Темы классных часов
Мнацаканова АГ. 2ш
Тема 1
Класс:3
Тема: Мир профессий
Цель: Формирование представления о разных видах профессий
Задачи:
Образовательные:
Знать:
Знать что такое профессия;
Знать какие есть виды профессий;
Уметь:
Уметь различать профессии;
Уметь применять полученные знания в жизни;
Развивающие:
Развивать интеллектуальные и творческие возможности;
Развивать самопознание для определения своих склонностей в профессиональной сфере;
Развивать кругозор и мышление;
Воспитательные:
Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
Формировать уважительное отношение к людям труда;
Прививать любовь к труду;
Обоснование актуальности: Важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего окружения, проявляется интерес к наиболее распространенным профессиям, основанный на практическом участии обучающихся в различных видах познавательной, игровой, общественно-полезной трудовой деятельности. Для полного погружения учащегося в эту сферу, он должен узнать о самом понятии профессия, их видах, различиях, значимости для себя, семьи, общества, сути этих профессий.
Содержание (дидактические единицы): профессия, труд, полезность, виды профессий, важность профессий, различия и суть профессий
Тема 2
Класс: 3
Тема: Их имена не забыты (ко Дню Победы)
Цель: Формирование представлений о героях Великой Отечественной Войны (ВОВ)
Задачи:
Образовательные:
Знать:
Знать героев ВОВ, их имена, героическая история;
Знать о начале ВОВ, о ее тяжестях, о том, что происходило, и чем она закончилась;
Уметь:
Уметь перечислить героев ВОВ и уметь о них рассказать, и узнавать по фотографиям;
Развивающие:
Развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину, за свой народ и героев ВОВ;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к старшему поколению и героям ВОВ;
Воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину и героев ВОВ;
Обоснование актуальности: Сущность темы включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа и героев. Тема урока напрямую связана с познаниями ВОВ, с любовью к Родине, с просвещённостью о героях Родины и подвигах народа.
Содержание (дидактические единицы): Великая Отечественная Война (ВОВ), любовь к Родине, герои ВОВ - информация о них, фотографии (Леня Голиков, Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей, Вася Коробко)
Тема 3
Класс: 3
Тема: День толерантности
Цель: Сформировать представление о толерантном человеке
Задачи:
Образовательные:
Знать:
Знать, что такое толерантность;
Знать, какими чертами обладает толерантный человек;
Уметь:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к себе, сверстникам, старшим;
Воспитывать умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;
Обоснование актуальности: Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению. Понятие толерантного человека напрямую связан с такими характеристиками как: терпимость, доброжелательность, уважение, сострадание, милосердие, сопереживание
Содержание (дидактические единицы): толерантность, толерантное отношение, черты толерантного человека, терпимость, доброжелательность, уважение, сострадание, милосердие, сопереживание