Дата | Тема собрания | Задачи собрания | Формы проведения | Результат |
Сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. «Наши дети становятся чужими» | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода ребенка в новое психологическое состояние | 1.Самопредставление учителя и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов для педагогических консультаций. | Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений родителей с детьми и учителем. |
Ноябрь | «Результаты 1 четверти. Советы родителям при выполнении домашних заданий. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». | 1.Познакомить родителей с результатами успеваемости 1 четверти. 2.Обсудить с проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического состояния детей. | 1.Игра для родителей « Как я знаю своего ребенка» 2.Подготовка памяток для родителей по сохранности жизни и здоровья детей во время каникул. 3.Анкетирование родителей по выявлению проблем в воспитании детей. 4.Подготовка педагогических ситуаций. | Выработка общих правил поведения среди одноклассников. . |
Декабрь | «Результаты 2 четверти. Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей» | 1.Обсуждение значения в жизни человека положительных эмоций. 2.Напоминание для родителей о необходимости выполнения режима дня ребенком. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют неадекватное поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях при общения с такими детьми. | 1.Выборочное чтение работ детей «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Анализ ситуаций из жизни класса. 3. .Родительское «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима 4. Подготовка памяток для родителей по сохранности жизни и здоровья детей во время каникул | Выработка традиций класса Рекомендации для родителей по их вопросам. Примерные поведенческие ситуации. |
Март | «Результаты 3 четверти. О поощрениях и наказаниях детей в семье» | 1.Обсудить с родителями виды поощрений и наказаний для детей. 2.Показать родителям значение данного вопроса в жизни. 3.Предложить родителям выработать методы и приемы по данному вопросу. | 1. «Круглый стол»: обмен мнениями. 2.Корзина предложений. 3.Обмен советами. 4.Выставка рисунков 5. Подготовка памяток для родителей по сохранности жизни и здоровья детей во время каникул | 1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков. 2.Рекомендации учителя. . |
Май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. Терпение- наш взаимный шанс, или несколько советов успешного воспитания» | 1.Подвести итоги года совместной деятельности родителей и учителя. 2.Способствовать развитию инициативы родителей и детей. 3.Методическая помощь родителям. | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достижений за год. 3. Подготовка памяток для родителей по сохранности жизни и здоровья детей во время каникул | 1.Рекомендации для родителей. |