Тематическое занятие ко Дню Космонавтики
"Если очень захотим - тоже в космос полетим!"
для детей старшего возраста ДОУ.
Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
формировать представление детей о космосе и космонавтах;
развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о предстоящем празднике, который будет 12 апреля – День Космонавтики.
С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».
А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.
Слайд 2
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.
Слайд 3
Музыкальный руководитель:
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту. Он облетел вокруг Земли.
Слайд 4
Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос.
А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 5
Музыкальный руководитель: Композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили
Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».
Видеоролик-1
Музыкальный руководитель:
Юрий Гагарин стал героем всей Земли.
Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
Музыкальный руководитель: Предлагаю перед полётом сделать разминку.
Космическая разминка
Музыкальный руководитель:
Чтобы в космос слетать,
Нужно многое знать!
Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
(на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети скажут правильный ответ)
1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце-слайд 6).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт-слайд 7).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков- слайд 8).
4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник- слайд 9).
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
Ответы детей.
Слад-10
Молодцы! Вы уже много знаете о космосе!
Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.
Видео- 3
Музыкальный руководитель:
Итак, ребята, мы с вами на космодроме.
Слайд-11
Звездолёт готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Слайд-12
Звучит космическая музыка, дети изображают полет ракеты.
Музыкальный руководитель:
Мы приближаемся к планете Сатурн.
Слайд-13
Сатурн считается одной из самых загадочных планет.
Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его
на Землю для исследования.
Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.
Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна»
Музыкальный руководитель: Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс.
Слайд-14
Звучит космическая музыка.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и прибыли на планету Марс.
Марс – пустынная планета,
А размером – чуть больше Луны.
Его из-за красного цвета,
Назвали в честь Бога войны.
И нет гор нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан.
Игра «Засели планету Марс»
Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в игру.
Игра «Роботы и звездочки»
Музыкальный руководитель: Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю!
Звучит космическая музыка.
Слайд -15
Музыкальный руководитель:
Вы успешно прошли все испытания в школе космонавтов. Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать!
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!
Дети под музыку выходят из зала.