СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематика и план работы родительских собраний в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке даны темы родительских собраний и составлены планы их проведения

Просмотр содержимого документа
«Тематика и план работы родительских собраний в 5 классе»


Тематика и план работы родительских собраний в 5 классе


В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы; психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей; понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.



Собрание №1

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации пятиклассников к школе; система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Подготовительная работа: диагностика учителей); анкетирование родителей; оформление классного кабинета; полезная информация; рекомендации для родителей.

Оформление класса: на школьной доске — тема собрания; к собранию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе»; родительский комитет готовит фотовыставку «Ура! Мы — пятиклассники»; если родители класса снимали первый школьный день пятиклассников, то можно показать видеофильм.



Собрание №2

Телевидение и пятиклассник

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Подготовительная работа: составление телепрограммы класса и изучение ее с помощью психолога; анкетирование учеников; полезная информация.


Собрание №3

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

 Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в умственном труде школьника; назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника; особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей-предметников; полезная информация для родителей; памятки «Как готовить домашнее задание»; диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания; подготовка с учащимися плаката-коллажа «Я учу уроки»; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий; подготовка газетных статей по теме собрания.


Собрание №4

Как сохранить здоровье ребенка?

Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре; дополнительные кружки и секции; режим дня; двигательная активность.

Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи»; оформление интересных и необычных приглашений для участия родителей в собрании (см. приложение); анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); проведение классного часа «Как я могу сохранить свое здоровье?» (см. комментарии после собрания); посещение родителями уроков физкультуры в классе; подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни (см. приложение).

Комментарии для учителя. Собрание можно проводить не в классе, а в спортивном зале. Предварительно можно провести родителей по залу и показать спортивный инвентарь, ознакомить со стендом школьных, спортивных достижений. Зал можно оформить материалом фотовыставки «Спорт в жизни моей семьи».










Виды проектов по литературе

В последнее время в школьной практике учителя стали все чаще использовать метод проектов. Ценность метода проектов состоит в том, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам, по силам, способствует зарождению интереса к последующим делам, побуждает детей добывать новые знания, использовать имеющийся опыт при решении конкретных проблем.

Проектов по литературе много. В зависимости от предметно-содержательной стороны различают:

  1. По одному предмету (монопредметные);

  2. Межпредметные;

  3. Надпредметные.

Совместно с учащимися мы работаем над разными проектами, одни укладываются в один урок, над другими работаем в течение недели или месяца, одни выполняются индивидуально, другие коллективно или группами.

По доминирующей деятельности различают:

Информационные проекты, направленные на сбор информации о писателе или поэте, истории создания художественного произведения, исторической обстановке в период создания произведения, портретной характеристике литературного героя...

Исследовательские проекты, требующие долгого времени для создания, хорошо продуманной структуры, целей, актуальности проекта. Обязательно нужно выдвинуть гипотезу и затем ее проверить, например: «Раскольников и его «двойники» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Творческие проекты, предполагают\щие свободный и нетрадиционный подход, это могут быть видеофильмы, презентации, театрализованные инсценировки, рисунки… Эти проекты очень нравятся учащимся 5-8 классов, где они могут реализовать все свои способности.

Игровые проекты, где учащиеся перевоплощаются в различных литературных или исторических персонажей, выдуманных героев.

Практико-ориентированные проекты, носящие практический характер, они отличаются социальными интересами участников проекта. Такие проекты составляются на основе реальной жизни, например, жизни класса, школы, после окончания проекта составляются памятки, схемы, алгоритмы…