Школы менеджмента и их характеристика.
Власть и влияние в организации.
Истоки проблем менеджмента в России.
Особенности развития теории и практики управления в России в советский период.
Особенности развития теории и практики управления в современной России.
Управление международной деятельностью фирмы.
Бизнес-планирование деятельности организации.
Управление персоналом и методы управления персоналом.
Преимущества и недостатки различных стилей управления.
Сущность и перспективы развития экологического менеджмента.
Сущность и основные положения командно-административной системы управления.
Анализ демократических и недемократических принципов в теории управления.
Организация деловых совещаний и переговоров.
Системный подход к управлению организацией.
Организационные структуры в менеджменте.
Мотивация и стимулирование в управленческой деятельности.
Создание имиджа организации. Практический и нравственные аспекты.
Качество управления и его аспекты.
Корпоративная культура как фактор эффективного управления организацией.
Управленческая команда как субъект управленческой деятельности.
Развитие менеджмента в исторической ретроспективе.
Сущность и особенности кадрового менеджмента
Основные положения школы “социальных систем” Ч. Барнарда.
Коммуникации в современной фирме.
Стресс в работе руководителя.
Рефлексивное управление.
Программа “улучшения качества рабочей жизни” и ее основные составляющие.
Оптимизация управленческих решений.
Конфликты в организациях.
Концепция производственной демократии в менеджменте.
Управление организационными изменениями.
Власть и влияние в организации.
Инновации в системе образования.
Исследования властных отношений в организации Н.Макиавелли, М.Вебером, М.Крозье, и Дж.Хомансом.
Антикризисное управление
Управление международной деятельностью фирмы.
Бизнес-планирование деятельности фирмы.
Управление ценовой политикой фирмы на различных типах рынков.
Управление персоналом и методы управления персоналом.
Проблемы контроля и качества в производственном менеджменте и способы их решения.
Организация деловых совещаний и переговоров.
Специфика ситуационного подхода к феномену лидерства в менеджменте.
Менеджмент качества услуг.
Адаптивные структуры управления в организации.
45 Взаимосвязь кибернетики и менеджмента.
Темы курсовых работ выбираются по последней цифре зачетной книжки.