СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы самообразования для педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Темы самообразования для педагогов»

Направление 1: Функциональная грамотность (Приоритетное по ФГОС НОО)

  • Формирование читательской грамотности: Развитие умения находить, понимать, оценивать и интерпретировать текст на уроках в начальной школе.

  • Формирование математической грамотности: Решение практико-ориентированных задач как средство развития функциональной математической грамотности.

  • Развитие естественно-научной грамотности: Организация мини-исследований и проектов на уроках «Окружающий мир» для формирования научной картины мира.

  • Формирование финансовой грамотности: Элементарные экономические concepts в игровой и проектной деятельности младших школьников.

  • Развитие глобальной компетентности: Воспитание tolerance и понимания культурного разнообразия на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Креативное мышление: Методы и приемы развития творческих способностей и нестандартного подхода к решению задач на всех учебных предметах.

Направление 2: Цифровизация и IT-технологии

  • Использование интерактивных онлайн-сервисов (LearningApps, Wordwall, Kahoot, Quizlet) для создания дидактических материалов и повышения мотивации.

  • Формирование цифровой грамотности и основ кибербезопасности у младших школьников.

  • Использование возможностей платформы МЭШ/РЭШ для проектирования современного урока.

  • Применение квест-технологий (в т.ч. цифровых квестов) для активизации познавательной деятельности.

  • Создание интерактивных рабочих листов с помощью онлайн-конструкторов.

  • Использование инструментов геймификации для повышения учебной мотивации.

Направление 3: Инклюзивное и дифференцированное образование

  • Технология дифференцированного подхода в обучении слабоуспевающих учащихся.

  • Методы и приемы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного класса.

  • Создание адаптированных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ (на примере конкретного нарушения, например, ЗПР, РАС).

  • Приемы работы с детьми-инофонами (для которых русский язык неродной) в поликультурном классе.

  • Нейропсихологические подходы в обучении младших школьников: развитие памяти, внимания, межполушарного взаимодействия.

Направление 4: Современные педагогические технологии и методики

  • Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе.

  • Использование технологии проблемного диалога для формирования универсальных учебных действий (УУД).

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках литературного чтения и окружающего мира.

  • Применение методов проектной и исследовательской деятельности во внеурочной работе.

  • Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности на уроках.

  • Использование кейс-технологии для развития коммуникативных навыков.

Направление 5: Воспитание и личностное развитие

  • Формирование soft skills (мягких навыков): коммуникация, кооперация, креативность, критическое мышление.

  • Воспитание эмоционального интеллекта у младших школьников.

  • Формирование здоровьесберегающих привычек через урочную и внеурочную деятельность.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на примере краеведческого материала.

  • Развитие саморегуляции и навыков тайм-менеджмента у учащихся начальных классов.

Направление 6: Оценка и диагностика

  • Технология формирующего оценивания (formative assessment) на уроках в начальной школе: приемы и инструменты (например, использование рубрик, критериальное оценивание).

  • Развитие навыков самооценки и взаимооценки у младших школьников.

  • Анализ и интерпретация результатов ВПР как основа для корректировки рабочих программ.