Ко Дню космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Ко Дню космонавтики"»

Тематическое занятие ко Дню Космонавтики

"Если очень захотим - тоже в космос полетим!"

для детей старшего возраста ДОУ.


Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
формировать представление детей о космосе и космонавтах;
развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о предстоящем празднике, который будет 12 апреля – День Космонавтики. 
С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? 
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический 
корабль «Восток». 
А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка. 
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. 

Слайд 2

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

Слайд 3

Музыкальный руководитель:

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту. Он облетел вокруг Земли. 

Слайд 4

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос.

А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин. 

Слайд 5


Музыкальный руководитель: Композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили 
Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».
Видеоролик-1

Музыкальный руководитель:

Юрий Гагарин стал героем всей Земли. 
Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? 
Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей) 
Кто хочет космонавтом стать, 
Тот должен очень много знать, 
Усиленно питаться и спортом заниматься. 
Капризных, вредных и сердитых 
Не возьмём мы на орбиты. 
Возьмём мы только дружных, 
А скучных нам не нужно! 
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
Музыкальный руководитель: Предлагаю перед полётом сделать разминку. 

Космическая разминка


Музыкальный руководитель:

Чтобы в космос слетать, 
Нужно многое знать! 
Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
(на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети скажут правильный ответ)
1. В небе виден жёлтый круг 
И лучи, как нити. 
Вертится Земля вокруг, 
Словно на магните. 
Хоть пока я и не стар, 
Но уже учёный – 
Знаю, то – не круг, а шар, 
Сильно раскалённый. (Солнце-слайд 6). 


2. Человек сидит в ракете. 
Смело в небо он летит, 
И на нас в своём скафандре 
Он из космоса глядит. (Космонавт-слайд 7). 


3. В космосе нет сковородки, 
И кастрюли тоже нет. 
Тут и каша, и селёдка, 
И борщи, и винегрет – 
Расфасованы, как крем! 
Космонавтом буду. 
Из чего-то я поем, 
Вовсе без посуды. (Из тюбиков- слайд 8). 


4. В синем небе огонёк 
Всё внимание привлёк, 
Он вокруг земли летает, 
Нам приветы посылает. (Спутник- слайд 9).


 Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему? 

Ответы детей. 

Слад-10

Молодцы! Вы уже много знаете о космосе! 
Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.
Видео- 3


Музыкальный руководитель:

Итак, ребята, мы с вами на космодроме.

Слайд-11

Звездолёт готов для старта, 
Экипаж команду ждёт. 
Не теряя ни минуты, 
Отправляемся в полёт. 
Фонопедическое упражнение «Ракеты» 
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш» 
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а» 
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у» 
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками 
Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! 

Слайд-12
Звучит космическая музыка, дети изображают полет ракеты.

Музыкальный руководитель:

Мы приближаемся к планете Сатурн.

Слайд-13 

Сатурн считается одной из самых загадочных планет. 
Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его 
на Землю для исследования. 
Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки. 
Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна» 

Музыкальный руководитель: Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс. 

Слайд-14
Звучит космическая музыка. 


Музыкальный руководитель: 

Вот мы и прибыли на планету Марс. 

Марс – пустынная планета, 
А размером – чуть больше Луны. 
Его из-за красного цвета, 
Назвали в честь Бога войны. 
И нет гор нигде на свете 
Выше, чем на той планете. 
Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан. 
Игра «Засели планету Марс» 
Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель. 


Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в игру.
Игра «Роботы и звездочки» 


Музыкальный руководитель: Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю! 
Звучит космическая музыка.

Слайд -15

Музыкальный руководитель:

Вы успешно прошли все испытания в школе космонавтов. Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать! 
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.