33 | Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг" | Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица. Учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. Развивать логическое мышление, сообразительность. Воспитывать чувство прекрасного | | д/и «Подбери слово» Цель: учить подбирать определения. Какой луг? (золотой, разноцветный, пестрый, веселый, цветастый) Какой одуванчик? д/и «Какой бывает лист?» Цель: продолжать знакомить с многозначными словами. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.204) | О.С Ушакова стр 207 |
34 | Домашние животные и их детёныши | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис и конструктивный праксис, чувство ритма, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять представления о домашних животных. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание и отвечать на вопросы или повторять за взрослым. Образовавать названия детёнышей домашних животных. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе, упр «Найди и назови», упр «Построй домик для животных», муз/физминутка «Домашние животные», упр «Кто где живет», ритуал прощания «Мы умные». | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой |
35 | Домашние птицы | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнять названия домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк). Формировать обобщающее понятие «Домашние птицы». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе, упр «Найди и назови», беседа по картине «Птичий двор», пальчиковую гимнастику «Птичий двор», упр «Найди тень птицы», ритуал прощания «Мы умные». | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой |
36 | Дикие животные | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, обоняние, чувство ритма, темп, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о диких животных наших лесов (лиса, волк, мишка, лось, зайка, ёж). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», бассейн с кофе упр «Найди и назови», беседа о диких животных, физминутка «Дикие животные», упр «Найди пару», ритуал прощания «Мы умные». | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой |
37 | Транспорт | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительный гнозис, чувство ритма, темпа, координацию речи с движениями, общую и мелкую моторику. Образовательные Уточнить представления о транспорте (машина, грузовик, автобус, такси). Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», упр «Транспорт», беседа о транспорте, муз/физминутка «Синий трактор», упр «Соедини трактор», ритуал прощания «Мы умные» | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой |
38 | Весна | Развивающие Развивать тактильную чувствительность, зрительного гнозиса, чувство ритма, темпа, координация речи с движениями, общую моторику Образовательные Формировать в речи понятия «Весна, приметы весны»; уметь слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них или повторять за логопедом. Воспитательные Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. | | Организ. момент (дети идут к кабинету по следам), муз/упр «Руку правую вперед», беседа по картине «Ранняя весна», муз/физминутка «Весна», упр «Приметы весны», ритуал прощания «Мы умные». | «Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой |
39 | Овощи | Коррекционно-образовательная: -учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение распространять предложения определениями; -развивать мыслительную деятельность; - расширять знания детей по теме Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью | | 1.Орг.момент. Игра «Отгадай загадку» 2. Объявление темы 3. Чтение сказки с последующим обсуждением. 4.Игра «Отгадай по вкусу» 5. Физ.минутка «Урожай» 6. Повторное чтение с установкой на пересказ. 7. Пересказ текста детьми. 8. Итог занятия | О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе, с.14-16. |
40 | Фрукты | Употребление в речи предложных конструкций и категории тв.п.; - образование р.п.ед.ч. им. сущест-вительных; - употребление в речи предлога возле; -Усвоение существительных в р.п. - Употребление в речи сложных предложений; - Развитие логического мышления; - закрепление относительных прилагательных по теме; - Согласование прилагательных с существительными; - Развитие связной речи | | 1.Упр. «Что с чем рядом?» 2. Упр. «Чего не хватает в вазе?» 3. Упр. «Соствь предложение» 4. Упр. «Куда положил фрукт?» 5. Игра «Четвертый лишний» 6.Физ.минутка-логорит-мика «Мы делили апельсин» 7. Составление рассказа-описания «Апельсин» | Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 10-11 |
41 | Насекомые | - Подбор глаголов к слову «насекомые»; - Составление сложных предложений со значением противопоставления; -Употребление сложных предложе-ний с союзом потому что; -Употребление слов с увеличительным оттенком; - Усвоение предлогов и словаря по теме; - Согласование числительных с существительными; - Развитие логического мышления и внимания; - Развитие связной речи, усвоение предлогов под, из-под; - Развитие умения делить слова на слоги | | 1. Упр. «Подбери слово» 2. Упр. «Кто как передвигается?» 3.Игра «Четвертый лишний» 4.Упр. «Насекомые-великаны» 5. Упр. «Исправь ошибку» 6. Упр. «Сколько насекомых на цветке?» 7. Физ.минутка- логоритмика. Подвижнавя игра «Со словами мы играем» 8. Составление рассказа «Как бабочка летала» | Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 86-87 |
42 | Перелетные птицы | - Формирование у детей обобщающего понятия «Насекомоядные» - Использование в речи глаголов в ед.ч.и.мн.ч. - Употребление сущ.р.п.ед.ч. - развитие связной речи | | Упр. «Как улетают птицы?» 2. Беседа о птицах, о питании и оперении птиц 3.Игра «Четвертый лишний» 4.Упр. «Четвертый лишний» 5. Упр. «Угадай слово» 6. Физ.минутка-логопритмика «Мы с ребятами шагаем» 7. Составление рассказа «Ласточка и ястреб» | Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 23-24 |
43 | Грибы | Образование относительных прилагательных от существительных; - Употребление распространенных предложений и предлогов В,ЗА,ИЗ - Развитие связной речи - Развитие навыка деления слов на слоги | | 1. Упр. «Подбери слово» 2. Упр. «Что пригото-вим?» 3. Упр. «Съедобный-несъедобный» 4. Упр. Мы в лес пойдем» 5.Физюминутка «Раздели слово ладошками» | Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 21-22 |
44 | Одежда | -Усвоение словаря по теме; -Усвоение глагола надеть, усвоение глагольного словаря по теме; -Подбор прилагательных к слову одежда; -усвоение категории р.п.; - Закрепление знания детей о деталях одежды; - Усвоение конструкций с предло-гом с; -Развитие связной речи | | 1. Упр. «Договори слово» 2.Упр. «Что наденем на прогулку?» 3. Упр. «Какая одежда?» 4. Игра «Скажи наоборот» 5. Упр. «Подбери слово» 6. Упр. «Чего не хватает?» 7. Упр. «Что с чем?» 8. Физ.минутка-логорит-мика. Подвижная игра «Мы с картинками играем» 9. Составление описательных рассказов. | Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 39-40 |
45 | Мебель | Подбор определений к слову мебель; -Усвоение категории тв.п. с предлогом с; - Усвоение предлога для; - Употребление предлогов из, со, из-за, из-под, с; -Развитие связной речи | | 1.Упр. «Какая?» 2. Упр. «Для чего?» 3. Упр. «Что с чем?» 4. Упр. «Найди предмет» 5. Упр. «Где взял игрушку?» 6. Физ.минутка-логоритмика «Мебель» 7. Развитие связной речи | Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 68-69 |
46 | Посуда | - Усвоение категории род.п.; - Составление сложных предложе-ний со значением противопостав-ления; - Развитие связной речи | | 1. Упр. «Магазин» 2.Упр. «Чего не хватает?» 3. Упр. «Составь предложение» 4. Упр. «Посуда» 5. Упр. «Где живут продукты?» 6. Упр. «Чашка и блюдце» 7. Упр. «Объясни слово» 8. Упр. «Чего не бывает?» 9. Физ.минутка- логоритмика . Речевая подвижная игра. | Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 31-32 |
47 | Правила дорожного движения. | Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять, расширять и активизировать словарь в рамках лексической темы. Формировать навык употребления в речи возвратных глаголов. | | Дифференциация Р-Л. Уточнение акустико-артикуляционной характеристики звуков [р] –[л] –[рь] – [ль]. Сравнительная характеристика данных звуков. Соотносить звуки с буквами, учить выделять их на уровне слога, слова. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. | Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 32-33 |
48 | Наши игрушки | Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными. Расширять словарь за счет глаголов и прилагательных. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | | Дидактические игры, чтение рассказов, повседневная деятельность. | Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой |
49 | Прогулка в лес | Учить рассказывать по картине и её фрагментам, расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу. | | Чтение рассказов о лесе, рассматривание картин. Вождение хороводов. | Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой |
50 | «Что за прелесть эти сказки» | Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам. Продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | | Игры-драмматизации, свободная игровая деятельность. | Конспекты по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПРР» разработанные Н.П. Никифоровой |
51 | «Наши куклы» | Учить детей составлять описательные рассказы о предметах, используя простые и сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, куклам | | Рассматривание кукол. Игры, занятия. Заучивание стихов. | Затулина стр. 23 Куклы в различных нарядах. |
52 | «Сивка-Бурка» | Познакомить детей с новой сказкой. Учить передавать свое отношение к поступкам героев сказки. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам. | | Рассматривание иллюстраций, рисование по трафаретам животных. | Затулина стр. 26 Хрестоматия, иллюстрации по сказке. |
53 | «У Лукоморья дуб зелёный» | Познакомить детей с новым стихотворением А.С.Пушкина, учить его наизусть. Подвести детей к понимание особенности сказочной поэзии поэта. Вызвать у детей эстетические чувства, воспитывать любовь к поэзии. | | Рассматривание иллюстраций. Игры, рисование, раскрашивание. | Затулина стр.50 «Сказка о царе Салтане» |
54 | «Армия Защитница Отечества» | Закреплять и систематизировать знания детей о Российской Армии. Учить детей поддерживать непринуждённую беседу: отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии | | Чтение стихов, изготовление подарков для пап. | Затулина 106 Альбом «Наша Армия родная» |
55 | Человек. 1. Голова, туловище, нога, рука, шея. 2. Части руки, части ноги, части лица. 3. Закрепление обобщающего понятия: ЧАСТИ ТЕЛА. | 1.Закрепление образования относительных прилагательных. 2.Согласование прил-ных с существительными в роде. 3. Практическое употребление предлогов ОТ, БЕЗ с сущес-ными в форме мн.ч. Р.п. 4. Составление слово-сочетаний с предлогами занятия. 5. Употребление существительных в Р.п. мн.ч. 6. Образование глаголов совершенного вида. 7. Дифференциация глаголов с противоположным значением. | | 1.Обводка предметов по контуру, штриховка, нахождение предметов одежды среди наложенных, перечёркнутых и зашумлённых изображений. 2.Пальчиковая гимнастика. 3.Развитие общей моторики | 1. Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» 2. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Комплексы логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР» 3. Л.Н. Ефименкова |
56 | Человек (связная речь) | Использование лексики номинативного и предикативного словаря предыдущего занятия. Использование слов- признаков предыдущего занятия | | 1.Запись графических диктантов с использованием предлогов ИЗ, ПОД 2.Работа с дорожками и лабиринтами. 3. Развитие пространственно- временных представлений | Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» |
57 | Обувь и головные уборы | 1. Образование сущ-ных мн.ч. от сущ-ных ед.ч. и наоборот. 2. Образование сущ-ных при помощи уменьши-тельно- ласкательных суффиксов: -К-, ОЧК-, -ИК-, -ОЧЕК-, -ОК-. 3. Составление словосочетаний из слов занятия. 4. Употребление сущ-ных мн.ч. в форме Р.п. и В.п. с предлогами: ИЗ-В. 5. Закрепление знания о предлогах ИЗ - В. | | 1. Развитие общей моторики. 2. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 3. Развитие зрительного восприятия. | Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Комплексы логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР |
58 | Продукты питания | 1. Образование глаголов совершенного вида прош.вр. ед.ч. 2.Согласование прил. с сущ-ми. 3.Практическое употребление существительных с предлога-ми К – ОТ в форме мн.ч. Д.п. 3.Закрепление знания о значении предлогов: К – ОТ. 4. Дифференциация предлогов К – ОТ. 5. Дифференциация мн.ч. и ед.ч. существительных | | 1. Развитие зрительного восприятия. 2. Развитие зрительной памяти. 3. Развитие общей и мелкой моторики. | Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» |
59 | Веселые рассказы Н. Носова | Познакомить детей с веселыми произведениями Н.Носова. Развивать умение внимательно слушать рассказывающего. Воспитывать творческую самостоятельность. | | Рассматривание иллюстраций к произведениям Н. Носова. Беседа «Рассказы Н.Носова». Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Затейники» Д/и «Из какой сказки» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.38-39 |
60 | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» | Обогащать речь детей существительными и прилагательными Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать речь детей. Воспитывать чуткость к художественному слову | | Словарная работа. Д/и «Имена существительные». Д/и «Подбери прилагательное». Заочное путешествие по лесу. Чтение стихотворения «Пудель». Беседа по стихотворению. Рисование по содержанию стихотворения. Д/и «Подбери прилагательное к существительному». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.39 – 40 |
61 | Учимся вежливости. | Продолжать знакомить детей с речью, как средством общения. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать творческую самостоятельность | | Беседа «Вежливые поступки». Игровая ситуация «Вежливое поведение». Д/и «Хорошие поступки». Беседа «Правила поведения». И/у «Скажи правильно». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.40 – 42 |
62 | Звуковая культура речи:дифференциация звуков с – ц. | Закреплять правильное произношение согласных звуков с- ц. Развивать фонематический слух: совершенствовать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. | | Д/и «Какой звук?» Д/и «Кто быстрее подберет слова?». Чтение стихотворения Я. Щеголева «Ранним утром». Беседа по содержанию стихотворения. Д/и «дифференциация звуков». Д/и «Сохрани темп произношения».Отгадывание загадки. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.43-44 |
63 | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | Познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям Развивать отличать сказочные ситуации от реальных. Воспитывать чуткость к художественному слову. | | Беседа «Моя любимая сказка». Обсуждение присказки к сказке «Хаврошечка». Чтение сказки. Беседа по содержанию сказки. Д/и «Составь диалог». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 50-51 |
64 | Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах различать слова со звуками ж,ш Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание. Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру общения | | Артикуляционная гимнастика «Песня жука», «Песня змеи». Словарная работа «Книжища, книжица». Чтение стихотворения Р.Х. Фархади «Про ослика». Д/и «Назови слова со звуком ш». Чтение потешки «Пошел ослик на торжок». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 51-53 |
65 | Обучение рассказыванию Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | Знакомить с творческим рассказыванием в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Развивать умение поддерживать беседу, умение придумывать свои концовки. Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать умение последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Развивать связанную речь. Воспитывать интерес к художественной литературе. | | Чтение нанайской сказки «Айога». Д/и «Придумай сам». Д/и «Речевой диалог». Обсуждение по сказке. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Словарная работа. Пересказ текста частями несколькими воспитанниками. Кукольный театр для детей младшей группы. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 53-54 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 55-56 |
66 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определении позиции звука в слове. Развивать связанную речь детей. Воспитывать культуру речи, активизировать и пополнять словарный запас. | | Артикуляционная гимнастика «Шум воды», «Звук змеи». Д/и «Найди звук «с». Словарная работа. Чтение отрывка из стихотворения Э. Мошковской «Жадина». Д/и «В каких словах спрятался звук «ш». Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Страшная история». Д/и «Где спрятался звук «с». Д/у «Позиция звука». Чтение скороговорки. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 62-63 |
67 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж. | Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Развивать связанную речь детей. Воспитывать культуру общения. | | Артикуляционная гимнастика «Полет жука», «песенка комара». Словарная работа (знойно, жонглёр). Игра м/п «Какой ряд победит?» Д/и «Хлопни в ладоши». Чтение стихотворения Н. Венгерова «Застукалка». Беседа по стихотворению. Д/и «Позиция звука в слове». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ель на ежика похожа». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 72-73 |
68 | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство | Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство». Развивать речь детей. Воспитывать интерес к восприятию поэтических произведений. | | Беседа «Зима». Чтение стихотворений о зиме: А.С. Пушкин «Зимний вечер», И. Суриков «Зима», С. Есенин «Поет зима - аукает». Беседа по стихотворениям. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство». Обсуждение стихотворения. Словарная работа «над бедой» весело хохочут. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 73-74 |
69 | Беседа на тему: «О друзьях и дружбе». | Совершенствовать диалогическую форму речи, Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать чуткость к художественному слову | | Беседа «Мои лучшие друзья». Словарная работа «дружба». Рассказывание истории «Медвежонок Ушастик». Рассказывание педагогом случая из жизни. Рассказывание истории «Про мальчика Юру». Д/и «Закончи историю сам». Д/и «Противоположности». | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 78-79 |
70 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ | Упражнять детей в правильном произнесении звука щи дифференциации звуков щ – ч. Развивать фонематический слух детей; слуховое внимание, связную речь; Способствовать совершенствованию у детей коммуникативных навыков и звуковой культуры речи | | Артикуляционная гимнастика «Движение паровоза», «Распиливание дров». Д/и «Назови слова, начинающиеся на ч». Словарная работа. Цитаты из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Чтение скороговорки. Работа со скороговоркой. Д/и «Определи позицию звука». Отгадывание загадки. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 80-81 |
71 | Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж» | Прививать умение у детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку; отрабатывать интонационную выразительность речи. Прививать интерес к чтению. Развивать монологическую форму речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | | Мотивация. Чтение сказки А.Н. Толстого «ЕЖ». Беседа по содержанию сказки. Словарная работа. Элементы театрализации сказки. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 81-82 |
72 | Звуковая культура речи. | Формировать умение различать звуки и четко и правильно их произносить. Развивать умение поддерживать беседу, внимательно слушать. Воспитывать чуткость к художественному слову. | | Д/и «Назови звуки». Чтение стихотворения Ф. Грубина «Ромашки». Д/и «Назови звуки в словах». И/у «Посчитай звуки». Чтение и заучивание скороговорок. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.104 – 105 |