СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темпо – ритмическая организация речи на примере работы со стихотворением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию темпо-ритмической организации речи детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Темпо – ритмическая организация речи на примере работы со стихотворением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»»

Тема: «Темпо – ритмическая организация речи на примере работы со стихотворением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»».


Продолжительность: 25 минут.

Возраст: 6 лет.

Цель: развитие темпо–ритмической организации речи.

Задачи:

1. Коррекционно–образовательные:

  • закреплять навык правильного речевого дыхания;

  • учить произвольно изменять силу и высоту голоса и расширять его диапазон;

  • учить изменять тембральную окраску голоса;

  • учить воспринимать и воспроизводить различные ритмические структуры.

2. Коррекционно–развивающие:

  • развивать слуховое внимание;

  • развивать память;

  • развивать навыки выразительного чтения и рассказывания.

3. Коррекционно–воспитательные:

  • совершенствовать навык умения работать в коллективе;

  • совершенствовать навык самоконтроля и регуляции;

  • формировать учебно-познавательный интерес к занятию;

  • развивать умение слушать и выполнять инструкцию.

Оборудование: аудиозапись стихотворения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

1.Организационный момент.

Приветствие.

2.Формулирование темы занятия.

«Узнай свое имя».

Логопед отстукивает ритм (ударный слог громче). Встают те дети, чьи имена соответствуют услышанному ритму.

3. Работа над дыханием.

Задание: дети выполняют упражнения из методики Л.И. Беляковой, Н.Н. Гончаровой по развитию грудобрюшного типа дыхания с включением элементов дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

1)Упражнение «Пара быстрых вдохов». Инструкция: стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Инструкция: нюхаем воздух шумно и быстро, как собачки по 2 раза и отдыхаем.

2)Упражнение «Пара быстрых вдохов при повороте головы то вправо, то влево».

3) Упражнение «Пара быстрых вдохов и пропевание на выдохе гласного звука.

4. Развитие дикции.

Задание: дети проговаривают скороговорку 3 раза в положении стоя, выполняя при этом движения рукой вперед и отстукиванием ритма ногой с ускорением темпа проговаривания.

5. Прослушивание аудиозаписи стихотворения.

Объяснение незнакомых слов, уточнение значения знакомых слов (огарочек, клуша, спросонок и т.д.)

6. Выразительное чтение отрывка стихотворения.

Логопед читает стихотворение.

7. Работа со слого-ритмической структурой слова.

Задание: найти в отрывке стихотворения слова соответствующие схемам.

хХ ,Хх, ххХ.

Норка, голосок, мышка, кошка, мешок, кровать и т.д.)

Совместная проверка правильности выполнения задания.

8. Работа над голосовыми модуляциями.

Задание: дети произносят фразу по цепочке, изменяя тембр голоса: низко/ высоко; удивленно, сердито, нейтрально, ласково.

- Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

9. Работа над темпом.

Задание: дети произносят отрывок в ускоренном/ замедленном темпе.

10. Подведение итогов занятия.

О чём мы сегодня узнали на занятии? Что научились делать?

Что было самым интересным? Какое задание для вас было трудным, а что давалось легко?