СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы рефлексивных кругов по Гришаевой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы рефлексивных кругов для бсуждения с воспитанниками дошкольных учреждений, подобраны по ситуациям месяца.

Просмотр содержимого документа
«Темы рефлексивных кругов по Гришаевой.»

Примерные темы «Рефлексивных кругов» по ситуациям месяца

(для младшего и среднего возраста).

«Ситуация месяца»

Вопросы

«Я житель земного шара»

Вышли гулять, а на участке не пройти – намело много снега. Что делать, как пройти на участок?

Будем рисовать красками, а кисточки нет.

Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна.

«Волшебные подарки»

Скоро Новый год, есть елка, а игрушки купить забыли.

Чем украсить елку?

Как сделать чай сладким?

Что такое чудо?

«Мальчики и девочки»

Мамины и папины помощники.

У девочки сломалась лопатка.

Мальчик обидел девочку.

Девочка плачет.

«Моя семья, мои корни»

Как козляткам не пустить волка в дом?

Что делать, когда мама ушла в магазин?

Ты потерялся в магазине. Что делать?

В чай положили сахар, но нет ложки, чтобы его размешать.

«Мы живем в России»

Зайку бросила хозяйка.

Как медведю жить в теремке и не сломать его?

Две девочки захотели поиграть в мозаику, а мозаика одна. Что делать?

«Таинственный остров»

Как попить воды без чашки?

Как погладить ежика?

Как Маше не заблудиться в лесу?

Дети нашли грибы (ягоды) в лесу, а корзинки нет. Во что собрать грибы (ягоды)?


Примерные темы «Рефлексивных кругов» по ситуациям месяца

(для старших дошкольников).

«Ситуация месяца»

Вопросы

«Я – улан - удэнец»

Насколько хорошо я знаю город ?

Как я могу помочь своему городу?

Чем заняться на выходные?

«Я - житель земного шара»

Какие страны я знаю?

Как себя вести при встрече с иностранцем?

В какой стране я хотел бы побывать?

Как я помогаю маме?

«Волшебные подарки»

Как и чем можно украсить елочку в новый год?

Моё новогоднее желание.

Как помочь птицам зимой?

Как нужно вести себя на утренниках?

Как организовать свой досуг?

«Мальчики и девочки»

Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)?

Что влияет на наше настроение?

Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)?

«Моя семья, мои корни»

Самые дорогие на свете люди?

Что такое семья?

Традиции в нашей семье.

На кого я похожа из членов семьи и чем?

Я люблю свою семью. За что я люблю свою семью?

«Космос. Я часть вселенной»

Мои добрые поступки?

Добро и зло, дружба и предательство.

Что такое хорошо, и что такое плохо?

Кого можно назвать другом?

Моя безопасность





Примерные проблемные ситуации для детей дошкольного возраста


  1. «Воспитатель заболел: болит горло»

  2. «У младшего воспитателя болит ухо»

  3. «Сотрудник подвернул ногу во время Клубного часа»

  4. «После прогулки нет обеда»

  5. «На полдник нет булочек»

  6. «Помогите бабушке (дедушке) найти внука (внучку)»

  7. «Посторонний на территории ДОУ: взрослый предлагает пойти забрать конфеты из машины за воротами»

  8. «Подростки зовут посмотреть котят»

  9. «Сотрудник подвернул ногу»

  10. «Карлсон прилетел»

  11. «В гостях старуха Шапокляк»

  12. «Прилет инопланетянина»

  13. «Пропал колокольчик для проведения «Клубного часа»

  14. «Неизвестный предмет на участке детского сада».

  15. «Незнакомый взрослый».

  16. «Не хватает стульчиков, ложек, карандашей»

  17. «Бабушка заболела»

  18. «К нам пришли гости»

  19. У мамы день рождения»

  20. «Один дома»

  21. «Уборка в доме» и т.д.

30